Страна: Германия Студия: Decla-Bioscop AG Жанр: триллер, драма, экспрессионизм Год выпуска: 1920 Продолжительность: 01:17:12 Интертитры: немецкие Перевод: Субтитры Субтитры: русские (перевод: borzov; редакция: 7ime 7raveller), английские (Robert Gray) Аудиодорожки:
1) камерное акустическое музыкальное сопровождение Cornelius Schwehr
2) музыкально-шумовое сопровождение Donald Sosin Режиссер: Роберт Вине / Robert Wiene Сценарий: Карл Майер (Carl Mayer), Ганс Яновиц (Hans Janowitz) Художники: Герман Варм (Hermann Warm), Вальтер Рейман (Walter Reimann), Вальтер Рёриг (Walter Röhrig) В ролях: Вернер Краус (Werner Krauss), Конрад Файдт (Conrad Veidt), Фридрих Феер (Friedrich Feher), Лил Даговер (Lil Dagover), Ханс Хайнрих фон Твардовски (Hans Heinrich von Twardowski), Рудольф Леттингер (Rudolf Lettinger) и др. Описание: Молодой человек по имени Франсис рассказывает ужасную историю, которая произошла в городке, где он родился: его друг, любимая девушка и он сам стали жертвами некого доктора Калигари, который приехал со своим представлением на ярмарку. В странном номере этот доктор показывал сомнамбулу (лунатика), проспавшего 23-года, который может предсказывать будущее....Подборка цитат из книги Лотте Айснер «Демонический экран»:
Цитата:
Поражающие воображение экспрессионистские декорации, безусловно, внесли решающий вклад в создание необыкновенной стилистики этой картины, на которую уже искусство Карла Майера наложило отпечаток исключительности. В совокупности это имело даже большее значение, чем режиссура Роберта Вине.
Исполнение декораций на холсте вместо сооружения их из строительных материалов означало существенное снижение расходов и упрощало процесс съемок фильма в тогдашних условиях нехватки финансовых средств и дефицита материалов. С другой стороны, в Германии того времени, когда еще слышны были отголоски задушенной в зачатке революции, а экономическое положение было так же нестабильно, как и душевное состояние большинства людей, общая атмосфера благоприятствовала смелым новациям и экспериментам со стилем. Впоследствии в Лондоне режиссер «Калигари» Р. Вине присвоил себе заслугу оформления фильма в экспрессионистском стиле. Однако Герман Варм и Вальтер Рёриг, приглашенные Поммером в качестве художников-постановщиков вместо Альфреда Кубина, неоднократно говорили о том, что именно они, заручившись согласием Вальтера Реймана (художника по костюмам и создателя некоторых эскизов для декораций к «Калигари»), убедили сомневающегося Вине принять их прогрессивные стилистические идеи.
Сегодня Варм вспоминает, как он «уже при чтении необычного сценария, поражающего вычурностью стиля и своеобразной формой, понял, что декоративное решение должно быть нацелено на фантастическое, чисто художественное воздействие, полностью оторванное от реальности». «До поздней ночи мы, трое художников, обсуждали сценарий. Рейман, чьи картины в тот период несли на себе отпечаток влияния экспрессионизма, настоял на том, что этот материал по своей форме должен быть экспрессионистским. В ту же ночь мы сделали несколько набросков».
Эти обстоятельства приводятся здесь не просто как забавный случай; они наглядно показывают основополагающий принцип немецкого кинопроизводства того времени и, в частности, ту огромную роль, которую играли в процессе создания киноленты авторы сценария и технические работники.
Во фразеологии и запутанном синтаксисе экспрессионизма персонификация предметов доведена до предела: метафора разрастается, смешивая людей и предметы. Динамичная сила вещей так и требует, чтобы ей придали форму, пишет Рудольф Курц. И этим объясняется та призрачная атмосфера, которая исходит от заколдованных декораций «Калигари».
После выхода «Калигари» на экраны кинотеатров особой школы последователей у создателей этого фильма не появилось, однако немецкие кинематографисты долгое время оставались под его влиянием.
Доп. информация: Рип с издания Universum Film / Friedrich-Wilhelm-Murnau-Stiftung. Мной набиты английские субтитры по английским интертитрам из DVD-издания от Kino и синхронизирована дорожка Donald Sosin, взятая оттуда же. Сэмпл: https://yadi.sk/i/6sx7it7LZyGod/ https://yadi.sk/i/whAoo5JQa6kWW Тип релиза: BDRip 720p by Skazhutin(from SbR) Контейнер: MKV Видео: x264, crf, L4.1, 958x720, 18 fps, 7437 kbps Аудио 1: DTS: 755 kbps, 48 khz, 24 bit, 2 ch - Chamber score by Cornelius Schwehr Аудио 2: Dolby AC3: 192 kbps, 48 khz, 2 ch - Score by Donald Sosin Формат субтитров: softsub (SRT) Навигация по главам: есть
MediaInfo
General
Unique ID : 200397879581721673592958528421741198996 (0x96C33A4B0F30694F943342F777DFFE94)
Complete name : Das.Cabinet.des.Dr.Caligari.1920.720p.BluRay.x264.DTS.AC3-SbR.mkv
Format : Matroska
Format version : Version 4 / Version 2
File size : 4.53 GiB
Duration : 1h 17mn
Overall bit rate : 8 399 Kbps
Movie name : Das Cabinet des Dr. Caligari (1920)
Encoded date : UTC 2014-08-18 14:20:11
Writing application : mkvmerge v7.1.0 ('Good Love') 32bit built on Jul 27 2014 12:59:18
Writing library : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
_STATISTICS_WRITING_APP : mkvmerge v7.1.0 ('Good Love') 32bit built on Jul 27 2014 12:59:18
_STATISTICS_WRITING_DATE_UTC : 2014-08-18 14:20:11
Attachment : Yes / Yes Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 12 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1h 17mn
Bit rate : 7 286 Kbps
Width : 958 pixels
Height : 720 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate : 18.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.587
Stream size : 3.93 GiB (87%)
Title : Encode by Skazhutin
Writing library : x264 core 142 r2431+42 c69a006 tMod [8-bit@4:2:0 X86_64]
Encoding settings : cabac=1 / ref=12 / deblock=1:-2:-2 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=11 / psy=1 / fade_compensate=0.00 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=12 / lookahead_threads=3 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / fgo=0 / bframes=13 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=18 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=crf / mbtree=0 / crf=17.5000 / qcomp=0.65 / qpmin=0:0:0 / qpmax=69:69:69 / qpstep=4 / vbv_maxrate=62500 / vbv_bufsize=78125 / crf_max=0.0 / nal_hrd=none / filler=0 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=4:0.70 / aq-sensitivity=11.00 / aq-factor=1.00:1.00:1.00 / aq2=1:0.60 / aq2-sensitivity=9.00 / aq2-factor=1.00:1.00:1.00 / aq3=1:[0.60:0.60]:[0.60:0.60]:[0.60:0.60]:[0.60:0.60] / aq3-sensitivity=10.00 / aq3-factor=[1.00:1.00]:[1.00:1.00]:[1.00:1.00] / aq3-boundary=192:64:24
Language : German
Default : Yes
Forced : No
Color primaries : BT.709-5, BT.1361, IEC 61966-2-4, SMPTE RP177
Transfer characteristics : BT.709-5, BT.1361
Matrix coefficients : BT.709-5, BT.1361, IEC 61966-2-4 709, SMPTE RP177 Audio #1
ID : 2
Format : DTS
Format/Info : Digital Theater Systems
Codec ID : A_DTS
Duration : 1h 17mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 755 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 24 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 417 MiB (9%)
Title : Chamber score by Cornelius Schwehr
Language : German
Default : Yes
Forced : No Audio #2
ID : 3
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_AC3
Duration : 1h 17mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 106 MiB (2%)
Title : Score by Donald Sosin
Language : English
Default : No
Forced : No Text #1
ID : 4
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : by borzov / 7ime 7raveller
Language : Russian
Default : Yes
Forced : No Text #2
ID : 5
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Title : translation by Robert Gray [from Kino DVD]
Language : English
Default : No
Forced : No Menu
00:00:00.000 : en:Chapter 1
00:13:35.083 : en:Chapter 2
00:26:28.583 : en:Chapter 3
00:38:30.291 : en:Chapter 4
00:50:50.250 : en:Chapter 5
01:05:51.958 : en:Chapter 6
Спасибо. Посмотрела с большим удовольствием. Работа художников, конечно, чудо.Это в совокупности с музыкой, нарочито подчеркнутой игрой "немых" актеров и сюжетом создает интересные ощущения какой-то тревоги. Не скажу, что было страшно, хотя фильм, читала, называют одним из первых хорроров. Но сон приснился потом мрачный :). Для любителей немецкого экспрессионизма и не только...
В целях ознакомления этот фильм посмотреть, думаю, стоит, что я и сделал. Что же касается впечатлений от самого кино, то глядя на этот "кукольный театр", я героически боролся со сном, но таки победил и досмотрел. 4 из 10.
Завораживающее зрелище. Кракау считает, что немецкий экспрессионизм так заворожил немцев, что они как сомнамбула пошли за австрийским доктором. Кстати, первый дебют Калигари был в Италии.
64867706Аудио 2: Dolby AC3: 192 kbps, 48 khz, 2 ch - Score by Donald Sosin
Это музыка Rainer Viertlböck. По всем раздачам уже сколько лет дезинформация. Дональд Сосин более традиционную музыку пишет, шикозный полуджазовый хоррор это не про него.
"1) камерное акустическое музыкальное сопровождение Cornelius Schwehr"
Кто знает - где найти этот потрясающий саундтрэк? Вторая дорожка вообще не понравилась, электрогитары, шум, в 1920 году электрогитары, ага...