Архив 2: Впечатления и обсуждение программ для изучения ин.языков [193586]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 73, 74, 75 ... 99, 100, 101  След.
Тема закрыта
 

JoSevlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1421


JoSevlad · 15-Мар-18 23:55 (6 лет 10 месяцев назад)

Я ASMR-ки слушал, но вот для обучения языка их применять, по-моему и без них контента хватает.))) Они все таки для другой цели... Но тут нужно свой "фетиш" в них найти, т.е. кому-то шуршания нравятся, кто-то вон и от "чавканий" всяких тащится)) То, что они там мелят, по сути и не важно, там весь смысл в шепоте, он успокаивающий эффект вызывает. И еще и от качества записи реально зависит, лучше на стереомикрофонах записанное - т.е. чтобы эффект испытать, может и не одно видео придется пролистать, пока на свой триггер наткнешься - вот если от звука мурашки словишь приятные по спине, вот такой вариант значит твой... Но вообще, для релакса нормальная штука, и засыпается под них хорошо...))
А книжки вроде иногда читают какие-то, помнится что-то попадалось...
[Профиль]  [ЛС] 

Cz83

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 431


Cz83 · 16-Мар-18 00:14 (спустя 19 мин., ред. 16-Мар-18 01:46)

JoSevlad писал(а):
То, что они там мелят, по сути и не важно, там весь смысл в шепоте, он успокаивающий эффект вызывает. .
Нет смысл не в успокоении, а в Autonomous sensory meridian response. Это действительно приятное ощущение.
Например видео из статьи на wiki An ASMR video. Да у каждого могут быть свои триггеры. Кому шепот подавай, а кто-то и от скрипа мела по доске получит свой sensory meridian response.
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 00:27 (спустя 12 мин., ред. 16-Мар-18 00:27)

День знаний писал(а):
тогда Вам нужно в тусовку Language Heroes
Ну моя тусовка пока проходит тут В принципе все устраивает, есть и те, кто подливает масло в огонь (加油), есть те кто поддерживает и показывает на личном примере, что можно изменить и как можно оптимизировать некоторые процессы в изучении.
Жаль что вы не так сильно активны, интересно было и вас почитать. Тем более что вы вроде бы даже преподаватель еще и обширно интересующийся изучением многих иностранных языков.
Cz83 писал(а):
Нет у шарлатанов вроде Бени никаких преимуществ, ни в мотивации, ни в подходе к обучению. Единственное сомнительное преимущество - это умение складно врать.
Про 3 месяца до С1, это понятно. Я уже высказывался об этом, что свою голову на плечах нужно иметь. Но пишет человек достаточно не плохо, я вообще не читаю его сайт, прочитал только те ссылки что вы дали и пару раз еще по перекрестным прошелся. Сайт - типичный маркетинговый проект, коих туча. Но в отличии от Меззогильд, чувствуется что все таки Бени прошел огонь, Крым и медные трубы, потрепала житейка человека. Я даже по доброму сочувствую ему. Поучится можно у Бени - selfconfidencу, не представля из себя ничего, показывать людям как сделать первый шаг.
Cz83 писал(а):
Вот еще не разбирали мотивационную составляющую. Что там такого невероятного в их мотивационных речах? Превосходит ли тот же Кауфман обычных мотивационных спикеров, которые занимаются этим на профессиональной основе с утра до вечера? Есть большие сомнения на этот счет.
А Кауфман вроде и не ставил такое своей целью. Человек сидит рассуждает, немного иногда эмоционально и на "х" образно может послать, мне кстати эта черта не нравится ни в нём, ни частично во мне.
Вы просто уже настолько ополчились под тем же влиянием "в копилку Cz83 with best regards from PhD", вижу как влияние сказывается, даже интересно понаблюдать Что я не вижу смысла даже что-то пытатся рассуждать по поводу Стива. Зачем? У вас свое мнение и я его уважаю. Стив для вас ничего нового не привнесет, у вас методологическая база ого-го, чего стоит наличие ресурсов в подписи, которые уже похвалил JoSevlad и куда даже умудрился попасть, ваш покорный слуга Пока правда не со слишком информативными сообщениями, но я исправлюсь, обещаю.
[Профиль]  [ЛС] 

Cz83

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 431


Cz83 · 16-Мар-18 00:39 (спустя 12 мин., ред. 16-Мар-18 01:01)

Shenor писал(а):
Вы просто уже настолько ополчились под тем же влиянием "в копилку Cz83 with best regards from PhD", вижу как влияние сказывается, даже интересно понаблюдать Что я не вижу смысла даже что-то пытатся рассуждать по поводу Стива. Зачем? У вас свое мнение и я его уважаю.
Стив - на слуху, ну и вы вроде как его поклонник, поэтому он и выступает модельным объектом для критического разбора.
Но вот вы его слабо защищаете
В тоже время есть такие люди как Lampariello Luca, Stuart Jay Raj.
О которых даже Clugston ничего плохого не смог сказать, что само по себе показательно.
Ну и я конечно не против Стива, аргументы в его защиту также принимаются.
Это больше для поддержания какого-то анализа, коллективного разбора.
Так что вы зря прекратили нахваливать Стива, может, что полезное кто-то для себя и найдет.
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 00:56 (спустя 17 мин., ред. 16-Мар-18 00:56)

Cz83 писал(а):
Стив - на слуху ну и вы вроде как его поклонник.
Я поклонник, вот этого материала - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4895939.
Во-первых, это отличный материал для изучения английского языка, это уверенный upper-intermediate.
Во-вторых, если почитать мои первые посты на форуме, там было очень много сказано, что я визуал до мозга костей и т.д., благодаря этим подкастам я изменил подход в изучении, я все еще отношу себя к визуализации, но это не мешает мне работать с Пимслером и слушать великолепные подкасты ChinesePod (лучшее что я когда-либо слышал в своей жизни, но правда и слышал я не так много, так что...) - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3363176.
В третьих, дается очень много практических советов для изучающих, я только слушал, но он еще показывает различные книги и комментирует. У меня к Стиву полное доверие, я не вижу в нем бизнесмена продвигающего свой сайт, хотя он сам говорит в своих подкастах: "I don't like those Facebooks, Google's etc, I definitely don't follow anyone there, I just need them to spread a word about LingQ.com".
В четвертых, Стив создает впечатление человека, который прожил жизнь не зря, есть дом, есть замечательная семья, но он и дальше в 70+ лет продолжает творить и пытается прослыть молодняком. Более того, его речи о том, что он сейчас в 66 лет (подкасты то с 2007 года там) уверен что он лучший ученик в изучении иностранных языков, чем он был в 16, чем самым мог бы развеять миф для ssssaaaasssssaaa, который уповает на свой возраст и ментальные способности. Так вот для ssssaaaasssssaaa, я в 33 года не знаю не одного стихотворения на память и не одной песни. Это правда и да-да, я буду изучать языки даже для того, чтобы немного если получится отодвинуть от себя альцгеймера, ибо задатки уже проявляются.
О LingQ.com, уже дал усомниться JoSevlad, правда меня все равно сервис устраивает, я потом покажу в обзоре почему.
[Профиль]  [ЛС] 

fulushou3

Стаж: 13 лет 4 месяца

Сообщений: 984


fulushou3 · 16-Мар-18 01:37 (спустя 40 мин., ред. 16-Мар-18 01:37)

Можно,мне кажется, найти видеокурс или что-то подобное с эффектом АСМР.
У меня почему-то похожий эффект вызывает курс корейского seemile, несколько видео просмотренных по крайней мере (уж не знаю, что это - модуляции голоса, особой акцент или какой-то закадровый шум).
А вообще можно же сделать такую "шепотную" дорожку и слушать аудиоматериалы одновременно с ней (в одном плеере - "шёпот", в другом - язык).
зы. Как будто череп сняли - и мозг гладят-гладят-гладят :))
ззы. Даже не думал, что для этого существует термин.
[Профиль]  [ЛС] 

Cz83

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 431


Cz83 · 16-Мар-18 01:52 (спустя 15 мин., ред. 16-Мар-18 01:52)

fulushou3 писал(а):
74992872Можно,мне кажется, найти видеокурс или что-то подобное с эффектом АСМР.
У меня почему-то похожий эффект вызывает курс корейского seemile, несколько видео просмотренных по крайней мере (уж не знаю, что это - модуляции голоса, особой акцент или какой-то закадровый шум).
А вообще можно же сделать такую "шепотную" дорожку и слушать аудиоматериалы одновременно с ней (в одном плеере - "шёпот", в другом - язык).
Вполне, можно самому сделать Пимслер АСМР
Вообще это широкое поле для различных экспериментов.
Тут ведь не только asmr, есть же еще Лозанов со своим ритмом и классической музыкой, Berlitz с earworms.
Есть всякие суггестивные методы внушения с использованием музыки, ритма.
Почему это в языковых аудиокурсах не используют, загадка.
[Профиль]  [ЛС] 

eWill09

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 250

eWill09 · 16-Мар-18 10:09 (спустя 8 часов, ред. 16-Мар-18 10:09)

mardin1 писал(а):
74990358
eWill09 писал(а):
74987767Спасибо вам за обстоятельный ответ, обязательно приму к сведению и еще потом буду перечитывать этот пост. Но для себя я чётко решил, что теперь буду иметь дело только с англоязычнми учебниками Oxford и Cambridge. Словарный запас, в целом, уже позволяет. Уж больно они хорошо сделаны, приятно заниматься, с толком всё там продумано. От Oxford Word Skills Basic одно удовольствие получаю.
По поводу русскоязычных учебников на начальном этапе я писал к тому , что к англоязычным учебникам нужно переходить, когда Вы уже сможете их нормально воспринимать без словарей, возможно посмотрев 2-3 десятка грамматических терминов и иногда подглядывая несколько незнакомых слов, не в каждом юните по 5-10 штук.
Вот Вы можете к примеру объяснить разницу между словами offer и suggestion? Или разницу между словами probably, likely и perhaps?
Кстати раз уж Вы твёрдо решили использовать англоязычные учебники , возможно Вам понравятся вот эти Virginia Evans - Grammarway и ещё последний из предыдущего сообщения English for Everyone - Dorling Kindersley. English for Everyone: English Grammar Guide / Дорлинг Киндерсли. Английский язык для всех: руководство по английской грамматике - он более структурированный, можно как справочник использовать.
Ещё есть вот такой не очень длинный тест от Cambridge по красному Мёрфи тест , если у Вас будет много ошибок в первых 10 вопросах, то возможно Вам будет лучше пока что ещё использовать грамматику на русском.
eWill09 писал(а):
74987767Ведь главное, что бы было интересно заниматься и по ним именно интересно в отличии от советских самоучителей, типа Шах-Назаровой, который я безуспешно продаю на авито.
Вполне себе неплохой классический учебник, гораздо лучше многого из того что у нас пишется сейчас.
9/10 в тесте набрал (в первых 10 вопросах, дальше поплыл), т.ч. можно смело брать англоязычные пособия.
А по поводу Шах-Назаровой... Так вот именно, что "у нас". У "них" умеют писать классные пособия и это чувствется, когда берёшься за них. Да и правильно советуют как можно раньше отказываться от русского языка при обучении инглиша. Надо выходить из зоны комфорта.
[Профиль]  [ЛС] 

mon_day

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 383


mon_day · 16-Мар-18 10:42 (спустя 33 мин., ред. 16-Мар-18 10:42)

rrrrsssaaaa писал(а):
74991213Скажем так, вы сейчас окунули в дерьмо всю модель текущего образования. Включая экспериментально доказанные методы.
Насколько помню, вы к методам и раньше с серьезной оценкой подходили, писали о том, что по ним д.б. рандомизированные исследования, статистически выверенные результаты с количественной оценкой эффективности для сравнения с другим методом или методами (sorry, если что-то исказил).
А какие методы на сегодняшний день вы считаете экспериментально доказанными?
[Профиль]  [ЛС] 

rrrrsssaaaa

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 325


rrrrsssaaaa · 16-Мар-18 11:38 (спустя 55 мин.)

mon_day писал(а):
74994176rrrrsssaaaa писал(а):
Скажем так, вы сейчас окунули в дерьмо всю модель текущего образования. Включая экспериментально доказанные методы.
Насколько помню, вы к методам и раньше с серьезной оценкой подходили
Shenor там писал, что нельзя доверять PhD (кандидатам и докторам наук по нашему) в вопросах обучения. Я в принципе понял, что он имел в виду, что нельзя безоговорочно принимать все рекомендации.
mon_day писал(а):
74994176статистически выверенные и с количественной оценкой эффективности
А это уже был разговор про критику конкретных методов и невозможность сравнить их друг с другом. Т.е. рандомно выберем Пимслера, Замяткина, и еще кого нибудь. Если начнем обсуждать, то скоро окажется, что мы обсуждаем личный опыт участников дискуссии и различные связанные когнитивные искажения.
mon_day писал(а):
74994176А какие методы на сегодняшний день вы считаете экспериментально доказанными?
Экспериментально много доказанных методов, даже метод Локи подтвердили как эффективный для изучения языков. Интервальное повторение часто изучают. Вот только количественных данных для сравнения методов "в лоб" я не видел. Но я не специалист и специально литературу по гуманитарно-лингвистической тематике не читаю. Преподавательской деятельностью я тоже не занимаюсь, поэтому сложно копать в эту степь. Глубокое изучение существующих методов обучения и сравнение их друг с другом будет стоить дорого, не принесет дохода и наверное поэтому никто особенно не заинтересован в таком исследовании. Обычно исследования делают на волонтерах (часто это студенты), которые участвуют бесплатно (символически им могут платить, например дают билеты в кино). Но больших денег в исследовании обучения нет, это не разработка лекарств. Вот поэтому мы имеем, что имеем. Надеюсь, кто-нибудь здесь знает больше и может высказаться по этому поводу или даже опровергнуть мои домыслы.
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 12:46 (спустя 1 час 8 мин., ред. 16-Мар-18 12:46)

rrrrsssaaaa писал(а):
Shenor там писал, что нельзя доверять PhD (кандидатам и докторам наук по нашему) в вопросах обучения. Я в принципе понял, что он имел в виду, что нельзя безоговорочно принимать все рекомендации.
Ну "льзя" или нельзя, каждый сам для себя определит. Я более был склонен сетовать к тому, что нельзя принимать их очень близко к сердцу, как последнюю инстанцию. Вы обратите внимание, у них всегда все расписано пошагово, в любой методике, "нельзя" то, "нельзя се", "нельзя" шаг вправо, "нельзя" шаг влево и вот поэтому я и выступаю против такого. Нельзя прибегать к запретам при обучении, есть уже всякие школы Мансори и т.д. Китайским детям до определённого возраста позволяют буквально все. В подкастах даже китаянка говорит: "We Chinese are practics".
Вы кстати первым для меня развенчали миф о том, что метод Пимслера, заложенный в софт Saimon & Shuster вряд ли является научно доказанным; возможно интересовались этим. В связи с чем и я задался вопросом, а может как-то можно допилить его и теперь уже даже вникну чуток в метод Умин, и попробую на себе, чтобы вынести из этих двух что-то более или менее пригодное для использования и не слишком сложное методологически. Дабы у человека не возникало горечи во рту от использования "каких-то" сомнительных методик, а наоборот возникало желание заниматься, видя пусть и кратковременный эффект: "Боже, я могу говорить на изучаемом языке". Все точки над И расставятся потом, предстоит множество работы, но изучающему на первых порах не нужно об этом говорить.
И то что поддается unpleasant lies на одном из скриншотов, на самом деле, является постепенным введением человека в мир обучения, без перенагрузок, с видимым результатом. Создает доверие к методике, это уже потом, на pre-intermediate/upper-intermediate, изучающий поймет, что не все так просто в доме Облонских, но дайте ему хотя бы дойти до туда или по крайней мере не создавайте дополнительных сложностей на этом пути. Дайте возможность насладиться этим по Бени - "honeymoon process", вместо того чтобы напоминать что предстоят выплаты по ипотеке и вообще мужу пора в зону АТО собираться.
Ведите обучащего, а не ставьте под вопрос, того, стоит ли вообще делать этот самый начальный шаг.
[Профиль]  [ЛС] 

Cz83

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 431


Cz83 · 16-Мар-18 12:54 (спустя 8 мин., ред. 16-Мар-18 13:28)

Shenor писал(а):
74994651
rrrrsssaaaa писал(а):
Shenor там писал, что нельзя доверять PhD (кандидатам и докторам наук по нашему) в вопросах обучения. Я в принципе понял, что он имел в виду, что нельзя безоговорочно принимать все рекомендации.
И то что поддается unpleasant lies на одном из скриншотов, на самом деле, является постепенным введением человека в мир обучения, без перенагрузок, с видимым результатом.
На скриншоте очередь к comforting lies. Вообще это ложная дилемма, софизм о лжи во благо. Не надо врать и никто не будет цепляться . Все только будут рады если Беня, Кауфман и др. найдут более короткий путь в обучении, это общественный интерес.
Но это вовсе не значит, что будет пиететное отношение к их вранью. С чего бы их вообще в этом поддерживать? Тут только их личный интерес, пусть сами уж как-то крутятся.
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 12:57 (спустя 3 мин., ред. 16-Мар-18 13:05)

Cz83 писал(а):
Не надо врать и никто не будет цепляться
В чём ложь Стива заключается? Я вряд ли могу online дискуссию поддержать ибо сейчас собираюсь уходить на прогулку, но все же. Можете в двух словах, не стоит искать материалы, ссылки, видео. По вашему мнению, о том, что вы уже услышали, увидели или прочитали или being told about. По Бени вопросов нету, я так вижу меня уже и в его поклонники записали, хотя я только прочёл отсылания на него, с парой перекрестных ссылок, в общей сложности часа 2 прочтения.
[Профиль]  [ЛС] 

gudzuk77

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 129


gudzuk77 · 16-Мар-18 12:58 (спустя 44 сек.)

Есть один простой вопрос - прослушивание книг - это аудирование или больше набор лексики. Просто, есть хорошие книги, но прочитаны они достаточно медленно.
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 13:08 (спустя 9 мин., ред. 16-Мар-18 13:08)

gudzuk77 писал(а):
74994920Есть один простой вопрос - прослушивание книг - это аудирование или больше набор лексики. Просто, есть хорошие книги, но прочитаны они достаточно медленно.
Это хороший вопрос, тут двояко. Аудирование конечно хорошо начинать со средних скоростей дикторов, но в реальной жизненной ситуации с редукцией букв, сокращениями двух слов, безусловно прослушивание аудиокниг является - набором лексики. Все также зависит от уровня сложности тех книг которые вы слушаете, их тематики. Больше всего в этих вопросах разбирается по моему тут JoSevlad, при чем человек, без лингвистического образования. У него аудирование 2.0, без всяких сомнений.
Ведь я понимаю, ваш вопрос связан с английским языком, эта ветка по сути является рекомендациями к изучению английского. Хотя для порядка лучше конечно уточнять.
Так как просмотрев пару фильмов на французском (даже роликов из фильмов), я могу сказать, что понимать французскую разговорную речь очень даже не просто.
[Профиль]  [ЛС] 

Cz83

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 431


Cz83 · 16-Мар-18 13:17 (спустя 8 мин., ред. 16-Мар-18 13:22)

Shenor писал(а):
74994913
Cz83 писал(а):
Не надо врать и никто не будет цепляться
В чём ложь Стива заключается?
Я говорил в общем, а не о конкретных персоналиях, хотя и к ним есть вопросы.
Специально за Стивом я не слежу, но вы же сами, время от времени, ссылаетесь на советы Кауфмана, которые являются откровенно вредительскими. Как пример
Shenor писал(а):
П.С. Ну и в завершение, Стив Кауфман тоже не советует изучать списки наиболее распространённых слов, так как просто читая, вы все эти слова также выучите.
Ну и таких идей было еще какое-то количество. Может это просто ваша искаженная интерпретация, или слова выдернутые из контекста. Я не знаю.
Но вот против таких советов и возникают возражения.
[Профиль]  [ЛС] 

rrrrsssaaaa

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 325


rrrrsssaaaa · 16-Мар-18 13:22 (спустя 5 мин., ред. 16-Мар-18 13:22)

gudzuk77 писал(а):
74994920прослушивание книг - это аудирование или больше набор лексики
Я что-то не понял вопроса. В смысле можно ли запомнить слова при прослушивании аудиокниги? Мне кажется, что процентов 95 будет аудирование. Запомнить слова из аудио, хм. Ну если вы будете многократно перематывать, то может и сработает. Да и как вы потом узнавать, а тем более написать слово сможете?
Shenor
Вот вам, кстати идея в копилку - аудиокниги со словариком слов (в начале аудио) и спеллингом слов. Такой вариант можно как диктант делать, прямо на ходу.
gudzuk77 писал(а):
74994920есть хорошие книги, но прочитаны они достаточно медленно.
Можете переформулировать? Это плохо или хорошо и почему?
Отсюда у меня родился вопрос - как слепые учат языки?
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 13:44 (спустя 21 мин., ред. 16-Мар-18 13:44)

Cz83 писал(а):
Shenor писал(а):
П.С. Ну и в завершение, Стив Кауфман тоже не советует изучать списки наиболее распространённых слов, так как просто читая, вы все эти слова также выучите.
Ну и таких идей было еще изрядное количество
Я постараюсь найти тот аудофрагмент или даже видео, не знаю как скоро, я сейчас работаю уже не по Стиву. Ну убедительных доводов в этой ветке, что изучать язык нужно начиная с изучения частотных слов я не увидел. Логику этого пути в изучении я понимаю и я с ней согласен. Обеспокаивает нечто другое, я обратил внимание, что изучая слова по флешкартам (я использую reverse flashcards), я как бы видя уже русское слово сразу могу сказать английское. То есть, я настолько сильно визуал, что увидев два слова в одном порядке я запоминаю их значение, но если поменять слова местами, что к сожалению нельзя сделать ни в одном флешкард сервисе, если я правильно понимаю, я выдам результат не сразу. Имеется ввиду не порядок возникновения слов (это задать можно в разброс), а их значения, которые ты сам копируешь/создаешь. Посему у меня закрались сомнения даже по самим флешкартам, хотя сам принцип SRS, я разделяю. И я буду работать над SRS anticipation методиками, чтобы "попытаться" создать какой-то софт/контент; чисто даже в разрезе хобби, мне это интересно.
Стив же говорит, что самое главное это много слушать и читать. Слушать в 3 раза больше чем читать. Я не знаю почему, но допустим этот иероглиф 从 cóng (серия), я запомнил очень хорошо, он относился к иероглифу 书 (книга), при чем написать бы я его не смог (так как не писал не разу; но запомнился и пиньин и тон; возможно тому является уже мое знакомство с иероглифом книга, не знаю) в то же время два новых слова и иероглифа - такие как 世界 shìjiè (мир, вселенная) я забыл уже через 2 недели, хотя помнил очень хорошо дней 5-10, начиная от написания пиньина и тонов, до того, что я бы наверняка узнал бы эти два иероглифа в тексте. Я не прописывал никакие иероглифы, кроме как книга и то в октябре 2017 - ну раз наверное 50 в общей сложности, может чуть меньше. за 2-3 недели работы с флешкартами. 从 этот иероглиф я не проэцировал как два идущих человечека, вообще никакого образа для себя не создавал, просто глаз упал на cóng, второй тон над О и все впечаталось и уже сидит 2.5 недели в голове, но воспроизвести иероглиф я бы не смог на письме, так как не прописывал его не разу, просто бы 100% распознал бы cóngshū 从书, а возможно и сам бы 从.
Если я опять невнятно объяснил, флешкарты не создают в моем случае контекст, я предполагаю, что виной может быть тому, очень скудный функционал LingQ.com, до Anki настройки пока руки не дошли. В то же время, даже без флешкарт, а записав себе в эксель файле такую фразу, к слову success в wooordhunt.ru - Success made her busy. "Relaxation?", she asks with feigning puzzlement. "What's that?". Эту фразу я уже помню месяца 3-4 повторив всего два раза и мои пресловутые цитаты из Breaking Bad, 1ой серии, которые я уже не буду повторять, но уверяю вас помню очень хорошо с небольшой погрешностью, возможно, но все же.
Что из этого всего следует, возможно мой мозг плохо запоминает слова, но очень хорошо запоминает словосочетания. Мне кстати очень не нравится то, что в LingQ.com, все таки идет запоминание слов, они рассматриваются как отдельная лексическая единица. Я понимаю почему Стив, хочет работать по такому принципу, но у меня удовольствие от процесса изучения и чтения такой вариант не вызывает. Мне легче схватывать сразу словосочетание или даже предложение.
rrrrsssaaaa писал(а):
ShenorВот вам, кстати идея в копилку - аудиокниги со словариком слов (в начале аудио) и спеллингом слов. Такой вариант можно как диктант делать, прямо на ходу.
Немного не то что я хочу сделать, моя основная цель, это то, чтобы вы работали - повторяли когда слушаете. Но в принципе можно рассмотреть и то, что вы предложили, возможно даже соотнести с entertainment podcast с элементами drills; хотя больше это все же просто аудио с supplemented vocabulary получается.
[Профиль]  [ЛС] 

rrrrsssaaaa

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 325


rrrrsssaaaa · 16-Мар-18 13:46 (спустя 1 мин., ред. 16-Мар-18 15:36)

从 cóng (серия) - где вы этот перевод нашли? Обычно же переводится откуда, да и другие значения не похожи.
mon_day писал(а):
74994176А какие методы на сегодняшний день вы считаете экспериментально доказанными?
Up. Ну вот порыскал, например, тут в табличке пересказали общие современные методики обучения (не языков, общие). Вроде мы все эти подходы уже разбирали по отношению к языкам, а некоторые довольно часто (пересказ, писать summary мало кто будет).
скрытый текст
Кажется сейчас предлагают использовать корпусную лингвистику для обучения, но не разобрался, что конкретно имеют в виду. Вот например ссылка на сервис. рекламка: https://www.youtube.com/watch?v=_MtcVMK7AGU
Было бы хорошо, поймать лингвиста и расспросить, что они используют.
Shenor писал(а):
74995210https://ibb.co/dd5oZc - исходник откуда этот текст и слосочетание было взято.
Ага сообразил, значит это набор еще. Спасибо за ссылки.
Shenor писал(а):
74995210я люблю простых смертных, а не академиков
скрытый текст
Странная логика, все что вы используете разработано либо в академии (университетах), либо в компаниях, в которых работают люди получившие образование в академии.
Shenor писал(а):
74995210download прямо аудио с
Синтез речи (то что в скачиваемых аудио) - хороший пример изначально академических наработок.
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 14:22 (спустя 36 мин., ред. 16-Мар-18 14:22)

rrrrsssaaaa писал(а):
74995190从 cóng (серия) - где вы этот перевод нашли?
https://ibb.co/fwM6LH - текст, который получился после стрл+с, стрл+в в LingQ.com.
http://www.zhonga.ru/chinese-russian/%E4%B8%9B%E4%B9%A6/v5l2l - значение, рекомендую этот словарь, очень классный.
https://www.purpleculture.net/dictionary-details/?word=%E4%B8%9B%E4%B9%A6 - еще один словарь.
https://ibb.co/dd5oZc - исходник откуда этот текст и слосочетание было взято.
1. Обязательно установите Pleco, потрясающие андроид приложение, даже используя его бесплатно. Для распознавания иероглифов.
2. https://www.youtube.com/channel/UCGHdJQXNge_Dv7i9mGBC1zg - неплохой канал по китайскому, не очень кстати много там и видео, можно буквально за день просмотреть, только что осознал сам. Там же есть и видео по софту для изучения китайского, у меня уже столько ресурсов, что очень сложно всему уделить время. Но я настоятельно рекомендую просмотреть хотя бы бегло, информации куча и парень довольно приятный с неплохим произношением. Вроде бы он даже говорил что выиграл конкурс какой-то китайский, где не носитель сдает экзамен по китайскому на С2, как ГринКарта бывшая в Америке или как оно там называется, не силен в этом.
П.С. Все, убег на 2.5-3 часовую китайскую прогулку)
П.С.2. Ух ты, а отсюда кстати, https://www.purpleculture.net/dictionary-details/?word=%E4%B8%9B%E4%B9%A6, можно download прямо аудио с, на минуточку, готовыми предложениями с изучаемым словосочетанием для тех же флешкард на китайском. Вот почему я люблю простых смертных, а не академиков Даешь ответ на их вопрос, получаешь руководство к действию и открываешь для себя все новое, которое даже можно использовать в своих будущих наработках
[Профиль]  [ЛС] 

mon_day

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 383


mon_day · 16-Мар-18 15:29 (спустя 1 час 6 мин., ред. 16-Мар-18 15:29)

rrrrsssaaaa писал(а):
74995190Ну вот порыскал, например, тут в таблички пересказали общие современные методики обучения (не языков, общие). Вроде мы все эти подходы уже разбирали по отношению к языкам, а некоторые довольно часто (пересказ, писать summary мало кто будет).
Если я правильно понял, они лишь отобрали несколько методик и высказали свое мнение:
Цитата:
We selected techniques that were expected to be relatively easy to use and hence could be adopted by many students.
Например, про эффективность 5-й:
Цитата:
On the basis of the literature reviewed above, we rate the keyword mnemonic as low utility. We cannot recommend that the keyword mnemonic be widely adopted.
Shenor писал(а):
74994651и теперь уже даже вникну чуток в метод Умин, и попробую на себе
Посмотрите несколько комментариев, касающихся иероглифических языков: 1, 2 и 3
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 16:06 (спустя 37 мин., ред. 16-Мар-18 16:06)

rrrrsssaaaa писал(а):
Странная логика, все что вы используете разработано либо в академии (университетах), либо в компаниях, в которых работают люди получившие образование в академии.
Я думаю, вы поняли о чем речь Но если это было зашифрованное сообщение от вас ко мне, я тоже его понял, enough is enough, alright.
rrrrsssaaaa писал(а):
Cz83 писал(а):
74989926Сарказм
Вот я тормоз
Ну, а если нет, то это не тема для этой ветки. Если же все равно вами движет интерес и вы действительно не поняли, работы академиков, Амосова и Циолковского я признаю
[Профиль]  [ЛС] 

mardin1

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 193

mardin1 · 16-Мар-18 16:53 (спустя 46 мин., ред. 16-Мар-18 21:39)

eWill09 писал(а):
749938319/10 в тесте набрал (в первых 10 вопросах, дальше поплыл), т.ч. можно смело брать англоязычные пособия.
Первые десять вопросов там идут на освоение основных времён и построение вопросительных и отрицательных предложений, и если у Вас 9/10 , то Вы это более менее усвоили , и скорее всего сможете нормально интерпретировать англоязычные объяснения из учебников для начинающих, но я бы всё-таки советовал пользоваться не одним учебником, а несколькими, то есть смотреть объяснения сразу в нескольких учебниках, а если не понятно, то ещё смотреть и в русскоязычных. Ещё есть различные сложные темы вроде применения артиклей, модальных глаголов и сослогательного наклонения, согласования времён, которые лучше тоже будет прочитать и по-русски.
Если будете прорешивать задания с ключами и у Вас будет больше 15-20 процентов неправильных ответов , обязательно посмотрите это же правило в других источниках.
eWill09 писал(а):
74993831Да и правильно советуют как можно раньше отказываться от русского языка при обучении инглиша. Надо выходить из зоны комфорта.
К англоязычным учебникам нужно переходить не для того чтобы выйти из зоны комфорта, а когда Вам станет комфортно с ними работать, если сейчас Вам с ними удобно, можете работать, уровень сложности используемых Вами материалов должен соответствовать уровню развития языка, если Вам чем-то пользоваться пока сложно, то лучше это отложить и поискать попроще, учебников сейчас полно.
Учебники по английскому языку сделаны не для того чтобы тренировать психику, а для того чтобы изучать язык. Получать и усваивать информация на родном языке легче чем на иностранном, поэтому глупо при изучении иностранного языка отказываться от родного. При изучении очень хорошо помогают к примеру параллельные тексты с адекватным переводом. Что-нибудь типа вот такого Говорим свободно – общаемся легко - Кауль М.Р., Хидекель С.С. - Говорить по-английски просто! - тут правда переводы уже довольно литературные, тоесть не дословные, а больше смысловые Иностранный в картинках - Солнцева Л. В., Блейк Дж. - Самоучитель английского в комиксах и диалогах [2014, PDF, RUS] - здесь переводы более близкие к тексту чем в предыдущем.// это книжки уже для среднего уровня и Вам с ними пока что рано работать, я их для примера привёл.
Можете делать как предлагал Josevlad : попроговаривать глоссику(glossika) , а потом переходить к Мёрфи.
*********************
Лично моё мнение: задачники/учебники с ключами типа Murphy/Swan, когда Вы их именно прорешиваете, больше подходят не для изучения грамматики с нуля, а для её закрепления , когда Вы уже познакомились с основами грамматики и поработали с материалами соответствующих уровней.
[Профиль]  [ЛС] 

gudzuk77

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 129


gudzuk77 · 16-Мар-18 17:15 (спустя 22 мин.)

rrrrsssaaaa Ну, ведь я не просто прослушиваю аудио, я ведь еще читаю текст, выбираю незнакомые слова и учу их. И уже потом пытаюсь уловить выученные слова при прослушивании. По поводу хорошие и плохие, есть же литература для подростков, из них могу выделить "Сумерки" и "Голодные игры". Для меня лучше "Голодные игры", т.к. в "Сумерках" слишком много соплей. Но. в "Голодные игры" прочитаны медленно.
[Профиль]  [ЛС] 

JoSevlad

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1421


JoSevlad · 16-Мар-18 17:54 (спустя 38 мин., ред. 16-Мар-18 17:54)

gudzuk77
Так Вы про прослушивание во время чтения или про отдельный процесс - пошел прогуляться, например, а по пути послушаю что-нибудь.
В первом случае аудирование само по себе набором лексики не является, для этого Вы с текстом работаете, там оно помогает узнать звучание слов и связать их написание с произношением.
Во втором, если просто слушать, то это будет закреплением уже выученных слов, ну это если чисто о лексике говорить, плюс лучшее понимание из более обширных контекстов. Для того, чтобы это стало инструментом набора новой лексики нужно будет иметь возможность на новом слове остановиться, угадать как оно пишется и найти в словаре, который опять же должен быть под рукой, выписать это слово куда-то - не самый удобный случай для тех ситуаций, для которых выбирают просто прослушивание, без одновременного чтения...
gudzuk77 писал(а):
74996236Но. в "Голодные игры" прочитаны медленно.
Так вопрос и был - Вы считаете что это плохо? И если да, то почему?
А так, сейчас практически любой порядочный плеер позволяет изменять скорость проигрывания, и ни что не мешает ускорить.))
[Профиль]  [ЛС] 

rrrrsssaaaa

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 325


rrrrsssaaaa · 16-Мар-18 19:33 (спустя 1 час 39 мин.)

gudzuk77 писал(а):
74996236читаю текст, выбираю незнакомые слова и учу их
Это меняет дело.
gudzuk77 писал(а):
74996236прочитаны медленно
Главное, что разборчиво JoSevlad, дело говорит. Поставьте какой-нибудь плеер хороший. Или, если делаете повторы в workaudiobook (не знаю как там обычно занимаются), то просто заранее измените скорость mp3-файла. Лучше, чтобы эмоций поменьше было в аудио, проще понять. А адаптированные книги с аудио уже прошли?
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 19:43 (спустя 10 мин., ред. 16-Мар-18 19:43)

mon_day, спасибо за ссылки, прийдется даже пойти дальше и прочитать все 32 страницы. Это меня более подкует в моих начинаниях.
Меня в Умине, больше всего интересуют интервальные какие-то задатки, и даже больше наверное исследования по работе мозга. Я все равно против того, чтобы любой метод какой бы он не был, исключительно ставил своей целью пошаговое исполнение. Очень важно при изучении чего-то нового - полная свобода, полное погружение учащегося и создание наиболее благоприятных условий.
Важно просто понять, что именно в методиках Пимслера и Умина, можно объединить, чтобы получить отличный интервал повторения и за счет постоянного получения нового материала, повторяя при этом старый и строя самостоятельно новые конструкции предложений, еще до того момента как засядешь за грамматику, дать возможность изучающему, получить тот самый метод предвосхищения.
[Профиль]  [ЛС] 

totalityoffacts

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 657

totalityoffacts · 16-Мар-18 20:44 (спустя 1 час)

Cz83 писал(а):
74994899На скриншоте очередь к comforting lies. Вообще это ложная дилемма, софизм о лжи во благо.
Конечно, ложная. Правильный настрой — важен. Впрочем, в последнее время его важность раздувают до чудовищных размеров. Правильное планирование и расчет ресурсов — куда важнее.
Но если кто-то хочет на голом энтузиазме переплыть Атлантику в ластах, то удачи:)
Вообще с полиглотами все по Гегелю: история всегда повторяется дважды, сначала как трагедия, потом как фарс.
Спор между Бэнни и Стивом, например — это фарс в провинциальном театре на смену парадигм в обучении в 20 веке.
Кто прав? Оба и никто. Потому что важно развивать и активные разговорные навыки, и аудирование. А еще важна и грамматика, и работа над произношением. И сознательная работа со словарем. — потому что если посмотреть исследования по SLA (second language aquisition), то даже будучи в среде языка, средний прирост словаря в год — 1000 слов, что, конечно, очень медленно и мало.
Но в случае полиглотов включаются законы рынка: чтобы выделиться из толпы и продвинуть свой продукт, люди начинают превозносить один аспект и принижать другие. А еще песочить специалистов-методологов. Как будто несчастный Пол Нейшен виноват в том, что Мариванна в школе не научила имярека языку.
Shadowing и пересказ текста к себе самому (при условии, что вы до этого сознательно поработали с основами фонетики) — прекрасные приемы для активации языка, особенно в условиях, когда нет возможности каждый день общаться с носителями (т е по факту это условия 99% изучающих язык). Даже если язык нужен для пассивного владения, эти приемы позволяют существенно ускорить процесс.
Тут уместно напомнить совет от человека, которые реально преуспел в изучении языков самостоятельно:
скрытый текст
harveztrau писал(а):
71996653Два полезных секрета запоминания слов я все-таки вспомнил. Это даже не секреты, потому что в беседах языковых фриков они часто упоминаются, но оба почти не доходят до начинающих и малоизвестны в их среде.
1. Когда опытные люди советуют выучить N слов по частотному списку и читать соответствующие адаптированные тексты, под словом "выучить" подразумевается "научиться узнавать", а вовсе не "выучить наизусть". Закрепление достигается путем чтения и воспроизведения прочитанного. Начинающие нерационально теряют прорву времени, пытаясь добиться активного усвоения новых слов на том этапе, когда в этом нет ни малейшей необходимости.
2. Когда опытный человек советует воспроизводить прочитанное вслух, начинающий вежливо кивает и внутренне ставит крест на этом совете. Психологически отрицательное отношение понятно - разговор вслух с самим собой воспринимается окружающими как признак душевной болезни. Однако метод пересказа творит чудеса, особенно для тех, кто занимается самостоятельно. Если не хотите пересказывать каждый отрывок адаптированной книжки самому себе - пересказывайте коту, собаке или портрету на стене.
[Профиль]  [ЛС] 

BUDHA-2007

Победители спортивных конкурсов

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 10651

BUDHA-2007 · 16-Мар-18 21:07 (спустя 23 мин.)

JoSevlad
Насчет монотонности русского языка. Сейчас смотрю "Сверхестественное" и просмотрел сцену 3-го сезона 4 или 5 серии, где Сэм вызвал демона на перекрестке дорог. И как же бесподобно наша ее (демона) озвучивает, а когда переключаешь на оригинал - словно пацанка какая то говорит без капли актерского мастерства. Харизмы ноль. Нет. Лучше русского (славянского) языка ничего нет. Буквально каждое слово в предложение оживает благодаря мастерству дублирующих. Английский язык в корне не такой. Просто расстановка акцентов в предложении и ничего больше. Иногда слушаю оригинал и возникает вопрос: как таких вообще берут на роль?
[Профиль]  [ЛС] 

Shenor

Стаж: 12 лет 10 месяцев

Сообщений: 1061


Shenor · 16-Мар-18 21:37 (спустя 29 мин., ред. 16-Мар-18 21:37)

totalityoffacts
Очень красиво пишите и сложно не согласится, но все таки не совсем в ту степь
Труды Пола Нейшена никто не принижает, основной момент в том, что по заверениям того же Стива, имеются исследования (возможно он нагло врёт), что учащиеся которым давали вокабуляры к текстам не показывали лучшие результаты, чем учащиеся, которые по словарю работали над тем же текстом. Не запоминаются так слова и не узнаются, так как хотел бы исследователь и как сам исследуемый. Конечно лучше изучать слова частотные, чем печатать на форуме стены текста, в этом нету ни малейших сомнений. А вот лучше ли изучать слова, а не просто читать, это уже другой вопрос. Основная мысль как раз у Стива очень проста - больше читайте и слушайте, ни о чём не переживайте, мозг сам "когда ему будет это нужно", запомнит информацию. И чем раньше вы это осознаете, тем легче будет постигать все новое не тратя безмерное количество времени на флешкарты и прочее, что имеет сомнительный результат, но безусловно имеет.
Более того, опять же по заверениям Стива, но я и сам встречал такое в интернете, что очень сильно раздуто чтение с книг и с планшетов, эффект тактильный ни более чем эффект плацебо и показывает не такие уж и сильные различия, если показывает вообще. Туда же и прописывание от руки иероглифов и вообще любых других символов, это лучше чем бездействие, но эффект тоже не что-то из разряда "вау".
Частотные слова хорошо в моем случае, когда я, навскидку, скорей всего не знаю 5-ой части их, а может даже больше. И так образом помочь мне понимать не 80% контекста, а 85%. Но у меня и познания в языке не на уровне школы, на уровне школы только грамматика, во всех языках при чем.
Насчет ласт и прочего, посмотрим. Я не знаю почему многие люди знающие несколько языков, так стоят на страже, как церберы. И кидаются фразами: "Сначала выучи то. Доведи до ума сё". Это как и в примере с Мариванной и имяреком, не сподвигает на великие достижения ни имярека, не показывает первоклассным специалистом Мариванну.
А правильное планирование и расчет ресурсов это общие стратегии. Вот только планировать можно всю жизнь и так и остаться на articles, читая попутно советы, что на изучение нужно 10 лет+. Другой вариант, дать человеку возможность самому влиять на процесс, не задумываясь над тем, а что если. Вот когда "если" приключается, тогда и начинают раскручивать это "если", это кстати философия моего бывшего руководителя, CEO в компании входящей в топ-10 Forbes Ukraine, с доходом, по моему, 58 000 000$ в 2013 году. В то время как другие просчитывали риски и планировали, он действовал и запустил одним из первых в Украине очень даже неслабый стартап.
Ну и естественно этому он тоже где-то научился, скорей всего в каких-то МBA программах.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error