Рэнд А. — Апология капитализма [2003, PDF/DjVu, RUS]

Тема закрыта
 

zvedachiot2

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 338


zvedachiot2 · 28-Янв-17 04:37 (7 лет 11 месяцев назад, ред. 28-Янв-17 04:37)

Цитата:
Вот и я говорю, что понятие "капитализм", придуманное реакционным коллективистом Марксом, есть чистый обман и сознательная ложь, т.к. этот, с позволения сказать, термин даже близко не отражает сути вопроса.
капитализм - это экономическая, политическая и идеологическая власть буржуазного класса, власть не политиков и не бюрократов (не существует в мире государства бюрократов и политиков) буржуазии над другими классами, эксплуатация этих угнетенных классов, экономическая, политическая, социальная и идеологическая несвобода этих классов, жесточайшая диктатура капитала, капитала приводящая к фашизму, расизму, национализму, грабительским войнам, неравенству и т. д.
что тут неверно?
Цитата:
Хорошо, предположим, что это так. Просветите тогда, кто ездил на таких вот машинах:
скрытый текст
Пролетарии? Или их эксплуататоры?
вкорне неверно поставлен вопрос, он не соответствует действительности, советской действительности,
зато хорошо соответствует пропагандитским антисоветским источникам.
по ним выходит, что пролетариев эксплуатирует их собственное государство - социалистическое государство, где орудие и средства произнодства, земля, недра земли, леса, фабрики, заводы принадлежит народу по закону и по конституции, где господствующий класс в государстве это класс пролетариев и крестьян, где политики и чиновники поставлены народом и служат этому классу и где они выражают интересы этого класса?
теперь такой вопрос:
фабрики, заводы, земля, орудие и средства производства в капиталистическом государстве кому принадлежат? бюрократам, чиновникам или капиталистам, буржуазному классу?
СМИ, газеты кому принадлежат? бюрократам, чиновникам или капиталистам, буржуазному классу?
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 28-Янв-17 05:42 (спустя 1 час 4 мин., ред. 28-Янв-17 10:32)

zvedachiot2 писал(а):
72357942капитализм - это экономическая, политическая и идеологическая власть буржуазного класса
Откуда дровишки? Ссылку на источник, пожалуйста.
zvedachiot2 писал(а):
72357942что тут неверно?
Да, в общем-то, всё. Как было сказано выше:
Большой толковый словарь русского языка © С.А. Кузнецов, 2010 писал(а):
Капитализм — общественный строй, в основе которого лежат различные формы частной собственности на средства производства, рыночная экономика и гражданское общество.
Т.е. капитализм это:
  1. частная собственность (правовая категория) +
  2. рыночная экономика (экономическая категория) +
  3. гражданское (т.е. свободное) общество (политическая категория).
zvedachiot2 писал(а):
72357942вкорне неверно поставлен вопрос, он не соответствует действительности, советской действительности
Вопрос не может "не соответствовать действительности". Действительности может не соответствовать ответ.
Итак, каков будет Ваш ответ на следующий вопрос: кто ездил на таких вот автомобилях:
скрытый текст
Пролетарии? Или их эксплуататоры?
[Профиль]  [ЛС] 

zvedachiot2

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 338


zvedachiot2 · 28-Янв-17 15:50 (спустя 10 часов, ред. 28-Янв-17 15:50)

Цитата:
Откуда дровишки? Ссылку на источник, пожалуйста.
если нету, то сам написал.
Цитата:
Большой толковый словарь русского языка © С.А. Кузнецов, 2010 писал(а):
Капитализм — общественный строй, в основе которого лежат различные формы частной собственности на средства производства, рыночная экономика и гражданское общество.
Т.е. капитализм это:
частная собственность (правовая категория) +
рыночная экономика (экономическая категория) +
гражданское (т.е. свободное) общество (политическая категория).
с точки зрения марксизма, коммунизма это буржуазное определение капитализма чистый обман, сознательная ложь.
ни свободы, ни демократии, ни рыночной экономики не существует при развитом капитализме, этим идеологи буржуазии пудрят мозги простому обывателю, как правило тем кого эксплуатируют, тем кто зависим, благо все сми в их руках, что легко манипулировать общественным мнением.
сегодня капитализм - это агрессивная империалистическая экономическая стадия, заметно усиливается эксплуатация, грабеж, усиливается милитаризм ведущий к войнам, незаметно по тихому уничтожаются капиталистами все социальные, политические, экономические завоевания коммунистов и социалистов.
капитализм - это экономическая, политическая и идеологическая власть буржуазного класса, власть не политиков и не бюрократов (не существует в мире государства бюрократов и политиков) буржуазии над другими классами, эксплуатация этих угнетенных классов, экономическая, политическая, социальная и идеологическая несвобода этих классов, жесточайшая диктатура капитала, капитала приводящая к фашизму, расизму, национализму, грабительским войнам, неравенству и т. д.
Капитализм — общественный строй, в основе которого все формы частной собственности на средства производства принадлежат
буржуазному классу, крупным капиталистам, не рыночная, а государственно-монополитическая экономика, где монополист диктует свою волю государству и где государство выполняет волю крупных капиталистов, и не гражданское, а классовое общество, свободное для буржуазии, у которых собственность в государстве и власть, но не свободное для неимущих, эксплуатируемых классов, полная экономическая, политическая и идеологическая зависимость от капиталистов и буржуазии.
Цитата:
Итак, каков будет Ваш ответ на следующий вопрос: кто ездил на таких вот автомобилях:
скрытый текст
Пролетарии? Или их эксплуататоры?
неверно поставлен вопрос, он не соответствует действительности. почему не соответствует действительности?
- чиновник не может быть эксплуататором, а пролетарии эксплуатируемый.
- служебная машина не принадлежит кому нибудь лично, а есть собственность государства, народная собственность.
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 28-Янв-17 18:02 (спустя 2 часа 12 мин., ред. 28-Янв-17 18:02)

zvedachiot2 писал(а):
72361027если нету, то сам написал.
Т.е. что такое капитализм, Вы не знаете. Что ж, просвещайтесь: Мильтон Фридман — Капитализм и свобода [2006, PDF]
Цитата:
Книга лауреата Нобелевской премии по экономике 1976 года и одного из самых известных экономистов послевоенной эпохи — «Капитализм и свобода» Милтона Фридмана — относится к числу наиболее значительных политэкономических трудов XX века. Высказанные в ней идеи ограничения вмешательства государства в экономику и взаимосвязи экономической и политической свободы, гибкого валютного курса и плоской шкалы подоходного налога, разгосударствления образования и системы социального обеспечения, создания контрактной армии и многие другие стали фундаментом для большей части либеральных реформ, осуществляемых в последние десятилетия в самых разных странах мира.

zvedachiot2 писал(а):
72361027служебная машина не принадлежит кому нибудь лично, а есть собственность государства, народная собственность.
Какая разница, кому она принадлежит по бумажкам? Важно, кто имеет эксклюзивное право пользования.
Вы знаете, кто имел это право? Я знаю: номенклатура — привилегированный класс.
Цитата:
Для советской номенклатуры были введены (начиная с 20-х годов) привилегии в снабжении товарами и продуктами, в том числе дефицитными — т. н. спецраспределители («200-я секция ГУМа», магазин спецобслуживания на Кутузовском пр. и т. д.) и «столы заказов». Представители номенклатуры могли приобретать (нередко по многократно заниженной цене) недоступные для остального населения товары. Отдельным и более качественным было медицинское обслуживание. Номенклатура имела специальные поликлиники, больницы и санатории, оснащенные по последнему слову медицинской техники, с высококвалифицированными специалистами, подчинявшимися 4-му главному управлению Министерства здравоохранения СССР, в народе прозванному «четвёркой». Подробное описание привилегий номенклатуры хрущёвского и брежневского периодов можно найти в книге Михаила Восленского «Номенклатура».
[Профиль]  [ЛС] 

siamets

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 841

siamets · 28-Янв-17 22:17 (спустя 4 часа)

Не встревая в разборки (как говорят англичане: "у меня нет собаки в этой драке" ), хочу сказать, что раздел Философия время от времени всё же засоряется посторонним материалом. Писания Алисы Розенбаум не имеют никакого отношения к философии, как бы широко её не понимали некоторые. Для всей этой восторженной галиматьи есть разделы "Публицистика, журналистика" или "Нетрадиционные религиозные, духовные и мистические учения". В западных университетах на факультетах философии "объективизм" не изучается даже вскользь, а на некоторых англоязычных форумах за создание темы о Рэнд можно получить бан, как за создание рекламных сообщений.
Была же история с Кожибским, теперь он в разделе "Разное", где ему и место. Сейчас вот Алиса рвётся в барские покои с мороза. Опять 25.
[Профиль]  [ЛС] 

zvedachiot2

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 338


zvedachiot2 · 28-Янв-17 23:07 (спустя 49 мин., ред. 28-Янв-17 23:07)

Цитата:
Т.е. что такое капитализм, Вы не знаете. Что ж, просвещайтесь: Мильтон Фридман — Капитализм и свобода [2006, PDF]
Цитата:
Книга лауреата Нобелевской премии по экономике 1976 года и одного из самых известных экономистов послевоенной эпохи — «Капитализм и свобода» Милтона Фридмана — относится к числу наиболее значительных политэкономических трудов XX века. Высказанные в ней идеи ограничения вмешательства государства в экономику и взаимосвязи экономической и политической свободы, гибкого валютного курса и плоской шкалы подоходного налога, разгосударствления образования и системы социального обеспечения, создания контрактной армии и многие другие стали фундаментом для большей части либеральных реформ, осуществляемых в последние десятилетия в самых разных странах мира.
основа капитализма - это господство буржуазного класса, господство капиталистов. Милтон Фридман имеет что нибудь против господства буржуазного класса? конечно нет? он даже такой вопрос и не ставит. это очень знаменательно и важно что не ставит.
книги исследуют тему как сделать лучше капитализм в том смысле, что как хитрее эксплуатировать сохраняя и укрепляя свою буржуазную власть. с этой целью вот и возникают такие нужные капиталу и буржуазии нобелевские лауреаты по экономике.
Цитата:
Какая разница, кому она принадлежит по бумажкам? Важно, кто имеет эксклюзивное право пользования.
разница огромная. когда есть народная собственность, тогда это право имеет каждый человек.
Цитата:
Вы знаете, кто имел это право? Я знаю: номенклатура — привилегированный класс.
Цитата:
Для советской номенклатуры были введены (начиная с 20-х годов) привилеги и в снабжении товарами и продуктами, в том числе дефицитными — т. н. спецраспределители («200-я секция ГУМа», магазин спецобслуживания на Кутузовском пр. и т. д.) и «столы заказов». Представители номенклатуры могли приобретать (нередко по многократно заниженной цене) недоступные для остального населения товары. Отдельным и более качественным было медицинское обслуживание. Номенклатура имела специальные поликлиники, больницы и санатории, оснащенные по последнему слову медицинской техники, с высококвалифицированными специалистами, подчинявшимися 4-му главному управлению Министерства здравоохранения СССР, в народе прозванному «четвёркой». Подробное описание привилегий номенклатуры хрущёвского и брежневского периодов можно найти в книге Михаила Восленского «Номенклатура».
про привилегии капиталистической номенклатуры антосоветский пропагандист Восленский, конешно, молчит.
- привилегии не дают право чиновникам быть господствующим классом в государстве.
- получают привилегии, как правило, имеющие очень ответственную и сложную работу на самом высоком государственном уровне.
- привилегии не есть исключительное право только чиновников.
не забываем что чиновники - государственные служащие, поставленные служить господстующими классами - буржуазии при капитализме, рабочим классом, пролетариатом при социализме.
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 29-Янв-17 04:38 (спустя 5 часов, ред. 29-Янв-17 08:44)

siamets писал(а):
72364117Для всей этой восторженной галиматьи
С чем конкретно Вы не согласны? Цитата - критика. В таком формате, пожалуйста.
siamets писал(а):
72364117В западных университетах на факультетах философии "объективизм" не изучается даже вскользь
Видимо, Рэнд была права, и Запад окончательно погряз в этатизме-коллективизме...
siamets писал(а):
72364117а на некоторых англоязычных форумах за создание темы о Рэнд можно получить бан, как за создание рекламных сообщений.
А во времена Инквизиции сжигали заживо... О чём это говорит? О том, что надо удвоить свои усилия по демонтажу этатистско-коллективистской системы путём конструирования гражданского (либертарно-индивидуалистического) общества.
zvedachiot2 писал(а):
72364478разница огромная. когда есть народная собственность, тогда это право имеет каждый человек.
Иметь право и иметь возможность реализовать своё право - вещи принципиально разные. Скажите, пролетарий мог просто так сесть и поехать туда, куда ему вздумается, на этой машине? Ведь это же его собственность!
скрытый текст
[Профиль]  [ЛС] 

zvedachiot2

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 338


zvedachiot2 · 29-Янв-17 16:16 (спустя 11 часов)

Цитата:
Иметь право и иметь возможность реализовать своё право - вещи принципиально разные. Скажите, пролетарий мог просто так сесть и поехать туда, куда ему вздумается, на этой машине? Ведь это же его собственность!
когда есть право, тогда есть и возможность реализовать это право.
например, стать государственным служащим, чиновником и получить от государства машину и соответствующие привилегии.
замечу, служебная машина не принадлежит кому нибудь лично, а есть собственность государства, народная собственность.
[Профиль]  [ЛС] 

ИванМосква

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 69


ИванМосква · 29-Янв-17 17:21 (спустя 1 час 4 мин.)

Ты написал полный бред про капитализм в терминах Айн Рэнд. Причины этому может быть две: либо ты вообще ничего не понял из философии Объективизма, либо ты являешься защитником лживой системы распила-отката-заноса, заменяющей в России бизнес. И поэтому живешь прошлым и не хочешь думать о будущем, в котором живут свободные, честные, достойные люди, а не рабы.
zvedachiot2 писал(а):
72319535
Цитата:
совковая идеология всё ещё живёт в умах и сердцах порабощённых людей
хорошо подмечено, сегодня мы рабы капитализма, порабощённые люди физически, экономически, социально и духовно, а чтобы рабы не бунтовали и нужны такие идеологи как Айн Рэнд, нужна такая идеология как антикоммунизм, чтобы держать рабов в повиновении, чтобы управлять ими и эксплуатировать их.
индивид защищает буржуазию и капитализм, то есть проповедует обычную классовую идеологию буржуазии и капитала, идеологию которая обслуживает правящий класс государства.
отметая эту чепуху для лохов - принципы индивидуализма и крайнего либерализма, свободе выбора человека - цель таких идеалогов и идеологии оболванивание народных масс, классовая борьба, чтобы сохранить и укрепить свою власть, то есть власть капитала, бороться против социализма, коммунизма, против свободы от капитала.
короче, капитализм, где неравенство, эксплуатация, бедность, классы, классовые битвы, нуждается в такой пропаганде и в таких личностях как Рэнд.
[Профиль]  [ЛС] 

Dark_Ambient

Top Seed 09* 10240r

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 16055

Dark_Ambient · 29-Янв-17 17:30 (спустя 9 мин.)

ИванМосква писал(а):
72370118Ты написал полный бред про капитализм в терминах Айн Рэнд.
Товарищ звездачот не поднимается выше марксистских агиток 30-х гг.
О чем тут вообще можно говорить...
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 29-Янв-17 17:39 (спустя 8 мин.)

zvedachiot2 писал(а):
72369632когда есть право, тогда есть и возможность реализовать это право.
например, стать государственным служащим, чиновником и получить от государства машину и соответствующие привилегии.
Что и требовалось доказать!
Номенклатура — привилегированный класс
Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза
Удачи, горе луковое!
[Профиль]  [ЛС] 

siamets

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 841

siamets · 29-Янв-17 19:51 (спустя 2 часа 11 мин.)

Sapere аude писал(а):
72365748С чем конкретно Вы не согласны? Цитата - критика. В таком формате, пожалуйста.
Конкретно: с разделом ошибка. В духовку мороженое не ставят. Цитата-критика это формат дискуссии с философами, а не с публицистами. Я могу спорить с Локком, Гельвецием, Бентамом, Миллем (если речь о либерализме), Штирнером или Ницше (если об индивидуализме), но я не хочу тратить время на их третьесортного эпигона с элементами мании величия. Разве что за деньги (кстати, это как раз в духе тётеньки). Гоните монету и поехали.
Sapere аude писал(а):
72365748Запад окончательно погряз в этатизме-коллективизме...надо удвоить свои усилия по демонтажу этатистско-коллективистской системы путём конструирования гражданского (либертарно-индивидуалистического) общества
Вам самим не смешно? Демонтаж путём конструирования... Ой, ну ладно, не буду глумиться.
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 29-Янв-17 20:45 (спустя 53 мин., ред. 29-Янв-17 20:59)

siamets писал(а):
72371406Конкретно: с разделом ошибка.
Раздел "ошибка" в критикуемой Вами книге отсутствует.
siamets писал(а):
72371406В духовку мороженое не ставят.
Ставят, если хотят, чтобы оно быстрее растаяло.
siamets писал(а):
72371406Цитата-критика это формат дискуссии с философами, а не с публицистами.
Ба! Да Вы, прям, новый закон философии вывели: "если кто философ, то он не публицист, а если кто публицист, то он не философ". Диссертацию защитить не желаете?
siamets писал(а):
72371406Я могу спорить с Локком, Гельвецием, Бентамом, Миллем
Ну да, легко спорить с покойниками...
siamets писал(а):
72371406Демонтаж путём конструирования...
Да, батенька, именно так.
[Профиль]  [ЛС] 

siamets

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 841

siamets · 30-Янв-17 18:09 (спустя 21 час)

Не густо. Вроде того самого мороженого. Ну, моё дело предупредить, а духовку мыть будете сами. Тыскыть, "демонтировать конструктивно".
Вопрос денюшки деликатно обошли, кстати. От оно как: на словах индивидуализьм, а по сути коллективизм - хочете, чтоб за вас другие делали не нужную им нафиг дурную работу, да ещё бесплатно. "По плодам их узнаете их".
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 30-Янв-17 19:54 (спустя 1 час 44 мин., ред. 30-Янв-17 20:03)

siamets писал(а):
72378005Ну, моё дело предупредить, а духовку мыть будете сами.
ОК.
siamets
siamets писал(а):
72378005Вопрос денюшки деликатно обошли, кстати.
Пишите в личку, договоримся
[Профиль]  [ЛС] 

ИванМосква

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 69


ИванМосква · 31-Янв-17 01:06 (спустя 5 часов, ред. 31-Янв-17 01:06)

Однозначно: Айн Рэнд - самый значительный философ всех времен и, главное для обычных людей, - талантливый популяризатор своих взглядов. Да, не она одна придумала принципы философии Объективизма, корни которой уходят к Аристотелю. Да, ее некоторые идеи были до нее у других талантливых писателей (например, Мережковский). Но для современной цивилизации ее философия Объективизма должна сыграть решающее значение в борьбе с мракобесием и диктаторами. Если еще не поздно...
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 01-Фев-17 04:35 (спустя 1 день 3 часа, ред. 02-Фев-17 18:25)

ИванМосква писал(а):
72380878Если еще не поздно...
Но-но-но! Что за упаднические настроения?! Всё ещё только начинается!
Судя по информации от нескольких уважаемых астрологов, Эпоха Индивидуализма стартует 15 февраля 2027 года.
Правда, согласно этой же информации альтруисты-коллективисты перед тем, как окончательно сгинуть, попытаются "самоотверженно" развязать несколько войн и организовать сотню-другую массовых беспорядков по всему миру, чтобы таким образом "доказать" всем, что альтруизм и коллективизм - единственное спасение человечества. Но доказать это у них не получится
[Профиль]  [ЛС] 

bfhldrb

Стаж: 12 лет

Сообщений: 32


bfhldrb · 07-Фев-17 22:46 (спустя 6 дней)

Sapere аude писал(а):
72381128Правда, согласно этой же информации альтруисты-коллективисты перед тем, как окончательно сгинуть, попытаются "самоотверженно" развязать несколько войн и организовать сотню-другую массовых беспорядков по всему миру, чтобы таким образом "доказать" всем, что альтруизм и коллективизм - единственное спасение человечества. Но доказать это у них не получится
Коллективизм и альтруизм это и есть человечество. Индивидуалисты бесполы и не могут размножаться. Если быть точным то не имеют прав на размножение согласно Международной конвенции по правам человека.
[Профиль]  [ЛС] 

CRIBL

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 80

CRIBL · 08-Фев-17 00:59 (спустя 2 часа 12 мин.)

увы но Ренд это не философия, а скорее набор идей злобной старухи, которые многим пришлись по вкусу. И да моралистка Ренд лет 5 спала со своим помощником и ближайшим соратником )))))) а когда он ее послал, то был предан анафеме и исключен из движухи. Да и ее "движение чаепития" это больше сбор идеалистических идиётов и простофиль.
Гери Вайс в своей книге "Вселенная Айн Рэнд Тайная борьба за душу Америки" довольно подробно разобрал ее теорию по косточкам.
Книгу Вайса качайте тут - http://rgho.st/79yyNf5hT
Или тут https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4647927
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 08-Фев-17 03:16 (спустя 2 часа 17 мин., ред. 09-Фев-17 12:09)

CRIBL писал(а):
72438575Гери Вайс в своей книге "Вселенная Айн Рэнд Тайная борьба за душу Америки" довольно подробно разобрал ее теорию по косточкам.
А Питер Шварц (председатель совета директоров Института Айн Рэнд) довольно подробно разобрал по косточкам теорию альтруизма-коллективизма: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5127224
bfhldrb писал(а):
72437705Коллективизм и альтруизм это и есть человечество. Индивидуалисты бесполы и не могут размножаться. Если быть точным то не имеют прав на размножение согласно Международной конвенции по правам человека.
Ну что же, давайте полюбопытствуем
Вопиющее противоречие доктрин коллективизма и альтруизма
основам философии права на примере Всеобщей декларации прав человека

Родоначальник философии права Джон Локк следующим образом охарактеризовал суть своей философии: "Каждый человек принадлежит самому себе; поэтому никто не имеет прав ни на кого другого, кроме как на самого себя". Это было в XVII веке - за двести лет до появления доктрин альтруизма и коллективизма. Именно этот принцип положен в основу международных договоров в сфере защиты прав человека от произвола коллективистов и альтруистов.
Однако последние, похоже, имеют особое мнение на сей счёт и намерены продолжать свою преступную деятельность, цинично нарушая права и свободы сотен миллионов людей по всему миру.
Далее приводятся постатейные извлечения из Всеобщей декларации прав человека 1948 года и соответствующие комментарии, сопоставляющие их с идеологическими (доктринальными) воззрениями альтруистов-коллективистов. Для краткости будем именовать последних просто коллективистами.
Статья 1
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах.
Коллективисты отрицают изначальную свободу людей и утверждают, что "живя в обществе, нельзя быть свободным от него", что "каждый человек имеет долг перед обществом, перед прошлыми и будущими поколениями" и прочую подобную ерунду.
Статья 2
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Коллективисты отрицают права эгоистов, индивидуалистов и капиталистов, что является дискриминацией по, как минимум, имущественному положению (а как максимум - по политическим убеждениям, по социальному и сословному положению).
Статья 3
Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Коллективисты отрицают эти фундаментальные права человека и утверждают, что "Единичная личность есть... нечто подчинённое, которое должно посвятить себя нравственному целому. Поэтому, если государство требует жизни, то индивидуум должен отдать её." (Гегель).
Статья 4
Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Коллективисты отрицают это и повсеместно насаждают "долги перед обществом", призывные армии, в которых человек лишён практически всех прав, и прочие античеловеческие изобретения.
Статья 5
Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Коллективисты постоянно подвергают людей унижению: в детсадах, школах, призывных армиях и т.д., где им постоянно внушают, что они - "ничто", а общество и коллектив - "всё", что если коллектив на них "плюнет", то они "утонут" и т.д. и т.п. В сущности, в этом и состоит метод коллективизма - в целенаправленном унижении достоинства человека и возвеличивании образа "общества", "нации", "государства" и "партии".
Статья 6
Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Коллективисты не признают правосубъектность людей, считая их лишь "элементами общества" и отрицая их права человека.
Статья 7
Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Коллективисты отказывают в этом праве всем тем, кто не является коллективистом, а правительства, которые стоят на страже прав человека (если таковые имеются), презрительно именуют "карманными правительствами капиталистов".
Статья 8
Статья 8. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Коллективисты отрицают права капиталистов, индивидуалистов и эгоистов на восстановление в своих правах.
Статья 9
Статья 9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Коллективисты допускают произвольный арест, задержание и изгнание "в интересах общества", что является неотъемлемым атрибутом тоталитаризма.
Статья 10
Статья 10. Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
Коллективисты не признают это право и считают, что если человек - эгоист, индивидуалист или капиталист, то он уже виновен во всех смертных грехах.
И т.д. и т.п. Таким образом коллективисты ежесекундно совершают преступления против человека и человечества, являясь врагами каждого отдельно взятого человека на этой планете, а следовательно: врагами общества, коллектива, народа и нации, "во имя" которых они, якобы, действуют, ибо все эти объединения состоят из людей.
Каков выход из сложившейся ситуации? По-видимому, необходимо в срочном порядке судить коллективистов по всей строгости закона за повсеместное нарушение прав человека и сажать их за решётку, пока они не устроили очередную революцию 17-го года (на этот раз 2017-го)
[Профиль]  [ЛС] 

bfhldrb

Стаж: 12 лет

Сообщений: 32


bfhldrb · 08-Фев-17 17:53 (спустя 14 часов)

Sapere аude писал(а):
72438952
Статья 3
Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Коллективисты отрицают эти фундаментальные права человека и утверждают, что "Единичная личность есть... нечто подчинённое, которое должно посвятить себя нравственному целому. Поэтому, если государство требует жизни, то индивидуум должен отдать её." (Гегель).
Каков выход из сложившейся ситуации? По-видимому, необходимо в срочном порядке судить коллективистов по всей строгости закона за повсеместное нарушение прав человека и сажать их за решётку, пока они не устроили очередную революцию 17-го года (на этот раз 2017-го)
Интересно послушать как в вашем идеальном обществе индивидуалистов эгоистов капиталистов будут функционировать пожарные, медики, строители, ликвидаторы последствий стихийных бедствий?
Как быть с ситуацией оставления в опасности человека? Ведь индивидуалист не имеет права помогать другим иначе он подвергнет опасности свою жизнь нарушив третью статью?
Да и как вы будете судить и сажать людей если в полиции индивидуалист по вашим словам работать не может. Да и нет в эгоистическом обществе полиции. Опять же вам капиталистам придется нарушить третью статью для борьбы с коллективистами.
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 08-Фев-17 23:17 (спустя 5 часов)

bfhldrb писал(а):
72442336индивидуалист не имеет права помогать другим иначе он подвергнет опасности свою жизнь нарушив третью статью?
И каким это, интересно, образом он её "нарушит"?
bfhldrb писал(а):
72442336Да и как вы будете судить и сажать людей если в полиции индивидуалист по вашим словам работать не может.
Ну-ка, процитируйте мне эти "мои слова".
bfhldrb писал(а):
72442336Да и нет в эгоистическом обществе полиции.
Т.е. эгоистам, по-Вашему, плевать на свою безопасность?
bfhldrb писал(а):
72442336Опять же вам капиталистам придется нарушить третью статью для борьбы с коллективистами.
Решили перетолковать Декларацию в пользу альтруистов-коллективистов? Не выйдет. Для таких, как Вы, специально есть статья 30:
Статья 30 писал(а):
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
Так что коллективистам не светит возможность безнаказанно уничтожать чужие права, прикрываясь 3-й статьёй или чем-то ещё: возмездие будет страшным и неотвратимым.
bfhldrb писал(а):
72442336Интересно послушать как в вашем идеальном обществе индивидуалистов эгоистов капиталистов будут функционировать пожарные, медики, строители, ликвидаторы последствий стихийных бедствий?
Точно так же, как это было в капиталистической Англии XIX века до того, как этатисты-альтруисты-коллективисты всё это насильственно монополизировали:
Цитата:
Социальное обеспечение гражданского общества. Как это было в Англии
Одной из наиболее распространенных легенд, объясняющих устройство мироздания, является утверждение, которое звучит примерно так: «Конечно, большевики были очень нехорошие. Но если бы не они, то Запад так и жил бы при „диком“ капитализме. А так, буржуины испугались, что пролетариат устроит им революцию и были вынуждены пойти на уступки». То есть, «уступки» и являются той причиной, по которой, как однажды выяснилось, «простые люди» на Западе живут лучше наших «простых людей». Заметим, что под «уступками» понимается 8-часовой рабочий день, пособия по безработице и — прежде всего — развернутая система социального страхования.
У меня всегда возникал вопрос — а как же люди жили до «уступок»? Ведь выходит, что без государственной опеки и заботы они были вынуждены плыть по бурным водам свободного рынка. Раз уж у буржуинов случился испуг и возникли уступки, то надо понимать, что бурные воды рынка — это очень и очень плохо. Между тем, никаких особых заварушек в старой доброй Англии 19 века — лидере тогдашнего «дикого» капитализма — не наблюдалось. Даже революций, столь полюбившихся на куда менее капиталистичном континенте, там не было. Ну луддиты, ну чартисты — подумаешь… То есть, получалась некая неувязочка: то ли буржуины после 17-го испугались совсем не того, то ли никакого испуга и вовсе не было. Конспирология, в великой мудрости своей, предлагает отговорку благотворительности. Дескать, хитрые буржуи, чтобы задобрить пролетариат, давали ему покушать. Однако, если благотворительность так хорошо работала, зачем же было пугаться в 17-м? В общем — неясно как-то.
История государства и история общества
К сожалению, популярная история — очень государствоцентрична. Это неудивительно — ведь считается, что именно государство «принимает решения», и, в конце концов, именно государство является главным производителем документов, по которым работают историки. Жизнь гражданского общества специально не документируется, да и нет в нем некоего отдельного центра, который бы «принимал решения». Вот и выходит, что о главном-то мы ничего и не знаем. Тем более ценны исследования, посвященные этой — главной — стороне нашей жизни. Книга Дэвида Грина, «Возвращение в гражданское общество» — одно из таких исследований.
Дэвид Грин рассказывает об истории обществ взаимопомощи в Англии. Эта история начинается в конце 18-го века и заканчивается в 1911 году. Общества просуществовали до окончания Второй мировой, но их вытеснение из сферы социальных услуг началось именно в 1911-м.
Общества взаимопомощи — это добровольные объединения с целью оказания помощи по болезни, помощи семьям в случае смерти кормильца и т. п. Это не страховые компании, т.е — это неприбыльные организации. Как и государство, такая организация имеет дело с расходами своих членов, не получая дохода. В случае Англии, общества охватывали в основном тот самый рабочий класс, возмущенный разум которого, по предсказаниям марксистов, должен был вот-вот закипеть.
Общества взаимопомощи были основным механизмом «социальной защиты» в Британии, порожденным самоорганизующимся гражданским обществом. В 1910 году в обществах взаимопомощи состояло 6,6 миллионов членов, в то время, как в профсоюзах — 2,5 миллиона и еще столько же — в кооперативных организациях.
Первые организации такого рода возникли еще в 16 веке, — Корпорация возчиков Лейта была организована еще в 1555 году, но бурный рост таких организаций начался в 18 веке.
Общества предоставляли пособия по болезни, оказывали медицинскую помощь своим участникам и членам их семей, оказывали финансовую и практическую помощь вдовам и сиротам. Медицинские услуги обычно оказывал врач местного отделения, которого общества выбирали путем голосования, однако, в крупных городах у обществ существовали свои медицинские учреждения вроде современных поликлиник. Кроме того, в большинстве обществ существовало специальное пособие для того, чтобы его члены могли путешествовать в поисках работы.
К 1801-му году в Англии действовало примерно 7200 обществ, в состав которых входило 648 000 человек (при населении страны в 9 миллионов). Через два года только в Англии и Уэльсе действовало уже 9672 общества с 704 350 членами (данные доклада в рамках подготовки «закона о бедных»). Весь 19-й век численность обществ взаимопомощи постоянно росла, причем динамика роста тоже возрастала. Когда в 1911 году правительство приняло Закон об обязательном социальном страховании, его действие распространялось на 12 миллионов человек. Не менее 9 миллионов из них уже использовали страхование добровольно в рамках обществ взаимопомощи.
Происхождение. Ассоциации соседей
Типичным местом возникновения общества взаимопомощи была пивная, в которой отдыхали после трудовой недели местные пролетарии. Эти люди обычно хорошо знали друг друга, так как были соседями. Такова, к примеру, история Манчестерского союза подмастерьев, который возник в пивной «Роупмейкерз Армс». Союз был создан в 1810-м Робертом Нейлором в виде «Ложи Аберкромби». В 1814-м ложа предложила уже существующим клубам взаимопомощи объединиться под ее эгидой «с целью взаимной поддержки, защиты и обмена опытом». В 1838-м в составе союза уже было 90 000 членов, в 1848-м — 249 000, в 1876-м — более полумиллиона.
Многообразие и развитие
Первоначально общества работали по простой схеме — все члены платили одинаковые взносы, из которых делались выплаты тем, кто обратился за помощью. В конце года остаток в кассе поровну делился между членами общества.
В дальнейшем общества развивались как организационно, так и по специализациям. Были общества федеративные и унитарные, имевшие четко прописанный устав и не имевшие такового, зарегистрированные правительством или существующие без регистрации. специализировавшиеся на медицинском страховании, широком спектре взаимопомощи, возмещении убытков при кораблекрушении, накопительные общества, «общества Холлоуэя» и т. д. и т. п. Развитие обществ заложило практические основы страхового дела. Многие общества, начавшись с группы людей одного возраста, со временем выяснили, что их взносы не покрывают расходов на лечение, которые с возрастом увеличиваются. Возникли специальные системы расчета будущих взносов, которые теперь используются в страховании. Часть обществ придерживалась принципа ежегодного дележа остатков, это было хорошей гарантией от симуляции болезней, другая часть пыталась найти способы «с пользой» использовать эти средства. Депозитные общества и общества Холлоуэя разработали весьма сложные механизмы взаимного страхования. Крупные общества, такие как Манчестерский союз подмастерьев, обеспечивали также пенсионные накопления. Многие общества вскладчину организовывали выплату пособий по инвалидности и даже содержали санатории.
Общества породили некоторые услуги, которые не смогло воспроизвести государство, когда национализировало эту сферу. Например, это специальная деятельность, помогавшая членам обществ в поисках работы. Член общества, отправлявшийся в путешествие и не имевший задолженности, получал «баланс» — свидетельство, удостоверяющее его выплаты и «пароль для путешествующих». Прибыв на место, такой человек должен был обратиться в местную ложу и назвать пароль. Он получал своего рода пособие, как правило, на месячный срок. Если он находил работу, то мог получить еще и пособие на переезд. Эта система действовала и в международном масштабе, то есть, эмигранты в Канаде, Австралии и т. п. сразу находили поддержку.
Медицина
Одним из основных видов деятельности обществ было медицинское страхование. Нужно сказать, что система медицинской помощи была достаточно разнообразной, она включала в себя частную практику, медицинские учреждения благотворительных обществ, обществ взаимопомощи и т. п. Интересно, что те же рабочие довольно часто предпочитали частную врачебную практику. Значительный объем услуг оказывался бесплатно. Девид Грин пишет, что в Лондоне бесплатную помощь поликлиники при обществах взаимопомощи в 1877 году оказали четверти населения, в 1894-м — трети, а в 1904-м почти половине. Понятно, что речь идет о медицинской помощи и консультациях, а не о лечении. Правда, статистика Лондона отличается от остальной страны.
Таким образом, практика обществ взаимопомощи значительно расширила объемы медицинской помощи. Теперь ее могли получить те, кто не состоял ни в каких обществах. Общества считали, что не вправе отказывать тем, кто обращается за помощью такого рода. Однако, понимание того, откуда берутся средства на «бесплатное» обслуживание устанавливало естественные рамки в этой практике.
Сами общества практиковали три основных способа медицинского обслуживания — практикующие врачи при ложах, собственные медицинские учреждения и списки «рекомендованных» врачей.
Школа самоуправления
Общества взаимопомощи были замечательной школой самоуправления. Особенно, крупные общества, имевшие множество отделений. Вопросы управления и недопущения концентрации власти решались по-разному — институтом референдума, ежегодными съездами и т. п. Во многих обществах функции центра выполняли по очереди местные отделения. Широко использовался как принцип ротации руководства, так и выборы. Председатели (Благородные Великие, Магистры) избирались на полгода или год, казначеи — на более длительные сроки. Как правило, ассамблеи (съезды) проводились на выезде, чтобы не создавать «центров власти», широко применялся институт экс-председателей, которые должны были советовать и направлять деятельность действующих (как вам название должности «Предыдущий Благородный Великий Великого Ордена подмастерьев»?).
Хорошо знакомая нам всем трехуровневая структура организации, состоящая из центрального бюро, местных отделений и ежегодного съезда представителей, была выработана именно практикой британских обществ взаимопомощи. В конце 19 века значительная часть из них пользовалась именно такой структурой.
Замечу, что люди всегда и везде отличаются ленью и общества тоже сталкивались с проблемой функционирования. Один из уставов местного отделения Ордена лесничих гласил, что члены общества, живущие в пределах двух миль от таверны «Клок-Уолтс» на Веллингтон-стрит должны выплачивать штраф в 3 пенса в случае неявки на ежеквартальные заседания. Однако, другие общества нашли более адекватные способы обеспечить явку — взносы уплачивались в день регулярных заседаний.
Философия. Свобода, самостоятельность, достоинство
Общества взаимопомощи не были просто организациями, управляющими расходами своих членов. Большинство из них, особенно так называемые ордена, ставили своей целью идеалистические задачи совершенствования своих участников. «В орден нельзя принимать тех, кто «обладает дурным характером, ведет беспорядочную жизнь, склонен к дурной компании, виновен в регулярном пьянстве или ведет себя задиристо» — указывает наставление Ордена лесничих.
Взаимопомощь была одной из практик, которая позволяла человеку стать ответственным и обрести чувство собственного достоинства. Не забудем, что речь идет, в большинстве случаев, о рабочих. Общества взаимопомощи были местом социализации этих людей, где они могли бы чувствовать себя полезными и самостоятельными членами общества.
Общества взаимопомощи считали, что как можно больше его участников должно пройти практику тех или иных должностей внутри самого общества. В наставлениях Ордена лесничих говорилось: «Человек, служивший в курии, знает, насколько добродетельно подчинение законным и доброжелательным указаниям и станет лучшим слугой общества, чем тот, кто подчиняется слепо и действует, не рассуждая. Человек, осуществляющий власть в курии, призванный на этот пост путем свободного выбора братьев, столь же подходит для того, чтобы занять ответственную должность во внешнем мире, и с куда меньшей вероятностью будет осушествлять данную ему власть с пренебрежительным высокомерием, чем тот, кто не познал важности долга перед другими и не усвоил благородного урока смиренности во власти, смиренности, которой учит школа взаимной зависимости».
Мировоззренческие и организационные принципы излагались в т.н. наставлениях, которые утверждались на съездах. «Лесничие» были одним из крупнейших орденов, наставления которого стали основой для других организаций.
Весьма показательно вот это место: «Власть членов Ордена подобна солнечному свету — она естественна, первородна и не ограниченна никакими человеческими силами, власть же наших должностных лиц заимствована, делегирована и ограничена намерениями членов Ордена, которым она принадлежит и перед которыми отвечают все должностные лица».
Общества взаимопомощи четко отделяли взаимопомощь от благотворительности. Принимать благотворительность считалось унизительным для человеческого достоинства и допустимым лишь в крайних случаях. Наставление лесничих, приводя историю о неком сэре Филиппе, который будучи смертельно раненым, отдал принесенную ему воду раненому солдату пишет: «Вот пример великодушия, поскольку это был добрый поступок по отношению к человеку в беде, не сопровождавшийся и толикой эгоизма. Если бы кто-то поделился чем то, в чем не нуждался сам, это был бы добрый поступок. Если бы он поделился частью того, что у него имелось бы в изобилии, это была бы благотворительность. Мы, как члены Братства, особо призваны следовать великодушию в его высших и благороднейших проявлениях». Однако, эти понятия четко отграничиваются от законного права члена общества на получение помощи. «Для получения определенного вспомоществования по болезни все братья создают общий фонд, пользование которым представляет собой неотъемлемое право каждого из членов братства при возникновении обстоятельств, для которых он предназначен. Здесь речь идет не о великодушии, а о законном праве» — прямо указывает наставление.
Когда государство взяло на себя функции социального страхования, понятие права перекочевало в эту сферу из обществ взаимопомощи. Однако, в обществах это право обеспечивалось взносами его участников. В «государстве всеобщего благосостояния» такое «право» обеспечивается за счет других.
Ритуалы
Как уже заметил читатель, многие общества взаимопомощи копировали рыцарские и масонские ордена. Одни только названия чего стоят: Великий орден подмастерьев, Древний орден лесничих (понятно, что вряд ли все из миллиона его членов были лесничими), Общество удальцов для взаимной пользы, Объединенный древний орден друидов и т. п.
Ритуалы составляли важную часть жизни обществ. Лесничие, например, при приеме новых членов, практиковали поединок на дубинках, от которого отказались только в 1843 году. Ритуалы создавали атмосферу сопричастности общему делу. Пароли, церемонии посвящения, секретные рукопожатия и прочие атрибуты имели и практическое значение. Автор этих строк давно убедился в полезности вещей, которые многим кажутся излишними. Например, в большинстве обществ, вновь избранный на собрании председатель, зачитывал свои обязанности лично, либо отвечая на вопросы специального уполномоченного. Очень полезная практика, равно, как и голосование вставанием с места. Думаю, все меня поймут, если я скажу, что вместо присяги (или вместе с ней) вновь избранный украинский президент лучше бы зачитывал статью 106 Конституции.
Государство и общества
Любому государству не очень нравится, когда его подданные начинают что-то предпринимать без его опеки. Государство склонно считать, что они замышляют нечто против него, особенно, когда речь идет о «низших классах». До 1834 года общества взаимопомощи находились под контролем мировых судей, которые разрешали (или не разрешали) их деятельность. В 1834 году эта опека была ликвидирована и общества были отпущены на свободу. Была введена государственная регистрация, но она была не обязательной. Регистрация давала преимущества в том случае, если кто-то решил присвоить себе кассу. В этом случае, зарегистрированное общество было стороной в суде.
Государство неоднократно предпринимало попытки навязать обществам «единственно правильную и научно обоснованную» систему взносов в зависимости от возраста. Впрочем, тогдашнему государству хватило ума не делать ее обязательной и после того, как несколько таких рекомендованных систем потерпели фиаско на практике, оно отказалось от этих попыток.
Однако, все это закончилось с наступлением эпохи массовой политики, борьбы за голоса массового избирателя и групп давления.
Финал
В 1909 году правительство опубликовало свои намерения введения общенациональной системы социального страхования по германскому образцу. Несмотря на то, что первоначальный проект делал общества взаимопомощи частью этой системы, он не нашел у них поддержки.
Великий магистр Манчестерского ордена подмастерьев, выступая на ежегодном съезде в 1909 году говорил: «Осмелюсь утверждать, что подавляющее большинство моих собратьев, а также тысячи и тысячи членов других обществ взаимопомощи однозначно выступают против того, чтобы правительство взяло на себя страхование рабочего класса нашей страны по инвалидности или болезни в любой форме». Великий магистр признал, что даже в рядах его общества есть небольшое число людей, считающих, что социальные язвы можно излечить, «подавив индивидуальные добровольные усилия и полностью положившись на государство». Эта точка зрения, по мнению магистра, не учитывала воздействия такой ситуации на характер людей. «Государство может заставить человека участвовать в системе страхования, но оно не сделает его ни осторожным, ни бережливым, ни добрым гражданином».
Однако, негативная реакция обществ взаимопомощи не остановило правительство. Закон о национальной системе социального страхования был принят в 1911 году. Поползновениями правительства немедленно воспользовались группы давления — прежде всего, Британская медицинская ассоциация (БМА), профсоюзы медиков и страховщики, объединенные в лоббистскую структуру с красноречивым названием Синдикат. Эти группы были недовольны конкуренцией со стороны обществ взаимопомощи, врачи были отдельно недовольны «контролем непрофессионалов» над своей деятельностью. Дело в том, что общества следовали нормам общего права, одна из которых гласит, что никто не может быть судьей в своем деле. Поэтому, конфликты с врачами общества решали путем третейского суда. Организации врачей считали, что именно они сами должны улаживать споры.
В общем, в результате объединенных усилий БМА и Синдиката первоначальный проект претерпел несколько изменений, а затем в уже принятый закон были внесены поправки. Все это подорвало позиции обществ взаимопомощи, создав систему, фактически дотируемую государством. Доходы врачей, участвующих в схемах государственного страхования на ровном месте увеличились в два раза.
Однако, общества продолжали активную деятельность вплоть до начала 50-х годов. Известны доклады БМА, в которых она жалуется на общества взаимопомощи, деятельность которых не дает врачам в некоторых городах обслуживать клиентов по «установленным тарифам», поскольку услуги врачей обществ дешевле.
Выводы
1. Государство, введя систему социального страхования, не создало ничего нового, оно воспользовалось образцами, выработанными обществами взаимопомощи.
2. Однако, государство изменило сами основы этой деятельности. Вместо добровольных некоммерческих обществ взаимопомощи, оно создало систему, фактически дотируемую государством. Это полностью изменило мотивацию участников.
3. Само вмешательство государства дало возможность группам давления — Синдикату и БМА воспользовавшись ситуацией «решить свои проблемы».
4. В итоге, снизилось качество услуг и возможности контроля. Врачи стали судьями в собственном деле. Обезличенная централизованная система не могла быть столь эффективна, как конкуренция независимых групп. Кстати, об этом хорошо было известно самим обществам — «Удальцы», — наиболее централизованное общество, которое вообще не имело местных отделений, однажды сравнили свою статистку выплат с «Лесничими». Оказалось, что число пособий по болезни, выдаваемых «Удальцами», регулярно на треть превышает аналогичный показатель «Лесничих». Причина проста — пособия «Лесничих» выплачивались из средств местных отделений, где люди были знакомы друг с другом и понимали, что используют средства друг друга. Что уже говорить о ситуации, когда страхование, по сути, проводится за счет обезличенного «налогоплательщика».
5. Показательны приоритеты, которыми руководствуется государство. Общества взаимопомощи работали, развивались, конкурировали, их деятельность охватывала почти столько же людей, сколько и новая государственная система. Чем же было обусловлено вмешательство государства? Оно было продиктовано шатким большинством, которое было тогда у Либеральной партии в парламенте. Ллойд Джордж попросту хотел купить голоса рабочих. После опубликования проекта, Ллойд Джордж боялся уже и армии агентов страховых компаний — 70 000 человек, которые, по словам самого премьера, «неутомимы, зачастую очень умны и вхожи в каждый дом».
6. История с принятием закона о системе социального страхования в Англии типична еще и тем, что ясно показывает, что государство, руководствуясь политическими мотивами (поддержка на выборах), как правило, становится в этих случаях на сторону производителей услуг в ущерб потребителям. Именно усилия лоббистов, преследующих групповые интересы, «подправили» первоначальный проект в ущерб потребителю.
7. Принятие государством таких массивных обязательств, как социальное страхование, неизбежно приводит к инфляционной политике. Заметим, что деятельность обществ происходила в условиях золотого стандарта, когда деньги не превращаются с течением времени в мусор. Это и было той экономической основой, которая позволяла рабочим объединять усилия и самосовершенствоваться. Первая мировая подорвала золотой стандарт, но точно также подорвали его и «социальные обязательства». Отныне, инфляционная политика стала нормой, а экономическая основа для объединения сбережений простых граждан становилась все более шаткой. Гражданское общество начало разрушаться.
Ну, а как же наши большевички, о которых мы говорили в начале заметки? Как видим, они здесь совершенно ни при чем. «Уступки» в виде государственной системы социального страхования были сделаны до всяких большевичков, мало того, оказалось, что это были даже и не уступки, а просто национализация того, что было уже создано усилиями самих граждан и неплохо работало.
[Профиль]  [ЛС] 

bfhldrb

Стаж: 12 лет

Сообщений: 32


bfhldrb · 09-Фев-17 00:35 (спустя 1 час 17 мин.)

Sapere аude писал(а):
72444411каким это, интересно, образом он её "нарушит"?
Я давно подозревал, что у Вас серьёзные проблемы с логикой
Sapere аude писал(а):
72444411Ну-ка, процитируйте мне эти "мои слова".
Вы мастерски прикидываетесь идиотом, браво. Пять баллов за актёрское мастерство
Sapere аude писал(а):
72444411Т.е. эгоистам, по-Вашему, плевать на свою безопасность?
А что, у Вас есть другие соображения по этому поводу?
Sapere аude писал(а):
72444411Решили перетолковать Декларацию в пользу альтруистов-коллективистов? Не выйдет. Для таких, как Вы, специально есть статья 30
Заканчивайте-ка этот цирк, разлюбезный. Ваше время прошло, и назад его не вернуть.
Sapere аude писал(а):
72444411Так что коллективистам не светит возможность безнаказанно уничтожать чужие права, прикрываясь 3-й статьёй или чем-то ещё: возмездие будет страшным и неотвратимым.
Своё мнение рекомендую держать при себе, ибо познавательной ценности оно не представляет.
[Профиль]  [ЛС] 

CRIBL

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 80

CRIBL · 09-Фев-17 01:20 (спустя 45 мин.)

Sapere аude учи матчасть )))
Директор института Айн Рэнд - Ярон Брук.
Автор той книги на которую вы мне приводили ссылку такое же восторженное ебанько, как и многие почитатели бесноватой бабульки.
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 09-Фев-17 02:20 (спустя 59 мин.)

bfhldrb
bfhldrb писал(а):
72444817Я давно подозревал, что у Вас серьёзные проблемы с логикой
Демагогия: уход от ответа + переход на личности.
bfhldrb писал(а):
72444817Вы мастерски прикидываетесь идиотом, браво. Пять баллов за актёрское мастерство
Демагогия: уход от ответа + переход на личности.
bfhldrb писал(а):
72444817А что, у Вас есть другие соображения по этому поводу?
Демагогия: уход от ответа.
bfhldrb писал(а):
72444817Заканчивайте-ка этот цирк, разлюбезный. Ваше время прошло, и назад его не вернуть.
Демагогия: уход от ответа.
bfhldrb писал(а):
72444817Своё мнение рекомендую держать при себе, ибо познавательной ценности оно не представляет.
Рекомендую держать свои рекомендации при себе.
CRIBL
CRIBL писал(а):
72445009Sapere аude учи матчасть )))
Директор института Айн Рэнд - Ярон Брук.
Читай, что написано, а не что тебе хочется:
Sapere аude писал(а):
72438952председатель совета директоров Института Айн Рэнд
Как научиться читать, что написано.
Итого: Чем жирнее тролли, тем ближе перемены
[Профиль]  [ЛС] 

CRIBL

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 80

CRIBL · 09-Фев-17 03:15 (спустя 55 мин., ред. 09-Фев-17 03:15)

Я читаю все правильно, еще раз болезный, учите матчасть. В рядах рэндианцев был раскол при чем не один ))))
Из всего кодла последователей злобной бабульки ее критериям о богатстве и успехе соответствовали лишь Гринпен да еще пяток-другой топ-менеджеров да чиновников.
Остальная масса неофитов "Движения чаепития", обычные мелкие лавочники и пустобрехи, которые мало чего добились по жизни. Советую почитать о последних годах жизни Рэнд, которые она мягко говоря провела не в роскоши, которой так упивалась в своих романах, а не втирать адептам о ее величии и непогрешимости.
И посмотрите на моральный облик Рэнд, вела она себя довольно мерзко, но адептам втирала о своем величии постоянно.
Книжонку Шварца я прочел гораздо раньше, чем вы ее выложили на треккре, она у меня есть в бумаге.
Советую, кроме того читать не только последователей Рэнд (вернее Розенбаум), а и ее критиков. Они куда более яснее разбирают ее теорию.
И да, последние выборы в США показали, что идеи подобные тому, что она двигала в "Атлантах" мягко говоря надоели людям, тем простым людям, к которым она относилась презрительно на протяжении всей своей жизни. Не к Говардам Роркам или Риарденам, а к простым трудягам. Но высоколобым идиётам этого конечно не понять, они же атланты )))
Вот выдержка из книги Вайса, которая очень точно характеризует мерзкую сущность Рэнд (для адептов ее учения)
"В объективистском мире для всех государственных систем, которые мы привыкли принимать как должное, будет нажата кнопка перезагрузки. Они будут не просто уменьшены, не сокращены – они попросту исчезнут. В объективистском мире снег с дорог не будут убирать, мосты будут рушиться, потому что правительству запретят следить за их исправностью – в лучшем случае отдельные граждане, решив, что это в их рациональных личных интересах, будут добровольно счищать с них ржавчину и заменять изношенные тросы. Общественные парки и земли, от крохотных островков зелени до огромных просторов заповедников, будут проданы только что отпущенным на свободу мегакорпорациям. Авиационное сообщение прекратится, пока ищущий прибылей капиталист не решит, что в его личных интересах финансировать систему воздушной безопасности. Если это окажется выгодным делом – отлично. Если же нет – ну не повезло. Рынок так сказал. Береговая охрана будет отсиживаться в порту, пока потрепанные штормом моряки тонут, как это было в давние времена. Огонь будет дожирать останки притихших лесов, потому что растительность и диких животных больше не будут защищать лесники и жесткие законы по охра не окружающей среды, а сами деревья будут вырублены подчистую в рациональных личных интересах наглых, лишенных воображения предпринимателей.
Когда промышленность больше не будут сдерживать нормы выброса углекислого газа, земля начнет плавиться от собственного жара, таяние ледников ускорится, погодные катаклизмы станут еще более привычнымявлением, а береговая линия будет на глазах исчезать, поглощаемая волнами. Разрозненные сообщества людей, истерзанные ураганами, наводнениями и торнадо, будут предоставлены сами себе, их судьба не будет волновать эгоистичный, свободный от угрызений совести мир.
Бедняки и старики, освобожденные от гнета уничтожающей личность, субсидируемой правительством системы здравоохранения, будут храбро вымирать целыми толпами, как описано в романтических новеллах прошлых эпох.
Законы о минимальном размере заработной платы будут отменены, благодаря чему фабриканты и новые высокотехнологичные компании получат море дешевой рабочей силы, как в странах четвертого мира, где верховодят шайки воров.
Все законы, защищающие потребителя, будут вычеркнуты из законодательных сводов.
Общественный транспорт в больших городах остановится, потому что муниципальные субсидии подойдут к концу.
Корпорации больше не будут порабощены антимонопольными законами, поэтому монополии и транснациональные картели, устанавливающие свои цены, расцветут. Число открытых акционерных обществ сократится до незначительного, легко контролируемого минимума. Большая Фарма будет выпускать лекарства, не проверяя их должным образом на безопасность и эффективность, регулируемая лишь заботой о собственной репутации, как писал Гринспен в 1963 году. Более того, с конкурентоспособностью, сведенной к нулю слияниями компаний и легальными установлениями цены, рынок превратится в жалкое подобие управления по распределению продовольствия.
Законы, гарантирующие социальную защиту и регулирование фондового рынка, будут уничтожены. Корпорации станут проворачивать свои дела в тайне, если только пожелают, или же будут выборочно и вскользь делиться информацией со своими инвесторами и клиентами. Только настоящие мошенники будут защищены, прочая же публика, которую перестанут принимать в расчет, будет оставлена на произвол судьбы.
Инсайдерские сделки, уже законные, станут привычным явлением. Уоллстрит превратится в игру для дураков. Лозунг «Пусть покупатель остерегается» заменит пятьдесят государственных законов и комиссию по ценным бумагам и биржам.
Подоходный налог отменят, поэтому заводские рабочие с самой низкой заработной платой, получающие по десять центов в час, у которых больше не будет Федерального агентства по охране труда и здоровья, смогут радоваться, что их налог на зарплату составляет столько же, сколько у их боссов-миллиардеров из далеких городов и чужих земель: ноль. Богатые американские семейства будут богатеть все больше, поскольку их состояния будут передаваться из поколения в поколение, не облагаемые налогом.
Некоммерческие организации, за исключением тех, которыми будут тешить свое самолюбие богачи, блюдущие личные интересы, скоро увидят, как их финансы иссякают, потому что правительственной поддержки больше не станет. Сверхбогачи, освобожденные от обязанности «делиться привилегиями», будут наслаждаться своими богатствами без малейших угрызений совести, поскольку у них не останется ни единой причины отдавать часть своих миллиардов беднякам. Благотворительность превратится в полузабытый пережиток давно отмененных моральных кодексов и канувшей в Лету истории.
Таким представляется рай Айн Рэнд: Америка, напоминающая те земли, из которых эмигрировали наши предки, где альтруизм задвинут в дальний угол, а ужасающая нищета и голодная смерть живут бок о бок с несметными богатствами. Лос-Анджелес, Чикаго и Нью-Йорк превратятся в подобие Каира и Калькутты, в которых богачи будут спасаться от изможденных необразованных масс в особых анклавах, обнесенных высокими стенами.
Ярон Брук был прав. На кону сейчас не политическая проблема, а нравственная, философская. Огромное число американцев, отчасти неосознанно, отказалось от моральных кодексов, на которых воспитывалось. Они поступили так из-за одного мастера художественного слова.
Благородные сталелитейные магнаты Айн Рэнд, неистовые владельцы железных дорог и хнычущие бюрократы из правительства составили основу ее идеологии. Ее повествование вызывает у читателя зависимость, и выборочный подход Оливера Стоуна к «Источнику» предлагает лекарство от текста Рэнд – «негатив» ее романа, где прославляется творец с совестью, а правительство – не советское орудие, а строитель и благодетель. Это оптимистическое видение, рожденное в полной надежды Америке, а нев России, охваченной отчаянием и нуждой. В этом «негативном» повествовании признается ценность индивидуальности и личного интереса, однако отрицаются прославляемые Рэнд темные качества: алчность и эгоистичность.
Такой подход необходим для того, чтобы ответить на вызов, брошенный Рэнд и ее идеями, потому что они распространились из либертарианских и объективистских исследовательских центров на «Движение чаепития», на Конгресс и, вероятно, на Белый дом.
Тем из нас, кто отвергает рэндианские представления о радикальном
капитализме, необходимо читать Рэнд и видеть изъяны в ее исходных посылках и нелогичность ее концепции – точно так во времена «холодной войны» люди изучали коммунизм, чтобы дать ему достойный отпор. Прочитав и осмыслив ее книги и эссе, человек научится узнавать идеи правого экстремизма и отвечать им, замечать в жизни общества проявления рэндианской идеологии.
Нам необходимо понимать, на чем базируется ее мораль; понимать, не только то, откуда она проистекает, но и где она никак не может пустить корни: это три главных монотеических религии, Декларация независимости, Конституция и другие работы и деяния отцов-основателей. Слова «капитализм», «рынки» и «свободное предпринимательство» ни разу не упоминаются в главных документах, связанных с основанием Америки. Природными врагами Айн Рэнд являются не только Ленин и Рузвельт, но еще и Джефферсон, и Руссо, и Пейн. Отцы-основатели не защищали олигархию и эгоизм. Они жертвовали собой. Они были альтруистами и гордились этим.
Мои друзья из числа объективистов правы в том, что вопрос нравственности должен стать частью национального диалога. Какие бы чувства мы ни испытывали по поводу Рэнд, нам необходимо осмыслить ее взгляды и рассуждать шире, философически. Мы должны определиться с собственными основополагающими ценностями, понять нравственное обоснование социальных программ и государственных учреждений, на которые нападают правые. Почему мы платим за медицинское обслуживание неимущих и престарелых? Почему мы регулируем бизнес? Почему мы мостим дороги, содержим парки и строим государственные школы? Почему мы субсидируем общественное радио, городской транспорт, центры планирования семьи и многие другие программы, которые не всегда приносят пользу нам лично?
Мы можем прийти к выводу, что не должны делать ничего подобного. Или же мы решим, что дорожим этими институтами и поддерживаем их не под влиянием особо заинтересованных групп или из-за выбора большинства, не потому что демократы контролируют обе палаты Конгресса, а потому что так правильно. Это правильно, если наши взгляды на то, что хорошо и что плохо, отличаются от взглядов объективистов и их союзников из правого крыла. Вопрос в том, что именно определяет наши главные моральные ценности: наш народ и религиозные традиции или же «Атлант», «Источник», «Добродетель эгоизма» и «Капитализм. Незнакомый идеал»
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 09-Фев-17 10:13 (спустя 6 часов, ред. 09-Фев-17 10:13)

CRIBL
Ты можешь убиться об стену, "доказывая", какая Рэнд "плохая" и "не хорошая", но это не опровергнет ни слова из того, что она написала.
Цитата:
Ad hominem, или argumentum ad hominem (с лат. — «аргумент к человеку»), — логическая ошибка, при которой аргумент опровергается указанием на характер, мотив или другой атрибут лица, приводящего аргумент, или лица связанного с аргументом, вместо указания на несостоятельность самого аргумента, объективные факты или логические рассуждения.
Подразделяется на виды:
  1. ad personam («переход на личности») — прямая критика личности или оскорбление оппонента;
  2. ad hominem circumstantiae — объяснение точки зрения оппонента его личными обстоятельствами;
  3. ad hominem tu quoque («и ты тоже») — указание на то, что оппонент сам действует вопреки своему же аргументу.
Демагогия часто содержит в себе ad hominem.
Аd hominem противопоставляется аргументация по существу — ad rem — или по (объективной) истине — ad veritatem. Если аргументация ad rem направлена непосредственно на обоснование доказываемого утверждения, то ad hominem используется с целью победы в споре с конкретным оппонентом или оппонентами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ad_hominem

CRIBL писал(а):
72445318Они жертвовали собой.
Кто б сомневался, что всё сведётся именно к этому!
Айн Рэнд, "Источник" писал(а):
Не позволяй людям быть счастливыми. Счастье самосодержательно и самодостаточно. Если люди счастливы, ты им не нужен. Счастливые люди свободны. Поэтому убей радость в их жизни. Отними у них всё, что им дорого и важно. Никогда не позволяй людям иметь то, чего они хотят. Заставь их почувствовать, что само личное желание — зло. Доведи их до такого состояния, чтобы слова «я хочу» стали для них не естественным правом, а стыдливым допущением. Альтруизм весьма полезен для этого. Несчастные придут к тебе. Ты будешь им нужен. Они придут за утешением, за поддержкой. Природа не терпит пустоты. Опустоши душу — и можешь заполнить это пространство, чем угодно тебе.
Это один из самых старых способов. Вспомни историю. Взгляни на любую великую этическую систему начиная со стран Востока. Разве все они не проповедуют отречение от личного счастья? Разве за всеми хитросплетениями слов не звучит единственный лейтмотив: жертвенность, самоотречение? Разве ты не способен различить, о чём они поют — «откажись, откажись, откажись, откажись»? Вдумайся в сегодняшнюю моральную атмосферу. Всё приносящее радость — от сигарет до секса, амбиций и выгоды, — всё объявлено аморальным или греховным. Только докажи, что что-то приносит людям счастье, — и оно обречено.
Вот до чего мы дошли. Мы связали счастье и вину. И взяли человечество за горло. Брось своего перворождённого в жертвенный огонь; спи на постели, утыканной гвоздями; спеши в пустыню умерщвлять плоть; не танцуй; не ходи в кино по воскресеньям; не пытайся разбогатеть; не кури; не пей. Всё та же линия. Великая линия. Дураки думают, что подобные табу — просто бессмыслица. Какие-то остатки былого, консерватизм. В бессмыслице всегда есть некий смысл, некая цель. Не торопись исследовать безумие — спроси себя, чего им достигают.
Каждая этическая система, проповедующая жертвенность, вырастала в мировую и властвовала над миллионами людей. Конечно, следует подобрать соответствующую приправу. Надо говорить людям, что они достигнут высшего счастья, отказываясь от всего, что приносит радость. Не стоит выражаться ясно и определённо. Надо использовать слова с нечётким значением: всеобщая гармония, вечный дух, божественное предназначение, нирвана, рай, расовое превосходство, диктатура пролетариата. Разлагай изнутри. Это самый старый метод. Этот фарс продолжается столетиями, а люди всё ещё попадаются на удочку. Хотя проверка может быть очень простой: послушай любого пророка и, если он говорит о жертвенности, беги. Беги, как от чумы. Надо только понять, что там, где жертвуют, всегда есть кто-то, собирающий пожертвования. Где служба, там и ищи того, кого обслуживают.
Человек, вещающий о жертвенности, говорит о рабах и хозяевах. И полагает, что сам будет хозяином. А если услышишь проповедь о том, что необходимо быть счастливым, что это твоё естественное право, что твоя первая обязанность — ты сам, знай: этот человек не жаждет твоей души. Этот человек ничего не хочет от тебя. Но стоит ему прийти — и ты заорёшь во всё горло, что он эгоистичное чудовище. Так что метод доказал свою надёжность в течение многих столетий.
[Профиль]  [ЛС] 

Полишинель

RG Торрентс-Книги

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 818

Полишинель · 09-Фев-17 11:42 (спустя 1 час 29 мин.)

Еретики обступили Божественный Разум))
[Профиль]  [ЛС] 

Andrey-steadfast

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 466


Andrey-steadfast · 09-Фев-17 13:22 (спустя 1 час 40 мин.)

Совершенно не разделяю суждения Гегеля о том, что разумное - действительно и наоборот. Для такого талантливого человека как Гегель, это даже немного глупо, а такие глупости обычно госслужащие произносят. Это только к естественным наукам можно приложить. Именно упакованный в методологию Гегеля марксизм смог прижиться в России, основанной на централизации. Иные социалисты не прошли бы, в марксизме виделось что-то государственническое при сочетании с буржуазностью - западным веянием того времени - думали обхитрить, скомпиллировать.
Радикалы и Ленин, и Рэнд не имели детей. И в своих построениях они придумывали общество, в которой детей словно нет. Они оба были перфекционистами. С пелёнками возиться не хотели бы. Я за это их не критикую, сам не люблю нянчиться. При этом способны ли они создать что-то иное, кроме сверхрациональной организации, где все обязаны быть сознательными, рассудительными, ответственными. Надо помнить, что в этом мире есть детсады, Лас-Вегас, кабаки и тюрьмы.
Но именно социалисты оправдывают госвмешательство, налоги, а потом - это всё ради детей, это без вариантов благая цель.
[Профиль]  [ЛС] 

Sapere аude

Стаж: 11 лет 3 месяца

Сообщений: 928

Sapere аude · 09-Фев-17 14:19 (спустя 57 мин.)

Andrey-steadfast писал(а):
72447187Но именно социалисты оправдывают госвмешательство, налоги, а потом - это всё ради детей, это без вариантов благая цель.
Фридрих Август фон Хайек — Дорога к рабству [2005, PDF/DjVu, RUS]
Цитата:
Знаменитая книга крупнейшего экономиста и политического мыслителя XX века, «Дорога к рабству» Фридриха Августа фон Хайека, по праву считается одним из самых убедительных опытов критики социалистической идеологии. Сегодня многие тезисы Хайека кажутся очевидными — они подтверждены историей, показавшей и лёгкость превращения социалистических правительств в тоталитарные диктатуры, и их недолговечность, однако избыточное вмешательство государства в экономику по-прежнему составляет основное препятствие на пути развития России и многих стран мира, а значит, «Дорога к рабству» всё ещё актуальна.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error