Хотелось бы поговорить о качестве записи альбомов Арии. Не являюсь особым поклонником коллектива, ранее слушал первые несколько альбомов.
В 2011 годы услышал Феникс, ну думаю, научились таки записывать, отметил для себя, что звукоинженер – барабанщик Арии – Максим Удалов. Слышно все – каждую гитару, вокал на правильном уровне, особо хорошо записаны бас с ударными.
В 2014 году вышел альбом Через Все Времена, звукоинженер также Максим Удалов, Ария-Рекордс. Так вот стало еще лучше! Все инструменты, вокал прописаны образцово, всем бы так записывать, а бас-гитара Дубинина и ударные так сыграны между собой, что звучат просто идеально.
Конечно, все современные рок-альбомы записаны с компрессией динамического диапазона, эти не исключение, но, тем не менее, из-за великолепного качества записи слушать их можно, что иногда и делаю.
В 2018 году вышел Проклятье Морей. На сайте Арии указано, кто произвел
запись:
В альбом вошли одиннадцать новых песен, сведение новой пластинки осуществил известный американский продюсер и гитарист Roy Z, работавший с Bruce Dickinson, Rob Halford, Judas Priest, Sepultura, Sebastian Bach и многими другими артистами. Мастеринг – Maor Appelbaum (Yngwie Malmsteen, Lita Ford, Faith No More, Rob Halford, Yes).
Мало того, что в название альбома безграмотно, должно быть – Проклятие, так еще и «известный» продюсер Roy Z вкупе с таким же «известным», автором мастеринга так свели альбом, что он звучит как паршивый МP3 128kbps, гитары, бас, барабан, все собраны в одну большую гулкую неразборчивую кашу, вокал трудно расслышать, так как звучит как будто из-за ширмы.
Не беря во внимание сам муз. материал, такую запись слушать – себя не уважать, а выпускать такую запись – не уважать слушателей, так что материал попросту останется без внимания – кто будет такое покупать? Интересно, а что случилось с ушами у самих музыкантов?