Dear sister... Are you leaving me again?
Ну вот и еще одна игра серии пройдена. По сравнению с ФФ1 это шаг вперед и в верном направлении. Графика, геймплей, катсцены, уровни - все было улучшено и доработано по сравнению с первой частью. Сюжет по большому счету остался прежним - искали брата, теперь ищем сестру и в очередном заброшенном месте пошел не по плану жуткий ритуал по закрытию местных врат ада из-за чего все местные жители зажмурИлись. В этот раз даже и придраться особо не к чему так как все раздражители убрали. Респауна нет и призраки ведут себя предсказуемо и не кошмарят атаками из под земли, из стен, так же по минимуму используют дальние самонаводящиеся атаки, но и от них довольно легко уйти бегая кругами. Так же разработчики постарались сделать так чтобы игрок фотографировал как можно более осмысленно и не пытался быстрее закликать призрака. Расширили функционал камеры, добавив новые фишки вроде предупреждения когда можно сделать так называемый "фатал фрейм". Появились даже комбо удары, когда можно сделать подряд 2-3 снимка если первый из них был сделан в последний момент атаки призрака. Плюс добавили бесконечную слабую пленку, так что теперь не нужно тратить "патроны" для решения пазлов и фотографирования мирных призраков. Появились интересные боссы вроде близнецов, одна из которых не получает урона и отвлекает игрока на себе или кукольных дел мастер который прячется и воюет с помощью кукол. Или женщина в красном кимоно, которая то и дело падает с криком и грохотом с большой высоты, после чего ползет к тебе.

Вот только как писали выше после ФФ1 игра стала нестрашная от слова совсем

Причин тому несколько. Во-первых, из-за низкой сложности. Враги еле плетутся, будто все дружно нахлебались тормозной жидкости. Пока они доковыляют до тебя пройдет приличное количество времени и уже сам идешь им навстречу чтобы быстрее сделать снимок. Атаки опять же медленные и легко читаются так что успеваешь сделать снимок, либо отбежать. Так что реальной угрозы не чувствуешь даже когда имеешь дело сразу с 2-4 противниками за раз. Во-вторых, всевозможных лечилок стало больше раза в 3 и даже если пропустил атаку, урон от нее почти всегда довольно щадящий. В-третьих, все противники теперь человекообразные и нет никакой чертовщины вроде отрезанных летающих голов и т д. А иметь дело с заторможенными взрослыми и детьми пусть и мертвыми проще на подсознательном уровне.
Из-за всего этого игра даже не воспринимается как сурвайвал хоррор, первую половину игры так точно. И только потом появляются более-менее заковыристые призраки, но и они немногочисленны и при желании от них можно даже сбежать, но я выносил всех кого встречал на пути. Так что ни хоррора - боятся особо некого, ни выживания - лечилок и патронов в избытке. Я одно время даже начал сомневаться, а не поставил ли я по ошибке easy в начале игры, настолько легче показалась игра после первой части. Но нет это был все-таки нормал. Так что проходишь как какую-то адвенчуру с чуть ли не пошаговыми боями из-за тормознутости противников.

В качестве мелких придирок можно упомянуть: 1) Не всегда понятно куда идти, разработчики тебя направляют с помощью призраков но что именно нужно сделать не всегда понятно. 2) Героиня теперь не смотрит в сторону полезных предметов и приходится протыкивать каждую комнату в поисках полезных вещей. 3) Как я понял это традиция в серии, прятать хорошие концовки в высоких сложностях. Хочешь финал получше, добро пожаловать на хард или кошмар. )
В остальном все понравилось, скорее всего это одна из лучших игр серии так как единственная удостоилась ремейка. Надеюсь после 5й части на современные консоли и ПК перенесут и другие игры серии.
На очереди Fatal Frame III: The Tormented.
https://www.youtube.com/watch?v=_X4yNQWjqw0 Tsukiko Amano - Chou, финальная песня.