Пастораль Год выпуска: 1975 Жанр: арт-хаус, драма Продолжительность: 01:34:06.799 (141170 frames) Перевод: Одноголосый закадровый - Отар Иоселиани Субтитры: нет Режиссер: Отар Иоселиани В ролях: Нестор Пипиа, Резо Чархалашвили, Марина Карцивадзе, Тамара Габашвили, Нана Иоселиани Описание: «Это фильм о встречах и расставаниях навсегда. В глухую деревню приезжает группа музыкантов, чтобы отдохнуть и порепетировать для следующего музыкального сезона. Вокруг живут крестьяне — симпатичные, злобные… разные. Эти два мира присматриваются друг к другу и удивляются: как по-разному можно жить на этом свете! Среди них наивная деревенская девочка, впечатлительная и мечтательная. Крестьяне с одной стороны, а с другой - люди, избравшие себе занятием столь утончённую вещь, как музыка. Крестьяне не сентиментальны; это мы восторгаемся - ах, как прекрасна деревня! И быть профессиональным музыкантом порой означает потерять всякую связь с прекрасным. Нельзя профессионально практиковать утончённость» (Отар Иоселиани) Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: АС3 Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 73 ~2011 kbps avg, 0.22 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Скриншоты
Медиаинфо
E:\004 Мои раздачи\Пастораль 1,46\pastoral_1,46_[torrents.ru]_1.46_by_bm11.avi
General
Complete name : E:\004 Мои раздачи\Пастораль 1,46\pastoral_1,46_[torrents.ru]_1.46_by_bm11.avi
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 1.45 GiB
Duration : 1h 34mn
Overall bit rate : 2 213 Kbps
Director : bm11
Writing application : VirtualDubMod 1.5.10.3 | www.virtualdub-fr.org || (build 2550/release)
Video
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Streaming Video@L1
Format settings, BVOP : Yes
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Custom
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 1h 34mn
Bit rate : 2 011 Kbps
Width : 704 pixels
Height : 528 pixels
Display aspect ratio : 4/3
Frame rate : 25.000 fps
Resolution : 24 bits
Colorimetry : 4:2:0
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.216
Stream size : 1.32 GiB (91%)
Writing library : XviD 73
Audio
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Codec ID : 2000
Duration : 1h 34mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Stream size : 129 MiB (9%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 40 ms (1.00 video frame)
Interleave, preload duration : 500 ms
Выбрал эту версию фильма из-за того, что предпочёл перевод, выполненный самим Отаром Иоселиани. Полагаю, что мэтр лучше всех знает, что именно и как именно переводить. Благодарю Вас, bm11, за предложенный выбор разных версий!
Нам сегодня сложно понять почему все фильмы Иоселиани были запрещены - ведь они такие простые, про простую жизнь простых людей - но вот видимо за это они и не нравились начальству, за то что не было в его фильмах ничего советского. Как сказал Отар: Пастораль - о встречах радостных и расставаниях навсегда - самый любимый мой фильм из того периода.
agdam.spb
В каком году Вы смотрели? В 70х вряд ли...
Вы поймите, я же не отсебятину несу. Вот послушайте что говорит сам Отар (или можете фильм посмотреть "Мой друг Отар Иоселиани" 1 часть): Цветок, который никто не может найти (1959)
Кто такие цветы и кто такие бульдозеры? - спросили они меня. Я сказал, ну это просто фильм, про то как прогресс губит все живое. Нет, вы не про прогресс снимали.
Где это вы видели такого героя в сов. союзе? Апрель (1961)
Про то как рубят деревья, делают мебель, мебель покупают молодые люди и становятся мещанами. Несчастные перестают друг друга любить. Ну это нельзя это мы снимать не будем. уже две запрещенные картины диплома все нету вгиковского тогда я схитрил и пошел работать на завод, стал работать горновым в доменном цехе. Нас было 4 человека в бригаде, дымная пыльная горячая, горячая в смысле температуры.
После этого я снял картину Чугун, на том же заводе с моей бригадой с которой я работал и Чугун тоже запретили, потому что мои рабочие все были усталые как это было на самом деле , а не было вдохновенного труда и светлого взгляда в светлое будущее. Герасимов отклонил эту картину. Он сказал: где вы видели этих рабочих? Если бы этот фильм был снят в италии, я бы еще понял, но в сов союзе такие рабочие, такой тяжелый нечеловеческий труд, такие изможденные это нельзя\ а гриша чухрай меня спас лаурет лен преммии написал о не йотзыв и подписался лаурет лен преммии так я стал кинорежиссером после чугуна опять у меня ничего ну картина запрещена я пошел работать моряком на рыбацкое судно.тоже очень не веселый труд потому что надо вскакиваить по первому сигналу аврала в любое время дня и ночи и бросать замет и потом вытаскиваит эту мокрую сеть это ужасный труд и тяжелая сеть и надо еще эту всю рыбу перекапыват лопатами это труд ужасный штормы шквалы мокро все так я развлекался
и приехал я в тбилиси миша касалава который сказал пока я жив делай и сделал: листопад снял я эту картину ее тоже запретили потому что разговор шел о красном вине которое испорчено и разговор шел о достоинстве молодого человека который упорен и ни за что не уступает ни йоты из тех принципов что было в нем воспитано семьей.
затем я снял жил певчий дрозд и мне сказали где это вы видели такого героя в сов.союзе и тоже запретили
Жил певчий дрозд. Мне было наверно лет 30, оёёй подумал я как же это все происходит болтаемся дурака валяем и все время дурака, валяем все время дурака. Потом вспоминаем кто каким был, ничего не оставил никакого следа о себе, просто прожил, посвистывая. Я решил что это очень важная вещь, так надо жить с присвистом, с небрежным отношением к каждому моменту прожитому тобой, но чтобы все мгновения были не мерзкими не агрессивными не с хапательством связанные, а с отдачей. пастораль о встречах радостных и расставаниях навсегда самый любимый мой фильм из того периода трудный он был трудный очень я был растерян я его монтировал с таким трудом с таким мучениями и смонтировал, обрадовался показал а они его запретили и я решил ну ладно наверно все правильно когда сегодня эти картины смотрят молодые люди или смотрят за границей они никак не могут понять почему их запрещали а запрещали по одному принципу я думаю сейчас я уже так там не было ни в одном фильме признаков даже советской власти это их и бесило. Когда я сделал фильм Пастораль то они все ее обругали и первое что надо было делать в такой ситуации мы еще занимались немножко и техникой сдачей картины надо было свою картину обругать чтобы не надь сказать я им сказал ну извините ну не получилось ну бывает простите и они сказали раз автор так считает на этом кончим вышли они все и тихо мне пожимали руку тихо так значитчто-то такое было потому что все были раздавлены этим режимом и службой ему поэтому
84659686agdam.spb
В каком году Вы смотрели? В 70х вряд ли...
Вы поймите, я же не отсебятину несу.
Вот послушайте что говорит сам Отар
В юности своей, в 70-х, все три фильма: Листопад, Жил певчий дрозд и Пастораль смотрел. По молодости-глупости их не оценил. Ну, кроме, может быть, Листопада - чем-то он меня зацепил, сюжет и героев помнил всю жизнь. Смотрел их в кинотеатрах - они таки были в прокате советском, ограниченном. Цензура работала хитро - выпустят в прокат 5 копий на весь Союз, отправят эти копии на Дальний Восток и в Забайкалье - считай, что запретили, ибо шансов увидеть этот фильм практически нет. Но формально - запрета нет, свобода творчества в полный рост.
84368480Нам сегодня сложно понять почему все фильмы Иоселиани были запрещены - ведь они такие простые, про простую жизнь простых людей...
Это вам сложно. А нам легко. Это кино:
- мелкобуржуазно-мещанское
- духоскрепное
- упадническое. Потому и не пропускали. Другое дело, что это были уже 70-е, и тогда много чего уже могли пропустить. P.S. вообще крайне часто люди смешивают "простую" жизнь и "мещанскую" жизнь, будто это синонимы. Уж не знаю, намеренно или нет. "Тащи добро в закрома" и "простая жизнь простых людей" - это не одно и то же.
Ла3арь Просто я понимаю мотивы. Советский Союз не был идеален. Но это было пролетарское (по замыслу) государство, а значит, если ты в нем живешь и работаешь, нужно создавать пролетарское кино и искусство в целом. Если не хочешь или не можешь - иди занимайся другими делами. По-моему, логично. PS: интересно, что тех, кто действительно "запрещал", и их аргументацию мы никогда не слышим, зато охотно дают слово тем, кого "запрещали". Интересно, зачем бы это делалось ...
88477531если ты в нем живешь и работаешь, нужно создавать пролетарское кино и искусство в целом.
Скорее всего так и было в сталинский период. Но кино 60-70-80х годов уже другое. Иначе не было бы фильмов таких режиссеров как: Илья Авербах, Вадим Абдрашитов, Алексей Герман, Кира Муратова, Андрей Тарковский, Георгий Данелия, Сергей Соловьев, Марк Захаров, Виталий Мельников и многих других замечательных советских режиссеров.
... и многих других замечательных советских режиссеров.
В том то и дело, что не были они уже советскими. Не в полном смысле. Но вы это и так понимаете, вы же, вроде, человек не глупый. Только вы их положительно оцениваете и тенденцию, что их породила, я же с этим согласиться не могу. И мне кажется справедливым то, что все-таки были люди, пытавшиеся до конца бороться с этой тенденцией и отстаивать противоположную ей - советскую и народную. И не заслужена критика в их адрес, тем более без права ответить. Что касается режиссеров, что вы назвали, соглашусь, они были талантливы. Но одного таланта художнику мало: нужны мировоззрение и идея. У Иоселиани было, если не ошибаюсь, три крупных возможности проявить себя. Трижды ему давали творить. Трижды ему давали обратную связь. И трижды он не оправдал ожиданий. Стоит ли винить в этом всех окружающих, в том числе худсовет? По-моему нет. Тем более, что сейчас, по прошествии лет, можно вполне оценить как масштаб самого художника, так и народной любви к его фильмам. Предлагаю дискуссию на этом закончить - формат мне не удобен. На одно сообщение, может, еще отвечу, но не более.