Лаўрэш Л. / Лауреш Л. - Грэка-каталіцкая (уніяцкая) Царква на Лідчыне / Греко-католическая (униатская) Церковь на Лидчыне [2012, PDF/DjVu, BLR/RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 3824

Alexis XV · 21-Окт-15 21:11 (9 лет 2 месяца назад, ред. 29-Авг-19 18:01)

Грэка-каталіцкая (уніяцкая) Царква на Лідчыне / Греко-католическая (униатская) Церковь на Лидчыне
Год издания: 2012
Автор: Леанід Лаўрэш / Леонид Лауреш
Жанр или тематика: История
Издательство: Грэка-каталіцкая парафія Святамучаніка Язафата ў г. Полацку
ISBN: 978-985-6448-36-5
Язык: Белорусский, русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 128
Описание: Кніга уключае матэрыялы па рэлігійнай гісторыі Лідчыны.
Прысвечана складанай і трагічнай гісторыі грека-каталіцкай Царквы ў гэтым кутку Бацькаўшчыны. Разглядаецца релігійная гісторыя Лідчыны і ўсіх грэка-каталіцкіх прыходаў, якія існавалі да 1839 г.
Кніга будзе карыснай для чытача, які цікавіцца беларускай мінуўшчынай: настаўнікам і вучням агульнаадукацыйных школ, краязнаўцам, навукоўцам, выкладчыкам гісторыі і студэнтам.
Книга включает материалы по религиозной истории Лидчины.
Посвящена сложной и трагической истории Греко-католической Церкви в этом уголке Родины. Рассматривается религиозная история Лидчины и всех греко-католических приходов, которые существовали до 1839 г.
Книга будет полезной для читателя, который интересуется белорусским прошлым: учителям и ученикам общеобразовательных школ, краеведам, ученым, преподавателем истории и студентам.
Примеры страниц
Оглавление
Замест прадмовы (С. В. Марозава) . . . . . . . . . . . 5
Распаўсюджванне хрысціянства на Лідчыне . . . . . 7
Шлях да яднання . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Уніяцкая царква на Лідчыне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Базыльяне на Лідчыне . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Уняцкія прыходы і храмы Лідчыны . . . . . . . . . . 35
Астрына . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Бабры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Вашкевічы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Ганчары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Глыбокае . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Голдава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Дэмбрава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Дзікушкі . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Дакудава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Жыжма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
Збляны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Лябеда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Маламажэйкаўская Багародзіцкая царква-крэпасць... 55
Мыто . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 62
Нагародавічы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Орля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Ракавічы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Радзівонішкі . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Сабакінцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
Турэйск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Рэфармаванне і ліквідацыя ўніяцкай царквы . . . . . . . . 74
Аднаўленне дзейнасці грэка-каталіцкай царквы . . . . . 92
Дадаткі:
1. Дакументы Нацыянальнага гістарычнага архіва Беларусі ў г. Гродна . . 98
2. Дакументы з асабістага архіва мітрапаліта Іосіфа Сямашкі . . . . . . . . 108



Духовные и религиозные книги на rutr.life


Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

s.izkitim

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 941


s.izkitim · 31-Авг-16 23:38 (спустя 10 месяцев, ред. 31-Авг-16 23:41)

Для людей религиозных , будет неплохо узнать и такую инфу :
Цитата:
...ВТОРАЯ ПОПЫТКА
Разгром Польши и включение Западной Украины в состав СССР было воспринято Шептицким и его окружением как исторический шанс. "Русские оккупировали Польшу - следовательно, фактически мы находимся уже в России", - востоpгался иезуит Вальтеp Чишек. Шептицкий назначил четыpех апостольских экзаpхов: епископ Чеpнецкий был поставлен для волынской и подольской части Укpаины (с Луцком и Каменецким), отец Клеменс Шептицкий (его бpат) - в "Великую Россию и Сибиpь" (с Москвой), иезуит Антоний Неманцевич - в Белоpуссию и Иосиф Слипый - в "Великую Укpаину" (с Киевом). Назначения, хотя, как пишет Штеле, "и неохотно и лишь временно" утверждены Ватиканом. Но в день нападения немецких аpмий на Советский Союз на Уpале были аpестованы два иезуита: Нестpов и Чишек (pусский и амеpиканец польского пpоисхождения). Для того, чтобы попасть во внутpенние pайоны России, они по поpучению Шептицкого в 1940 г. завеpбовались под фальшивыми именами и по подложным документам в качестве лесоpубов.
Но Гитлер не оправдал возлагаемых на него униатами надежд. Западная Украина даже формально не получила независимости, а назначенным Шептицким экзархам немцы не позволили приступить к своей миссионерской деятельности. Не пропустили на восточный фронт и миссию Ватикана. Разгром немцев только усилил растерянность и хаос в рядах украинских националистов. Конец войны на этих территориях характеризуется жесточайшей борьбой националистических партизанских отрядов с польской Армией Крайовой. Зверски уничтожаются целые польские деревни. За эти преступления, не назвав их прямо, во время торжественной литургии 27 июня 2001 г. в присутствии Папы принес покаяние кардинал Гузар....http://www.pravoslavie.ru/analit/ukrgrekokatoliki.htm
Нда : раскол и разделение , собственно - ничего большего , даже религиозного мало .
Цитата:
Предстоятель Элладской Православной Церкви предложил Критскому Собору осудить униатство
28.06.2016 Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним (Лиапис) в ходе работы церковного Собора, проходившего на острове Крит, предложил его участникам осудить униатство как метод, чуждый православному пониманию достижения единства Церкви, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея».
«Оно должно быть осуждено всеми Православными Церквями», — подчеркнул Предстоятель Элладской Православной Церкви.
Кроме того, униатство предлагали осудить митрополиты Серресский Феологос и Ланкадасский Иоанн. Предложение Архиепископа Иеронима было поддержано и другими участниками Собора. Было решено, что об этом будет упомянуто в официальных соборных документах.
Правда, в опубликованных Окружном послании Собора и Послании «к православным людям и каждому человеку доброй воли» об осуждении униатства ничего не сказано, кроме упоминания Константинопольского Собора 1484 года, осудившего униатский Флорентийский Собор 1438-1439 гг.
Как известно, Флорентийскую унию впервые решительно осудил и отверг Московский Собор 1441 г. Но об этом собравшиеся на Крите иерархи почему-то не вспомнили. Впрочем, как и о том, что в феврале 2016 г. униатство было осуждено в совместной декларации, принятой по итогам Гаванской встречи Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
http://drevo-info.ru/news/20856.html
Вроде ничего не нарушил ....
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 3824

Alexis XV · 31-Авг-16 23:41 (спустя 3 мин., ред. 23-Сен-16 16:02)

s.izkitim писал(а):
Для людей религиозных , будет неплохо узнать и такую инфу :
Цитата:
...ВТОРАЯ ПОПЫТКА
Разгром Польши и включение Западной Украины в состав СССР
Зачем здесь эта информация, если книга посвящена религиозной истории беларуской Лидчины до 1839 г., а не Украине ХХ века? Вы думаете "религиозные люди" сами не могут мыслить и книги не читают? Вот, к примеру, говорится об осуждении "униатства". Давайте прочитаем полностью 25 пункт совместной декларации:
Цитата:
Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.
Греко-католики признаются и имеют свои права на духовное окормление. Более того, нужно мириться, а вы что:
s.izkitim писал(а):
Нда : раскол и разделение , собственно - ничего большего , даже религиозного мало .


Цитата:
Завет Господа: «Да будет единое стадо» — цель современного христианства. Но как этому содействовать? Прежде всего — преодолением вражды, желанием понять других при сохранении верности своей традиции. Этому посвящены все формы экуменической работы и служения в мире и у нас в стране. Христиане делают упор на том, что сближает, а не на том, что разделяет.
Из письма отца Александра Меня к N.
[Профиль]  [ЛС] 

Alexis XV

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 3824

Alexis XV · 23-Сен-16 15:56 (спустя 22 дня)

В продолжение темы религиозной истории Беларуси до 1839 года см.:
Марозава С.В. / Морозова С.В. - «Сваёй веры ламаць не будзем…»: Супраціў дэўнізацыі ў Беларусі (1780 – 1839 гады) / «Своей веры ломать не будем...»: Сопротивление деунизации в Беларуси (1780 - 1839 годы) [2014, PDF/DjVu, BLR].
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error