Iggy73 · 29-Мар-17 19:03(8 лет 7 месяцев назад, ред. 07-Июл-17 17:25)
Александр Башлачёв-Ленинград, 19 марта 1985 года. Ночной концерт в каптёрке ветеринарного института у станции метро "Московские ворота". Жанр: Rock Носитель: MC Год выпуска: 1985 Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 16/44.1 Формат раздачи: 16/44.1 Продолжительность: 79:10 Треклист: 01-Ржавая вода
02-Чёрные дыры
03-Некому берёзу заломати
04-Дым коромыслом
05-Время колокольчиков
06-От винта!
07-Лихо
08-Подвиг разведчика
09-Грибоедовский вальс
10-Слёт-симпозиум
11-Мельница
12-Зимняя сказка
13-Поезд №193
14-Хозяйка
15-Спроси, звезда
16-Палата №6
17-Прямая дорога
18-Новый год
19-Музыкант
20-Осень
21-Не позволяй душе лениться
22-Влажный блеск наших глаз
23-Галактическая комедия
24-Похороны шута Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Technics RS-M260 Устройство записи: CD Recorder Pioneer PDR-609 Программа-оцифровщик: Cool Edit Pro 2.0 Обработка: Щадящая
Спектр
АЧХ
Уровень записи
Доп. информация: К сведению по вопросу - 16/44. Оцифровано в 2012. Ленты больше нет.
скрытый текст
Один из самых любимых моих концертов Александра Башлачёва
перед цитируемой вами фразой, автор написал "к сведению по вопросу 16/44", то есть только касаемо формата. А чуть выше про "щадящую обработку", результатом которой и явился клиппинг. Меня интересует конкретный ответ на вопрос: если при таком же, как у автора усилении уровня будет применяться лимитирование(как в моем примере) - каким будет статус?
нет там никакого клиппинга. Ибо, по определению, клиппинг - это искажение формы волны, которое происходит при перегрузке усилителя, либо когда в цифровой обработке сигнал заходит за определённый ограниченный диапазон. Я же в своем примере использовал компрессор и лимитер, как делают 100% всех звукарей на фронтах громкости. Но, благодарю за ответ, понял Вашу позицию.
Хорошо. Нет у меня сейчас возможности более детального анализа, но уровень записи завышен точно.
Сейчас другая технология. Это до середины 90-х считалось, что уровень должен быть низким (при этом мощным колонкам не хватало мощности и они пардон пердели). Далее и на настоящий момент технология записи зашла дальше, если судить по всяким графикам и амплитудам, уровень может и завышен, но если верить своим ушам, никакого перегруза я лично не слышу, специально сравнивал (занимаюсь музыкой не первый год), низкий уровень и тот, что в раздаче под грифом "сомнительно", - последний мне больше по душе. Если кто-то не согласен, пусть отпишутся.
Ну как же быть не согласным, Вы так утвердительны, что только на согласие можно отважиться.
Смотреть надо на клиппинг, а редко когда завышенный уровень записи бывает без клиппинга. Даже в аналоговом варианте в этом случае срез пиков нередкость.
Вернее почти всегда. Разумеется, это так же верно при наших попытках захватить на звуковую карту аналоговый звук. Искаженный звук может уже быть до звуковой карты, или уже нашими стараниями программно искажается.
На аналоговой аппаратуре немного другое, особенно когда используются лимитеры или еще какие компрессоры звука.
Цитата:
уровень должен быть низким (при этом мощным колонкам не хватало мощности и они пардон пердели)
А это вообще мне не понять. Никогда не было утверждением писать с низким уровнем, наоборот, всегда предупреждали - не заходить за некую черту (-1,5 дб!), дабы избежать искажений.
А если колонки начинают, пардон, "пердеть", то можно с уверенностью сказать, что усилок не тянет эти колонки. Или предварительный усилитель работает грани своих возможностей, или выходного тока не хватает для разгона динамиков.
Хотя причин такого могут быть намного больше...
Iggy73
У Вас в раздаче явный клиппинг, что можно видеть в аудиоредакторе, как обрезанную по амплитуде волну (см. 1 на рис.)
скрытый текст
также об этом сигнализирует и уровень сигнала (см. 2 на рис.). При дальнейшем увеличении получим пердёж, более известный как дисторшн. Как я понял нашего модератора, статус сомнительно также будет присвоен, если при обработке используются компрессор, максимайзер, лимитер и любые средства изменения дин. диапазона.
PS. повторюсь, обратите внимание, что у Вас каналы находятся в противофазе (см. 1 на рис.), т.о. они аннигилируют друг друга.