Одесскiй погромъ и самооборона Год: 1906 Автор: коллектив Жанр: история Издательство: Издание Западного Центрального Комитета самообороны Поалэ-Цион, Париж Язык: Русский (дореформенный) Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 99 Описание: Из предисловия:
"Кровавые события октябрских дней (в Одессе погибло свыше 400 евреев), разыгравшиеся с особенной яростью на юге, представляют громадный интерес не только в смысле объективного исследования еврейской жизни. Обстоятельства, сопровождавшие эти кровавые события, имеют громадное практическое значение для всех тех, которые принимают близко к сердцу дело народной самообороны, особенно же для тех, которые посвятили этому делу много труда и энергии." Еврейские погромы в России — массовые насильственные акции по отношению к евреям как национальному и религиозному меньшинству. Погромы являются одним из типичных проявлений антисемитизма. Еврейские погромы в различное время прокатились по многим странам, в которых жили евреи. Как пишет Краткая еврейская энциклопедия, объясняя происхождение слова «погром», в новой истории особенное распространение погромы получили в России в XIX—начале XX веков. Именно в связи с массовыми погромами в России русское слово «погром» вошло в большинство европейских языков.
49784724"Кровавые события октябрских дней (в Одессе погибло свыше 400 евреев),
ЕЭЕ уточняет:
Цитата:
Погибло свыше четырехсот евреев, в том числе немало участников самообороны.
В. М. Хитерер «Еврейские погромы на Украине в октябре 1905 года» более категорична:
«Наиболее кровавый погром в октябре 1905г. был в Одессе, там погибло около 500 человек. Большинство жертв одесского погрома составили расстрелянные войсками и полицией члены самообороны».
Интересна и официальная точка зрения: с 26 (13) июня по 3 июля (20 июня) число жертв следующее:
Цитата:
«убит один городовой, один портовой стражник, один солдат, ранено четыре околоточных надзирателя, восемь городовых, восемь солдат, а из частных лиц убито сорок восемь человек и ранено семьдесят два (ЦГИА, ф. 419, д. 4323, ед. хр., 40. Подлинник).
Речь идет о восстании еврейской самообороны в Одессе16 октября 1905 года. Есть воспоминания Таршиса, где он описывает события не с 17 октября (как это принято у борзописцев от истории), а за три дня до манифеста. Я их выкладывал не трекере отдельным комментом, но есть и книжный вариант. Отличился также и и ленинский посланец к Бунду Васильев-Южин. Он вспоминал, что не нашёл в Одессе и следов большевистского комитета, о руководящей роли которого так любили рассказывать упомянутые выше историки. Есть полемика Ленина с Бундом по поводу провала восстания. В советской истории события июня-июля были неестественным путём отделены от октябрьских. На самом деле это было единое действо, кульминацией которого стало восстание 16 октября, задуманное как всероссийское. Финальным аккордом стали декабрьские события в Москве. В личку напишу более развернуто.
А вчера был весьма знаменательный день - наше всё сподобился озвучить краткий курс истории России.
Wal-ker Возвращайся, сделав круг...
Эти ваши гипотезы уже неоднократно доказательно опровергались в соответствующих темах. Интересно, вы оппонентов хоть изредка читаете? Или это у вас навязчивая идея? А гарант высказался вчера весьма четко:
Цитата:
При этом, убеждён, нельзя ограничивать учителя в его стремлении как можно шире показать ученикам разные точки зрения на исторические факты и события... Главное, чтобы они были объективными, опирались на фундаментальные научные оценки и выводы и не допускали искажений.
Про ваши гипотезы этого не скажешь. Зато можно сказать, что они:
Цитата:
абсолютно неприемлемы не только для нашей страны и для нашего народа: для любой страны и для любого народа это просто как плевок в лицо
Это я о марионеточности и отсутствии собственного самосознания и собственной воли у русского народа, которого, по вашему всякие жидомасоны и прочие англо-японские засланцы крутят куда хотят.
62595305"Государство будет обязательно уничтожено внешними враждебными силами в союзе с пятой колонной внутри, или, как мы говорим сейчас, агентами влияния, если будет утрачена или специально разрушена национальная идея..."
Да-да, темные силы неизвестного мировой науке Ван Дэ злобно гнетут, лишают прошлого и будущего
скрытый текст
Парано́йя (др.-греч. παράνοια, дословно — «околомышление») — вид расстройства мышления, странность, возникающая при ряде психических заболеваний и поражений головного мозга. В классическом представлении страдающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов, выстраивать сложные теории заговоров против себя. Преходящую паранойю может вызвать приём психодизлептиков — наркотиков, (амфетамины, алкоголя, многих видов лекарств. Центральное звено психопатологического процесса при паранойе - сверхценные идеи, приобретающие со временем характер бреда величия и/или персекуторного бреда. На основе сверхценных идей страдающий паранойей может выстраивать сложные и логически проработанные теории заговоров против себя - как правило, окружающие относятся к этим идеям с меньшим пиететом, чем авторы, это провоцирует многочисленные конфликты - от бытовых, когда автор сообщает жене, какая она примитивная, до серьезных кверулянтских переписок, вначале - с разнообразными специалистами, потом - с судебными и надзорными инстанциями. Иногда из-за видимой на первый взгляд логичности сверхценных идей в них верят близкие больному люди, оттягивая контакт с психиатром, постановку диагноза и откладывая лечение. Особенно часто такие ситуации возникают при изначальном авторитете личности больного для близких и внушаемости последних (индуцированный бред). Во многих случаях паранойя характеризуется обострённым недоверием к окружающим, обидчивостью, подозрительностью, ревностью, склонностью видеть в случайных событиях козни недоброжелателей, невозможностью забывать и прощать обиды, воспринимать критику, иногда эти элементы сочетаются с бредом отношения
“Там вдали - ипподром Нагасаки,
Где бессмысленно блеет коза,…”
Цитата:
При этом, убеждён, нельзя ограничивать учителя в его стремлении как можно шире показать ученикам разные точки зрения на исторические факты и события... Главное, чтобы они были объективными, опирались на фундаментальные научные оценки и выводы и не допускали искажений.
О чём блеет япона коза, исторической науке неизвестно. Возможно, переваривает очередную японскую передовицу. А может, вспомнился ей кошмар из далёкого козьего детства, где рыжее усатое чудище обещало сожрать всех детишек. В последней редакции чудище отказалось от папы Корнея – безродного космополита, побрилось и, плотоядно улыбаясь, заявило:
"Решение о национализации этой библиотеки было принято советским правительством, первым советским правительством. И членами его являлись примерно на 80-85% евреи. Но они же, руководствуясь ложными идеологическими соображениями, шли тогда на аресты и репрессии и иудеев, и православных, и представителей других конфессий, мусульман. Они всех гребли под одну гребенку. И вот эти идеологические шоры и ложные идеологические установки, они, слава Богу, рухнули. И мы действительно сегодня передаём, посути передаём еврейской общине эти книги с улыбкой..."
Мы поехали на Молдаванку, и там в просторной и пустой комнате, похожей на торговую контору, я увидел нескольких молодых людей, одним из них был Исраэль Тривус, мой друг с того дня и в отдаленном будущем также мой коллега по правлению движения ревизионистов. Имена других я запамятовал, а жаль — это была, насколько мне известно, первая попытка организовать еврейскую самооборону в России.
скрытый текст
Еще до того как разразился погром в Кишиневе, мы поработали на славу: собрали деньга, до 500 рублей, если мне не изменяет память, — огромная сумма в наших глазах; Ройхвергер, владелец оружейного магазина, подарил нам двадцать револьверов, а остальные продал по дешевке, большей частью "в кредит", без надежды на оплату. Оружейный склад был в той же конторе: револьверы, ломы, кухонные ножи, ножи для убоя скота. В конторе круглосуточно дежурили двое; юноша за юношей, каждый с "запиской", с подписью одного из членов "комитета", приходят и получают то, что им причитается. Во второй комнате конторы мы поместили гектограф и на нем размножали листовки на русском языке и на идиш; их содержание было очень простым: две статьи из уголовного кодекса, в которых написано ясно, что убивший в целях самообороны освобождается от наказания, и несколько слов ободрения к еврейской молодежи, чтобы она не давала резать евреев как скот. Вначале я удивлялся долготерпению полиции. Невозможно, чтобы она не обратила внимания на наши действия. После непродолжительного расследования эта тайна раскрылась мне, когда мне представили владельца этой конторы и объяснили — шепотом и за его спиной — его специальную функцию. Это был молчаливый и вежливый молодой человек, с шелковистой бородкой, и сам он как бы символизировал разновидность, известную под именем "шелковый молодой человек". Имя его уже пользовалось известностью в левых кругах, и дурной известностью: Генрик Шаевич. Я, однако, еще не слышал его имени, и не знал всего того, что было связано с ним. Теперь мне рассказали, что Шаевич -посланец и агент известного петербургского жандарма, офицера Зубатова, автора нового метода воздействия на рабочее движение. В соответствии с законом и традицией, забастовки рабочих считались в России государственным преступлением. Зубатов сказал: "Почему? Разве таким путем вы не делаете рабочих врагами государства? Напротив: экономическую забастовку мы разрешим и позволим, и даже организацию рабочих не распустим, но лишь с тем условием, что они не будут вмешиваться в вопросы политики". Начальство согласилось с ним. Он подыскал посланцев — в большинстве своем, видимо, наивных людей, действительно уверовавших, что эта система в будущем облегчит положение рабочих, — и они уже начали свою пропаганду в Петербурге, Москве, Вильне, Минске, Сормове и на донецких шахтах. Самым значительным из этих посланцев был Гапон. Он был священником и создал сильное движение в Петербурге. А Генрика Шаевича послали в Одессу. Не думаю, что в числе заданий, которые поручил ему Зубатов, значилась еврейская самооборона, и нет сомнения, что, занимаясь этим, Шаевич рисковал своим официальным положением. Но местное начальство боялось задеть агента Зубатова; возможно, они писали докладные записки в Петербург и не получали ответа. Мне безразлично, был ли этот Шаевич честным и заблуждающимся человеком или шпионил и предавал сознательно: на мой взгляд, с того дня, когда он предоставил нам такое надежное убежище, чтобы вооружить евреев, он искупил все свои грехи...
Пришла наша Пасха, пришла и христианская Пасха, а с ней и погром, -но не у нас в Одессе, а в Кишиневе.
76340136Дык, сначала была самооборона, а потом - погром или наоборот?
Тема "еврейских" погромов в РИ конца XIX начала XX века до сих пор не раскрыта.
Дело в том, что ЕДИНСТВЕННЫМИ выгодоприобретателями от погромов оказались сионисты, которые в то время мечтали собрать всех евреев в одном месте (желательно в Палестине) и возродить еврейское государство. Но большинство евреев не разделяли воодушевления сионистских лидеров и по доброй воле не желали продавать дом, корову, бросать нажитое хозяйство на плодородных землях черты оседлости, где жили их предки, и начинать жизнь с нуля в чистом поле в песках Палестины в окружении враждебного арабского населения. Чтобы переломить такие настроения, даже были организованы специальные туристические маршруты в Палестину.
Оказалось, что пропаганда сионистов действует гораздо эффективнее на фоне погромов и прочих "антисемитских" проявлений. Как минимум сионисты использовали стихийные погромы в своих интересах, как максимум - сами подливали масла в огонь... В итоге те евреи, которые не желали по доброй воле продавать дом, корову и бросать нажитое имущество в черте оседлости, лишились всего этого после погромов. Лишенные всего имущества под угрозой новых погромов многие евреи пересмотрели свои взгляды на жизнь в палатках под палящим палестинским солнцем.
Теодор Герцль прямым текстом писал, что погромы и любые антисемитские проявления выгодны сионистскому движению, так как увеличивают число евреев, желающих объединиться для возрождения Эрец-Исраэля.
Тема для науки пока закрытая. Хороший научный разбор, как мне кажется, имеется лишь по Томскому погрому. В целом, картина такова: организованные погромы были своего рода инструментом как внутренней, так и внешней политики, причем не только в России. Например, комитет Народной воли, никак не связанный с царизмом, вполне серьёзно дискутировал на тему необходимости организации еврейских погромов. Другое дело, стихийные погромы. Их устраивали люмпены, ставшие позднее основным топливом октябрьского переворота. Царизм как мог боролся с Бундом и его придатками, и в качестве союзников привлек сионистов. Союзник оказался Зубатову и его единомышленникам не по зубам. После разгрома Бунда в 1905 году он нагло спихнул деспота с насиженного места. Вопрос, что возникало первоначально - самооборона или погромы, конечно, напрашивается. Однако известно, что Департамент полиции, часто сам и вооружавший самооборону, потом мужественно боролся с восстанием. Ввиду крайней мутности вопроса надо тщательно разбираться в каждом конкретном случае, а тезисы о погромном характере русского народа, кровавом царизме и сталинском антисемитизме оставить пропагандистам для заработка.
Вот характерный образчик такого подхода: Скрипач на крыше.
76349237Царизм как мог боролся с Бундом и его придатками, и в качестве союзников привлек сионистов. Союзник оказался Зубатову и его единомышленникам не по зубам. После разгрома Бунда в 1905 году он нагло спихнул деспота с насиженного места.
Скорее бундисты стали сионистами, чуть более чем все поголовно.
Мелкобуржуазные национальные скрепы победили классовую рознь.
76340136Дык, сначала была самооборона, а потом - погром или наоборот?
А вы попробуйте судить по аналогиям,так сказать, дня сегодняшняга. Сначала была Небесная Сотня на Муйдани, или сам Муйдан принял бесповоротно революционные формы, лишь после ее укомплектации? Как вам кажется?
76349237Царизм как мог боролся с Бундом и его придатками, и в качестве союзников привлек сионистов. Союзник оказался Зубатову и его единомышленникам не по зубам. После разгрома Бунда в 1905 году он нагло спихнул деспота с насиженного места.
Скорее бундисты стали сионистами, чуть более чем все поголовно.
Мелкобуржуазные национальные скрепы победили классовую рознь.
Смотрим по многочисленным советам , так называемую, "матчасть":
Цитата:
«Бунд» (Всеобщий еврейский социал-демократический союз). Мелкобуржуазная, оппортунистическая партия, превратившаяся в ходе борьбы против партии большевиков в контрреволюционную организацию меньшевистского толка. «Поалей Цион» («Рабочие Сиона»). Сионистская организация меньшевистского толка. В 1922 году она раскололась. «Левая» часть организации объединилась с «левыми» бундовцами и вместе с ними вступила в партию большевиков. Это был тактический маневр, направленный па борьбу с большевиками внутри ВКП(б).
(стр.25)
Похоже на то, что как-то так и случилось. Организации меньшевистского толка в ВКП(б) более известны как "троцкистские". Так называемая "правая" часть сионистов заняла откровенно ревизионистские позиции. То есть исповедывала рыночные, а не социалистические формы глобализации. Все остальные сионистские организации в СССР, от молодежных до более зрелых - занимали идеологические платформы либо близкие к программе эсеров-народников, либо откровенно буржуазно-националистические. Субсидировались "Джойнтом" под прикрытием оказания материальной помощи в обмен на двойную лояльность. "Джойнт" в свою очередь, инициативно предоставлял услуги своей разведывательной сети, разведкам наиболее сильных в данный момент империалистически озабоченных государств. Зубатов понял это слишком поздно.
Wal-ker писал(а):
76349237.. тезисы о погромном характере русского народа, кровавом царизме и сталинском антисемитизме оставить пропагандистам для заработка.
Необходимо учесть, что вся, так называемая "черта оседлости" РИ, где могли бы проявиться погромные настроения обязательно "русского народа" - сегодня принадлежит самостийным и незалежным государствам, взявшим курс на полное противопоставление себя именно русскому народу. Сие значит, что тезисы для заработка пропагандонам о погромном характере, должны принять несколько правдоподобный вид. Речь может идти только о погромном характере польского, скажем, или украинского цеевропейства. Сам же термин "антисемитизм" - совершенно искусственный и явно носит элементы лингвистической терминологии из которой он и сконструирован.
"Антисемитизм" - это средство против ассимиляции. Друг и союзник сионизма.
Funkelspiel
С "Джойнтом", вообще, всё крайне интересно. Место предполагаемого убийства Ющинского позднее было выкуплено этой конторой. Через неё же субсидировалось создание Еврейской республики в Крыму. Что касается погромов, то именно они сорвали поход Тухачевского на Варшаву. Армия Буденного, где численность этнических украинцев зашкаливала, так увлеклась погромами, что просто не в состоянии была покинуть столь хлебные места.
рмия Буденного, где численность этнических украинцев зашкаливала, так увлеклась погромами, что просто не в состоянии была покинуть столь хлебные места.
рмия Буденного, где численность этнических украинцев зашкаливала, так увлеклась погромами, что просто не в состоянии была покинуть столь хлебные места.
У поляков совсем иное мнение.
Да знаем мы это мненье. Это наверное опять про то, какие они центральноэуропейцы, католики католическиее патамушта католики и паны довкупы.. Интересные ребята, ващет, эти потомки "джелних сарматов". На все у них какое-то иное мненье, отличное от реальности. Никогда ни в чем неуиновны, страдают русофобией и антисемитизмом, а главное - всегда говорят правду во время очередных этих приступов обострения сезонного гонору . Колонии себе требовали на полном серьезе, патамашта тоже эуропейцы.. Фашизмом не страдают, как думаете?
Wal-ker писал(а):
76440871власий
Поделитесь. Каюсь, мало знаком с их следом в литературе по этой части.
Интересно.. В самом деле, не вижу ничего плохого в том, чтобы еще раз послушать хвастливо-ущербные бредни пшеков.
Ком Милоты II писал(а):
76340136Дык, сначала была самооборона, а потом - погром или наоборот?
Такае же когнитивная неопределенность.. Сначала были поставки оружия, зазвучавшего на баррикадах "первой террористической" или же либеральные призывы "всегомира" вооружать спешно создаваемую самооборону? Или может наоборот все же, как-нибудь? И можно ли объединить погромы помещичьих усадеб с погромами, о которых рассказывает "Поэлэ-Цион"? А факты "хождения в народ" эсеров и народовольцев тут, случайно, никак не смогут оказаться нам полезным в плане устранения познавательных диссонансов?
Героизм польской армии и ополчения обескровил захватчиков, заслоненный их штыками Львов уцелел от разгрома. О погромах как таковых в контексте наступления первой конной обычно ничего не пишут.
О погромах как таковых в контексте наступления первой конной обычно ничего не пишут.
Спасибо, что отметились. Читаем заголовок. В этой теме в контексте погромов обычно пишут что-то о погромах. Было бы крайне удивительно услышать от поляков или других этносов признание в антисемитизме, а также рассказы о героических похождениях буденновских конников с гениальным скрипачом впереди. То, о чем Вы говорите, называется пропагандой - одним из основных элементов информационной войны. Россия на этом поле проигрывает, хотя наши политологи на голову выше польских. Один междисциплинарный подход чего только стоит. Вы уж как-то определитесь, на чьей Вы стороне - или крестик снимите или трусы оденьте.
Co l egło u podstawy decyzji, by konnicę
Budionnego wycofać do odwodu, i to jeszcze
nieokreś l onego frontu, czy bardziej naczelnego
dowództwa, a nie podporządkować jej
bezpośrednio Frontovvi Zachodniemu? Głów nodowodzący
wykazał duże niezdecydowanie
w natychmiastowej realizacji polecenia najwyższych
władz partyjnych, widząc z jednej
strony niechęć do podporządkowan i a się nim
ze strony Jegorowa oraz Stalina (za pomocą
działań uniemożliwiających natychmiastową
zmianę dyslokacji wojsk Frontu Poł udniowo-
Zachodniego), a z drugiej strony - opór Tuchaczewskiego
i niesłuchanie przez niego rad
co do koncepcji przeprowadzenia decydującej
operacji. Może o tym świadczyć treść rozkazu
wysłanego 6 sierpnia do dowódcy Frontu Po łudniowo-
Zachodniego w sprawie sposobu re alizacji
wcześniej przekazanej dyrektywy. Niezdecydowanie
głównodowodzącego dostrzegł
Lenin, który tak scharakteryzował jego postępowanie:
„Głównodowodzący boi się z kimkolwiek
zadzierać". Czy było to tylko niezdecydowanie
Kamieniewa, a może dostrzeżen i e
sprzeczności poglądów w kierownictwie partii
bolszewickiej w kwestii konieczności szybkiej
sowietyzacji Galicji? Jegorow po latach wspomina,
że różnica poglądów między głównodowodzącym
a nim, a zwłaszcza St~ li nem, co do
sposobu ostatecznego pokonania Polski była
bardzo duża. Jego zdaniem głównodowodzący
traktował operacje w Małopolsce, w tym zdobycie
Lwowa, jako bardzo mało znaczące dla
losów kampanii polskiej i mające na względzie
w ogólnym planie tej kampanii tylko ograniczony
cel - częściową porażkę odosobnionej
grupy „ białopolaków". Tymczasem dla Jegorowa
i Stalina zdobycie Lwowa miało wyjątkowo
duże znaczenie, zamierzali bowiem połączyć
natarcie wojsk Tuchaczewskiego na Warszawę
z uderzeniem przez Lwów na stolicę Polski.
Próba powstrzymania Stalina przed sabotowaniem
postanowień kierownictwa partii
bolszewickiej i Naczelnego Dowództwa Armii
Czerwonej względem koncepcji przeprowadzenia
decydują ce j operacji przeciwko Polsce
po l egała na skierowaniu go do zadań tworzenia
specjalnego frontu organizowanego przeciwko
generałowi Wranglowi. Tym samym Le nin
nie zamierzał zupełnie wycofywać Stalina
z pracy na froncie. Podobne stanowisko zajmował
Trocki, o czym świadczył jego telegram wysiany
do Biura Politycznego RKP(b) 6 sierpn ia.
Oto jego najważniejsze stwierdzenia: „ [. .. ]
po l ecić tow. Stalinowi zorganizowanie Rew.
Rady Wojennej i całkowicie skoncentrować
swoje siły na Froncie Wrangla. W charakterze
dowódcy frontu tow. Jegorow albo t. Frunze
po uzgodnieniu głównodowodzącego ze Stalinem.
2. Połączyć fronty Południowo-Zachodni
i Zachodni. Rewolucyjną Radę Wojenną Frontu
Zachodniego pozostawić jako Rew. Radę Woj.
Połączonego Frontu" 14 .
Wojsko Polskie i Armia Czerwona szykowały
się w tych oko l icznościach do decydującej
batalii, której stawką dla Polaków była
obrona suwerenności i niepodległości kraju, dla
bolszewików - militarne unicestwienie wojsk
polskich z myślą o przerzucie fali rewolucyjnej
za pomocą „ bagnetów" i „ szabel" na zachód
Europy. Mimo że zasadniczym teatrem działań
wojennych miał być kierunek wyprowadzający
na północ od Warszawy, ważne znaczenie
przypadło także tym wojskom rosyjskim wcześniej
wchodzącym do Frontu Południowo-Zachodniego,
które miały opanować Małopolskę
Wschodnią i zdobyć Lwów.
Ну и далее описывается как 54000 конников Буденного не смогли разбить 36000 поляков под Бродами.
Цитата:
рассказы о героических похождениях буденновских конников с гениальным скрипачом впереди
Кстати из динамики продвижения 1й конной видно что времени на погромы имелось очень немного. Так что вероятность замедления наступления из-за них весьма сомнительна.
76346087Тема "еврейских" погромов в РИ конца XIX начала XX века до сих пор не раскрыта.
Дело в том, что ЕДИНСТВЕННЫМИ выгодоприобретателями от погромов оказались сионисты, которые в то время мечтали собрать всех евреев в одном месте (желательно в Палестине) и возродить еврейское государство. Но большинство евреев не разделяли воодушевления сионистских лидеров и по доброй воле не желали продавать дом, корову, бросать нажитое хозяйство на плодородных землях черты оседлости, где жили их предки, и начинать жизнь с нуля в чистом поле в песках Палестины в окружении враждебного арабского населения. Чтобы переломить такие настроения, даже были организованы специальные туристические маршруты в Палестину.
Оказалось, что пропаганда сионистов действует гораздо эффективнее на фоне погромов и прочих "антисемитских" проявлений. Как минимум сионисты использовали стихийные погромы в своих интересах, как максимум - сами подливали масла в огонь... В итоге те евреи, которые не желали по доброй воле продавать дом, корову и бросать нажитое имущество в черте оседлости, лишились всего этого после погромов. Лишенные всего имущества под угрозой новых погромов многие евреи пересмотрели свои взгляды на жизнь в палатках под палящим палестинским солнцем.
Что за чушь?
Следствием погромов стала массовая эмиграция евреев в США и Канаду. Уехало 2 млн человек. В Палестину уехало только 1% от всех эмигрантов, и это были только евреи разделявшие идеи сионизма. Ни о какой "выгоде" тут говорить не приходится.
*John Doe* писал(а):
76346087Теодор Герцль прямым текстом писал, что погромы и любые антисемитские проявления выгодны сионистскому движению, так как увеличивают число евреев, желающих объединиться для возрождения Эрец-Исраэля.