Nobelfaik писал(а):
57293352Одно из лучших исполнений кантат Баха. Как показывает опыт внимательного слушания, аутентисты не умеют исполнять Баха. А это исполнение по уровню вполне можно поставить рядом с мессой си-минор с Клемперером, а уж о полноте этого издания и говорить не приходится.
Извините, повеселили - насчёт аутентистов
Видимо, Ваш опыт "внимательного слушания" недостаточно "внимателен" - уж извините!
Главный аргумент - сила аутентистов именно в том, что они:
во-первых, работают сами с автографами и прижизненными изданиями партитур или - на крайней случай - с новыми авторитетными изданиями (поверьте, музыкознание тоже не стоит на месте - и как ни парадоксально, мы сейчас о Бахе имеем более достоверную информацию, чем в 60-е года 20го столетия, например)
во-вторых, аутентисты работают с тем инструментарием и вокальным наполнением, которые (насколько позволяют историко-музыковедческие исследования!) соответствуют эпохе. Тогда музыка не просто становится правильной - она начинает жить, наполняться страстью и эмоциями. Где-то так тот же Бах свою музыку ощущал - его техника композиции, его идеи, концепция пространства, сила его музыки исходили именно от тех инструментов и вокалистов, которые он имел в своём распоряжении - и что пытаются воссоздать аутентисты.
Именно сейчас можно наконец услышать Баховскую динамику и полифонию, а не кашу, месиво и монументальную резину у до-аутентических исполнителей.
Последние (до-аутентисты) - это не Бах (хоть и имеют право на существование!). Это представление о Бахе, не правильно сложившееся в 19м веке - эпоху романтиков. Послушайте Страсти по Матвею и редакции Мендельсона - там больше Мендельсона на фоне Баха.
На самом деле, исполнение Карла Рихтера (которого, тем не менее я почитаю!) и иже с ним - по существу модерновое и РОМАНТИЧЕСКОЕ (! - отнюдь, мало имеющее общего с Барочной музыкой) исполнение. Можно предположить, что сам Бах был бы в шоке, скорее, от исполнения того же Рихтера, нежели чем от Гардинера или Арнонкура!
А так можно дойти и до того, что решить, что только исполнение Баха на ЭЛЕКТРОННЫХ инструментах - правильно (ведь, почему-то, с какого-то перепою, Ваши единомышленники считают, что лучше для Баха мощь Берлиозовского оркестра!).
А остальное - к Баху отношение не имеет
Важный момент необходимо понять - аутентизм, как и не-аутентизм, не предполагает автоматически качественного исполнения. И там, и там есть талантливые исполнители, и есть подвизавшиеся. Возможно, под "аутентизмом" Вам попалась какая-нибудь бездарь.
И это не новая мода в исполнении. Это просто иной (честный) пересмотр старинной музыки, исковерканный классиками и романтиками.
Я сам вырос на Карле Рихтере - помню, с каким трудом я пытался осилить Матвея - и в училище, и в консе! Зато когда в 89м я открыл для себя Джона Елиота Гардинера вместе с Арнонкуром, это произведение "улетало" на раз, за один пресест! А главное, только тогда я понял НАСКОЛЬКО велик Бах - ибо не в монументальном шуме, созданном нацистом Караяне, его величие, но в филигранности его голосов, высочайшей интеллектуальной игре в музыкальной материи (настолько высочайшей, что это уже на уровне подсознания, импровизации).
Кстати, именно знакомство с этими гениальными исполнениями, меня примирило с тем же Карлом Рихтером - теперь, когда я слышу его (безусловно, заслуживающими внимания!) записи, я просто добавляю к своим эмоциональным переживаниям те знания об этой музыке, которые здесь были полностью или частично утеряны.
И ещё кстати - Бетховен был не прав, когда сказал, что не ручей (Bach) ему имя, но океан. Бах - именно ручей, тонкий, деликатный, ранимый - но он даёт жизнь реке и создаёт океан (с)
fatts писал(а):
65083141Платиновая раздача. Большое спасибо релизёру и всем раздающим. Хотя, конечно, для пришибленных аутентистами подобные интерпретации Баховских кантат (писанных жирными, а местами даже грубоватыми мазками) как чёрту ладан. Убогие, они везде, где есть хоть малейший намёк на глубину, слышат только пафос, который мешает их позитивному восприятию музыки.
Вы совершенно правы - именно пафос здесь и присутствует! И именно он-то и мешает РАСслышать истинную ГЛУБИНУ этой музыки!
Повторяю, я поклонник Рихтера - как великого музыканта НА ТОТ ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ пытавшегося эту глубину постигнуть. Но в следствии ТОГО уровня музыкознания сумевшего лишь (с плеядой своих современников) создать своей интерпретацией МОНУМЕНТАЛЬНУЮ МУЗЕЙНУЮ СТАТУЮ этой музыки - приходишь в музей и восхищаешься застеклённой красотой.
А если ещё к этому добавить НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ средства для достижения этого....
Всё обстоит иначе с "аутентистами". Потому что музыка Баха у них покидает музейные архивы и становится живой СОВРЕМЕННОЙ (!) музыкой!
А знаете, почему?
Потому что и сам Бах воспринимал свою музыку не как МУЗЕЙНЫЙ ЭКСПОНАТ, но как свою СОВРЕМЕННОСТЬ.
Значит, чтобы осовременить Баха, нужно просто-напросто ВЗГЛЯНУТЬ НА НЕЁ ЕГО ГЛАЗАМИ, а не глазами Рихтеров, Караянов и проч.
Кстати, говоря о "пришибленности" аутентистов, Вы невольно принижаете себя - поверьте, на этой почве работают думающие, интеллектуальные и образованнейшие люди!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Раздающему - большое спасибо! У меня собственный рип этого издания. Но забрал сканы и 3 диска, которые у меня были по-треково, к сожалению.