myatuhin · 21-Июн-09 19:10(15 лет 7 месяцев назад, ред. 24-Июн-09 23:45)
Империализм и революцияГод выпуска: 1979 Автор: Ходжа Э. Жанр: марксизм-ленинизм Издательство: 8 нентори Формат: PDF Качество: OCR без ошибок Количество страниц: 535 Язык: русский Издатель: ИНСТИТУТ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ЦК АПТ Описание: Книга Энвера Ходжи (1908-1985), первого секретаря ЦК Албанской партии Труда (1943-1985), "Империализм и революция" написана с позиций теории социал-империализма (не путать с ленинским пониманием социал-империализма), в соответствии с которой ревизионисты и ренегаты во главе КПСС, предавшие дело революции, сразу (!) превратились в класс новой бюрократической буржуазии, эксплуатирующей трудящихся СССР; диктатура пролетариата и социализм пали и заменились особой формой буржуазной диктатуры и особым типом капитализма, перерастающим в особый тип империализма, который конкурирует с империализмом США и Европы в господстве над миром, - социл-империализм. Аналогичен взгляд Э. Ходжи и на маоистский Китай.
В первой части книги подвергаются разбору стратегия мирового империализма, советского и китайского социал-империализма, роль титоизма в поддержке врагов пролетариата; определяется, что революция - это единственное оружие в борьбе с этими силами, что ленинская теория империализма вопреки ревизионистам всегда остается актуальной.
Во второй части резкой критике подвергается концепция "трех миров", принадлежащая Мао Цзэдуну, разоблачается "маоцзэдунъидея" и стремления Китая стать сверхдержавой.
Книга завершается главой, посвященной необходимости защиты марксизма-ленинизма.
Цитата:
Из преисловия к первому изданию: Попытки буржуазии и ее идеологов убедить людей в том, будто марксизм-ленинизм устарел, и не отвечает „современности", направлены на подрыв научной идеологии пролетариата и ее подмену некоторыми теориями, проповедующими растленную жизнь, жизнь люмпена, общество разнузданного разврата, так называемое потребительское общество. Теоретизирования, утверждающие, что теперь, мол, найдены формы нового, неуклонно движущегося и преуспевающего общества, пытаются также опорочить передовую революционную мысль пролетариата, его руководящую идеологию, увековечить капиталистический гнет и эксплуатацию.ЭНВЕР ХОДЖА
Цитата:
Марксизм-ленинизм — всепобеждающая идеология. Тот, кто воспринимает, защищает и развивает его, тот участник славной армии революции, великой и непобедимой армии истинных коммунистов, которые руководят пролетариатом и всеми угнетенными в борьбе за преобразование мира, за разгром капитализма и построение нового, социалистического мира.ЭНВЕР ХОДЖА
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 3
ПРИМЕЧАНИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ 7 Часть первая
I
СТРАТЕГИЯ ИМПЕРИАЛИЗМА И СОВРЕМЕННОГО
РЕВИЗИОНИЗМА 9—79
— СТРАТЕГИЯ МИРОВОГО ИМПЕРИАЛИЗМА 23
— СТРАТЕГИЯ СОВЕТСКОГО СОЦИАЛ-ИМПЕРИАЛИЗМА 36
— СТРАТЕГИЯ КИТАЙСКОГО СОЦИАЛ-ИМПЕРИАЛИЗМА 43
— РОЛЬ ТИТИЗМА И ДРУГИХ РЕВИЗИОНИСТСКИХ ТЕЧЕНИИ В ГЛОБАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ИМПЕРИАЛИЗМА И СОЦИАЛ-ИМПЕРИАЛИЗМА 58
— РЕВОЛЮЦИЯ — ЕДИНСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РАЗГРОМА СТРАТЕГИИ ВРАГОВ ПРОЛЕТАРИАТА И НАРОДОВ 74
II
ЛЕНИНСКАЯ ТЕОРИЯ ОБ ИМПЕРИАЛИЗМЕ ОСТАЕТСЯ ВСЕГДА АКТУАЛЬНОЙ 80—163
III
РЕВОЛЮЦИЯ И НАРОДЫ 164—289
— ОТСТАИВАТЬ И ПРОВОДИТЬ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЕ УЧЕНИЕ О РЕВОЛЮЦИИ 169
— ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА НАРОДОВ — СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ 200
— НАСТОЯЩИЕ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ ПРИЗЫВАЮТ ПРОЛЕТАРИЕВ И НАРОДЫ ПОДНЯТЬСЯ НА БОРЬБУ ЗА НОВЫЙ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ МИР 245 Часть вторая
I
ТЕОРИЯ „ТРЕХ МИРОВ" — КОНТРРЕВОЛЮЦИОННАЯ И ШОВИНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ 290—390
— КОНЦЕПЦИЯ О „ТРЕХ МИРАХ" — ОТРИЦАНИЕ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА 291
— ПОДХОД КИТАЙСКИХ РЕВИЗИОК ПРОТИВОРЕЧИЯМ — ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ, РЕВИЗИОНИСТСКИЙ И КАПИТУЛЯНТСКИЙ
ПОДХОД 317
— КИТАЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЕДИНСТВО „ТРЕТЬЕГО МИРА" — РЕАКЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД 361
— КИТАЙСКАЯ ТЕОРИЯ О „ТРЕТЬЕМ МИРЕ" И ЮГОСЛАВСКАЯ ТЕОРИЯ О „НЕПРИСОЕДИНИВШЕМСЯ МИРЕ" ПОДРЫВАЮТ РЕВОЛЮЦИОННУЮ БОРЬБУ НАРОДОВ 373
II
ПЛАН КИТАЯ СТАТЬ СВЕРХДЕРЖАВОЙ 391—442
III
„МАОЦЗЭДУНЪИДЕЯ" — АНТИМАРКСИСТСКАЯ ТЕОРИЯ 443—523
ЗАЩИТА МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА — ВЕЛИКИЙ ДОЛГ ВСЕХ ИСТИННЫХ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ 524
Единственная книга на данном Трекере, по которому можно точно ориентьироваться по теме "Империализм". Труд великого Пятого Классика Марксизма должен прочесть каждый образованный человек, и иначе он всегда будет теряться в хламе псевдообъективных книг про империализм. Большое спасибо раздающему, а остальные книги (а также эту книгу) Энвера Ходжа надо смотреть на специальном русскоязычном сайте.
qqq888253
Стаж: 2 года 9 месяцев
Сообщений: 85 30-Окт-11 12:49 (спустя 2 года 4 месяца) [Цитировать]
Единственная книга на данном Трекере, по которому можно точно ориентьироваться по теме "Империализм". Труд великого Пятого Классика Марксизма должен прочесть каждый образованный человек, и иначе он всегда будет теряться в хламе псевдообъективных книг про империализм. Большое спасибо раздающему, а остальные книги (а также эту книгу) Энвера Ходжа надо смотреть на специальном русскоязычном сайте. СОГЛАСЕН!!!!
ЧИТАТЬ... ЧИТАТЬ... И НЕ ТОЛЬКО "ЕДИНСТВЕННЫЕ!!!"...
Когда "пятый классик марксизма" называет капиталистической страну, где нет частной собственности, четыре предыдущих переворачиваются в мавзолеях! А если серьезно, то только "пятый дурак" (см. "полный отморозок") мог рассчитывать поживиться за счет конфликта СССР с Югославией в эпоху ракетно-ядерного оружия. Тито понял, что его средиземноморские порты, после полета первого спутника (см. межконтинентальной баллистической "кузькиной матери"), не нужны ни НАТО, ни Варшавскому договору и быстро "помирился" с СССР = "посадил на пятую точку" и Албанию, и ее "классика".
74491234Когда "пятый классик марксизма" называет капиталистической страну, где нет частной собственности
Речь о Югославии? Действительно, когда предприятия находятся в собственности работников непосредственно этих предприятий, то получается множество частных собственностей, а никак не общественная собственность.
Поэтому в действительности из руководителей соцстран в марксизме-ленинизме глубже всего разбирались Сталин, Мао и Ходжа, но, увы, не Тито