Открытый урок в школе винчун Фат За Куен (RIP) / Public lesson at school vinchun Fat Za Kuen (RIP) [2013, винчун, DVDRip, RUS] (Видеоурок)

Ответить
 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 03-Май-13 19:24 (12 лет 7 месяцев назад)

Открытый урок в школе винчун Фат За Куен (RIP) / Public lesson at school vinchun Fat Za Kuen (RIP)
Страна: Россия
Тематика: винчун
Тип раздаваемого материала: Видеоурок
Продолжительность: 01:18:19
Год выпуска: 2013
Язык: Русский
Перевод: Не требуется
Описание: 20.04.2013 в спорткомплексе "В Филях" состоялся открытый урок семейной школы винчун Фат За Куен ("Кулак Буддийской Семьи"). Занятие вели Валерий Павловский и инструктора школы, все желающие могли участвовать в тренировке. Была представлена сокращенная программа ежедневной тренировки: дыхательные упражнения, разминка (вьетнамская йога), базовые парные упражнения, начальный уровень камна (цинна), а также методика увеличения силы удара. По окончании демонстрации В.Г. Павловский ответил на вопросы.
Доп. информация: Рип с этой раздачи.
Качество: DVDRip
Формат: MP4
Аудио кодек: AAC
Видео: MPEG4 Video 720x400 25.00fps
Аудио: AAC 48000Hz stereo 1536kbps
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 23-Сен-16 08:23 (спустя 3 года 4 месяца)

Почему Вы называете школу семейной?
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 23-Сен-16 10:07 (спустя 1 час 43 мин.)

alekseyfedaev
Очень хороший вопрос. Потому что в нашей школе используется "семейная" методика обучения. Она заключается в следующем. Каждый студент имеет самодостаточную ценность и рассматривается как индивидуальность. Если он внятно может сформулировать свою цель, мы направляем его к ней кратчайшим путем. Это значит, что обучающийся не следует какой-то общей программе, а для него фактически создается его собственная. Это "семейный" подход. Члена семьи не выгонишь на улицу, не заменишь другим человеком. Его приходится обучать в любом случае. Поэтому "косяки" каждого конкретного студента решаются в индивидуальном порядке. Для это существует огромный арсенал методов. А если этого не достаточно - придумывается что-то новое. Это методика пришла от Тэ Конга. Поэтому все его ученики такие разные. Ну и кроме того, люди через которых винчун пришел к нам были родственниками и практиковали буддизм.
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 24-Сен-16 12:28 (спустя 1 день 2 часа)

ambo108 писал(а):
71465213alekseyfedaev
Очень хороший вопрос. Потому что в нашей школе используется "семейная" методика обучения. Она заключается в следующем. Каждый студент имеет самодостаточную ценность и рассматривается как индивидуальность. Если он внятно может сформулировать свою цель, мы направляем его к ней кратчайшим путем. Это значит, что обучающийся не следует какой-то общей программе, а для него фактически создается его собственная. Это "семейный" подход. Члена семьи не выгонишь на улицу, не заменишь другим человеком. Его приходится обучать в любом случае. Поэтому "косяки" каждого конкретного студента решаются в индивидуальном порядке. Для это существует огромный арсенал методов. А если этого не достаточно - придумывается что-то новое. Это методика пришла от Тэ Конга. Поэтому все его ученики такие разные. Ну и кроме того, люди через которых винчун пришел к нам были родственниками и практиковали буддизм.
С таким подходом, даже в одном поколении Мастеров, будет сложно рассмотреть преемственность одной Школы. НО зато, думаю, практического потенциала больше, так как ученику не приходится ломать свой скелет под неестественные для него, но единственно правильные для школы движения. Я прав?
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 24-Сен-16 14:24 (спустя 1 час 56 мин.)

alekseyfedaev
Само понятие "правильные движения" весьма сомнительно. Не движения, а действия. И не правильные, а оптимальные. Для каждого человека, в каждой конкретной ситуации, они немного разные. Существует три "уровня" понимания БИ - рефлексивное, тактическое и качественное. Если человек имеет только один вариант решения для конкретной ситуации, он действует рефлекторно. Это уровень "приема". Если несколько - выбирает оптимальный вариант исходя из подходящей тактической схемы. Это всевозможные "принципы" (отсюда всякие центральные линии, уровни и прочая геометрия). На "качественном" уровне речь идет об действиях, обладающих подавляющим превосходством ("усилиях"). Если взрослый человек дерется с ребенком, не важно насколько ребенок хорошо подготовлен - шансов у него нет. В нашей школе используется как раз последний вариант. Поэтому человека не загоняют в какие-то рамки, а наоборот, вытягивают из него способности. Не обучают "ребенка", а выращивают из него взрослого. В этом смысле переемственность есть. Выглядят все по разному, но дерутся одинаково хорошо
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 25-Сен-16 13:43 (спустя 23 часа)

ambo108
Могу ли я Вас спросить о перечне таолу в Вашей школе?
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 25-Сен-16 16:42 (спустя 2 часа 59 мин.)

Мы практикуем технику двух форм: 1. Bài tập 108 mộc nhân (тренировка 108 приемов на деревянном манекене) 2. Thủ đầu quyền ("главный кулак"). Не формы практикуем, а технику.
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 25-Сен-16 19:46 (спустя 3 часа, ред. 25-Сен-16 19:46)

Thủ đầu quyền главный кулак - это Сиу Ним Тао во вьетнамском варианте? На ютюбе их огромное множество. Увидеть бы то что Вы практикуете? Скажите, а техника оружия, что Вы практикуете? Попалась мне тут в сети интересная школа Вьетнамского Вин Чунь. В ней Оочень много таолу: - "стандартный набор" дополняют таолу с ротанговым кольцом, я мячом, формы 5 животных (по таолу на каждого), 108 техник 2 варианта на деревянном манекене и парное исполнение, оружие тоже весьма обильно, здесь и шест, и мечи бабочки, и алебарда, и нунчаку, цзянь и т.д. Что это может быть за школа?
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 25-Сен-16 22:29 (спустя 2 часа 42 мин.)

Во Вьетнаме используют четыре варианта произношения названия "первой формы":
1. Tiểu Liện Đầu - вьетнамизированная транскрипция китайского термина 小練頭 ("сяоляньтоу" - "малая тренировка"). Используется в школах линии Nguyễn Duy Hải (Ho Hai Long) для обозначения упрощенного варианта первой формы.
2. Tiểu Hình Ý - вьетнамизированная транскрипция китайского термина 小心意 ("сяосиньи" - "малая сердцевина"). Используется в школах линии Nguyễn Duy Hải (Ho Hai Long) для обозначения "продвинутого" варианта первой формы.
3. Tiểu Niệm Đầu - вьетнамизированная транскрипция китайского термина 小念頭 ("сяоняньтоу" - "малая идея"). Название заимствованно у китайцев в современное время (80-90-х).
4. Thủ Đầu Quyền - используется в Ханое и означает "головной кулак". В школах линии Ngô Sĩ Quý ошибочно считается аналогом Tiểu Niệm Đầu. На самом деле, это расширенный вариант "первой формы" по линии Фун Сючина (учителя Тэ Конга). Включает в себя ключевые движения всех китайских "трех кулаков", поскольку (предположительно) была создана до 1855 (закрытия оперы циньскими властями). Для сравнения можно посмотреть на "малую тренировку" линии Чо ("малайский винчун").
Из "оружия" в нашей школе используется шест ("до бровей") и парные ножи. Причем это не ножи-бабочки, а именно ножи. Существует форма работы с шестом и упражнения для её практического применения. Ножи используются для развития чувства опасности и дистанции (у каждого по два). Форма с бабочками, а также все остальные 18 видов оружия благополучно похерены.
По поводу обилия форм (в том числе с оружием) могу сообщить следующее: мы занимаемся для жизни, а не живем для занятий. Создатели винчун считали именно так. Тренировать нужно то, что собираешься использовать. Самые супер-непобедимые бойцы владели 3-5 действиями, которые никто не мог парировать и этого всегда было достаточно. Тогда зачем нам то напрягаться?
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 26-Сен-16 00:02 (спустя 1 час 32 мин.)

Создаётся впечатление, что вьетнамцы работают всегда мягко, так и хочется спросить - а вообще вьетнамцы умеют работать жёстко?, оглядываясь на все их школы, чисто вьетнамские и заимствованные создаётся такое, ложное восприятие. Почему, визуально (обывательским взглядом) всё так видится? Я видел вьетнамские методы наработки силы и скажу я Вам, впечатлило. Так почему же китайцы выглядят более внушительно?
[Профиль]  [ЛС] 

Khonchok72

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 48


Khonchok72 · 26-Сен-16 06:10 (спустя 6 часов)

ambo108 писал(а):
714852114. Thủ Đầu Quyền - используется в Ханое и означает "головной кулак". В школах линии Ngô Sĩ Quý ошибочно считается аналогом Tiểu Niệm Đầu. На самом деле, это расширенный вариант "первой формы" по линии Фун Сючина (учителя Тэ Конга). Включает в себя ключевые движения всех китайских "трех кулаков", поскольку (предположительно) была создана до 1855 (закрытия оперы циньскими властями). Для сравнения можно посмотреть на "малую тренировку" линии Чо ("малайский винчун").
Izvinite chto vlezayu v stol interesnyi dialog no na samom dele Siu Lim Tao linii Cho vyglyadit tak https://www.youtube.com/watch?v=p7RXDosLrVI
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 26-Сен-16 09:07 (спустя 2 часа 56 мин.)

Khonchok72 писал(а):
71486586Siu Lim Tao linii Cho vyglyadit tak YouTube: p7RXDosLrVI
Уверен что Вы правы, как прав и ambo108. Вариантов тьма, даже среди Мастеров одной линии.
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 26-Сен-16 09:59 (спустя 51 мин.)

alekseyfedaev
Вы путаете тренировку и применение. Mềm (мягкость) - это специально развиваемое качество на начальном периоде обучения, для того, чтобы снять у студента УЖЕ имеющиеся cường ("зажимы"). Другой вопрос, что большинство вьетнамцев бросают тренировки на ученическом уровне, или тренируются у людей, которые бросили тренироваться на начальном этапе (и теперь им кажется, что они всё уже знают). Кроме этого существует еще gan (сухожильная работа) и phát sức (инстинктивная выдача усилия).
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 26-Сен-16 10:52 (спустя 53 мин.)

ambo108
Спасибо. У нас с Вами прямо таки интервью получилось Приятно осознавать что и у нас в России Матушке есть глубоко осведомлённые в боевых искусствах люди.
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 26-Сен-16 18:51 (спустя 7 часов)

Khonchok72
Согласен, с точки зрения технического арсенала Ku Choi Wah превосходит Хендрика на голову. Но сравните плечи у Ку и у Хендрика. Это яркий пример, как в Ban Chun выделили одно качество, в данном случае phát sức, в ущерб всему остальному. Винчун будет работать только как единая система, когда все элементы тренинга сбалансированы (устойчивость - подвижность, сила удара - расслабленность, чувствительность - готовность принимать удары и т.д.). Но я хотел сказать не об этом. Набор технических элементов во "вьетнамском" и "малайском" винчунах практически идентичен, и очень отличается от континентального варианта. Это к вопросу о переемственности.
[Профиль]  [ЛС] 

Khonchok72

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 48


Khonchok72 · 27-Сен-16 11:25 (спустя 16 часов)

ambo108 писал(а):
71490178Khonchok72
Согласен, с точки зрения технического арсенала Ku Choi Wah превосходит Хендрика на голову. Но сравните плечи у Ку и у Хендрика. Это яркий пример, как в Ban Chun выделили одно качество, в данном случае phát sức, в ущерб всему остальному. Винчун будет работать только как единая система, когда все элементы тренинга сбалансированы (устойчивость - подвижность, сила удара - расслабленность, чувствительность - готовность принимать удары и т.д.). Но я хотел сказать не об этом. Набор технических элементов во "вьетнамском" и "малайском" винчунах практически идентичен, и очень отличается от континентального варианта. Это к вопросу о переемственности.
A chto ne tak s plechami u Ku Choi Wah? Esli uz sravnivat video to u Hendrika net ni “Kwa” ni “Gip Bong”- samyh fundamentalnyh azov.
Vozmozno on prosto dlya primera pokazyvaet kakieto dvizeniya kotorye pohozy na usechyonnyi variant dlya nachinayushih poetomu i delaet ne soblyudaja nuansy. No togda nado sravnivat video gde on delaet polnuju formu.
Naschet priemstvennosty deistvitelno mnogo identichnogo.
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 27-Сен-16 15:52 (спустя 4 часа, ред. 27-Сен-16 15:52)

Признаю свою неправоту. Еще раз пересмотрел видео Ку и Хендрика, и понял, чту у обоих плечи зажаты одинаково Только у Ку это более очевидно, так как исполняет всё пободрее. Что такое kwa и gip bong?
Вот тут мужик разжевывает всё насчет плеча.
[Профиль]  [ЛС] 

Khonchok72

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 48


Khonchok72 · 28-Сен-16 06:28 (спустя 14 часов)

Nu vam vidnee naschet plechei. Ya takogo opyta v wing chun kak vy ne imeju:) Master Ku Choi Wah uchit plechi derzhat rasslablennymi opushenymi i otvedyonnymi nazad. Otsyuda i beret svoyo nachalo printsyp Gip bong(“Squeeze wing”). Zakrytye podmyshki plechi i lokti opusheny. Primerno tak. Kwa- eto esli ya pravilno perevel na russkii rabota pahovyh skladok. Vot primerno Skalozub obyasnyaet eto https://www.youtube.com/watch?v=4_yhGvLAT10
Video muzyka posmotryu. On paru let prepodaval v Bangkoke sam ego zanyatiya ne poseshal no drug byval na ego trenirovkah.
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 28-Сен-16 09:15 (спустя 2 часа 46 мин.)

Так это Вы про тайцзишные куа! Простуженый Скалозуб рассуждающий про энергию доставляет радость У нас тоже есть что-то подобное, но это не правило для сохранения положения, а короткое действие в момент "сброса" атаки противника. Считается, что самое практичное положение тела - естественное. Оно обеспечивает скрытность действий, их максимальную скорость и экономию сил. Попробуйте сохранять "куа" на бегу или во время того, как партнер дергает Вас за руку, и станет понятна моя мысль. Что касается "прижатого крыла" (опущенных и отведенных назад плеч), внимательно посмотрите, как Ку выполняет применения - плечо не действует автономно, он каждый раз поворачивает тело вместе с ударом. На мой взгляд, это выученное ограничение. Вкручиваться в удар нужно далеко не всегда, иногда достаточно просто сделать шаг в сторону. Ипмановский винчун весь вышел из этой идеи (т.н. фейсинг).
Мужика привел не в качестве эталона, просто он "засветил" эту деталь.
[Профиль]  [ЛС] 

Khonchok72

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 48


Khonchok72 · 28-Сен-16 09:42 (спустя 26 мин.)

ambo108 писал(а):
71499913Так это Вы про тайцзишные куа! Простуженый Скалозуб рассуждающий про энергию доставляет радость У нас тоже есть что-то подобное, но это не правило для сохранения положения, а короткое действие в момент "сброса" атаки противника. Считается, что самое практичное положение тела - естественное. Оно обеспечивает скрытность действий, их максимальную скорость и экономию сил. Попробуйте сохранять "куа" на бегу или во время того, как партнер дергает Вас за руку, и станет понятна моя мысль. Что касается "прижатого крыла" (опущенных и отведенных назад плеч), внимательно посмотрите, как Ку выполняет применения - плечо не действует автономно, он каждый раз поворачивает тело вместе с ударом. На мой взгляд, это выученное ограничение. Вкручиваться в удар нужно далеко не всегда, иногда достаточно просто сделать шаг в сторону. Ипмановский винчун весь вышел из этой идеи (т.н. фейсинг).
Мужика привел не в качестве эталона, просто он "засветил" эту деталь.
Ya ne pro energiju , Skalozuba video privel dlya primera chtob ponyatnee bylo chto rech o vnutrennei chasti bedra idet on nazyvaet eto pahovye skladki . U nas Kwa ili Kua (is the area of the inner hips, lower back etc) kotoraya dolzna byt opushena i otkryta no ne tak kak v Ip Man style.. A plecho vo frontalnyh posytsyjah deistvuet avtonomno no pri atakah so skruchivanem byoder i povorotom tela konechno plecho vperedi. Na video pochti vse 13 sansao on delaet v pozitsyjah gde skruchivajutsya bedra ( Chor Ma i Gee Ng Ma) . I zabyl samoe glavnoe. Na demonstratsyjah on obychno vse pokazyvaet nebrezno. No uchenikov uchit strozhe:)
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 28-Сен-16 15:41 (спустя 5 часов)

Я тоже не про энергию. Но, согласитесь, больной "энергетик" - это всегда смешно. В стилях учеников Ип Мана преобладает другая проблема - заломленная поясница, когда опорная нога отключается от тела и бьют только руками. То, что Ку Чой Ва выполняет формы достаточно небрежно - для меня как раз показатель уровня понимания винчун и его отношения к формам. В нашей линии оно абсолютно такое же. Во время парной работы, его периодически "пробивает" на выдачу силы (когда кончики пальцев встряхиваются), так что в том, он способен душевно засадить, я не сомневаюсь. Но еще раз повторюсь. В вашем стиле сделан акцент на phát sức (он же "фацзинь"), отсюда понижение позиции ДО удара, что и наблюдаем в сансао. Если посмотреть на фото Тэ Конга, где он работает на деревянном манекене (т.е. делает те же сансао), видно, что он стоит на практически прямых ногах, в естественной расслабленной позе. То же самое вижу у прямых учеников Тэ Конга, например Ngô Sĩ Quý. Тоже самое, кстати, наблюдается у Хендрика Санто. В нашей школе сделан акцент на баланс "качеств", их гармоничное сочетание. Например, phát sức должен быть уравновешен с chấn đòn ("приемом ударов"). Т.е. использовать надо столько усилия, сколько вы сами можете "удержать", без инерции и потери баланса (пользоваться "своей" силой). Человек, который "сидит" на ноге, уже не способен принять силу, так как весь его запас "мягкости" исчерпан. Если вы постоянно атакуете - не вопрос, это сработает. Но если начинают бить навстречу, лезут в размен, то весь ваш напор "из подседа" оборачивается против вас. Тот же Скалозуб говорит всё правильно, про принятие и выдачу силы через бедро (если пропустить мимо ушей его пассажи про "энергию"), но вот исполнение всего этого "куа" - "комнатное", рассчитанное на толкание в туйшоу, а не на ударку. Я не призываю себе верить на слово, просто попробуйте сами. Попросите партнера потыкать ножичком Вас и посмотрите, что случится с Вашим куа. Или возьмитесь вдвоем разноименной рукой за веревку и поработайте другой рукой (периодически подергивая за веревку). Меняются условия - меняется критерий "правильности".
[Профиль]  [ЛС] 

Khonchok72

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 48


Khonchok72 · 29-Сен-16 06:40 (спустя 14 часов)

ambo108 писал(а):
71501555Я тоже не про энергию. Но, согласитесь, больной "энергетик" - это всегда смешно. В стилях учеников Ип Мана преобладает другая проблема - заломленная поясница, когда опорная нога отключается от тела и бьют только руками. То, что Ку Чой Ва выполняет формы достаточно небрежно - для меня как раз показатель уровня понимания винчун и его отношения к формам. В нашей линии оно абсолютно такое же. Во время парной работы, его периодически "пробивает" на выдачу силы (когда кончики пальцев встряхиваются), так что в том, он способен душевно засадить, я не сомневаюсь. Но еще раз повторюсь. В вашем стиле сделан акцент на phát sức (он же "фацзинь"), отсюда понижение позиции ДО удара, что и наблюдаем в сансао. Если посмотреть на фото Тэ Конга, где он работает на деревянном манекене (т.е. делает те же сансао), видно, что он стоит на практически прямых ногах, в естественной расслабленной позе. То же самое вижу у прямых учеников Тэ Конга, например Ngô Sĩ Quý. Тоже самое, кстати, наблюдается у Хендрика Санто. В нашей школе сделан акцент на баланс "качеств", их гармоничное сочетание. Например, phát sức должен быть уравновешен с chấn đòn ("приемом ударов"). Т.е. использовать надо столько усилия, сколько вы сами можете "удержать", без инерции и потери баланса (пользоваться "своей" силой). Человек, который "сидит" на ноге, уже не способен принять силу, так как весь его запас "мягкости" исчерпан. Если вы постоянно атакуете - не вопрос, это сработает. Но если начинают бить навстречу, лезут в размен, то весь ваш напор "из подседа" оборачивается против вас. Тот же Скалозуб говорит всё правильно, про принятие и выдачу силы через бедро (если пропустить мимо ушей его пассажи про "энергию"), но вот исполнение всего этого "куа" - "комнатное", рассчитанное на толкание в туйшоу, а не на ударку. Я не призываю себе верить на слово, просто попробуйте сами. Попросите партнера потыкать ножичком Вас и посмотрите, что случится с Вашим куа. Или возьмитесь вдвоем разноименной рукой за веревку и поработайте другой рукой (периодически подергивая за веревку). Меняются условия - меняется критерий "правильности".
Soglasen s vashymi vyvodami uchityvaya wash opyt. Ya poka v Cho ga nachinajushyi mnogogo eshcho ne ponimaju. No soglasites Hendric Santo ne etalon nashego stilya. Ya voobshe ne videl ni odnogo ego video gde on chto to vnyatnoe pokazyvaet. Teorii massa a video v dele ne videl. Esli vy videli podelites ssylkoi.
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 29-Сен-16 16:59 (спустя 10 часов)

Вполне возможно, что Хендрик вообще не эталон. Очевидно, что он не боец, но теорию винчун он понимает достаточно глубоко. Несмотря на всё его высокомерие и занудство, со многими его доводами я согласен.
Хотелось бы остановится на самом понятии "эталонности" винчун. Если почитать российские форумы по ТКБИ, бросается в глаза, что самый большой крик о "истинности" собственного стиля поднимают как раз винчунисты. Они исходят из предпосылки, что винчун - это единая система. А это не так. С самого начала это было несколько школ с одним названием. Как сейчас бы сказали, "кулак из города Юнчунь". По аналогии с "кулаком из Шаолиня" или "кулаком с гор Удан". Недаром Тэ Конг называл свой стиль "шаолиньский кулак из города Фошань". Тактические принципы школ винчун были общими для большинства школ ушу, а техника зависела от конкретного региона и видоизменялась до неузнаваемости. Единственное, что выделяло винчун из массы других систем, - это специфические "качества" (они же "усилия"). Но тут тоже не всё так просто. Многие люди талантливы от природы и им нет необходимости, например, набивать руки - они и так "деревянные" (крепкая надкостница, высокий болевой порог). Поэтому и существует множество самоучек, овладевших винчуном на "качественном" уровне. Но не все могут эти качества использовать, а тем более передать. Например, человек может бить "удар в один цунь", и лезет, как Хендрик, в ближний бой. А там его уже поджидает борец-вольник, который комкает его как бумажку вместе с его "цунями". Когда винчун создавался, бороться в обнимку никому в голову не приходило, могли и зарезать. Сущность предмета определяется его функцией. На мой взгляд, единственный "эталон" винчун - это сам человек. Если его навыков хватает, чтобы решить ЛЮБУЮ возможную ситуацию (бой насмерть с вооруженным противником или группой, дружеский спарринг, спортивный поединок по правилам и т.д.), следовательно, - он "эталон". Но такая универсальность возможна только при одном условии - все его качества/усилия систематически развиты и сбалансированы.
PS: Сам Хендрик считает эталонным вот это видео, т.е. обычные "поддавки".
[Профиль]  [ЛС] 

Khonchok72

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 48


Khonchok72 · 30-Сен-16 06:53 (спустя 13 часов)

Ya imel vvidu chto Hendric ne etalon Cho ga. Hotya to chto on leset v blyznii boi kak raz i yavlyaetsya visitnoi kartochkoi stilya Cho ga. Po krainei mere vetvi Ku Choi Wah. Mnogo tehnik s zahvatami svalivanyami i atak sustavov. Nekotorye tehniki napominayut rabotu v klinche kak v taiskom boxe( proboval v klinche protiv taiskih boxerov zdes v printsype rabotaet). Videl daze techniki v partere v ispolnenii mastera Ku Choi Wah no eto ne Cho ga win chun. Eto iz drugogo stilya kotorym on zanimalsya do wing chun. No naschet togo chto s volnikom borotsya nelzya soglasen , tolko udarka ( gorlo pah i koleni). Sam kogda to byl bortsom( volnaya i judo). V printsype gorlo glaza i pah mozno i v bliznem s bortsom primenit esli on ne uspeet ranshe skomkat kak bumazku:)))
Chti kasaetsya etallonnosti wing chun soglasen na vse 100. Eto uze davno raznye mozno skazat stili kotorye izmenilis do neuznavaemosti s teh por.
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 30-Сен-16 09:34 (спустя 2 часа 41 мин.)

Да, я понял, что Cho ga специализируется на входе. В данном случае речь о Хендрике. Он рассматривает противника как неподвижный манекен, усилие которого направлено строго вперед. Это типичная логическая ошибка. Как говориться, "генералы всегда готовятся к прошедшей войне". Сейчас в массах народных распространены совершенно новые навыки: игра дистанцией с мощными прямыми ударами, броски с захватом за одежду, проходы в ноги и т.д. Хендрик говорит, что только такой вход является эффективным, только это винчун. На мой взгляд, работать надо уметь на любой дистанции и с любым противником. Нет необходимости бороться с вольником, нужно уметь ему мешать (выводить силу в точку контакта). Нет необходимости соревноваться с боксером в чувстве дистанции, нужно лишить его подвижности (атаковать ноги-руки).
Горло-глаза-пах - это всё отвлекающая техника. Реальная цель - голова (мозг). В какой-то степени, - диафрагма (печень, поджелудочная). В общем, я за то, чтобы винчун всегда оставался эффективным. А для этого нужно подходить к нему критично.
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 04-Окт-16 13:50 (спустя 4 дня)

ambo108
Какое направление вин чунь представлено на этом видео?
https://youtu.be/15OQxk9GpdU
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 04-Окт-16 19:39 (спустя 5 часов)

alekseyfedaev
Это вообще не винчун, это Y Võ Thiên Phúc ("оздоровительно-боевое Небесное Счастье" ). Авторская система Nguyễn Khắc Chương из Ханоя. Понадергано элементов не только из vịnhxuân, но и из ипмановкого винчуна, и из тхиеулам, по принципу "чтобы было". На youtube не нашел видео с учебными поединками, только выполнение форм и niêm dính (нечто, напоминающее танцы из "Голубой Устрицы").
Педалирует оздоровительную тему, за что, в принципе, уважуха. Массаж, иголки, цигуны, - в общем, весь набор шарлатана-надомника присутствует.
С практической точки зрения изучать этот стиль бессмысленно. Форма на манекене особенно доставляет. Бесхитросно собраны все известные автору приемы (в том числе из борьбы), ни о какой логике движений и постепенном усложнении навыков речи вообще нет. На одном видео мелькнули какие-то камуфлированные хлопцы, явно из наших мест.
Вообще, этот тьенфу - весьма наглядное свидетельство отражения ТБИ в мутных глазах потребителя "массовой культуры". Не важно, насколько это может быть применимо на практике, безопасно для здоровья или "душеспасительно". Главное - это должно привлекать внимание, быть фееричным, ярким и "кассовым" массовым. Меня всегда удивляли люди, которые ведутся на весь этот балаган. Это же так очевидно...
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 04-Окт-16 21:10 (спустя 1 час 30 мин., ред. 06-Окт-16 13:25)

ambo108 писал(а):
71544709Меня всегда удивляли люди, которые ведутся на весь этот балаган. Это же так очевидно...
К сожалению, это очевидно лишь людям имеющий значительный опыт в Вин Чунь.
ambo108 писал(а):
71544709Главное - это должно привлекать внимание, быть фееричным, ярким и "кассовым" массовым
Вы правы, внимание привлекает, своей непохожестью. Неплохой ход авторов.
ambo108
Скажите, как выглядит традиционное таолу на манекене по вьетнамской линии Вин Чунь?
[Профиль]  [ЛС] 

ambo108

Стаж: 17 лет 8 месяцев

Сообщений: 435

ambo108 · 07-Окт-16 01:32 (спустя 2 дня 4 часа)

На видео мастер Май Ан Чау. Это один из немногих, если не единственный, кто получил полную передачу по линиям двух самых успешных учеников Тэ Конга - Чан Ван Фунга и Чан Тук Тьена (через его ученика Нгуен Суан Тхи. у которого учился, кстати, Хоан Винь Занг). Тьен специализировался на технике, особенно на работе с деревянным манекеном. Фунг - на корневых качествах и свободном бое (квайтезо). По линии Тьена форма на манекене выполняется без "развитий" (вариантов контратакующих действий), по линии Фунга есть окончания приемов, но движения формы перемешаны. Чау выполняет именно тьеновский вариант. Существует распространенное заблуждение, что есть некая парная форма, дублирующая форму работы на манекене. На самом деле в паре тренируется не вся последовательность движений, а каждый отдельный прием. Вероятно, это недопонимание происходит из за того, что у занимающихся не было достаточного количества манекенов и они были вынуждены имитировать их друг для друга. Положение рук манекена и реальные применения иногда не совпадают (правая рука может быть левой, а нижняя - вообще любой, или имитировать поднятую ногу). Поэтому образовалось большое количество "приемов", которые никто из практикующих вьет винчун никогда не сможет применить. Вот тут немного реальных техник в парном применении.
[Профиль]  [ЛС] 

alekseyfedaev

Стаж: 17 лет

Сообщений: 495

alekseyfedaev · 07-Окт-16 09:11 (спустя 7 часов)

В начале фильма мелькнул Мартынов, всегда считал его артистом, а не мастером вин чунь. Что Вы скажете о нём.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error