Парнах В. Испаниские и португальские поэты - жертвы инквизиции. 2012 (1934):
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4334441
Прочитал статью. Перевёл. Если быть честным - ничего нового по истории инквизиции ревизионист не привнёс. Факты старые, давно введённые в оборот. Вот только оценки их видоизменены с точность до наоборот.
Цитата
Because the inquisitorial process was not based on tolerant principles and doctrines such as freedom of thought and freedom of religion that became prominent in Western thinking during the 18th century, modern society has an inherent difficulty in understanding the inquisitorial institutions. From the Middle Ages well into the 17th century in Catholic Europe, the law stated that the worst offence that could be committed was that which threatened the unity and security of the Catholic Church, and most importantly, the salvation of souls.
Перевод
Потому следственной процесс не был основан на терпимости принципов и доктрин, таких как свобода мысли и свобода религии, которая значительно усилилась в западном мышлении в 18 веке, современное общество имеет присущие трудности в понимании следственных учреждений. Начиная со средних веков и до 17 века в католической Европе худшее преступление, которое может быть совершено было то, что угрожает единству и безопасности католической церкви, и, самое главное, спасению души.
По сравнению с древнеримским законодательством (до эпохи домината) - явный регресс. В Риме, как известно, божества были ихъяты из судопроизводства, так как считалось, что они сами в состоянии постоять за свои интересы. До 2 века иноверцев в Риме преследовали не за религиозные убеждения, а за отказ выполнять общественные обязанности (большинство первых христианских общин предпочитало не лезть на рожон, а откупиться от чиновников).
Цитата
Inquisitions were conducted with the collaboration of secular authorities. If an investigation resulted in a person being convicted of heresy and unwillingness to repent punishment was administered by the secular authorities.
Перевод
Инквизиции действовали в сотрудничестве со светскими властями. Если расследование привело к обвинению в ереси и нежелании покаяться, наказание назначалось светской властью.
Одного раскаяния было мало. Требовалась выдача сообщников. Бернар Ги приводит в "пособии" для инквизиторов такую "клятву отречения от ереси": "Я клянусь и обещаю до тех пор, пока смогу это сделать, преследовать, раскрывать, разоблачать, способствовать аресту и доставке инквизиторамеретиков любой осуждённой секты, сочувствующих, пособников и защитников, а также всех тех, о которых я знаю или думаю, что они скрылись или проповедуют ересь, их тайных посланцев, в любое время и всякий раз, когда обнаружу их".
Сотрудничество инквизиции со светской властью означало подчинение последней воле церкви. 4 Латеранский (12 Вселенский) собор 1215 года постановил, что каждый человек, вступающий в светскую должность, был обязан принести присягу, в которой обязывался преследовать еретиков. В противном случае митрополит или его заместитель должны были наказать провинившегося правителя отлучением. Если в течение года он не "исправлялся", то Папа освобождал его вассалов от верности ему, объявлял его земли свободными для занятия правоверными католиками, которые могли это сделать после изгнания еретиков.
Цитата
Generally, inquisitorial courts functioned much like the secular courts of the time, though their sentences and penances were less cruel.
Перевод
Как правило, следственные суды функционировали так же, как светских судах того времени, хотя их предложения и покаяния были менее жестокими.
Практика светских судов в корне отличалась в Средние Века от инквизиционной. Так, в Милане в 14 веке истец обязан был дать в суде подписку и представить ручательство, что в случае недоказанности обвинения он сам будет наказан и сам возместит обвиняемому убытки. Обвиняемый имел право взять себе защитника и потребовать сообщения имён свидетелей и их показаний. Начав дело, судья под угрозой штрафа в 50 ливров должен был окончить его в течение 30 дней. В инквизиционных же судах действовала "презумпция вины", обвиняемый мог до последнего не знать, в чём его обвиняют, а суд затягивался на годы.
Вывод: не следет доверять современным историкам-ревизионистам, "разоблачителям легенд" и т.д. Работы "отрицателей инквизиции" недалеко стоят от "работ" отрицателей Холокоста, гитлеровских концлагерей и др.