lex19832 · 07-Окт-13 14:26(10 лет 8 месяцев назад, ред. 24-Ноя-14 02:26)
Александр Глазунов - Полное собрание песен и романсов Жанр: Chamber, Vocal Страна-производитель диска: Россия Год издания диска: 2004 Издатель (лейбл): Северные цветы Номер по каталогу: NF/PMA 9925 Дата записи: 2004 Аудиокодек: FLAC Тип рипа: tracks Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 67:04 Источник: prestoclassical Наличие сканов в содержимом раздачи: да Треклист: Александр Глазунов (1865-1936) 01. Из Гафиза (Не пленяйся бранной славой…). Слова А. Пушкина (1888)
02. Красавица. Слова А. Пушкина (1890) Две песни на слова А. Пушкина, соч. 27 (1888)
03. Восточный романс (В крови горит огонь желанья)
04. Вакхическая песня (Что смолкнул веселия глас…) Шесть романсов, соч. 59 (1898)
05. Муза. Слова А. Пушкина
06. Из Петрарки (Мы жили у подножия холмов…). Перевод Ап. Коринфского
07. Из Петрарки (Когда твои глаза…). Перевод Ап. Коринфского
08. Если хочешь любить… Слова Ап. Коринфского
09. Делия. Слова А. Пушкина
10. Всё серебряное небо… Слова Ап. Майкова Шесть романсов соч. 60 (1898)
11. Застольная песня. Слова А. Пушкина
12. Желание. Слова А. Пушкина
13. Нереида. Слова А. Пушкина
14. Сновидение. Слова А. Пушкина
15. Жизнь ещё передо мною… Слова Ап. Майкова
16. Близ мест, где царствует Венеция златая… Слова А. Пушкина
17. Эх ты, песня, песня вольная! Дуэт. Слова П. Северского (1900)
18. Не велят Маше за реченьку ходить… Слова русской народной песни (1905)
19. 66-й сонет Шекспира (Зову я смерть…). Перевод А. Кремлёва (1916)
20. Романс Нины. Соч. 102, из музыки к драме М. Лермонтова „Маскарад" (1916) Юношеские сочинения 1881-1882
21. Душно без счастья и воли… Слова Г. Гейне, перевод Н. Некрасова
22. Испанский романс. Слова А. Пушкина
23. Слышу ли голос твой… Слова М. Лермонтова
24. Песни мои ядовиты… Слова Г. Гейне, перевод Н. Добролюбова Пять романсов соч. 4 (1881-1885)
25. К груди твоей белоснежной… Слова Г. Гейне, перевод Н. Добролюбова
26. Соловей. Слова А. Кольцова
27. Когда гляжу тебе в глаза… Слова Г. Гейне, перевод М. Михайлова
28. Арабская мелодия. Слова народной песни
29. Испанская песня. Слова народной песни Исполнители: Виктория Евтодьева, сопрано (11-18, 20, 23)
Людмила Шкиртиль, меццо–сопрано (1, 3, 4, 17, 25-29)
Михаил Луконин, баритон (2, 5-10, 19, 21, 22, 24)
Юрий Серов, фортепиано
Санкт–Петербург, Церковь Св.Екатерины, декабрь-май, 2003-2004
Лог проверки качества
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Started at: понедельник, 07. 10. 2013. - 20:56.01 29 files found 01 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\01 - From Hafiz, Ne plenjajsja brannoj slavoy Don-t Be Lured By Warli.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 02 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\02 - Krasavica The Belle.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 03 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\03 - 2 Melodies, Op. 27 - No. 2. Vostochnyj romans Oriental Romanza.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 99% Tempfile successfully deleted. 04 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\04 - 2 Melodies, Op. 27 - No. 1. Vakkhicheskaja pesnja Why do I not hear th....flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 05 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\05 - 6 Melodies, Op. 59 - No. 1. Muza The Muse.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 06 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\06 - 6 Melodies, Op. 59 - No. 2. My zhili u podnozhiya kholmov We Used to L....flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 07 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\07 - 6 Melodies, Op. 59 - No. 3. Kogda tvoyi glaza vstrechayutsya s mojimi ....flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 08 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\08 - 6 Melodies, Op. 59 - No. 4. Jesli khochesh- ljubit- You Want to Love .flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 09 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\09 - 6 Melodies, Op. 59 - No. 5. Deliya Delia.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 10 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\10 - 6 Melodies, Op. 59 - No. 6. Vsyo serebryanoye nebo The Sky-s All Silver .flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 11 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\11 - 6 Melodies, Op. 60 - No. 1. Zastol-naya Pesnya The Grace Cup.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 94% Tempfile successfully deleted. 12 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\12 - 6 Melodies, Op. 60 - No. 2. Zhelaniye Desire.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 13 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\13 - 6 Melodies, Op. 60 - No. 3. Nereyida The Nereid.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 14 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\14 - 6 Melodies, Op. 60 - No. 4. Snovideniye Dream.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 94% Tempfile successfully deleted. 15 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\15 - 6 Melodies, Op. 60 - No. 5. Zhizn- yeshchyo peredo mnoyu My Life Is St....flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 16 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\16 - 6 Melodies, Op. 60 - No. 6. Bliz mest, gde carstvuyet Veneciya zlataya....flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 94% Tempfile successfully deleted. 17 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\17 - Ekh ti, pesnya Oh You, Song, Op. 80.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 18 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\18 - Ne velyat Mashe za rechen-ku khodit Masha Is Told Not to Cross t.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 19 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\19 - Sonnet LXVI - Zovu ya smert-, pokoj moikh skorbey Tired with all.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 20 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\20 - Romance de Nina, Op. 102 from Maskarad.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 21 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\21 - Dushno Bez schast-ya i voli Stifling.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 22 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\22 - Ispanskij romans Spanish Romanza.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 23 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\23 - Slyshu li golos tvoy Whenever I Hear Your Voice .flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 24 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\24 - Pesni moi yadovity My Songs Are Venomous.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 25 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\25 - 5 Romansi 5 Romances, Op. 4 - No. 1. K grudi tvoey belosnezhnoy To Your Snow-Wh....flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 26 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\26 - 5 Romansi 5 Romances, Op. 4 - No. 2. Solovej The Nightingale.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 85% Tempfile successfully deleted. 27 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\27 - 5 Romansi 5 Romances, Op. 4 - No. 3. Kogda glyazhu tebe v glaza When I Look Int....flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. 28 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\28 - 5 Romansi 5 Romances, Op. 4 - No. 4. Arabskaya Melodiya Arab Melody.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 94% Tempfile successfully deleted. 29 -===- C:\Music\Glazunov - Complete Songs and Romances\29 - 5 Romansi 5 Romances, Op. 4 - No. 5. Ispanskaja pesnya Spanish Song.flac Extracted successfully Conclusion: this track is CDDA with probability 100% Tempfile successfully deleted. Finished at: понедельник, 07. 10. 2013. - 21:20.21 (operation time: 0:24.20)
Доп. информация: Глазунов впитал в себя едва ли не всё лучшее, что окружало его в русской музыке того времени. У Балакирева он позаимствовал приверженность русскому фольклору, с Римским–Корсаковым его роднила, прежде всего, любовь к цветистой и виртуозной оркестровке. Эпическое начало многих произведений Глазунова напоминает лучшие страницы творчества Бородина. Его сочинениям в равной мере присущи лиризм Чайковского и склонность к тонкой полифонической разработке Танеева. В творчестве Глазунова центральное место заняла инструментальная музыка. Громадному интеллекту композитора были близки поиски в „чистых“ жанрах: симфонии, квартеты, инструментальные концерты и балетная музыка. Вокальная музыка не стала любимым жанром Александра Глазунова. Чуть более тридцати (включая юношеские эскизы) романсов и песен, но, главное, отсутствие в его наследии оперы, говорит о недостаточно большом интересе Глазунова к сочинению для голоса. Романсы и песни Александра Константиновича Глазунова впервые издаются на CD (Серия "Музыкальный архив С.Петербурга"). Для релиза отобраны 29 законченных сочинений композитора. Вокальное наследие Глазунова до сих пор малоисследованный пласт русской музыки, и хочется верить, что они найдут своего внимательного и благодарного слушателя.
О романсах Глазунова
Романсы „Из Гафиза" и „Красавица", оба на слова Пушкина, открывающие программу, — уже достаточно зрелые произведения. К этому времени Глазунов — автор двух симфоний и многочисленных сочинений для оркестра, квартетов, инструментальной музыки. И если первый романс выдержан в едином духе и очень лаконичен по форме, в выборе выразительных средств (любопытны упругие „пустые" интервалы, намекающие на восточный колорит стихотворения), то в „Красавице" явно слышится стремление к усложнению композиторского языка. Неожиданные модуляции, обилие мелких деталей в фортепианном аккомпанементе говорят о напряжённом поиске в области камерной вокальной музыки. Интересно, что спустя семь лет это же стихотворение Пушкина привлечёт внимание Римского–Корсакова. Две песни на слова А.С. Пушкина (соч. 27) принадлежат к лучшим страницам вокального творчества Глазунова. „Что смолкнул веселия глас…" поражает изощрёнными гармоническими ходами. Композитор стилизует фортепианную партию под звучание древней арфы. Ощущению „вакхического" колорита способствует и использование архаичных ладов. А „Восточный романс" („В крови горит огонь желанья…") как бы вступает в соревновательные отношения со знаменитым шедевром Глинки на этот же текст. Произведение Глинки, ритмически упругое, взволнованное, стремительное, подвергается полному музыкальному переосмыслению. Молодой композитор погружает небольшое пушкинское стихотворение в атмосферу восточной неги и любовного блаженства, подчеркивая в нём оттенки эротизма и, пожалуй, более, нежели его гениальный предшественник, оказывается в своём музыкальном прочтении созвучен новой эпохе — XX веку. Двенадцать романсов (соч. 59 и соч. 60), написанные в 1898 году, безусловно, представляют самый большой интерес в вокальном наследии Глазунова. И дело не только в том, что это практически единственное обращение зрелого композитора к вокальной лирике (несколько разрозненных по времени написания и стилистике поздних романсов в счёт идти не могут), но в особом высоком музыкальном качестве произведений, и определённом историческом контексте, вызвавшем к жизни данные опусы. Известно, что Н.А. Римский–Корсаков, чьё творческое и человеческое влияние на Глазунова трудно переоценить, создал летом 1897 года более 50 романсов. После многолетнего кризиса в этом жанре он сочинял их иногда по нескольку в день, осмысляя для себя новую вокальную манеру письма, основанную на мелодизированных речитативах, и готовясь, таким образом, к созданию „Царской невесты". Поэтической основой романсов стали в основном стихотворения Пушкина, Ап. Майкова и Алексея Толстого. Без всякого сомнения, творческие поиски старшего друга подтолкнули Глазунова к возобновлению работы над вокальными миниатюрами, тем более что Римский–Корсаков не раз упрекал Глазунова в отсутствии любви к вокальной музыке и всячески советовал ему заняться сочинением романсов. Используя одни и те же литературные тексты, Глазунов не „спорит" с Римским–Корсаковым (хотя, наличие некоторых родственных интонаций, иногда почти „цитат„, говорит о необычайно сильном влиянии вокального стиля Римского–Корсакова на Глазунова в конце девяностых годов), но, подмечая многое у него, как всегда идёт своей дорогой. Самым важным в этих произведениях представляется появление необычайной лирической теплоты и особой задушевности. Некоторые романсы („Когда твои глаза…„, „Делия", „Желание") позволяют иначе посмотреть не только на вокальное наследие Глазунова, но и на весь его композиторский стиль в целом. Глубокая нежность, затаённая страсть, элегичность, мягкая пластика мелодии выдают автора „Раймонды" и по новому раскрывают для нас внутренний мир всегда сдержанного в выражении своих чувств композитора. Характерное для стилистики Глазунова обращение к бытовым жанрам присутствует и в сочинениях 59 и 60. Композитор использует формы вальса (Делия), мазурки (Застольная песня), элегии (Желание), баркаролы (Близ мест, где царствует Венеция златая…). Как и в других своих произведениях, Глазунов мастерски экспериментирует со старинными ладами, для которых как нельзя кстати подошли стихотворения Ап. Коринфского (Из Петрарки: „Мы жили у подножия холмов…" и „Если хочешь любить…"). Все двенадцать романсов 1898 года ярко индивидуальны, непохожи друг на друга, тщательно отшлифованы, полны вокального блеска и представляют собою превосходный сценический материал, так мало используемый ещё в исполнительской практике. В дуэте „Эх ты, песня, песня вольная!" преобладают интонации русской народной протяжной песни, но чувствуется и несомненное влияние „Шести дуэтов„ (соч. 46) П. Чайковского. Обработка русской народной песни „Не велят Маше за реченьку ходить…" говорит о глубоком знании композитором русской подголосочной полифонии и перед нами — один из лучших образцов подобного творчества в русской вокальной музыке. Два сочинения 1916 года — последнее обращение Глазунова к вокальной музыке. Мрачные краски „66-го сонета Шекспира" воплощены в лапидарной и несколько аскетичной музыкальной форме. В сочинении, безусловно, присутствует особое внутреннее напряжение. Романс Нины из музыки к „Маскараду" Лермонтова выдержан в жанре „бытового" романса и по сей день является одним из самых популярных и репертуарных вокальных произведений композитора. Юношеское творчество Александра Глазунова в области вокальной музыки очень любопытно по нескольким причинам: он значительно больше внимания уделял романсам в первые годы сочинительства, чем в зрелый период; ранние произведения позволяют детально проследить стремительное развитие композиторского дарования; тексты стихотворений многое говорят о мировоззрении молодого Глазунова, о его созревании как личности. В доме композитора всегда было много книг, и страсть к чтению сохранилась у него на всю жизнь. Отсюда многочисленные обращения к переводам из Гейне, отсюда пристальное внимание к Пушкину и Лермонтову — литературным „кумирам" образованной части русского общества. В целом же — первые вокальные опыты Глазунова очень интересны, мелодичны, написаны просто и задушевно, в духе русских бытовых романсов XIX века. Патетически приподнятый, яркий и энергичный романс „Душно без счастья и воли"; изящный „Испанский романс" (опять спор за пушкинский текст, но теперь уже с шедевром Даргомыжского); „миловидный", с широкой амплитудой вокальной партии лермонтовский „Слышу ли голос твой…"; и, почти в подражание Бородину, „Песни мои ядовиты…" (Бородин для своего романса на этот же текст — „Отравой полны мои песни" — самостоятельно сделал перевод стихотворения Гейне). Пять романсов соч. 4 собраны из юношеских произведений 1881–1885 годов. Они сильно разнятся между собой и по образной яркости, и по стилистике. Характерен выбор поэтической основы: немногие тексты можно считать образцами „высокой поэзии", к последним относится, пожалуй, лишь тонкое и воздушное стихотворение Кольцова. Кроме того, это по большей части переводы. Два — из Гейне (причём перевод Добролюбова очень сильно „русифицирован") и два народных текста (арабский и испанский). И всё же композитору удались многие страницы этих ранних романсов. „Испанская песня" и „Арабская мелодия" заслуживают самого пристального внимания исполнителей. В полном соответствии с богатой русской традицией „ориентализма" они обладают яркой мелодией, наделённой всеми необходимыми „национальными" интонациями, характерными упругими ритмами, страстными речевыми „возгласами" и справедливо должны иметь сценический успех. „К груди твоей белоснежной…" и „Когда гляжу тебе в глаза…" лишены подобной яркой индивидуальности, но интересны плодотворными поисками в области гармонии и формы. Романс „Соловей" стоит несколько особняком в этом цикле: юный композитор, безусловно, знал обращение Римского–Корсакова к этому же стихотворению Кольцова и во многом просто скопировал работу своего учителя. Слишком созвучны эти два сочинения, причём не только по своему духу, но и по распределению литературного материала в музыкальном времени.