Rastrelli Cello Quartet - Дискография (4 альбома) Жанр: classical, jazz, tango Год выпуска диска: 2004-2008 Производитель диска: Россия Аудио кодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: VBR 192-320 kbps Продолжительность: 56:16+59:46+51:00+39:11 Трэклист:
2004 Vol.1
01 "Paganissimo" by S Drabkin
02 "Concerto grosso a la Russe" by S Drabkin
03 "Rhapsodie-Tango" by Oscar Stroc - S Drabkin
04 "Melodie" by N Sokolov
05 "Polka" by D Schostakovitsch
06 "007" by S Drabkin
07 "The Syncopated Clock" by Leroy Anderson
08 "Herbst Lied" by P Tschaikowsky
09 "From "West Side Story"" by L Bernstein
10 "12th Street Rag" by L Bowman
11 "Mu-mu" by M Volovez
12 "Oblivion" by A Piazzola Продолжительность: 56:16
Битрейт: VBR 245 kbps
2005 Vol. 2 Cello In Jazz
01 Jimmy Forrest / Night Train
02 Dave Brubeck / Far more Blue
03 Dave Brubeck / Blue Rondo a la Turk
04 Erroll Garner / Misty
05 George Gershwin / Fragment from Porgy and Bess
06 Astor Piazzolla / Milonga del Angel
07 Ivan Zwonarev / Dreams
08 Paul Desmond / Take Five
09 Leroy Anderson / The Waltzing Cat
10 Matvei Blanter / John Gray
11 Isaak Schwarz / Elegie
12 Mordechai Ben-David / Le Shana Haba'a with Hassidic Walzer
13 Traditional Jewish / Firn di mekhutonim aheym
14 Uzi Hitman / Adon Olam
15 Traditional Jewish / Frohlicher Schneider Продолжительность:59:46
Битрейт: VBR 245 kbps
2006 Vol.3 Cello in Classic
01 Pablo de Sarasate / Gipsy Airs (Zigeunerweisen) Op.20
02 Peter Tchaikovsky / Andante Cantabile from String Quart
03 Modest Mussorgsky / Gopak from the opera “The Fair at Sorotchinsk”
04 Sulkhan Zinzadze / Georgian Folksuite - Indi-Mindi
05 Sulkhan Zinzadze / Georgian Folksuite - Lale
06 Sulkhan Zinzadze / Georgian Folksuite - Joke
07 Sulkhan Zinzadze / Georgian Folksuite - Suliko
08 Sulkhan Zinzadze / Georgian Folksuite - Sachidao
09 Sulkhan Zinzadze / Georgian Folksuite - Dance
10 Camille Saent-Saens / The Swan from Le Carnaval des Animaux
11 George Gershwin / Rhapsody from the opera 'Porgy and Bess'
12 Malaya Leningradskaya Simfoniya Продолжительность: 51:00
Битрейт: VBR 245 kbps
Хошь не хошь, а после финнов-первооткрывателей появление любого другого виолончельного квартета, исполняющего
неакадемический репертуар, не один меломан (да и просто обыватель) расценит как своего рода эпигонство. Как-никак, к 2002
году, когда был основан RASTRELLI CELLO QUARTETT, у квартета APOCALYPTICA вышел уже четвертый альбом (хотя бронзоветь финны
вроде бы и по сей день пока не собираются). Сами «растреллиевцы» говорят: да, общеизвестен финский виолончельный квартет
APOCALYPTICA, но эти музыканты (помимо решения чисто академических задач) специализируются на heavy-metal rock, а нам, по
образованию своему таким же классическим музыкантам, всегда хотелось доказать, что на виолончели можно играть вообще все --
от мадригала до фри-джаза, тем более что в современной музыке дело идет к все большему стиранию жанровых границ. В
репертуаре музыкантов нет ни одного оригинального произведения, написанного специально для четырех виолончелей. Сергей
Драбкин, Кирилл Кравцов, Михаил Дегтярев и Кирилл Тимофеев играют только собственные обработки. Репертуар квартета
охватывает все музыкальные стили -- от барокко до рока.
Volume 2 Cello In Jazz
Компания «Бомба-Питер» издала второй альбом квартета «Rastrelli Cello Quartett» (Россия-Германия), одного из самых необычных
по составу и репертуару классических ансамблей современности, под названием «Cello In Jazz», в котором собран потрясающий
букет мелодий разных композиторов. Основная тема альбома - джаз. С великими именами легендарных джазовых музыкантов Эррола Гарнера, Лероя Андерсона, Джорджа Гершвина, Пола Дезмонда
соседствуют в программе менее известные. Вторая тема альбома – еврейская музыка. Произведения популярных композиторов –
уроженцев России Матвея Блантера и Исаака Шварца, израильтян Узи Хитмана и Бен-Давида Мордехая представлены на диске рядом с
музыкой клезмерской традиции – фольклорными мелодиями, созданными анонимными авторами, в блестящей и изысканной обработке
аранжировщика квартета Сергея Драбкина. Мимолетный экскурс в исполненный сладостной горечи, пронзительный мир танго Астора Пьяццоллы вносит завершающий штрих в
содержание этого альбома, покоряющего сочетанием выразительности и виртуозности, искренности и азарта, энергии джазового
драйва и одухотворенности классического музицирования. «Рок и барокко», «джаз и классика», стиль «crossover» - так характеризует музыкальная критика репертуар и творческую манеру
Rastrelli Cello Quartett. Музыканты ансамбля - свободные граждане мира музыки – странствуют по бескрайней музыкальной
вселенной, беспечно пересекая границы эпох и жанров, увлекая за собой слушателя то в Рим времен Фрескобальди, то в Аргентину
Астора Пьяццолы, то в Нью-Йорк Бернстайна и Гершвина, меняя строгую атмосферу академического концертного зала на безудержное
веселье еврейской деревенской свадьбы. И везде они чувствуют себя как дома. Это, безусловно, говорит о высочайшем
профессионализме, о свободном владении стилями разных эпох. Но не только! Как неоднократно, в многочисленных интервью
заявляли участники квартета, они «просто хотят играть ту музыку, которая им нравится». В репертуаре «Растрелли» нет ни одного оригинального произведения, написанного специально для четырех виолончелей, и не
только потому, что это далеко не самая лучшая музыка. Музыканты играют только собственные обработки, их репертуар охватывает
все музыкальные стили – от барокко до рока. Музыканты-виртуозы успевают проявлять себя с разных сторон и порой в противоречивых проектах: совсем недавно они записали
«Малую ленинградскую симфонию» - попурри на композиции группы «Ленинград», которая издается бонус-треком на новом альбоме
«Ленинграда». И в то же время готовят к изданию третий альбом – «Cello In Classic». Все знают финский виолончельный квартет Apocalyptica, но это скорее исключение из правил, к тому же они специализируются на
heavy-metal и rock, а музыканты Rastrelli Cello Quartett по образованию классические музыканты. За исключением Сергея
Драбко, который родом из Минска, они выпускники санкт-петербургской консерватории им. Римского-Корсакова. Однако они
доказали, что на виолончели можно играть всё - от мадригала до фри-джаза, тем более, что в современной музыке границы всех
жанров всё более стираются. Слово "виолончель" каждый из музыкантов научился произносить раньше, чем собственное имя. В репертуаре «Растрелли» нет ни
одного оригинального произведения, написанного специально для четырех виолончелей, и не только потому, что это далеко не
самая лучшая музыка. Музыканты играют только собственные обработки, их репертуар охватывает все музыкальные стили – от
барокко до рока. Почему Растрелли? Трое из музыкантов родились в Санкт – Петербурге, в этом городе прошло их детство и студенческие годы,
поэтому они взяли имя гениального итальянского архитектора, который триста лет назад был приглашен Петром Великим строить
новую столицу России. Идея создать свой квартет возникла у Кирилла Кравцова, Михаила Дегтярёва, Кирилла Тимофеева и Сергея Драбкина весной 2002
года в г. Штуттгарте. Сергей сделал несколько обработок, и музыканты записали в студии «Мелодию» Соколова и «Рапсодию-Танго»
О. Строка. После нескольких концертов они получили предложение от фирмы Arc-Verona записать компакт-диск. В Германии первый
альбом «Rastrello Cello Quartett. Vol. 1» был издан в июле 2003 года на фирме Amphion Records, а в декабре 2004 года
состоялась его российское переиздание (компания «Бомба-Питер»). Каждый из участников «Растрелли» получил классическое музыкальное образование, и до создания квартета их деятельность как
музыкантов ограничивалась традиционным виолончельным репертуаром. Все, над чем работает любой музыкальный коллектив -
безупречность интонации, качество звука, штрихов, построение музыкальной фразы – показалось музыкантам недостаточным. Они
поставили перед собой еще более важную и интересную задачу: забыть о том, что играют на виолончели. Научиться
перевоплощению! «Наша цель – разбудить воображение слушателей, мы хотим, чтобы на наших концертах публика слышала саксофон в
«Мелодии» Соколова, чтобы звучал бандонеон Пьяцоллы, чтобы заиграл разбитый регтаймами рояль, озвучивающий немое кино» -
говорят «Растрелли». Успех по всему миру (более 90 выступлений в Европе и Америке), переаншлаги на каждом выступлении
доказывают, что с поставленной задачей музыканты с легкостью справились
Vol.3 Cello In Classic
Уже не нуждающийся в представлении Rastrelli-квартет, как и положено настоящим профи, не заставляет публику ждать годами
своего нового альбома. Этот, третий по счету в короткой, но насыщенной артистической биографии коллектива альбом полностью
посвящен классике. Будучи "всеядными" музыканты не стали мешать стили и жанры "в один флакон", как они это сделали в своем
дебютном альбоме. И от этого диск только выигрывает. Программа подобрана необычайно тонко, и слушается на одном дыхании,
будто бы связанная внутренней драматургией. На самом деле, абсолютное внутреннее единство между номерами - результат
аранжировок. Они выполнены в классическом стиле, предполагающем определенную строгость в сочетании с масштабностью и
расчетом на абсолютное исполнительское мастерство. Классика - самый точный определитель фальши. Если эстрада, фольклор и
даже джаз позволяют исполнителям "подхалтуривать", подчас заменяя мастерство внешними эффектами, эмоциями и личным обаянием,
то классика выводит на чистую воду с первых же нот. Чтобы играть программу такого уровня, на какой сейчас по праву
претендует Растрелли-квартет надо обладать всем комплексом настоящего музыканта - владения звуком, интонацией, техническим
арсеналом, и конечно, внутренней теплотой, без которой все эти качества превращают музыку не больше чем в простое
"виртуозничество". Есть еще один ключевой момент - программа почти полностью танцевальна. Разумеется, это не танцы в чистом
виде, но жанровые корни слышны в подавляющем большинстве композиций, начиная от "Цыганских напевов" Сарасате, заканчивая
балетным "Лебедем" Сен-Санса. Что касается сверхзадачи квартета - заставить слушателя забыть о том, что перед ним четыре
одинаковых инструмента - на сей раз, она выполнена блестяще. Трудно поверить, но виолончели в руках музыкантов превращаются
в самые различные инструменты - это и рояль, и скрипка, и духовые, и человеческий голос, завораживающий своей природной
силой и красотой
Cello In Buenos-Aires
Cello In Buenos-Aires - четвёртый альбом известного квартета виолончелистов,выходцев из России, получивших большое признание
за рубежом. Музыканты не признают жанровых ограничений: им по плечу и джаз, и классика, и народная музыка.
На сей раз обработке подверглись нетленные композиции мастера «nuevo tango», классика современности Астора Пиацолла.
Напору, экспрессии и тонкой чувственности виолончели добавили оттенки грусти, что придало новые краски страстности
латиноамериканского танца.
В записи приняли участие американская пианистка Анн Барнс и российский звукорежиссёр, с которым музыканты уже
успешно сотрудничали, — Андрей Самсонов.
Ааа! Это мега-квартет! В Ульяновск приезжали - порвали зал! Как играли! Музыканты просто супер! Take Five - аааа! Крутажно! Спасибо, за то что залил их!
Вчера тоже удалось побывать на их концерте. Это было потрясающе! Очень талантливые музыканты, от великолепной игры которых получила безумное удовольствие))