Хотел бы провести такой ликбез... Не все защиты, которые ставятся на видеоигры, являются защитой от копирования/от пиратов!
Защита от копирования/от пиратов -- это что-то (некая преграда), препятствующее созданию
рабочей копии игры либо её
запуску без активации через интернет.
Есть даже английская аббревиатура для обозначения всех защит, которые ставят на игры/программы или музыку/звук и фильмы, - DRM (digital rights management).
Все защиты (DRM), которые ставят на видеоигры, можно
разделить на 2 группы:
1.
Защита от перепаковки/создания репаков. Это ЛИБО привязка к полному содержимому диска (в частности, защита от создания мини-образа диска), ЛИБО к каким-то записям в Реестре (чтобы сделать рабочий репак, нужно изучать/ковырять всё это), ЛИБО маскировка/сокрытие EXE-файла игры под видом DLL- или BIN-, или DAT-файла, ЛИБО как в
Necronomicon. Dawning of Darkness,
Louvre. Final Curse, ЛИБО первое и второе.
2.
Защита от пиратов/от копирования. Это ЛИБО привязка к топологии диска (защиты Securom с версии 4.8, Starforce, Tages, ProtectDisc, CD-Cops и ещё кое-какие проверяют её [хотя Tages проверяет парные сектора], поэтому её надо правильно и полностью скопировать), ЛИБО сам диск защищён от копирования с помощью "нечитаемых"/"логически повреждённых" секторов или субканальных данных (защиты Laserlock, Safedisk, Gefest/DDeM используют первое, а Securom до версии 4.8 использует второе), ЛИБО интернет-активация используется [те защиты обычно ещё и сам EXE-файл или DLL-модуль движка защищают от взлома с помощью специальной упаковки вместе с шифрованием частей программного кода, запутыванием программного кода, выявлением отслеживания распаковки/расшифровки в оперативной памяти при запуске...].
Можно ещё выделить как дополнительную защиту к тем 2 группам -
защиту от запуска игры при нахождении образа диска в SCSI-дисководе [защиту от эмуляторов дисководов] и
защиту от запуска игры при нахождении образа диска НЕ в первом по алфавиту дисководе в системе.
ПРИМЕЧАНИЯ.
1. Требование ввода серийного номера/ключа диска
без требования активации/проверки через интернет НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ЗАЩИТОЙ ИГРЫ ОТ ЧЕГО-ТО, т.е. если такая игра была
вообще выложена в интернет кем-то [
первоисточник, с которого потом делают репаки], то у этого человека (или сценовой группы) есть купленный диск с ней (или цифровое издание)... а значит - есть и серийный номер, который он (или она) выложит, конечно же, вместе с копией игры (раз её выложили)!
Поэтому такое требование можно рассматривать только как доставление неудобств людям (купившим её и нам
), ведь оно ни от чего не защищает!
2. В видеоиграх
Necronomicon. Dawning of Darkness,
Louvre. Final Curse, к примеру,
нет привязки к диску/дисководу и ничего препятствующего созданию их РАБОЧЕЙ копии. Там специально сделано так, что на 2 дисках лежат одноимённые файлы, чтобы нельзя было сразу скопировать в папку с игрой содержимое обоих дисков для прохождения всей игры, при этом в скриптах игры прописаны именно эти имена файлов, НО если скопировать эти ресурсы игры в папках с дисков, то можно пройти без диска примерно половину игры, потом свернуть её, как будто для вставки второго диска, и переименовать папки с ресурсами, взятыми с этих дисков ещё до запуска игры, наоборот... после чего можно проходить игру дальше
. Поэтому и репак сделать легко - в нём дополнительно требуется соответствующая инструкция для игроков об этих папках.
В видеоиграх
Army Men. Air Tactics,
Dracula: Last Sanctuary/
Дракула 2: Последнее прибежище,
Жора Лампочкин бьёт рекорды,
Агент. Особое задание,
Ва-банк!/
Sting! тоже нет привязки к диску/дисководу и нужно просто скопировать ресурсы игры с диска в директорию игры, НО в последних двух нужно ещё подправить 1-2 параметра в Реестре, относящихся к игре (т.е. прописать путь до этих самых скопированных с диска ресурсов либо просто написать ".\"). В
Two Thrones/
100 лет войны, например, вообще только 1 параметр Реестра нужно исправить (путь до ресурсов игры) и ничего больше! В
Torin's Passage/
Странствия Торина, например, тоже нужно скопировать ресурсы игры с диска, но исправлять путь до них нужно НЕ в Реестре, а в конфигурационном файле, который в директории игры лежит [в некоторых старых видеоиграх этот файл может лежать в папке Windows]. А в
Dark Planet: Battle for Natrolis/
Тёмная Планета. Битва за Натролис, например, нужно всего лишь исправить значение пути до ресурсов игры в файле, который находится в директории игры (при этом в том файле нет больше ничего, даже самого параметра такого) и ничего больше.
3. В видеоиграх
DOOM 3,
Quake 4 НЕТ защиты от пиратов/от копирования, как может показаться на первый взгляд...
Во-первых, там нет привязки к диску совсем;
во-вторых, нет требования обязательной онлайн-активации/проверки (она там добровольная, поэтому блокируется легко тем же Брандмауэром - тогда не возникает проблем при запуске этих игр
).
NoCD бывают 4 видов:
1. Кряк/крэк (взломанный/изменённый бинарный файл или файлы игры), причём бывает
полный взлом, а бывает
частичный (т.е. частично защита осталась, но используется ещё полный обход её)
2. Стабильный полный обход защиты - тоже вид взлома, т.к. перехват всех вызовов от неё, - без взлома файлов игры (как
iphlpapi.dll для SECUROM версии 7-8, например)
3. Незащищённый бинарный файл/файлы игры (из ДЕМО-версии или из версии на другом языке, или из незащищённого переиздания на том же языке)
4. Мини-образ диска (пустой вообще либо с 1-2 файлами, к которым привязка, как к метке диска), т.е. файл-пустышка (или почти пустышка), выдающий себя за образ диска с помощью ЛЮБОГО виртуального дисковода.