|
DRAYG
  Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 10803
|
DRAYG ·
19-Июн-18 12:42
(7 лет 3 месяца назад)
|
|
EternalRebel13
 Стаж: 10 лет 9 месяцев Сообщений: 5862
|
EternalRebel13 ·
19-Июн-18 13:08
(спустя 25 мин.)
DRAYG писал(а):
75529512С поклонниками ТES бесполезно спорить.)
КотОРов, в основном
DRAYG писал(а):
75529512EternalRebel13
 иуда!
|
|
DRAYG
  Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 10803
|
DRAYG ·
19-Июн-18 13:21
(спустя 12 мин.)
EternalRebel13 писал(а):
75529623иуда!
Я тебя тоже люблю.))
|
|
dsa69-2
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 3039
|
dsa69-2 ·
20-Июн-18 12:26
(спустя 23 часа, ред. 20-Июн-18 12:26)
EternalRebel13 писал(а):
75529623КотОРов, в основном
Так тоже говно, если считать его РПГ. По сути ублюдок рожденный в процессе скрещивания адвенчуры с "элементами РПГ". В первом Которе нормально сделана только первая планета. Остальное - огрызки. Т.е. если нравится бегать по прямой как палка локации в шесть экранов (или автогенерированной 1000 пустых экранов как в ТЕС) и читать диалоги о том какой "офигенный" мир вокруг тебя и какая там куча событий происходит (но ты их не увидишь) - окей, но я лучше предпочту 200 экранов разветвленных интересных для исследования локаций и не полностью раскрытый мир, в котором что-то можно и самому додумать и погадать как там на самом деле. А если мне надо будет почитать - я книжку возьму.
В Фаллауте, кстати, тоже многое не раскрывалось, а сеттинг был достаточно оригинальным. А вот в БалдурсГее (и любом поделии Биоваров, так или иначе) - и раскрывать было нечего, кондовая фентезятина протухшая еще на стадии настолок. Это принципиальная разница. Тот же Котор - это не полноценная РПГ, а большущий фансервис ориентированный на казуального игрока. Мне вот, например, было откровенно скучно играть. Опять же - те кто умеют читать, все это читали в Расширенной Вселенной, а бегать выполнять примитивные принеси-подай... ну фиг знает.
Кстати, насчет ЛОРа: https://youtu.be/kmvcJuBOaQE?t=213
|
|
EternalRebel13
 Стаж: 10 лет 9 месяцев Сообщений: 5862
|
EternalRebel13 ·
20-Июн-18 12:39
(спустя 13 мин., ред. 20-Июн-18 12:39)
dsa69-2 писал(а):
75533759бегать выполнять примитивные принеси-подай
да ну... в КотОРах такого примитива нет.
иначе меня б не хватило по совокупности на 10 прохождений 2 игр
dsa69-2 писал(а):
75533759первом Которе нормально сделана только первая планета. Остальное - огрызки
во втором. и не остальные, а там порезали Дантуин и Коррибан. это расстроило, да...
хорошо хоть неравнодушные восстановили тонну всего, в т. ч. планету дроидов и фабрику HК
dsa69-2 писал(а):
75533759и раскрывать было нечего, кондовая фентезятина протухшая еще на стадии настолок
тут скорее да... но вообще фэнтези отлично подходит для мира под рпг.
сайфай однозначно проигрывает, можно по пальцам 1 руки пересчитать
dsa69-2 писал(а):
75533759я лучше предпочту 200 экранов разветвленных интересных для исследования локаций
Скайрим, понятно. там бродить интересно. а больше-то и нигде. в Эпохе драконов разве ещё, если б не коридорность...
даже в классике типа Балдурсов или Невервинтера такого нет. а тут это вообще раздражает даже больше чем в Вэйстленде
|
|
dsa69-2
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 3039
|
dsa69-2 ·
21-Июн-18 08:02
(спустя 19 часов)
EternalRebel13 писал(а):
75534038да ну... в КотОРах такого примитива нет.
Это совершенно определенно какие-то другие Которы, с Земли-2 видимо.
EternalRebel13 писал(а):
75534038во втором
Нет, именно в первом. У Вук и на Татуине там вообще убожество.
EternalRebel13 писал(а):
75534038но вообще фэнтези отлично подходит для мира под рпг.
сайфай однозначно проигрывает, можно по пальцам 1 руки пересчитать
Просто у фэнтази заезженный антураж, заезженные штампованные сюжеты. А в НФ-сеттинге антураж не так замучен в видеоиграх и тем более РПГ, поэтому там даже при говенном сценарии есть на что посмотреть. Хотя, казалось бы, ничто не мешает выбирать причудливые фэнтези-сеттинги типа Тормента или Тёмного Солнца. Но нет, нужно забацать миллион говноподелок про убогий Фаэрун.
EternalRebel13 писал(а):
75534038Скайрим, понятно. там бродить интересно.
Толсто.
|
|
Antipaladin666
 Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 2682
|
Antipaladin666 ·
02-Июл-18 12:53
(спустя 11 дней, ред. 05-Июл-18 20:51)
Не игра, а кусок дисбалансного дерьма. Какого хрена меня Faceless расстреливают с 3 очередей, имея 400хп и 375 щита на 9 уровне? И это при том что в стальной броне персонаж. Причем это за 1 ход, когда на очередь из штурмовых винтовок у персонажа расходуется изначально около 40AP. Игра нравится, но сложность даже на норме это просто идиотизм какой-то, продолжать желания нет никакого. Еще одна ситуация - Lurker Sniper выстреливает с Aimshot, снимает у меня 279 хп, щит поглотил 129 из 550, перс поглотил 79 мех. урона. То есть даже с учетом поглощения и имея anti-rifle vest и 10 телосложения, персонаж почти ваншотится. Если все уроны сложить, будет 487 (!!!) урона. О каком балансе вообще идет речь при таких цифрах - мне непонятно. И это на норме на 12 уровне персонажа на выходе вниз по сюжету из Rail Crossing.
|
|
skumpol
Стаж: 11 лет 10 месяцев Сообщений: 1585
|
skumpol ·
07-Июл-18 09:59
(спустя 4 дня, ред. 04-Авг-18 04:26)
[Вспоминает как пытался играть персом с 4 в телосложении и взятой "на посмотреть" псионикой] Antipaladin666: всё дело в "особой честности" создателей игры. Вы б тоже такое сумели, если б авторы сделали для вас чисто боевой билд, с подобранными перками, шотом андреналина и прочим, дали в руки правильное оружие и поставили ожидать героя на том перекрёстке.
|
|
dsa69-2
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 3039
|
dsa69-2 ·
07-Июл-18 11:58
(спустя 1 час 58 мин., ред. 07-Июл-18 11:58)
Antipaladin666 писал(а):
75606679Игра нравится, но сложность даже на норме это просто идиотизм какой-то.
А тебе не показалось, что ты делаешь что-то не так? Или теперь "баланс" это когда любой в любое место на любом уровне с любыми характеристиками может придти и завалить всех как с куста, а потом рассказывать какой он мастер игор?
Antipaladin666 писал(а):
75606679продолжать желания нет никакого.
И не надо, есть же куча крутых игр от батезды! Зачем тратить свое драгоценное время и силы на какое-то дисбалансное говно.
|
|
skumpol
Стаж: 11 лет 10 месяцев Сообщений: 1585
|
skumpol ·
07-Июл-18 16:00
(спустя 4 часа, ред. 07-Июл-18 16:00)
О. Так и знал. Нет, "баланс" - это не "Что, вы создали перса с упором на социалку и воровство и не можете пройти стартовые локации, где нужна только боёвка? Ну да, кто ж вам доктор! Вы конечно выполните 3.5 стартовых соц. квеста, но дальше вас убьют. Пересоздавайте правильного перса. Что значит 'зачем нужны эти калечные скиллы' - у нас же свобода выбора, у нас же социалка, всё как в настоящей РПГ! " Баланс - это не "Говорите, взяли 'на попробовать' псионику, а она порезала хиты на 25% и оказалась бесполезной? Говорите, мало дамага, эффекты не проходят, и мана кончается? Конечно, кто берет псионику - должен все очки вкачивать в неё, иначе рано или поздно прокачки не хватит и будете страдать. И к тому же, 3.5 стартовых заклинаний для эффективности требуют определённых характеристик, а у вас их нет. Без этого всего псионика будет просто гирей на ноге - к середине игры есть пара крутых заклинаний, но вы до них не дойдёте. Что значит 'кто ж знал!'? Надо было знать, читать спойлеры, играть в нашу игру большая ответственность". Баланс это не "Что, вы создали перса с упором на крафт и мечтали, что заработаете кучу денег, а крутое снаряжение сгладит слабость вашей боёвки? Ха, наивный юноша, если б вы читали спойлеры, то знали, что крафт рулит тут с середины игры, к тому времени и надо раскачиваться. Но вы туда таким кривым персом не дойдёте. А в начале то г-но, что вы можете скрафтить мало полезно, да и купить те г-няные игридиенты, что продаются в начале вы не сможете, даже если они нарандомятся. Да и покупать ресурсы в лавках и продавать скрафченное так и вообще не выгодно, имеет смысл только из собранных ингридиентов, да и то небольшой. Что значит, 'что за бред!' и 'где это написано?!'. Пересоздавайте персонажа! " Баланс это не "Вы взяли пару перков, а они, несмотря на описание оказись совершенно бесполезны? Ну и кто доктор?! Тут есть 3 мастхевных перка, которые должны взять все, а дальше брать строго под выбранную ветку развития, плюс-минус один перк. Иначе будете страдать. Что значит 'зачем же этота видимость выбора'? У нас свободная РПГ, а тот кто выбрал неправильно - должен страдать! " Баланс это не "Тут есть целых 5 направлений развития, но выбор зависит от того, какой лут нарандомился вам в стартовой локации. Что значит не нарандомилось? Переигрывайте! Вот помню, мне сразу на старте выпал рарный арбалет - какого крутого нинзю-арбалетчика я тогда прокачал, ух! Что значит 'хотелось другого'? "
Баланс это не "И вообще, играйте стелс-нинзей, стелс-нинзИ в игре рулят!"
Баланс это не "Только надо знать, что после середины игры обязательно надо будет перекачаться - там есть одна пакостная локация, и если под неё не прокачаться - то не пройдёте, и надо будет начинать с начала. И в самом конце - тоже, ещё раз. Что значит 'какой дебил такое придумал', это ж уникальный супернеожиданный поворот сюжета! Не оскорбляйте икону жанра! Я вот прочитал гайды, перекачался как надо - как по маслу прошло!" Баланс это не "Говорите внезапно встретили на единственной дороге трёх гопов, двое из них псионики, хитов у них больше в 5 раз, а дамага в 4, и не можете пройти? Ну значит персонаж кривой, мой стелс-нинзя не имел там никаких проблем."
Баланс это не "Говорите дорога внезапно перекрыта мегабандой и вы не можете пройти дальше по мейнквесту? Дорога там внезапно перекрывается если вы берёте один левый почтовый сайдквест, сначала надо было прокачаться, а уж потом брать! Что значит 'кто ж знал?!'. Играть в нашу игру - большая честь!"
Баланс это не "Говорите, простелсили мимо пачки гопов, а при возвращении обратно вход в локации на виду у гопов, они вас 100% палят и убивают за 2 хода? Ну, что ж вы хотели, надо было не проходить, а осторожно убивать. Что значит 'А за ними оказался тупик, а я там сохранился'?! А-ха-ха, вот лох, надо ж было знать, переигрывай!" Ну, вобщем, вы поняли, про "баланс".
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3772
|
Ipse ·
07-Июл-18 16:33
(спустя 32 мин.)
skumpol писал(а):
75632054Ну, вобщем, вы поняли, про "баланс".
Нет. А можно то же самое, но на человечьем?
|
|
skumpol
Стаж: 11 лет 10 месяцев Сообщений: 1585
|
skumpol ·
07-Июл-18 16:49
(спустя 16 мин.)
Ipse: могу и расписать по-четче, если вы спросили действительно для бОльшей ясности, а не обобщённой издёвки.
Вкратце - в этой игре баланса не просто нет, про него даже речь заводить смешно.
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3772
|
Ipse ·
07-Июл-18 16:52
(спустя 2 мин.)
skumpol
Цитата:
в этой игре баланса не просто нет
Это я и сам знаю - играл.
Меня именно привязка ваших экзерсисов к игровым ситуациям интересовала, поскольку сам я не шибко далеко прошёл - игра меня настолько удивила, что я решил отложить полное прохождение до выхода на пенсию
|
|
skumpol
Стаж: 11 лет 10 месяцев Сообщений: 1585
|
skumpol ·
07-Июл-18 18:07
(спустя 1 час 15 мин., ред. 08-Июл-18 08:44)

Фантазия частично на основе собственных 4-5 попыток прохождения, в которых я также получил крайне много удивления.
Да, именно я был тем идиотом, прокравшимся в тупик мимо лагеря гопников и там сохранившегося в оба сейва. И это у меня после взятия мелкого сайдквеста на единственном доступногм проходе выросла непроходимая банда. "Раскачаться и победить" возможности не было - вся экспа была собрана, новая - за бандой.
Частично - на основе чужих отзывов и общего анализа. А также типичных ответов фанбоев.
Кое-какие впечатления я в эту тему уже писал, можно поискать на последнем десятке страниц, хоть на этом сайте такое не слишком удобно.
Наибольшее удивление я, наверное, получил, когда убежал из агролокации с двумя выходами и зашел в стелсе в другой. Все враги не потеряли агр, а мгновенно перенавелись на новое расположение меня, такого невидимого.
В целом где-то так:
0. Многие особенности игровой системы или вообще не проясняются, или подаются крайне туманно ("это умение также несколько увеличивает наносимые повреждения" (тм)). Реальные характеристики скиллов можно найти в интернет-вики, но не в самой игре. Часть же остаётся туманной даже с вики.
1. Игра не из тех, где можно "попробовать то, попробовать сё". Эффект даст только целенаправленный фокус на ограниченной группе скиллов, мелкая прокачка остального будет безполезным разбрасыванием ресурсов. Для действенности некоторых скиллов нужно не только правильно прокачаться, но и пройти хоть до середины игры. Это как прокачка в Дябле 2 - хотите посмотреть другие скиллы? Пересоздавайте персонажа.
2. В любом случае, фокус билда будет на боевку в различных её проявлениях. Без правильно вкачанной боевки персонаж нежизнеспособен. И стелс.
3. Стелс рулит. Не стелс рулит намного слабее. Ну, только за исключением пары спец локаций, где волей автора стелс не работает.
4. Социалка и прочие кражи-взломы введены криво и формально. Нужна хорошая прокачка, чтоб получить небольшую плюшку, но расход очков прокачки убьёт персонажа. Так что можно сколь угодно много писать "а вот тут персонаж со вкачанным красноречием может легко решить проблему и получить плюшку" - у 90% персонажей нужного красноречия не наскребется. А далее не наскребется чего-то другого.
5. Многие локации явно не продумывались автором на возможность прохождения билдами отличными от всехвырезателя и стелсовика. Немало из них оказываются натуральными затыками, или ловушками для неосторожного игрока. Большое количество локаций с безальтернативным доступом, среди них и мейнквестовые.
6. При том, автор (возможно и с подачи "прошареных фанатов") приложил усилия, чтоб пройти врагов было непросто даже для старательно собранных билдов. Причём делалось это не усложнением реакций ИИ или хитростями игровой сцены, а раздутием дуболомства врагов, иногда для идиотски фантастических масштабов. Против безальтернативно одинокого героя выставляются пачки врагов, в разы превосходящих его по хитам, DPS и способностям. Пачка гопников безвылазно сидящая в очередном проходе может иметь уникальные псионические скиллы и обвес круче, чем наш спаситель мира может собрать со всего стартового поселения.
7. По росту трудностей у игроков растёт популярность всяких извратов. Оказывается, что бронированный автоматчик не попадает с двух шагов и выглядит гораздо бледнее тела в халате и тапочках, бегающего дальше чем видит, метающего десятки ножей в раунд и ставящего капканы "прямо под ноги" (тм). В последующих версиях эта фигня или нерфится и забывается, или возводится в ранг "фишки игры".
8. Также автор не поленился вставить несколько обязательных локаций, требующих для прохождения особых комбинаций скиллов и ломающих традиционные тактики. Незнайки, качающие такой удобный билд, могут воткнуться в бетонную стену с необходимостью переигрывать с нуля, что видимо крайне радует прошареных фанатов.
9. Особенно ужасны старт и конец игры.
|
|
Драконмастер
  Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 7543
|
Драконмастер ·
07-Июл-18 20:35
(спустя 2 часа 28 мин.)
skumpol
Спасибо, что все подробно расписал, я вижу ты ненавидишь эту игру куда сильнее чем я.
|
|
dsa69-2
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 3039
|
dsa69-2 ·
07-Июл-18 22:04
(спустя 1 час 28 мин., ред. 07-Июл-18 22:04)
skumpol, срочно в номер: баланс в игре определяет разработчик, а не любой казуальный мимокрокодил, который решил что ему должны так всё разложить, что он с одного прохождения и билда увидел 100% контента игры.
skumpol писал(а):
75632334Вкратце - в этой игре баланса не просто нет, про него даже речь заводить смешно.
Ты сейчас подменяешь понятия. Всё что ты тут написал к балансу никакого отношения не имеет вообще. Ты жалуешь на то, что тебе с кривым билдом не дают играть как ты пожелаешь, несмотря на критические недостатки твоего персонажа, на низкий левел, на пренебрежение тактикой.
skumpol писал(а):
75632619При том, автор (возможно и с подачи "прошареных фанатов") приложил усилия, чтоб пройти врагов было непросто даже для старательно собранных билдов
Просто билд должен быть логичным, а не "старательно собранным" троллем-форточником. Я много раз играл в Ф1,2, Арканум (кстати) и т.д. у меня почему-то не возникло проблем и при первом прохождении не читая тонн доп.материалов, гайдов, волкшругов и прочей чухни - начать играть, и никаких проблем в начале и конце игры у меня не было, хотя я выбирал изначально наугад, сразу не сообразив, что тут так же ограниченно будет как в Аркануме по скилпойнтам, ну получился у меня псионик-автоматчик, вполне играбельный. Были сложные моменты, но в начале - точно ничего сложного не было, это я не знаю кем надо быть чтобы 4 раза играть и 4 раза в начале запинаться и рассказывать тут сказки про "злых супергопников-псиоников". Да, игра подразумевает абуз сэйвэндлода, ну так же как и настоящие фоллачи (если кто помнит первые свои прохождения). Там-то тоже могли критануть в самый неожиданный момент, или нельзя было без спец.скиллов, например, на Сьерру зайти и приходилось турели со снайперки по часу дрочить, и чтоб внутрь дальше попасть приходилось потом возвращаться, когда это по сути уже нафиг не надо. И были там непроходимые билды, типа 1 интеллект без ментата в первом, или одноручие без коммуникабельности во втором. Тоже кококо нет баланса? Если б ты немного представлял, что значит иметь на руках такое обилие комбинаций - ты бы так не говорил. И при том, здесь в Андеррейле комбинаций не меньше, чем во всяких оказуаленных ААА-песочницах, полностью усредненных, чтобы не дай бог Вася где-то не встретил непроходимое препятствие, из-за того что решил милишнику с интеллектом в единицу красноречие вкачать.
Собственно ты все свои возмущения мог вот этим ограничить:
Цитата:
1. Игра не из тех, где можно "попробовать то, попробовать сё". Эффект даст только целенаправленный фокус на ограниченной группе скиллов, мелкая прокачка остального будет безполезным разбрасыванием ресурсов. Для действенности некоторых скиллов нужно не только правильно прокачаться, но и пройти хоть до середины игры. Это как прокачка в Дябле 2 - хотите посмотреть другие скиллы? Пересоздавайте персонажа.
Да, не даст. И точка. Не нравится - не играй, повторюсь - беседка вон клепает свои убогие песочницы достаточно регулярно. Просто признайся себе, что ты казуальный игрок, и что такие игры не для тебя. И не подходи к ним.
А насчет "как в Дьябле 2" - то как разработчик реализует реиграбельность - это уж точно его дело и уж точно это не баланс игры.
|
|
skumpol
Стаж: 11 лет 10 месяцев Сообщений: 1585
|
skumpol ·
08-Июл-18 10:44
(спустя 12 часов, ред. 08-Июл-18 16:22)
dsa69-2 писал(а):
75633782Ты сейчас подменяешь понятия. Всё что ты тут написал к балансу никакого отношения не имеет вообще.
А что вы понимаете под "балансом"?
Ибо я под ним понимаю примерно 3 аспекта
1. Равенство [примерное] затрат сил на прохождение и количества получаемого контента разнообразными классами/билдами. Причём, если в каком-то пиу-пиу шутере вполне допустимо сравнивать баланс прохождения с дробовиками, пулемётами и гранатомётами, то в "настоящей РПГ" такой набор билдов будет считаться крайне узким. Тут обычно требуется и игра небоевыми классами, и саппортами, и не только. Штука сама по себе не без тонкостей, грубая и тупая уравниловка ведёт к "унылому балансу".
2. Адекватность встающих перед игроком проблем дипапазону возможностей персонажа на тот момент.
В другие тонкости типа сравнимости трудности противников или сравнимости полезности скиллов можно и не влезать.
Ни по одному из этих двух пунктов в игре, по моему мнению, баланса нет.
dsa69-2 писал(а):
75633782баланс в игре определяет разработчик
Не "определяет", а имеет возможность создать. Или не создать, если разработчик криворукий и не слишком умный.
dsa69-2 писал(а):
75633782а не любой казуальный мимокрокодил, который решил что ему должны так всё разложить, что он с одного прохождения и билда увидел 100% контента игры
Нет, я говорю не об этом (хотя полнота получаемого контента для меня скорее в +). Я говорю о другом, что
1. Часть развешенного автором контента присутствует лишь формально - он доступен только для "калечных билдов", которыми играть трудно, или вообще невозможно. Многие ли вкачивали на старте красноречие до уровня достаточного для уговаривания стартового каптёрщика? И далеко ли дальше прошли с таким билдом.
2. А ещё бОльшая часть контента доступна только для какого-то конкретно билда, и получаемые плюшки от него распределены очень... затейливо.
И не надо навешивать ярлыки.
dsa69-2 писал(а):
75633782Ты жалуешь на то, что тебе с кривым билдом не дают играть как ты пожелаешь, несмотря на критические недостатки твоего персонажа, на низкий левел, на пренебрежение тактикой.
О, знакомая песня, "у фас криффой билд", "мой ниндзя-капканометатель не имел проблем, а вы какой-то кривизной играете". Сколько раз я её уже слышал именно в этой теме.
Нет, это не у меня "кривой билд", это игра не даёт возможности играть вполне нормальным билдом. Хотя даёт возможность его создать. И не говорит, что без создания на старте "боевика" вы далеко не пройдёте.
dsa69-2 писал(а):
75633782на низкий левел
Ха. Если у меня тогда б была возможность ещё поднять левел - я б поднял. Проблема в том, что такая возможность отсутствует. Доступная экспа кончилась.
dsa69-2 писал(а):
75633782на пренебрежение тактикой.
Ох, вот не надо. То, что называется тактикой в игре - нет. Ибо нет никаких предпосылок - нет напарников, нет возможности предварительного сбора информации, большей частью нет даже возможности подойти к врагу не по единственному коридору. Зато враги хитасты, стоят отмеренными кучками, выходят из мегастелса за спиной, бегают за треть уровня в ход и автонаводятся на игрока. Поэтому называемое "тактикой" там или банальности, или чудовинки, эксплоитирующие кривости движка и тупость ИИ. "Да, вероятность попадания из автомата 10%, а гранаты метаются дальше, чем стреляет SMG. Но мины и капканы действуют безотказно, поэтому просто положите перед очередной кучкой врагов 5-6 мин/капканов - они побегут на вас и погибнут. И так повторите 20 раз.". Или "делайте s/l, пока в начале хода инициатива не попадёт к вам".
Ну расскажите про используемые вами тактические приёмы, посмеёмся.
dsa69-2 писал(а):
75633782Просто билд должен быть логичным, а не "старательно собранным" троллем-форточником.
Вот не надо. В первое прохождение у меня был вполне логичный билд - социальщика с приличным интеллектом и восприятием, но невеликой силой и небольшой выносливастью, с возможностью хака-воровства, относительно небольшим стелсом и возможностью крафта. Часть очков - в какой-то огнестрел, не меньше чем вкладывал на старте в фолле. И один из перков ускоренного развития на него поставил. Но оказалось что здесь этого кардинально не хватит. И чуточку псионики - надо ж посмотреть что это такое.
После старта оказалось, что раз я вложил в воровство не все очки, а жалкую треть - то не могу уверенно украсть даже булочку в столовой (а воровство у ключевых персонажей не просто сложно а за-пре-ще-но!), хак и взлом дверей и сундуков почти ничего не дал ни в смысле экспы, ни в смысле лута, для крафта тоже очков мало, да и в любом случае будет скрафчена малополезная фигня, а крафт из покупных ингридиентов не приносит деньги, а их пожирает. После чего перс подъел те 3.5 доступных квеста и разбился об гопников в первом же тоннеле. Тупо не смог их передамажить.
Ну и что я сделал не так?
Или давайте рассмотрим псионику.
1. На старте игры предлагается разбросать под неё статы и взять перки.
2. Стартуем, псионики нет. Оказывается, чтоб пользоваться ей можно научиться, но при этом ваши хиты режутся на четверть(!).
3. Учимся. Оказывается, что кроме собственно навыка нужны заклинания. Доступные в начале 2 то ли 3 заклинания получаются только за большие деньги, или по квесту, имеющему прямое отношение к боевке и никакого - к псионике(!).
4. Получаем заклинание, юзаем - что-то слабо и нифига обещанных спецэффектов не видно.
Лезем в вики, узнаём, что вероятность стана того же псионического кулака определяется соотношением между силой вашего перса, и то ли силой то ли выносливостью врага. В игре об этом ничего не расписано(!!!). Вспоминаем, что в п. 1 перебросили очки с силы в интеллект, нужный вашему псионику. Понимаем, что пользоваться станом вам не грозит. Начинаем игру заново.
НУ ВОТ КАК ТАК-ТО?!!
Нет, конечно, можно с самого начала качать автоматчика, автоматить врагов, качаться, на остатки очков по капле поднимать псионику, к середине игры найти наконец пару полезных заклинаний, пользоваться при случае и кричать какие вокруг все тролли-форточники, не понимают суперигру и хают псионику.
Или прочитав гайды забить на всё остальное - крафт, взлом, социалку, две из трёх веток псионики (там, оказывается, три ветки с разными требованиями), брать четко определенные статы и перки именно под выбранную, максить силу псионики и тоже вполне себе проходить игру и говорить что псионика работает, а все остальные - тролли.
dsa69-2 писал(а):
75633782разив, что тут так же ограниченно будет как в Аркануме по скилпойнтам, ну получился у меня псионик-автоматчик, вполне играбельный. Были сложные моменты, но в начале - точно ничего сложного не было
Вы просто юзали боевой класс. Достаточно взять небоевой и с не замакшенным стелсом - проблемы на старте гарантированы.
Смею напомнить, что даже в Ф-1 боевик-дуболом был лишь одним из трёх прегененных персонажей, и не самым популярным.
Тут же о таком выборе надо "догадаться".
dsa69-2 писал(а):
75633782это я не знаю кем надо быть чтобы 4 раза играть и 4 раза в начале запинаться
А это вы себе надумали. Бросал два раза - первый описал, второй был более-менее живучим, а как выпал редкий арбалет с хорошим дамагом - там и вообще легко пошло, если в арбалеты вкачиваться. Но имел несчастье пробежать в стелсе мимо пачки гоптиков, в тупик как оказалось. И там сохранится. На обратном пути выяснилось, что меня в первый же ход стабильно обнаруживают и прибивают. Уровень получил в том тупике, и оказалось, что сделал только хуже - враги тоже прокачались.
Третий был стелсовик-боевик, прошел со всеми этими сейвлоадами, знанием засад квестов и википедией далеко, до последней трети игры. Просто окончательно достало раз за разом однообразно вырезать все эти пачки монстры.
Четвертый был тоже какой-то там боевик, решил дать игре ещё один шанс, стало скучно ещё раньше.
dsa69-2 писал(а):
75633782Да, игра подразумевает абуз сэйвэндлода
Ох, блин. И эти люди говорят мне про "тактику" и "баланс"...
dsa69-2 писал(а):
75633782Да, не даст. И точка.
Вот и закончим. Это не РПГ. Это шутер-слешер с кривой игромеханикой и элементами издевательства автора над игроками. И точка.
dsa69-2 писал(а):
75633782Просто признайся себе, что ты казуальный игрок, и что такие игры не для тебя. И не подходи к ним.
Нет, просто игра не даёт играть вполе цельным билдом не заточенным под шинкование монстры по особым, кривым правилам. И никак не говорит об этом заранее.
И не только. "Крутые стелсеры" имеют большие проблемы во второй половине игры, когда их принудительно выбрасывают на обязательную арену, где применить стелс затруднительно. И некоторые из крутых псиоников, афаир - тоже. А некоторые билды проходят арену в лёт и удивляются чего там сложного, наверное руки кривые...
Казуальности здесь не больше, чем в попытках проломить неподготовленной головой бетонную стену.
|
|
Драконмастер
  Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 7543
|
Драконмастер ·
08-Июл-18 14:03
(спустя 3 часа)
skumpol писал(а):
75635406Тут обычно требуется и игра небоевыми классами, и саппортами, и не только.
Ну насчет саппортов, это не факт, они подразумевают, что ты играешь НЕ один, да и под прохождение небоевыми персонажами заточено мало игр и такие прохождения обычно сложнее.
Но вот то, что с "ниндзя" прохождение простое, даже арена, на самом-то деле, не особо сложна, а с псиоником или гибридом прохождение хоть и возможно, но каждый бой - мучение. Арену легче пройти гибридом, но и стелс-персонажем тоже можно, если он не только на стелс заточен.
|
|
skumpol
Стаж: 11 лет 10 месяцев Сообщений: 1585
|
skumpol ·
08-Июл-18 16:35
(спустя 2 часа 32 мин.)
Драконмастер: ну, "классическая", универсальная РПГ как бы предполагает пройти её не только боевыми классами. И для этого она должна или давать возможность нанять напарников (как-то нелогично, когда наш уникум в обязан разбираться с пачками бандитов исключительно в одиночку, да?), или давать возможность обойти боёвку использованием других возможностей персонажа, или хотя бы не требовать для прохождения максить её.
Иначе это не РПГ, а очередной дяблоид с девизом "игрок отклонившийся от идеальной прокачки должен страдать!" Увы, как мне кажется, автор в по уши вляпался в ту же дурость, что и авторы "Диккурика", например, или "Ночи Ворона", или некоторых других полулюбительских модов. И сидя в этом багне не обтекает, а даже квакает от удовольствия - как он игрокам жизнь усложнил. ps: и это только "про баланс". Не касаясь маразмов квестов, или самого мира, в котором живёт герой.
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3772
|
Ipse ·
08-Июл-18 17:28
(спустя 52 мин., ред. 08-Июл-18 17:28)
skumpol писал(а):
75637047или "Ночи Ворона", или некоторых других полулюбительских модов
Эм. Вы уверены, что это полулюбительский мод?
Да и в целом, пример с Готикой странноватый, поскольку там экшена ничуть не меньше, чем РПГ (а может и больше) и даже имея совсем кривую прокачку (или вообще без оной) можно было вырулить любую ситуацию собственным скилом.
|
|
Серг111
Стаж: 15 лет Сообщений: 145
|
Серг111 ·
08-Июл-18 17:29
(спустя 53 сек.)
skumpol писал(а):
75637047Драконмастер: ну, "классическая", универсальная РПГ как бы предполагает пройти её не только боевыми классами. И для этого она должна или давать возможность нанять напарников (как-то нелогично, когда наш уникум в обязан разбираться с пачками бандитов исключительно в одиночку, да?), или давать возможность обойти боёвку использованием других возможностей персонажа, или хотя бы не требовать для прохождения максить её.
Иначе это не РПГ, а очередной дяблоид с девизом "игрок отклонившийся от идеальной прокачки должен страдать!" Увы, как мне кажется, автор в по уши вляпался в ту же дурость, что и авторы "Диккурика", например, или "Ночи Ворона", или некоторых других полулюбительских модов. И сидя в этом багне не обтекает, а даже квакает от удовольствия - как он игрокам жизнь усложнил. ps: и это только "про баланс". Не касаясь маразмов квестов, или самого мира, в котором живёт герой.
ролевые игры, которые можно пройти разными классами, особенно небоевыми на самом деле штук 5 от силы - это первые 2 фола, декадэнс, возможно арканум и планешкаф (бросал несколько раз 2 последние на разных стадиях прохождения, так что точно сказать про них не могу)
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3772
|
Ipse ·
08-Июл-18 17:34
(спустя 5 мин., ред. 08-Июл-18 17:34)
Серг111
Практически любую командную РПГ. Т.ч. их явно больше 5.
Вот соло не боевыми - это редкое чудо, да.
|
|
Серг111
Стаж: 15 лет Сообщений: 145
|
Серг111 ·
08-Июл-18 17:39
(спустя 4 мин.)
Ipse писал(а):
75637313Серг111
Практически любую командную РПГ. Т.ч. их явно больше 5.
Вот соло не боевыми - это редкое чудо, да.
командную рпг - это когда напарники за тебя дерутся, а ты типа дипломат и проныра и никого лично не убиваешь? не, это не то.
|
|
makiavelli747
 Стаж: 10 лет 7 месяцев Сообщений: 1585
|
makiavelli747 ·
08-Июл-18 18:18
(спустя 39 мин.)
рпг это жанр игр в которых мы мочим злых монстров, и спорим друг с другом когда складываем плюсики от шмота, расы и скиллов
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3772
|
Ipse ·
08-Июл-18 18:25
(спустя 6 мин.)
Серг111
Да, точно, партийную, а не командную
|
|
skumpol
Стаж: 11 лет 10 месяцев Сообщений: 1585
|
skumpol ·
08-Июл-18 20:32
(спустя 2 часа 7 мин., ред. 08-Июл-18 20:47)
Ipse писал(а):
75637269Да и в целом, пример с Готикой странноватый, поскольку там экшена ничуть не меньше, чем РПГ (а может и больше) и даже имея совсем кривую прокачку (или вообще без оной) можно было вырулить любую ситуацию собственным скилом.
Я говорю не про всю Готику, а именно про то, что сделали в Диккурике и НВ - а именно, послушав стоны "продвинутых игроков", всего за каких-то пол-часа "скилла" запинывающих стартовым ржавым мечом оркского варбосса, что, мол как-то совсем просто играется, тупо подняли всем врагам хиты, дамаг и резисты до офигенных значений.
... и забавно было наблюдать как ЭТО потом пытались сбалансить в НВ. Так как скиллом можно было вырулить только рукопашку, со стрелковкой и особенно магией всё совсем тухло в плане скилла, оказалось, что с любым скиллом накрученных орков магия почти что и не пробивает. Потому тупо ввели особую, водяную магию. Которая точно такая же как огненная, только повышенным в 2 раза дамагом (и расходом маны). Ну там, огненная стрела -25 хитов, водяная - -50. Понятно, что юзать огненную после такого смысла нет совсем. А так как на прокачку этой дополнительной магии (и другие зехеры типа прогрессивной шкалы прокачки) совершенно внезапно стало не хватать экспы, которая и так довольно четко отмерена была - то разбросали таблички халявной дополнительной прокачки. Правда вылези проблемы с расходом маны у магов и необходимостью для эффективности по-чёрному максить рабочую ветку скиллов не растрачиваясь на всякую побочную фигню типа воровства или вскрытия сундуков (смешные руководства максинга силы магии можно почитать в нете), но то такое.
А подытожили, дав на последние 2/3 игры единственный в своём роде супермеч/суперзаклинание, покрывающий этот релевелинг монстры как бык овцу.
Про "полулюбительский" есть определённое ироние, но по результату - получилось не лучше, чем у любительского Диккурика.
Впечатление, что и автору этой игры кто-то шепнул на ушкО, мол, если минимаксить статы - то боевка как-то слишком простоя получается. А он просто кушать не смог, пока такая несправедливость - игроку играть слишком легко. Тупо поднял хиты и дамаг врагов до уровня, где и при минимаксинге боевки челендж будет, не задумавшись, что убивает все билды его не использующего.
Говорят, в каких-то первых версиях и прибыль от крафта из покупных ресурсов была - тоже ж убрал. Пусть для внутриигрового мира получится идиотизм, но гляди же - вдруг какой игрок протрахавшись неделю сможет заработать мульон и потом ему играть слишком просто будет! Не-е, низзя!
Вот, в соседней теме умелец мод для дяблы тюнит. Никак не может сделать, чтоб всем сложно было. Уж и экспы на макс. уровень столько прописал, что в строку не влазит, игроки волноваться стали, и полный иммун боссов от магии(!) на конечной сложности ввёл, и требования к шмоту совсем выкрутил, и нерфит периодически самые ходовые билды - все равно не выходит каменный цветок, играют, гады!
Серг111 писал(а):
75637332командную рпг - это когда напарники за тебя дерутся, а ты типа дипломат и проныра и никого лично не убиваешь? не, это не то.
Почему не то? Наглядная иллюстрация как это работает.
Вообще, "партийные" игры всегда славились именно возможностью такого "разделения" скиллов.
Арканум, кстати, в системе скиллов далеко не образец. А местами - так даже яркий пример как делать категорически не надо
|
|
Ipse
 Стаж: 19 лет Сообщений: 3772
|
Ipse ·
08-Июл-18 20:41
(спустя 9 мин.)
skumpol
Цитата:
Так как скиллом можно было вырулить только рукопашку
Ну тут каюсь, я только милишником и играл, потому и сужу со своей колокольни. Милое дело же - мечом по куполу и в колодец
|
|
Драконмастер
  Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 7543
|
Драконмастер ·
08-Июл-18 20:50
(спустя 8 мин.)
skumpol писал(а):
75637047ну, "классическая", универсальная РПГ как бы предполагает пройти её не только боевыми классами.
Строго говоря, классическая рпг вообще не предполагает не боевых классов, хотя и может предполагать не боевые навыки.
|
|
skumpol
Стаж: 11 лет 10 месяцев Сообщений: 1585
|
skumpol ·
08-Июл-18 21:11
(спустя 21 мин., ред. 08-Июл-18 21:11)
Милишникам - это да. При умении (и железных нервах) рано или поздно критикалы врага сточат. Некоторые проблемы только с крутыми кастерами.
А у магов и лучников один скилл - исхитриться залезть туда, где до тебя не доберутся, а ты врагов - достанешь (особые проблемы были как раз с последним) 
Ну и читерская "волна смерти" имела... небольшие особенности. И под конец игры можно было демона натравить. А так - если до мага всё-таки добежали - у мага большие проблемы. Вот и весь скилл.
Большей частью играл именно магом, и в НВ, в отличии от обычной Г2, если не минимаксить реально заканчивались бутыльки маны, проверено на собственной шкуре. В итоге, тщательным планированием, задроством и отказом от части контента удавалось раскачать мага до боевого уровня, который в обычной Г2 достигался без всех этих жертв. "И кому это таки надо?" Драконмастер: вы правы. 
Вернее было бы сказать - пройти не боевыми методами.
|
|
dsa69-2
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 3039
|
dsa69-2 ·
08-Июл-18 22:17
(спустя 1 час 6 мин., ред. 08-Июл-18 22:17)
skumpol писал(а):
75635406А что вы понимаете под "балансом"?
Внутриигровой баланс. К.О. Я не знаю какой там у тебя супер-пупер класс был (очередной больной пацифист?) но у меня даже при рендомном набросе в начале - никаких проблем не было и игру я бы сложной не назвал. А значит (что логично) в игре баланс есть. Просто ты (внезапно) играть не умеешь.
skumpol писал(а):
75635406Равенство [примерное] затрат сил на прохождение и количества получаемого контента разнообразными классами/билдами.
Это не баланс вообще. Ты определись уже, говоришь ли ты про боевку или про какие-то вымышленные балансы твоих запросов к тому что тебе предлагает автор игры. Изначально ты говорил про боевку.
skumpol писал(а):
75635406Не "определяет", а имеет возможность создать. Или не создать, если разработчик криворукий и не слишком умный.
А, поехавший, всё понятно. Иди посмотри как игры делают. Или хотя бы что-нибудь базовое по АДНД почитай.
skumpol писал(а):
75635406Нет, я говорю не об этом (хотя полнота получаемого контента для меня скорее в +).
Как не об этом, когда буквально парой абзацев ты именно на это напираешь.
skumpol писал(а):
75635406Часть развешенного автором контента присутствует лишь формально - он доступен только для "калечных билдов", которыми играть трудно, или вообще невозможно.
Как и в Фаллауте. И что дальше? И да, не "калечные билды" (это у тебя походу калечный, раз играть сложно), а специализированные. Это что первая нормальная РПГ в которую ты играешь?
skumpol писал(а):
75635406В первое прохождение у меня был вполне логичный билд - социальщика с приличным интеллектом и восприятием, но невеликой силой и небольшой выносливастью, с возможностью хака-воровства, относительно небольшим стелсом и возможностью крафта.
Реально поехавший пацифист. Ты еще скажи что это нормальный билд для того, кто первый раз игру видит. Ты бы и в фаллауте с таким (играй в первый раз) дальше Дэна не прошел бы. Дальше я даже и читать не буду, в общем-то с тобой всё ясно. Зашел в игру, подумал что тут должно быть как в тех играх в которые ты уже играл (от и до), оказалось что не так - всё ИГРА ПЛОХА ЗДЕЛАНА.
P.s.
skumpol писал(а):
75637047и это только "про баланс". Не касаясь маразмов квестов, или самого мира, в котором живёт герой.
Это не баланс, хватит это постоянно писать. Еще скажи что раз овцу трахнуть нельзя, то в игре нет баланса. Тут, конечно, много людей было с претензиями, но твои просто смешны.
Ты говоришь, что типа "логично" билд накидал, окей. Ты в начале вообще видел чтобы где-то было поле для применения красноречия? Его не было. Там были нужны боевые скиллы, и нет, ты всё равно начал вкачивать ПОЦифиста, надеясь... а на что ты надеялся? Еще раз повторю, это право автора делать игру такой, какой он хочет. Это никакого отношения к "балансу" не имеет.
Причем, для тех у кого склероз: ты бы даже в во втором Фаллауте не вышел бы первый раз видя игру из храма без испытания. Просто 0 шансов, понимаешь. И не ври, что ты играл и сразу столько кинул в интеллект и харизму, даже не зная какой будет игра, рассуждая в уме про какие-то мифические классические CRPG (какие? не припомню у SSI не одной РПГ с небоевыми персонажами).
|
|
|