|
denus
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 2141
|
denus ·
14-Дек-16 01:25
(7 лет 11 месяцев назад)
|
|
Mark20100
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 936
|
Mark20100 ·
14-Дек-16 19:49
(спустя 18 часов)
denus писал(а):
72026144Mark20100
В каком смысле?
denus
Сейчас понятно - не юмор. "но файлы совсем разные" - в связи с чем такой вывод?
|
|
denus
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 2141
|
denus ·
15-Дек-16 00:23
(спустя 4 часа, ред. 15-Дек-16 00:23)
Mark20100
Побитное сравнение.
Код:
fc /b eng1.wav eng2.wav > diff
Сам diff показывать не буду, естественно.
У wav-ок отличаются не только "заголовки", в том-то и проблема. А логи показал для того, чтобы было видно, что ничего "не шаманю" с декодингом, либо наоборот что-то в корне не то делаю, чтобы поправили.
|
|
xfiles
Стаж: 17 лет Сообщений: 51458
|
xfiles ·
15-Дек-16 00:35
(спустя 11 мин., ред. 15-Дек-16 00:35)
denus
А вычитание противофазой одной дорожки из другой в звуковом редакторе тоже дает не нулевой результат (не тишину)?
|
|
denus
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 2141
|
denus ·
15-Дек-16 04:51
(спустя 4 часа)
2 xfiles
xfiles писал(а):
72031797denus
А вычитание противофазой одной дорожки из другой в звуковом редакторе тоже дает не нулевой результат (не тишину)?
Точно, спасибо, надо было сразу попробовать. Вычитание даёт тишину.
Но это же бред какой-то. PCM/WAV - это raw-data, по-сути, как они могут отличаться в разных файлах давая, при этом, прекрасно вычитаясь???
P.S.
[*]Если я декодирую AC3 в старенькой версии foobar2000 - wav-ки идентичны (16 бит) (про декодер написано: Based on liba52 v0.7.4).
[*]Также удалось добиться идентичности wav-ок при помощи ключа -down32.
|
|
Vospik
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1790
|
Vospik ·
15-Дек-16 07:37
(спустя 2 часа 45 мин., ред. 15-Дек-16 07:37)
denus
моё предположение, начавшееся чтением полстраницы назад: у вас в файлах различается дитер.
собственно, идентичным он быть и не может. "тишину" вы слышите при вычитании потому, что дитер очень тихий. тем более до 24 бит. если вы сделаете гейн побольше на программном уровне, то, вполне возможно, услышите что-то похожее на шум кассеты. это дитер и есть.
если не подтвердится, то, значит, с "64" до 24 сбрасывание битности идёт без дитера. что никогда и никто без трёх микроскопов не заметит, но в теории не есть хорошо.
|
|
denus
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 2141
|
denus ·
15-Дек-16 13:50
(спустя 6 часов, ред. 15-Дек-16 13:50)
Vospik
Браво, это скорее всего именно dither и есть! А этот "шум" он, как раз, произвольно подмешивается, да?
Вот пара скринов результата после вычитания (нормализовывать не стал, и так уже понятно):
Еще "поиэкспериментировал".
1. при декодировании с libav и -down32 wav-ки идентичны.
2. при декодировании с -nero с разрядностью по умолчанию wav-ки тоже идентичны.
скрытый текст
eac3to v3.31
command line: eac3to eng.ac3 eng1.wav -nero
------------------------------------------------------------------------------
AC3, 2.0 channels, 0:26:05, 192kbps, 48kHz
Disabling DRC for Nero (E-)AC3 decoding...
Decoding with DirectShow (Nero Audio Decoder 2)...
DirectShow reports 2.0 channels, 24 bits, 48kHz
Writing WAV...
Creating file "eng1.wav"...
eac3to processing took 21 seconds.
Done.
Меня заинтересовало то, что маркировано. То есть декодирование в 24 бит является более верным, что-ли? Если делать -down16 с -nero, то тоже расхождения файлов.
И еще вопрос. Всегда интересовало, что означает строчка при использовании libav декодера:
Код:
Reducing depth from 64 to 24 bits...
Почему он понижает разрядность с 64 если её явно в исходном файле точно быть не может?
|
|
Vospik
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1790
|
Vospik ·
15-Дек-16 18:18
(спустя 4 часа)
дитеринг — это добавление контролируемого однородного шума к сигналу для того, чтобы эффективно увеличить возможность медиа-формата переносить данные. в частности, это предназначается для тихих звуков. очень-очень-очень тихих звуков. производят подмешивание дитера на этапе снижения битности. мысль «декодировать не в 16 бит более верно» на основе побитового сравнения — ошибочна.
1) дитер и есть рандомный шум. любой проход дитера будет отличаться от следующего. сравнивать такие файлы с целью найти что-то осмысленное бесполезно.
2) в сухом теоретическом мире более высокая битность, чем 16, действительно "лучше". но вы сами убедились, что, не зная о нём, вы приняли рандомный шум за тишину даже в простеньких "лабораторных условиях" — в редакторе. я вас уверяю, что в двойном слепом тесте даже мастеринг-инженер не отличит двух проходов одного и того же дитера по сигналу. а уж потребитель и совмещённо с сигналом не отличит на слух даунсэмплинг до 24 или до 16 под дулом пистолета.
если уж обрабатываете исходную дорожку, а не оставляете прежнюю, то спокойно делайте ту битность, которая больше подходит для вашего конечного медиа. делаете на распространение, а фильм громкий и нужен файл поменьше — не сомневайтесь и делайте 16 бит. делаете для архивных целей — ну можно и 32 забабахать, но знайте, что вы сделали его из лосси и там эффективный уровень битности на самом деле меньше гораздо ( плагинами можно замерить). те вещи, которые важны в конечном распространении файлов — это совместимость, размер, и потом только качество. не дайте своей голове обмануть свои уши — если вы не собираетесь аудиоволну дальше обрабатывать, то никакого «качества» в приведённом примере вы не теряете.
|
|
Cured
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 187
|
Cured ·
16-Дек-16 21:45
(спустя 1 день 3 часа)
Такой вопрос: есть аудио дорожка в МП3 формате , ФПС 25, битрейт плавающий, хочу прикрепить к видео ФПС 23.976. Провожу перетяжку посредством eac3to. Длительность перетягнутой дорожки совпадает с оригинальной, почти 1:06:37.696 вс 1:06:37.702 но,
к сожалению, во время просмотра обнаруживается местами большой плавающий рассинхрон, который никак не получаться убрать. Если ж конвертнуть МП3 в АС3 128 кбпс - тогда получается убрать рассинхрон. Но хорошо ли я делаю то, что меняю изначальный формат в другой, лучший? Спасибо за ответ. Да, при демуксировании VirtualDUb'ом МП3 дороги с видео 25 fps получаю такое сообщение:
|
|
Taipan_70
Стаж: 12 лет 10 месяцев Сообщений: 157
|
Taipan_70 ·
16-Дек-16 23:45
(спустя 1 час 59 мин.)
Подскажите, какой программой перетянуть 25.000 fps в 24.000 fps?
|
|
AMDG1000
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 2389
|
AMDG1000 ·
17-Дек-16 00:05
(спустя 20 мин., ред. 17-Дек-16 00:05)
Taipan_70
Eac3to. Либо в инструкции посмотрите. Cured
Теоретически так быть не должно. Но если иначе не получается - ничего страшного.
|
|
Taipan_70
Стаж: 12 лет 10 месяцев Сообщений: 157
|
Taipan_70 ·
17-Дек-16 00:16
(спустя 11 мин.)
AMDG1000 писал(а):
72044551Либо в инструкции посмотрите
В какой инструкции?
|
|
AMDG1000
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 2389
|
AMDG1000 ·
17-Дек-16 00:22
(спустя 5 мин.)
Taipan_70 писал(а):
72044627В какой инструкции?
По ссылке на первой странице.
|
|
Keyser_Soze
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 143
|
Keyser_Soze ·
18-Дек-16 02:08
(спустя 1 день 1 час)
Здравствуйте. Подгоняю дорожку 25 fps к 23,976 fps видеоряду. Перетягиваю eac3to - получаю небольшой рассинхрон, который приходиться устранять подтяжкой в Vegas'е. Однако, дорога почти идеально ложится, если ее перетянуть под 23,956 fps в BeHappy при помощи TimeStretch с опцией Rate, tempo and no pitch correction. Хотелось бы узнать допустим ли такой способ. И заодно скажите, насколько преступно "подтягивать" дороги в Vegas'е после преобразования PAL -> NTSC (или обратно) ? И какой метод лучше использовать - классический или эластик ? Если эластик, то какой из вариантов предпочтительней - Pro, Efficient, Soloist Monophonic, Soloist Speech ?
|
|
xfiles
Стаж: 17 лет Сообщений: 51458
|
xfiles ·
18-Дек-16 11:26
(спустя 9 часов)
Не надо ничего подтягивать. Надо по пикам искать места сдвижек, резать и двигать дорогу, но не тянуть. Тянуть вручную надо в крайне редких случаях.
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 5 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
18-Дек-16 16:38
(спустя 5 часов, ред. 18-Дек-16 16:38)
Keyser_Soze писал(а):
72052371Однако, дорога почти идеально ложится, если ее перетянуть под 23,956 fps в BeHappy при помощи TimeStretch с опцией Rate, tempo and no pitch correction. Хотелось бы узнать допустим ли такой способ.
ДопустИм. У звука нет понятия fps, есть только продолжительность, и не имеет значения какому коэффициенту или fps соответствует продолжительность, если она совпадает с видео.
Изменение продолжительности звука с сохранением тона искажает его, любыми алгоритмами и плагинами.
|
|
Mark20100
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 936
|
Mark20100 ·
18-Дек-16 18:12
(спустя 1 час 33 мин., ред. 18-Дек-16 18:12)
Keyser_Soze писал(а):
72052371Здравствуйте. Подгоняю дорожку 25 fps к 23,976 fps видеоряду. Перетягиваю eac3to - получаю небольшой рассинхрон, который приходиться устранять подтяжкой в Vegas'е. Однако, дорога почти идеально ложится, если ее перетянуть под 23,956 fps в BeHappy при помощи TimeStretch с опцией Rate, tempo and no pitch correction. Хотелось бы узнать допустим ли такой способ.
В вашем описании отсутствуют детали рассинхрона. В случае прогрессирующего - Вы все сделали корректно. Для устранения прогрессирующего рассинхрона , т.е для более точной "подтяжки"- можно использовать любой удобный Вам редактор: BeHappy (работает очень точно), Adobe Audition итд, главное, как выше замечено - без сохранения тона. Если разница, например в межсценовых паузах - то надо резать/добавлять.
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 5 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
18-Дек-16 19:32
(спустя 1 час 20 мин.)
Mark20100 писал(а):
72056693главное, как выше замечено - без сохранения тона
Проблема в том, что изменения тона и темпа звука тоже его искажения, причём в некоторых случаях просто недопустимые.
В таких случаях стОит подумать что к чему пристраивать - звук к видео, или наоборот. Изменение fps видео с разницей кадр в секунду мало заметно, по сравнению с искажениями звука.
|
|
Keyser_Soze
Стаж: 17 лет 11 месяцев Сообщений: 143
|
Keyser_Soze ·
19-Дек-16 02:46
(спустя 7 часов)
Спасибо за ответы.
Mark20100, рассинхрон прогрессирующий + вставки рекламы + неожиданная цензура в местах произношения слов "fuck" и "ass", замененная либо тишиной, либо зацикленным фоновым шумом + обрезанный видеоряд в сценах демонстрации этой самой "ass" + иногда просто так не хватает 2-3 кадров по сравнению с оригиналом.
busoti4444, был записан фильм SimpleTV плеером через torrent.tv. Трансляция шла 25 fps. Все здешние BDRip'ы, естественно, 23,976 fps, поэтому пристраивать видео к звуку будет, наверное, не совсем правильным решением, т.к. транскод NTSC -> PAL слишком ресурсоемкая задача по сравнению с подгонкой звука.
Верно ли выбрана опция "без сохранения тона" ?
|
|
AMDG1000
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 2389
|
AMDG1000 ·
19-Дек-16 02:59
(спустя 12 мин., ред. 19-Дек-16 02:59)
Keyser_Soze писал(а):
72059880...т.к. транскод NTSC -> PAL слишком ресурсоемкая задача по сравнению с подгонкой звука.
Отнюдь. Делается за секунды eac3to, tsMuxer и mkvToolnix (где-то начиная с 6-х версий). В отличие от звука тут физически ничего не меняется, просто другая скорость воспроизведения прописывается
|
|
shocker80
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 1716
|
shocker80 ·
19-Дек-16 14:20
(спустя 11 часов)
Keyser_Soze писал(а):
72059880Верно ли выбрана опция "без сохранения тона" ?
Если Вы не сохраните тон, то звучание вашей дорожки изменится (станет чуть тягучим). Не сильно, но изменится. Если Вы эту дорожку знаете очень хорошо, то изменения Вы заметите. Если знаете плохо, то не сравнивая оригинал и результат, не заметите ничего.
Если Вам важно сохранить оригинальное звучание, я бы советовал тональность не менять. Ничего страшного из-за этого с дорожкой не произойдёт.
|
|
Messa-fan
Стаж: 14 лет 6 месяцев Сообщений: 1284
|
Messa-fan ·
19-Дек-16 14:40
(спустя 19 мин.)
shocker80 писал(а):
72061891Ничего страшного из-за этого с дорожкой не произойдёт.
произойдёт, такую дорожку можно будет отправить только в мусорку. Любой алгоритм с сохранением тона даёт артефакты.
|
|
shocker80
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 1716
|
shocker80 ·
19-Дек-16 16:17
(спустя 1 час 36 мин.)
Messa-fan писал(а):
72062016произойдёт, такую дорожку можно будет отправить только в мусорку. Любой алгоритм с сохранением тона даёт артефакты.
В теории - да. На практике - их не слышно! А вот изменение тона очень хорошо слышно!
А вообще тянуть надо хорошими программами, тогда и артефактов не будет.
|
|
ALEKS KV
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 6098
|
ALEKS KV ·
19-Дек-16 16:29
(спустя 11 мин.)
shocker80 писал(а):
72062492На практике - их не слышно!
Только при условии, если человек, который сохранял тон, со звуком работает не первый год и хоть какое-то представление имеет о том какие алгоритмы что и с какими звуками делают. Тогда да, наверняка он подобрал оптимальный вариант или ещё лучше, несколько разных скрещивал при сведении.
А чаще берут первый попавшийся и тянут им. Очень много дорожек из-за этого угроблено.
|
|
Ювелир
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 6434
|
Ювелир ·
19-Дек-16 16:37
(спустя 8 мин., ред. 19-Дек-16 16:37)
shocker80 писал(а):
72062492На практике - их не слышно!
В большинстве случаев как раз таки слышно, к сожалению. Хоть через TimeFactory тяни, хоть чем. Да и потом уже качество дороги не восстановить, в отличие от перетяжки без сохранения тона.
Но да, всегда обидно когда голоса или музыка звучат по иному.
|
|
shocker80
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 1716
|
shocker80 ·
19-Дек-16 16:57
(спустя 19 мин., ред. 19-Дек-16 16:57)
ALEKS KV писал(а):
72062556А чаще берут первый попавшийся и тянут им. Очень много дорожек из-за этого угроблено.
Да, в этом деле спешить не надо.
Но лично я угробленной дорожкой считаю дорожку в которой изменён тон. Она звучит уже по другому!
Идеальным вариантом конечно является перетяжка в ПроТулзе. Но можно тянуть и в prosoniq time factory с самой высокой настройкой качества. Никаких артефактов Вы не заметите. Правда стандартный фильм будет перетягиваться часа полтора.
Ювелир писал(а):
72062572В большинстве случаев как раз таки слышно, к сожалению. Хоть через TimeFactory тяни, хоть чем.
Вы знаете, я когда-то уже спорил с одним человеком, который говорил то же самое и что он эти артефакты всегда слышит.
Мы провели эксперимент - я ему скинул разные фрагменты дорожки: не перетянутую, перетянутую, перетянутую несколько раз (из пал в нтсц и обратно) и ещё что-то. Какие из дорожек перетянутые он определить не смог. Я считаю, что это самый лучший показатель.
|
|
dronhgort
Стаж: 7 лет 11 месяцев Сообщений: 1
|
dronhgort ·
19-Дек-16 17:31
(спустя 33 мин., ред. 19-Дек-16 17:34)
shocker80 писал(а):
72061891Если Вы эту дорожку знаете очень хорошо, то изменения Вы заметите
Поэтому я стараюсь паловские фильмы перетягивать в оригинальную 24 fps скорость, конечно, если смотреть в оригинале, где не надо думать как там делали в озвучке. Но иногда, если уже привык к палу, а перетяжка в 24 fps режет слух и никак не привыкнуть к оригиналу, оставляю пал, даже динамичнее смотрится.
shocker80 писал(а):
72061891Если знаете плохо, то не сравнивая оригинал и результат, не заметите ничего.
Прекрасно можно услышать неестественно низкое звучание (в озвучке), особенно на женских голосах и не сравнивая с оригиналом. На наших трекерах это обычное дело. Вот ускорение легче на слух переносится, да.
shocker80 писал(а):
72062637Но лично я угробленной дорожкой считаю дорожку в которой изменён тон.
Угробленная, это значит не поддающаяся исправлению никаким образом. А заниженный тон элементарно исправить даже на лету при просмотре просто увеличив скорость в плеере на 4%. Например, SMplayer так умеет. Только обязательно отключите time stretching, плееры тоже норовят тон сохранять при смене скорости (что впрочем бывает полезно, но на больших величинах 1.5x 2x если крутить). Если народ не может одну кнопку нажать, то это не повод убивать звук.
shocker80 писал(а):
72062637Идеальным вариантом конечно является перетяжка в ПроТулзе.
Идеальный вариант, это оригинальная скорость (как правило 24 fps), оригинальный тон. Озвучки тогда, конечно, идут лесом. Все остальное компромиссы. И сохранение тона последнее дело (для себя извращайтесь как хотите, ведь исходник вам доступен, а народу убитые дорожки, не восстанавливаемые никак, нечего подсовывать).
shocker80 писал(а):
72062637Мы провели эксперимент - я ему скинул разные фрагменты дорожки: не перетянутую, перетянутую, перетянутую несколько раз (из пал в нтсц и обратно)
Я для интереса тянул оригинальную дорожку Крик совы 2006 в хваленом Izotop Radius в Adobe Audition, так уже в начале заметил дроп в одном месте. А если, боже упаси, тянуть туда-сюда (второй раз) то тут только глухой не услышит.
|
|
shocker80
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 1716
|
shocker80 ·
19-Дек-16 17:59
(спустя 28 мин.)
dronhgort писал(а):
72062897Прекрасно можно услышать неестественно низкое звучание (в озвучке), особенно на женских голосах и не сравнивая с оригиналом.
Согласен. Но я писал про большинство, которое не будет прислушиваться и ничего не заметят.
Цитата:
Угробленная, это значит не поддающаяся исправлению никаким образом. А заниженный тон элементарно исправить даже на лету при просмотре просто увеличив скорость в плеере на 4%.
Я просто не правильно выразился.
Но зачем же менять тон, если потом при просмотре нужно будет его изменять обратно? И неужели по Вашему такое изменение на лету будет качественней, чем сохранение тона при перетяжке в ПроТулзе или Таймфактори?))
К тому же не все смотрят на компе и часто такой кнопки для смены тона у людей просто нет.
Цитата:
убитые дорожки, не восстанавливаемые никак, нечего подсовывать
Они не убитые. Тянуть надо правильно, а не в Аудишене за несколько минут и всё будет хорошо.
Цитата:
в хваленом Izotop Radius в Adobe Audition
Я про него ни слова не сказал.
Цитата:
А если, боже упаси, тянуть туда-сюда (второй раз) то тут только глухой не услышит.
Это было в качестве эксперимента.
Я спорить больше не буду. Я высказал своё мнение, теперь каждый может попробовать разные варианты и определиться, что ему по душе: сохранять тон, не сохранять или не сохранять, но потом его опять менять обратно при просмотре.
Скажу только ещё, что я перетянул не одну сотню дорожек и для себя, и для других, и для кинотеатральных роликов и для телеэфира. Никто не жаловался. Но вот если Вы в профессиональной среде предложите поменять тон, на Вас очень не хорошо посмотрят.
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 5 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
19-Дек-16 19:43
(спустя 1 час 43 мин., ред. 19-Дек-16 19:43)
Споры на эту тему бесполезны, в этом вопросе нет однозначного решения, только компромисс под личные нужды.
Любое вмешательство в приличный цифровой звук на домашнем компьютере вносит в него искажения, которые слышно приличными ушами на приличной аппаратуре.
Вопрос лишь в том, насколько эти искажения приемлемы для конкретного звука, аппаратуры, ушей. Для примера. ЦАП плеера Pioneer BDP-140 по сравнению с ЦАП плеера Pioneer DV-600 вносит в звук искажения на уровне плагина изменения продолжительности с сохранением тона ...
|
|
Vospik
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 1790
|
Vospik ·
20-Дек-16 12:47
(спустя 17 часов, ред. 21-Дек-16 02:51)
когда есть возможность ничего не тянуть, то лучше ничего не тянуть.
если бы я столкнулся с такой проблемой и ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН был бы зачем-то склеить, я бы постарался где-нибудь сделать в тихом или шумовом месте аккуратный разрез и сделать заплатку, просто кроссфейдами или другими шумами, но очень аккуратно. так несколько раз. проверил бы синхронизации сразу после разреза, в середине и перед следующим.
не менял высоту тона -- это преступление, по-моему.
не тянул часовые дорожки по времени с его сохранением -- противно.
практически уверен, что с легкостью найду артефакты перетяжки при сравнении с чистой дорожкой.
при этом замечу, что качество растягивания очень-очень сильно будет зависеть от исходного сэмплрейта, но у нас 99% процентов случаев уже в 48кГц или меньше, поэтому это обычно не имеет значения. внезапный апдейт: по чистой случайности пришлось сегодня применить описанный метод на стереодорожке из старого фильма. английская дорожка от одного переиздания не подходила к другому, постепенно набирая отставание на 860 миллисекунд. способ с разрезами сработал просто отлично. поверить не могу, что чуваки всё это время гробят дорожки вместо того, чтобы засучить рукава и научиться вручную залатывать. никаких растягиваний и никаких искажений тона, и мои склейки вы не услышите, даже если я вам скажу, где они.
|
|
|