Алькофрибас_ · 23-Ноя-15 09:24(8 лет 11 месяцев назад, ред. 23-Ноя-15 10:00)
Трансцендентальная философия Год издания: 2002 Автор: Андрей Шуман Издательство: Мн.: Экономпресс ISBN: 985-6479-27-4 Тираж: 3000 экз. Язык: Русский Формат: PDF/DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 416 Скан/обработка: caute & Алькофрибас_ Описание: Рассматриваются три основные исторически и идейно сменяющие друг друга модели трансцендентальной философии: классическая, неклассическая и постнеклассическая. Помимо демонстрации преемственности трансцендентальных систем по отношению друг к другу дается оценка перспектив новейших программ немецкой трансцендентальной философии. Освещается основной терминологический аппарат немецкого трансцендентализма на протяжении всей его истории.
Книга может быть использована в качестве справочного пособия по учебным курсам: история западной философии, немецкая классическая философия, трансцендентальная философия, социология действия, история философской логики. Книга адресована всем интересующимся философией и логикой.
Примеры страниц
Оглавление
Введение 7
Глава 1. Основные проблемы трансцендентальной философии 22
Проблема синтетического a priori 28
Понятие трансцендентального субъекта и проблема историчности чистого сознания 39 ЧАСТЬ I. КЛАССИЧЕСКИЙ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЗМ 57 Глава 2. Трансцендентальная философия как содержательная логика 57
Трансцендентальная логика Канта 59
Трансцендентально-логическое учение Канта о нравственности 97
Трансцендентальная диалектика Шлейермахера 115
Философия тождества 134
1. Наукоучение Фихте 134
2. Система трансцендентального идеализма Шеллинга 144
3. Феноменология духа Гегеля 151
Диалектическая логика Гегеля 171 Глава 3. Трансцендентальная философия как система онтологии 200
Критика телеологической и эстетической способности суждения Канта 201
Натурфилософия Шеллинга и Гегеля 207
Система философских наук Гегеля 215
Философия истории Гегеля 230 Глава 4. Трансцендентальная философия как протестантская теология 242
Логическая теология Гегеля 242
Описательная теология Фихте и Шеллинга 249 ЧАСТЬ II. НЕКЛАССИЧЕСКИЙ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЗМ 258 Глава 5. Транзитивные модели трансцендентальной философии 258
Антропологический трансцендентализм (Фейербах, Барт, Бубер) 259
Этический трансцендентализм (Шопенгауэр) 268
Эстетический трансцендентализм (Ницше, Манн, Гессе) 272 Глава 6. Трансцендентальная философия как описательная теория 289
Трансцендентальная методология исторических наук 290
1. Трансцендентальная философия как теория ценностей (Риккерт, Виндельбанд) 290
2. Критика исторического разума (Дильтей) 299
Трансцендентальная методология естественных наук 308
1. Трансцендентальный реализм (Гербарт) 308
2. Дескриптивный трансцендентализм (Коген, Наторп) 317
Трансцендентальная феноменология Гуссерля 323
Экзистенциальный трансцендентализм (Хайдеггер) 333 ЧАСТЬ III. СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЗМ 345 Глава 7. Трансцендентальная философия как теория дискурса 345
Герменевтический поворот в философии 348
Трансформация философии и трансцендентальная прагматика 355
Аргументативный поворот в философии 362
Теория коммуникативного действия 366 Заключение 397
Именной указатель 403
Предметный указатель 404
Библиография 413
Все философы - логики, но не все логики - философы.
Взять так вот от Канта до Апеля с Хабермасом всех немецких философов да и подвести под соотв. логики трансцендентельного субъекта. - Нехило.
Что-то у немцев пока не нашлось логика с таким философским горизонтом.
А ведь это у Шумана научно-популярная книга. -
После 2 книг по логике. - Найдите похожие и по логике. - Вряд ли найдете.
Скромняга.
Гений Канта выбрал путь между континентальным рационализмом и британским эмпиризмом и тем самым предвидел дальнейшие превращения своей критической = трансцендентальной философии в современную деаксиологизированную и деонтологизированную философию, как она представлена на последних Всемирных конгрессах философии (Афины, 2013). И это происходит путем трансформации логик, накладываемых на традиционную аристотелеву логику: Трансцендентальной логики Канта, спекулятивной логики Гегеля, диалектической логики Энгельса и т.д. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Шопенгауэр, Ницше, Гуссерль и другие немецкие философы, включая Т. Манна и Г. Гессе, оказались в лоне кантовской системы трансцендентализма. Жаль, что в философских вузах не давалось понятия сорита, которое в логике КАнта и трансцендентализме является основным.
КАНТ, а не ГЕГЕЛЬ, вечен. ибо после Канта и Гегеля, далее Фейербах и Маркс продолжают теорию (идею) трансценденции Канта, его трансцендентальной философии и трансцендентального мышления --- эта идея шире идеи диалектики, которая в теории Маркса только инструментальна, в то время как идея трансценденции у этих великих философов, включая сюда и Гегеля], - фундаментальна. То есть, Маркс, Энгельс, Ленин - писали о диалектике, как видимом проявлении движения, становлении (которое естессно не может быть прогнозируемо --- ни при каких обстоятельствах! --- отсюда нулевое значение знания диалектики для науки! диалектика дает суждения только post factum!!!), в то время когда у этих авторов скрытно, подспудно, постоянно присутствует только трансцендентальная идея "коммунизма" ---- как конечная, всегда подразумеваемая цель. Учение Канта подразумевает познание как априорный процесс, протекающий как бы априори, в то время как диалектика реально дает апостериорный результат и только апостериори, хотя пытается "прогнозировать будущее", что невозможно, ибо развитие, становление (Werden) в данный текущий момент не может быть представлено как истина относительно будущего. KANT vs HEGEL à la POPPER (редкие цитаты Поппера) "Ускользая таким образом от Кантовой критики, Гегель пускается в крайне опасное предприятие..." "Я назвал бы этот метод железобетонным догматизмом". "Я думаю, что она (философия Гегеля. - В.А.) представляет собой наихудшую из всех тех абсурдных и невероятных философских теорий, какие имел в виду Декарт..." "Именно соединение диалектики и материализма кажется мне даже худшим, чем диалектический идеализм". "Как уже упоминалось, ошибочен не просто диалектический подход, ошибочна сама мысль о теории исторического развития...." "...гегелевскую "Логику" - не просто устаревшую, но представляющую собой типичный образец донаучного и даже дологического мышления". ============================+++++++++++++++++++++++++++++++============================= Короче, Гегель элиминировал себя сам, оставшись в истории философии монументальной, но никому ненужной глыбой. Так, см. Карл Левит (Карл Левит. От Гегеля к Ницше. Революционный перелом в мышлении XIX века. Маркс и Кьеркегор. - СПб.: Владимир Даль, 2002, 672 с.): "Ясно сознавая полное завершение христианской философии Гегеля, Фейербах и Руге, Штирнер и Бауэр, Кьеркегор и Маркс действительным наследием гегелевской философии объявляли "изменение", которое отрицает существующее государство и существующее христианство" Я бы лично имхо добавил еще и "и единственное (изменение)". - Вот и все наследие на нынешний день.