*John Doe* · 22-Май-11 15:24(14 лет 5 месяцев назад, ред. 07-Окт-11 23:57)
Критическiй разборъ талмуда, его происхожденiе, характеръ и влiянiе на вѣрованiя и нравы еврейскаго народа / Критический разбор талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа Год: 1879 Автор: Кирасевскiй В.М. / Кирасевский В.М. (настоящее имя - Владимир Михайлович Карлович) Издательство: Москва, Типография Мартынова и Ко Язык: Русский (дореформенный) Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 293 Описание: В своей работе Карлович чётко разделяет "религию Моисея и пророков", позиционируя её как подлинную религию древних евреев, и раввинизм. Цель книги заключалась в том, чтобы показать, что "евреи не только не остались верными своему законоучителю Моисею, но напротив, исказили и извратили смысл его постановлений, прибавили к ним много такого, что совершенно не гармонирует с божественным характером закона Моисеева". В труде приводится сравнительный анализ текстов книг Бытия, Второзакония, Царств, Паралипоменон, пророков (Исайи, Иова) и др. и сочинений раввинов. Тексты приводятся на еврейском языке с параллельным переводом на русский. В комментариях оговариваются расхождения, несоответствия, формулируются выводы. Отдельная глава "Несколько слов об употреблении евреями христианской крови для религиозных целей" представляет собой полемический ответ на брошюру И.К. Лютостанского "Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови для религиозных целей в связи с вопросом об отношениях еврейства к христианству вообще" (1876). Карлович сформулировал в "Критическом разборе..." тот путь, по которому должен пойти еврейский народ: "Евреи были избраны, возлюблены Богом преимущественно пред всеми другими народами, как свидетельствуют нам Моисей и пророки, но теперь они совершили уже то назначение, ради которого были избраны. Теперь, если они хотят, чтобы и другие признавали в них семя благословенное, то должны и показать себя такими, должны возвыситься до братской любви ко всему человечеству, заповеданной Богом и Христом".
Примеры страниц
Оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . III Отдел 1. Явление и значение талмуда и его составителей
Глава 1. Происхождение и авторитет талмуда или устного закона по раввинским
преданиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
Глава 2. Явление и значение раввинизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава 3. Происхождение и значение Синедриона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 4. Раввинские Предания о существовании устного закона и Синедриона
от времен Моисея не образуют непрерывной цели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава 5. Раввинское предание о духовном присутствии при Синайском
законодательстве всех последующих поколений израильского народа . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Отдел 2. Талмудические легенды, принимаемые евреями за действительность
Глава 1. Легенды, которыми украшено событие Синайского законодательства . . . . . . . . . . . . 61
Глава 2. Легенда о левиафане и бегемоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Глава 3. Легенды о субботе и о реке Самбатион . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
Глава 4. Раввинское представление о том, как Бог проводит Свое время . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Отдел 3. Отношение Талмуда к вопросу о веротерпимости
Глава 1. Раввинские законы о насильственном обращении всех не евреев
в еврейство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105
Глава 2. Раввинские законы относительно ноахидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Глава 3. Раввинское понимание заповеди о любви к ближним . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
Глава 4. Раввинские законы, определяющие более частные отношения евреев
к язычникам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148
Глава 5. Молитвенные обращения евреев к Богу об истреблении иноверцев . . . . . . . . . . . . . 160 Отдел 4. Взгляд талмуда на неученых (Ам-Гаарец) евреев и женщин; законы, касающиеся брака
Глава 1. Раввинские законы относительно Ам-Гаарец или неученых Евреев . . . . . . . . . . . . . . 173
Глава 2. Взгляд Талмуда на женщину . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Глава 3. Запрещение женщинам и рабам изучать закон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Глава 4. Раввинские законы о многоженстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Глава 5. Талмудические законы о разводах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Отдел 5. Некоторые из характеристических обрядовых учреждений раввинизма
Глава 1. Раввинские законы о трауре по умершим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
Глава 2. Раввинские правила относительно резания животных и птиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . .232
Глава 3. Наказание налагаемое Талмудов за несоблюдение правил резания;
ограничения и противоречия раввинов в применении законов о резании . . . . . . . . . . . . . . . . .242
Глава 4. Раввинские законы относительно праздника Пурима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
Несколько слов об употреблении евреями христианской крови. Для религиозных
целей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258
Об авторе
Кирасевский В.М. - псевдоним Владимира Михайловича Карловича.
Карлович В.М., старообрядческий историк и публицист. Выходец из еврейской семьи, по его собственному признанию он с детства воспитывался в "духе талмудическом". За свою работу "Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев" подвергался гонениям, а книга была запрещена. В 1883 г. по распоряжению МВД было предписано выслать Карловича из России. Находясь за границей и ничего об этом не зная, он с двумя дочерьми приехал в Россию, был арестован и около полугода провёл в заключении. Его дети также были лишены свободы и содержались под арестом в детском тюремном отделении. Карлович получил свободу с тем условием, чтобы уехать из страны. В 1869 г. он рвёт со староверием и при посредничестве архиепископа Казанского Антония (Амфитеатрова; не путать со старообрядческим архиепископом Антонием (Шутовым)) присоединяется к господствующему православию. Причины такого шага неясны. В последующие годы он жил в Казани, Москве, Астрахани, Аксае, Балакове, Владимире. Служил комиссионером в Библейском обществе. К 1877 г. подготовил книгу "Критический разбор талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа". Тогда же книга была одобрена Московским цензурным комитетом.
אמן
"...ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима"
Шфох хаматха аль hа-гойим ашер ло йадъуха
Что ни говори, приятно побыть масоном хоть 5 минут
Да мне, если честно, просто неприятно ощущать себя как минимум героем Лавкрафта, Омена и Сумерек одновременно. А если еще и о Климове вспомнить... Чтобы не создавать явный флуд, немного о книге:
Цитата:
должны возвыситься до братской любви ко всему человечеству, заповеданной Богом и Христом
Сразу на ум приходит Шейлок. Энти самые любвиобильные братья мужика долго хамили, потом обобрали, соблазнили дочь и, наконец, поставили перед замечательным выбором - смерть или крещение. Думаю, он тем же вечером сделал тшуву. На кой церкви нужна паства, заполученная таким образом - не понимаю. Для бабла и отчетности?
На чистейшем русском (на латыни не нашел):
Папа Иоанн XXIII написал искупительную молитву, обращённую к Иисусу Христу: "Мы осознаём теперь, что много-много веков слепоты поразили наши очи, так что мы не созерцали красоты Тобою избранного народа и не узнавали в лицах их черт нашего брата-первенца. Мы осознаём, что чело наше заклеймено Каиновой печатью. Столетия пролежал Авель в крови и слезах, ибо забыли мы про любовь к Тебе. Прости нас за то, что своим прегрешением мы во второй раз распяли Тебя".
Смотря что вы имеете в виду под термином "сионизм". Если общественно-политическое движение за возвращение евреев "в землю Израиля", то да, существует. Если же "демоническую инфернальную ZOG", то только в нездоровых фантазиях отдельных параноиков.
"Евреи не только не остались верными своему законоучителю Моисею, но напротив, исказили и извратили смысл его постановлений".
Как может анализировать талмуд человек, который не понимает главной движущей силы его авторов - страха перед богом, вызванного глубоким почитанием бога, как создателя всего сущего. Именно боязнь невольно и по неосторожности нарушить закон Моисея привела к дополнительным запретам и ограничениям, к вещам, которые со стороны могут показаться странными и забавными (например, запрет на смешивание мясного и молочного). Но правила талмуда для иудеев остаются традицией, и поэтому каждый, кто считает себя иудеем, старается соблюдать их в доступной и посильной ему степени. И это не отменило соблюдения закона Моисея и не противоречит ему.
-Порадовали диалогом,хохотал от души.=)
Besten Dank!:-) A propos,давно сим предметом интересуюсь -начинал с "Ликутей Амарим(Тания)",далее чудесен "Путеводитель растерянных" Маймонида,"Зоhар"(читайте в пер. Ратушного и Шаповала,т.к. - только мой взгляд - поскольку Лайтман и иже с ним похожи на некий коммерч. проект),Гершома Шолема ит.д.Жаль,имеем лишь масоретские писания,как ТО звучало без огласовок(а более того,КАК можно было толковать!) -нам не ведомо."Библейский иврит"? - теория-гипотеза,сейчас верещат на исраелите.Слышал,самый большой грех израильского народа - вот-вот в тех 70-ти толковниках,что "состряпали " Писание на греческом(Септуагинту).Хм,Бог весть...:-)