Повторяемые техи изучаются за месяцы, потому что я раскачал науку до 200к - мне кажется это ОГРОМНОЕ число. Вроде стоимость 1го уровня повторяемой техи 20к, увеличивается на +5к за каждый уровень. Если сопоставить к генерируемой науке - 200к/3 = 66к приблизительно в каждой сфере, +150% - как видно из бонусов - в среднем прогресс составляет ~165к в одной сфере. Для того что бы время изучения повторяемых тех увеличилось на 1 месяц, нужно изучить её 165к/5к=33 раза. В прошлой партии, у меня к этому моменту было только 10к населения и 100к науки. (тогда я застрял с пацифисткой этикой и не мог принять фракцию из за полного бардака с ними - много фракций меньше 20% поддержки - не мог вести завоевательную войну). Тогда еще был баг с формой геноцида - принудительная работа. Скорость убывания населения была +600% как при истреблении вместо +200%.
Сейчас же баг пофикшен, и моя безумная экономика держится на этом.
Ксенофобский рог изобилия
Когда я только начал изучать 2.2, я еще не знал о такой возможности. И оставил такой пост
"хайвмайнд-имба", считая что только они со своими мирами-ульями не столкнутся с бутылочным горлышком в виде минералов... Как же сейчас этот выклик глупо выглядит. (Да, есть еще машинные миры, похожие на миры-улья, но тогда на патче 2.2.0 у роботов была большая проблема прироста населения, в то время как у хайверов прирост был самый большой. В последующих патчах роботов апнули и немного подрезали хайвов).
Там также есть пару десятков поселений типа "машина" - гестальт роботы. Им нельзя выставить принудительную работу. Их механика подобна хайвмайнду - био гестальту. Т.е. вне империи такого же типа они будут медленно "умирать". Только хайверов при биовознесении можно деассимилировать, а вот с машинами ничего не сделать обычной империи. Поэтому я не завоевываю некоторые империи-машины - мне от них толку мало на тот момент, когда админ лимит и так прижимает.
Давайте вместо 2333 работников, посчитаем 2000. Без всех бонусов, это +6000 минералов и +6000 еды. 1 работа шахтера даёт 4 базовых минерала, 1 работа фермера - 6 базовых еды. 6000 минералов/4=1500 шахтеров. 6000 еды/6=1000 фермеров. Обычно 1 квартал базовых ресурсов дает по 2 работы. 1500 шахтеров/2=750 шахтерских кварталов=750 админ лимита. 1000 фермеров/2=500 фермерский кварталов = 500 админ лимита. Итого: 1250 админ лимита. Посмотрите на выхлоп науки, посмотрите на год, посмотрите на текущий админ лимит от повторяемой техи. Представьте какой это был бы штраф?
Из-за эксплоита, что на 1 планете может убывать только 1 поселение, с базовой скоростью 5 пунктов, +200% - от принудительной работы, скорость убывания составляет 15 пунктов, или 100/15=7 месяцев (остаток не переносится). Таким образом, за 20 лет убывает около 34 поселений. Когда я только включил этот ксенофобский биореактор/рог изобилия в ~2320 году, подкупив остальные империи выгодной сделкой (+100 к мнению), и учитывая скорость нарастания негативного мнения за уработанных ксеносов, я еще бодро с ними торговал. Но уже лет через 40-50, отношения со всей галактикой стали неисправимыми. Поэтому и вел свою экономику к полной автономии.
Забыл показать, там у всех мнение -1000 за "геноцид", и - 200 вроде, за "угроза".
Типичная застройка планет.
Так застроены почти все планеты. Как видите - не нужны ни шахтерские кварталы, ни фермерские. Генераторные кварталы в небольшом количестве всё же есть на некоторых планетах.
Большая часть экуменополисов сосредоточена на производстве потреб. товаров, лишь несколько - сплавов. Слишком много сплавов бывает, а вот науки - слишком много не бывает, и для ученых нужно много потреб товаров.
Баланс потребительских товаров
Также здания - производство экзотических газов вместо научных лаб по 2 причинам. 1 - разблокировать слоты зданий у экуменополиса - раз плюнуть - за счет количества рабочих мест с кварталов. 2 - бонусов к выхлопу науки с работ ученых много, и дополнительные 20% от экуменополиса не сильно влияют, но бонусов к выхлопу работ специалистов - мало, и этот бонус к производству более ощутим. Это также позволяет на обычных планетах, на которых рабочие места идут в основном от зданий а не от кварталов, строить 7 лаб и 3 здания страт. ресурса, вместо 6 лаб и 4 здания страт. ресурса. 1 макс лаба дает 8 работ, 1 здание страт. ресурса - 1 работу. Т.е. легче разблокировать слоты зданий. Вы также могли увидеть что то вроде -0 потребление ресурса, например стратег ресурса. Это на самом деле дробное число что то вроде 0.9 или 0.1, стелларис округляет (вниз?) до целого.
С минералами и едой разобрались.
Да, как видите, +12к - торговое значение, +6.6к от рабочих "нескольких" генераторных кварталов, +3600 от 3х сфер дайсона. 1 построил сам, 2 захватил трофейные, +20% от указа. Я уже говорил, что с модом Glavius AI ИИ империи отлично строят мегаструктуры. Сейчас наблюдаю 2-3 декомпрессора материи, 2-3 научных хаба, и другие (все, ещё не захватил), не говоря о множестве врат, построенных ИИ империями.
Смотря на доход от торгового значения, которого нету у гестальтов, по аналогии с минералами и едой можете представить себе, сколько бы нужно было построить генераторных кварталов (у хайверов 1 квартал дает 3 работы).
В начале игры существует проблема пиратства на торговых путях, и нужно создавать небольшие флоты корветов для патруля. В поздней стадии игры, врата позволяют не только быстро перемещаться военным флотам по галактике, но также создают "обходные" торговые маршруты.
Прямые торговые маршруты через врата через всю галактику
Подробнее тут -
https://stellaris.paradoxwikis.com/Trade#Trade_Routes
Главное, сделайте из космобазы столичной системы торговый хаб - постройте там 6 торговых узлов для радиуса сбора торгового значения в 6 прыжков.
Как видите, улучшенные космобазы могут быть где угодно, но их радиус защиты от пиратства распространяется через врата во все системы до 6 прыжков.
Торговое значение собирается местной улучшенной космобазой, потом по короткому пути через врата доставляется в столицу.
Вот тут в системе нет улучшенной космобазы, но рядом есть врата, и через эти врата торговое значение собирается напрямую столичной космобазой.
Вообще, на предыдущих скринах в системе с улучшенной космобазой, можно было бы также "оборвать" торговый маршрут - тогда торговое значение собиралось бы напрямую столичной системой из-за наличия рядом врат. Но в планировщике что справа, в списке космобаз была бы иконка с 2 красными стрелками, изображающие обрыв торгового маршрута.
Я в каком то посту ранее говорил, что торгового значения достаточно, что бы поддерживать экономику. Вместе с ксенофобским рогом изобилия, получаем такую дичь.
Если бы пошли по пути синтетического вознесения, то вместо фундаментального содержания 1 поселения = 1 еда, была бы необходима 1 энергия. Представьте, сколько нужно было бы генераторных кварталов построить, что бы содержать ~12к роботов? (даже при сниженном содержании роботов/синтов) При этом, еда, генерируемая "рогом изобилия" продавалась бы по абсолютному минимуму на галактическом рынке. Не эффективно. Не нравится мне синтетический путь.
Да кстати говоря, из ~12к "свободных" поселений, только ~6-8к моей расы. Остальные - на правах резидентов. Или роботы (служение. кстати, отличная весчЪ). Единственный минус таких поселений резидентов - они хоть и потребляют вместо базовых 1 благ - 0.75, они не получает бонус к счастью от избытка благ. Соответственно уровень одобрения населением чуть ниже -> стабильность чуть ниже. Но они также получают пенальти к счастью при низком уровне благ. Конечно всем расам выставлен контроль населения - т.е. прирост населения идет только моей главной расы.