|
vikusy91
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 3
|
vikusy91 ·
06-Сен-12 14:26
(12 лет 3 месяца назад, ред. 07-Сен-12 11:34)
В картинке с обезьянкой прослеживаются два этапа эволюции всего живого и человека в частности. Что мы видим? Обезьянка немного высунула голову из воды, да так, что она имеет возможность узреть происходящее вокруг пространство. Картинка конечно выглядит двояко, но первый этап ассоциируется с водой. Т.е. животные, когда на суше обитали только некоторые виды растений и некоторые виды "простейших животных", начали выходить на ту самую сушу. Сдедующий этап связан с человеком. И тут появляется обезьянка. Почему? По предположению Дарвина, человек произошел от обезьяны. Картина двоякая, потому что процесс выхода обезьянки из воды связана не только с периодом "заселения земли", но ещё с прозрением человечества, т.е. со становлением человека "разумного" ("Homo sapiens").
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
07-Сен-12 19:02
(спустя 1 день 4 часа, ред. 07-Сен-12 19:02)
vikusy91 писал(а):
55065079В картинке с обезьянкой ...
Замечательно, большое спасибо за отзыв и, особенно, за рассуждения. В тексте заметок vikusy91 до редактирования содержалось два направления размышлений о понимании картинки к библиотеке: 1) в духе происхождения живого по Дарвину, выхода на сушу и т.д. (оставшаяся часть) и 2) теологическая концепция о божественном происхождении человека. Т.к. осталась первая трактовка, то я на неё и отвечу в форуме, а по второй постараюсь написать автору в личку (если он не против).
Напомню, что исходно мой вопрос по картинке был связан не только с самой фотографией обезьянки, но и с моей подписью к ней: «Творение бытия». Если вспомнить, что это придается к библиотеке для аспирантов по " Истории и философии науки" (далее – ИФН), то ответа по Дарвину будет явно не достаточно. Что же я имел ввиду в вопросе? Т.к. вопрос задавался уже почти 2 года назад и это первый к нему ответ-комментарий, то надо, видимо, мне уже дать свое авторское понимание (не претендуя на его единственность и истинность).
Курс ИФН посвящен закономерностям становления научного познания и науки в целом в контексте социально-исторического развития и, в частности, становлению и развитию человека мыслящего. Одним из ключевых здесь является вопрос о понимании человеком общего, общих закономерностей мироздания. Эта проблема элеатами была поставлена как проблема «бытия», а далее Платоном было развернуто понимание «бытия» в концепции «мира идей». В истории науки оказалась общепринятой трактовка концепции Платона как идеалистической, где якобы мир идей первичен, а материальный мир вторичен и первым миром (идей) порождается.
Мне больше нравится позиция Мераба Мамардашвили (см. его Лекции по истории античной философии), где он показывает, что такая трактовка концепции Платона (доставшаяся нам с подачи Аристотеля) показывает, что Платона не поняли и это не отвечает его духу. МКМ считает, что «бытие» у Платона – это состояние мышления человека, в котором он (человек) способен понимать общее, поднимается на философский уровень.
Исходя из этого вернемся к подписи к картинке. Животные не знают состояния пассивного бодрствования, если нет внешних сигналов и процесса удовлетворения внутренних потребностей, животные особи быстро засыпают. Обезьяны как особенные высшие социализованные животные на досуге могут поддерживать социальные отношения (груминг) или заниматься активной познавательной деятельностью. На картинке представлен интересный случай, когда в Японии обезьянка зимой спасается от мороза в горячем гейзере, при этом она пассивно сидит и не может заснуть (утонет) или заниматься привычными досуговыми делами. Как при этом ей не спать?
Глядя в глаза этого обаятельного существа могу предложить вариант (конечно – в шутку): вот тут и зародилось ("творится") философское состояние мышления, которое Платон понимал как «бытие».
|
|
vikusy91
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 3
|
vikusy91 ·
02-Окт-12 21:32
(спустя 25 дней, ред. 03-Окт-12 18:33)
Да, я не против). Но, не понимаю! Как теологическая концепция может иметь отношение к картинке?! Я сам приверженец последней. Хотя влезать в споры о происхождении человека не считаю рациональным. То, что за гранью человеческой истории и человеческого мышления в нынешнем состоянии, не относится к нашей сущности в духовном плане и принадлежности в социальном плане. То, что за гранью, определяется верой, а всё остальное можно подвергать сомнению. Можно сказать, что научная вера и есть само сомнение и стремление справиться с ним.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
03-Окт-12 19:31
(спустя 21 час, ред. 03-Окт-12 19:31)
vikusy91 писал(а):
55539542Но, не понимаю! Как теологическая концепция может иметь отношение к картинке?!
Да, действительно, в прямую - не имеет отношения. Поэтому в связи с картинкой "Обезьянка" и курсом ИФН в форуме данный вопрос я и не коментирую .
Но окончание Вашей ответной фразы, если его сократить до следующего:
" То, что за гранью человеческой истории и человеческого мышления ... определяется верой" - с этим можно поспорить.
1) Если "За гранью" человеческой истории - то почему это не может быть предметом науки? Археология и многие другие науки в своей совокупности позволяют восстановить исторический процесс эволюции материи вообще и живого, в частности, становление гоминидов и переход к человеку. И в данных вопросах, если исходить из научной позиции, можно повторить известную фразу о вере в бога: " Данная гипотеза пока не понадобилась". Но это не отменяет моей глубокой убежденности, что вера человеку крайне необходима и, более того, без неё нет человеческого сознания. Но это уже другой вопрос.
2) С утверждением: " то, что "за гранью человеческого мышления" - предмет веры" действительно сложно спорить. Наука может заниматься только тем, что может войти в границы рационального познания, а иное (например, ангелы и др.) - это конечно предмет веры. Но априори за науку заявлять, что нечно не может быть предметом науки - я бы не стал. Наука сама должна самоопределиться по конкретному вопросу.
|
|
vikusy91
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 3
|
vikusy91 ·
04-Окт-12 12:22
(спустя 16 часов)
Вообще то я имел ввиду "то, что за гранью" не относится к человеку ни в каком смысле. Да, человек может выйти за "внечеловеческую систему", человеку присуще такая "личностная" особенность. И тут мы сталкиваемся с другим вопросом: что такое наука? Разобравшись более или менее с этим вопросом, возникает другой вопрос: каковы цели науки? Я имел ввиду, что наука в первую очередь есть "социальное явление". А личностные суждения субъекта науки не должны иметь ярко выраженный характер. Т.е. тут стоит проблема границы между "социальным" и "личным".
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
05-Окт-12 18:04
(спустя 1 день 5 часов)
vikusy91 писал(а):
55565765..."то, что за гранью" не относится к человеку ни в каком смысле. ... что такое наука? ...каковы цели науки? ...наука ..."социальное явление". ...проблема границы между "социальным" и "личным".
Это уже ближе к предмету курса ИФН и, соответственно, тематике раздачи и форума, где желательно не говорить «вообще». Поэтому попробуем разобраться и для этого более четко сформулируем вопросы, которые могут вытекать из представленного текста:
1) "то, что за гранью" не относится к человеку ни в каком смысле – это как? Могу предположить возможные варианты ответа:
а) вне его собственно «человеческой» природы, т.е. физическое, химическое, биотическое (объективная реальность). Выше уже обсуждалось – низшие уровни организации материи наука изучает.
б) «его это не касается, ему нечего сюда соваться» - такой вариант ответа принять не могу, человека касается все, что можно представить как объективную (см. выше) или субъективную реальность. Субъективная реальность, т.е. все, что связано с духовной жизнью человека – изучается гуманитарными науками.
2) что такое наука? каковы цели науки? наука как "социальное явление"; объективность научного знания.
Вот это уже собственно и составляет существенную часть предмета курса ИФН, ответить на эти вопросы можно только изучив курс. Поэтому – вернемся к ним и поговорим после изучения курса, если конечно вопрос останется и приобретет более конкретный (узкий) вид.
3) проблема границы между "социальным" и "личным" (вне содержания вопроса 2)
Это очень широкая область гуманитарного и социального познания, можно и об этом говорить, но в данном форуме не совсем корректно, т.к. выходит за пределы проблематики курса в область частнонаучного познания. Этот аспект входит в содержание научных фактов и теорий («руды»), которые учитываются как эмпирическая данность для курс ИФН.
Таковы, на мой взгляд, ответы на вопросы, вытекающие из обсуждаемого текст, если, конечно, оставаться на позиции материализма и познаваемости мира (а это основа метода, изучаемой в курсе ИФН дисциплины).
С теологической или другой позиции ответы могут быть вероятно и другие, но это уже будут не научные и философские ответы, а в форуме по раздаче библиотеки к курсу ИФН их обсуждать, как мне кажется, не стоит. Для этого могут быть другие места – поле интересов и общения нашего сообщества любителей информации безгранично.
Приглашаю и дальше задавать вопросы и обсуждать курс ИФН и раздаваемую библиотеку.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
03-Ноя-12 09:39
(спустя 28 дней)
У библиотеки ИФН сегодня интересная дата: за 2 года материал скачан 3333 раза, почти 11ТВ, а воспользовались порядка 30 тыс. аспирантов и студентов. Это радует: целая армия единомышленников (пусть даже частично, если быть реалистом). Занятия в разгаре, пора обсуждать, задавать вопросы. Курс не легкий для понимания и вместе осилить проще. Пишите.
|
|
QQQwertyytrewQQQ
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 2
|
QQQwertyytrewQQQ ·
22-Ноя-12 07:21
(спустя 18 дней)
СпасиБо!
Особенно за первоисточники - очень уж муторно их искать и скачивать по одному!
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
23-Ноя-12 20:51
(спустя 1 день 13 часов)
QQQwertyytrewQQQ писал(а):
56450298СпасиБо!
Особенно за первоисточники - очень уж муторно их искать и скачивать по одному!
Рад, что уже оценили раздачу и она оказалась хотя бы частично полезной. Со временем, особенно когда начнете прорабатывать специальные вопросы и повторять материал курса, систематизировать его к экзамену, надеюсь оцените и другие разделы. Моя раздача не единственная, есть много и других очень хороших книг. Наиболее активны в таких раздачах сами аспиранты и, к счастью, делятся с другими тем, что они собирали единовременно для достижения очень конкретной цели: "сдал - себе не оставил", при этом, конечно, нет задачи систематизации и отбора.
В данной раздаче не рекомендую сразу брать первую попавшую книгу и садиться за глубокую её проработку. Есть возможность оглядеться как перед стеллажами и каталогами в нормальной библиотеке, выбрать наиболее подходящий источник для текущей и конкретной задачи: по названию, по оглавлению, по манере изложения текста. Например, академик пишет учебник, но языком, который понятен только для докторов, а что делать аспиранту? Брать другой учебник, более доступный, хотя и к академику можно (а может и нужно) потом вернуться...
И ещё - рекомендую почитать материалы форума, надеюсь также будет интересно и полезно, особенно в процессе... Успехов. Для раздающих (которым отдельный поклон), да и для меня будет приятно простое "спасибо", не забывайте.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
31-Дек-12 12:29
(спустя 1 месяц 7 дней, ред. 04-Янв-13 06:55)
Поздравляю всех колег по торренту с Новым 2013 годом , пусть планы сбываются ,
а с близкими людьми - будет любовь + = .
|
|
sergei18s
Стаж: 17 лет Сообщений: 21
|
sergei18s ·
20-Фев-13 01:54
(спустя 1 месяц 19 дней)
нужна Петров Ю.Н., Никифоров А.Л., Логика и методология научного познания, М. МГУ, 1982 г
Может кто помочь?
Спасибо
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
13-Июн-13 20:13
(спустя 3 месяца 21 день, ред. 02-Июл-13 04:36)
Есть несколько поводов отметить сегодняшний день в этой раздаче и поздравить всех участников:
1) окончен третий учебный год как она помогает (надеюсь на это) получать и успешно демонстрировать (что не менее важно) на экзамене знания по курсу кандидатского экзамена по ИФН, а именно: 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 уч. гг.;
2) раздача скачана 4 000 раз и ей воспользовались порядка (20 - 30) тысяч человек (а всего в России в 2012г. было 89 тыс. аспирантов);
3) в форуме раздачи сложились доброжелательные отношения.
Это замечательный коллективный результат. Всем участникам за это большое спасибо.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
26-Окт-13 11:48
(спустя 4 месяца 12 дней)
С началом нового учебного года! Для данной раздачи это уже 4-й учебный год. Заходите в библиотеку, запасайтесь материалами. Здесь есть почти все для курса, а добрать придется (можно также в нашем любимом торенте) только специальные историко-научные источники для конкретной выбранной темы реферата. Успешной работы и сдачи хороших, или пусть даже и "посредственных знаний, но на хорошо и отлично".
|
|
philadelf
Стаж: 14 лет 4 месяца Сообщений: 63
|
philadelf ·
23-Дек-13 22:15
(спустя 1 месяц 28 дней)
alekcander2010, дайте ссылку на форум, где идет обсуждение связанных вопросов. Хотел бы в ближ. время присоединиться.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
25-Дек-13 07:50
(спустя 1 день 9 часов, ред. 25-Дек-13 07:50)
Очень интересное предложение:
philadelf писал(а):
62237310alekcander2010, дайте ссылку на форум, где идет обсуждение связанных вопросов. Хотел бы в ближ. время присоединиться.
Я специально за другими раздачами и формумами не слежу (нет возможности), но в рамках настоящей раздачи был бы рад организации форума по кругу вопросов истории и философии науки, её генезиса в контексте истории человеческого общества. Например, в соответствии с концепцией ВАК-овских программ (по Степину) наука развиваясь в соц.-историч. контексте имеет два этапа: 1) преднаука и 2) собственно наука. Этап науки с 16-17 вв. достаточно подробно расписан, в частности как последовательные научные революции (классическая, дисциплинарная, неклассическая и постнеклассическая). А до этого что было? Можно ли за геометрией Евклида или механикой Архимеда признавать научный статус или это нечто только "недоразвитое", еще не наука?
Наука (с большой буквы), и, хотя, еще не социальный институт, но безусловно - уже система знания, ставшая образцом для последующих великих. Иначе почему у Ньютона "Математические Начала...", да и метод организации теории своей механики (само название чего стоит - "классическая"), он от Евклида постарался взять. Наука Нового времени не свалилась с неба в готовом виде, она прошла путь генезиса как любая целостная система в форме внешней и внутренней истории. Наука Нового времени - это уже целостный социальный институт, имеющий собственные механизмы самоорганизации, саморегулирования и саморазвития, свою внутреннюю историю, он уже влияет (а во многих аспектах и определяет) развитие внешней социальной системы.
А до этого была внешняя история: во внешней системе (в развивающемся социуме) вызревают условия, предпосылки и элементы нового целого, зарождается социальный заказ на нужную для общества функцию, вначале элементы внешней системы выполняют этот формирующийся заказ, но постепенно выделяются специальные образования - будущие элементы будущего нового целого... Условия и предппосылки науки формируются уже на стадии перехода от неадертальца к современному человеку. Сложен и тернист был этот путь - но закономерен!
Давайте обсуждать, задавайте вопросы, ведь каждый этап и каждый аспект генезиса науки можно увидеть как проблему и попытаться её понять. Далеко не факт, что эта проблемы уже поставлена и понята. Высказывайте вопросы и предложения, будем вместе искать ответы. Это может стать темой собственного научного исследования. Если наука интересует или даже является занятием (не важно, основным или хоби), то очень хочется её понимать не только в современном состоянии, но и в закономерностях и фактах исторического развития. Приглашаю к форуму. Для начала можно писать в ЛС.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
25-Май-14 09:23
(спустя 5 месяцев)
Пришло время и очередной учебный год в аспирантуре, а также жизни этой раздачи, завершается, с чем всех и поздравляю. Год назад я писал, что прошло 3 учебных года - сейчас, соответственно, уже 4; тогда раздачу скачали 4000 человек, сейчас уже 4800. Но это статистика.
Уже прошло 10 лет, как вместо философии был введен новый кандидатский экзамен по ИФН, утверждены программы, разработанные коллективами, под общим руководством В.С. Степина, и началось их внедрение. Базовым стал учебник самого ВСС, особенно вторая его редакция, расширенная разделами из его же давней книги по антропологии и названная по названию самого курса. Правда полет мысли метра-академика доступен, видимо, только самим преподавателям (академик - для профессоров) и аспирантам философского фака, а остальным, особенно техникам, как-то не очень, видится во многом пустой водой. Понятно - глубину надо увидеть и для этого надо уже иметь некоторую подготовку (филфак).
За это время была написана масса и других учебников, вначале они сыпались как из рога изобилия (кстати, основные в данной раздаче, как и исходные Программы ВАК, представлены здесь в электронном виде). Особенно, ИМХО, преуспел коллектив Кохановского: чего-только они не писали, под самыми немыслимыми аспектами, но - по верхушкам, для первоначального ознакомления. Кстати, эти учебники - самые ходовые. Надеюсь данная раздача помогает выбрать из всего имеющегося многообразия учебники и монографии по вкусу. И хотя раздаче уже 4 учебных года, но я не вижу особой необходимости ее менять - все новое, повторение и конкретизация старого. А вот на действительно новое есть ссылки на другие раздачи, в том числе - Энциклопедия ЭиФН.
Но ИМХО пока, к сожалению, не произошло качественное углубление учебников в проблематику курса в соответствии с наработкой практики его преподавания и изучения, поэтому я все-таки ожидаю в скорое время публикации качественно новых учебников и монографий. Правда тематика методологии и истории науки не столь уж и популярна как собственный предмет научного исследования. Все еще господствует волна рыночной тематики, пришедшая в Россию с экономической революцией. Поэтому учимся пока по старым материалам с некоторыми новациями, которые также доступны.
Материал курса для основной массы аспирантов достаточно необычен, поэтому могу рекомендовать не откладывать по студенчески на последний день, как к этому провоцирует превращение аспирантуры в соответствии с новым законом в 3-ю ступень высшего образования (т.е. студенческого, с его сложившимися привычками).
Желаю успехов и, как уже писал, читайте методические рекомендации в форуме, задавайте вопросы в форуме и в ЛС, чем смогу - помогу.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
28-Фев-15 10:21
(спустя 9 месяцев)
777Andru777 писал(а):
66978283как-нибудь скачаю
Судя по сообщениям (интересам) из Вашего профиля в этой раздаче для Вас найдутся интересные книги, подборки и ссылки.
Рекомендую её не только для аспирантов и студентов, но и как философскую и научно-техническую библиотеку.
Поддерживаю также Вашу рекомендацию по материалам в защиту науки, сегодня это актуально.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
20-Сен-15 07:41
(спустя 6 месяцев, ред. 04-Янв-16 08:49)
Раздаче "Библиотеки для аспиранта" уже 5 лет.
Попытка собрать вместе в компактной форме основную литературу, необходимую для освоения курса кандидатского экзамена ИФН, оказалась в основном полезной, ею уже воспользовались более 5600 человек.
Когда задумывалась раздача, было многое не понятно: только накапливался опыт по самому курсу, активно печаталась различная литература (здесь можно отметить её разнокачественность и многообразие) и надо было в этом разобраться, оптимизировать по качественному составу и по объему.
Конечно, с сегодняшней точки зрения на содержание, методику преподавания и изучения курса, накопленного состояния литературы можно было бы построить библиотеку несколько по-другому. Но в целом проба прижилась, а имеющиеся сегодня возможности для доработки, к сожалению, очень ограничены. Наиболее ценные источники, вышедшие за прошедшие 5 лет, добавлены в виде ссылок. Поэтому - продолжаем пользоваться имеющимся фондом литературы.
Раздача существует все это время за счет активной поддержки пользователями, которые не стирают файлы с диска и после сдачи экзамена, а также передаюти "из-рук-в-руки", за что всем Вам а-громадное спасибо.
В определенный период прошло довольно активное обсуждение методических вопросов, связанных с изучением курса, особенно с написанием реферата. Этот материал можно найти в форуме и, ИМХО, он также представляется полезным.
Желаю всем участникам раздачи больших успехов не только в сдаче экзамена, но и в дальнейшей научной работе. P.S. Пересмотрел запись и хочется добавить: к сожалению в обществе (надеюсь - пока, ещё не...) не выработан подход к сопряжению экономических и информационных ресурсов общества. Итогом стали все актуальные на сегодня проблемы со свободным распространением информации. Есть, ИМХО, пока единственная такая попытка - общество свободного распространения в И-нете открытых программных продуктов (анализ проблем - здесь не место). Но, и в этом я абсолютно уверен, обществу придется создать такой механизм свободного информационного обмена, информация один раз где-либо созданная не должна быть ограничена в доступности. "Рукописи не горят", и добавлю - бесполезно пытаться это сделать...
Ещё раз всем участникам клуба любителей знаний - глубокая благодарность за сохранение этой приверженности, поздравление с наступившим (кстати он ведь уже наступил!) Новым 2016 годом. Не хочу повторять банальности, но как быстро летит время. Пред глазами стоит экран с БНЕ, отрекающимся от "Российского трона" накануне ХХ века - перед новым 2000 годом. А уже 15 лет пролетело, из них, кстати, в текущей раздаче уже шестой!!!.
Счастья ВАМ "знайки" и "любознайки" и всем Вашим близким.
|
|
EEEvg
Стаж: 15 лет Сообщений: 64
|
EEEvg ·
06-Апр-16 19:34
(спустя 6 месяцев)
В раздече имеются дубликаты, ликвидация которых уменьшает объём примерно на 100 МБ: 08 Дополнительная литература/Блинов А.К. - Аналитическая философия - 1996.htm
08 Дополнительная литература/Блинов А., Ладов В.А., Лебедев М.В. - Аналитическая философия - 1996.htm 06 Первоисточники. Наука/Хакен Г. - Информация и самоорганизация - 1991.pdf
07 Первоисточники. Философия науки/Хакен Г. - Информация и самоорганизация - 1991.pdf 02 Философия науки и техники/Бурбаки Н. - Архитектура математики - 1963.html
06 Первоисточники. Наука/Бурбаки Н. - Архитектура математики - 1963.html 01 Учебно-методический материал/Степин В.С. - Теоретическое знание - 1999.doc
07 Первоисточники. Философия науки/Степин В.С. - Теоретическое знание - 1999.doc 05 Первоисточники. Философия/Лекторский.В.А. - Субъект.объект.познание - 1980.pdf
08 Дополнительная литература/Лекторский.В.А. - Субъект.объект.познание - 1980.pdf 07 Первоисточники. Философия науки/Горский Д.П. - Обобщение и познание - 1985.pdf
08 Дополнительная литература/Горский Д.П. - Обобщение и познание - 1985.pdf 04 История философии и цивилизаций/Лосев А.Ф. - Диалектика мифа - 2001.djvu
08 Дополнительная литература/Лосев А.Ф. - Диалектика мифа - 2001.djvu 07 Первоисточники. Философия науки/Горский Д.П. - Вопросы абстракции и образования понятий - 1961.pdf
08 Дополнительная литература/Горский Д.П. - Вопросы абстракции и образования понятий - 1961.pdf
|
|
pololinda
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 70
|
pololinda ·
28-Апр-16 21:21
(спустя 22 дня)
я мысленно офонарела от такой обьемной раздачи - каждая книга по своему интересна, боюсь только что не успею их все перечитать до следующего нового года, хотя... :)))
автору огромный респект за такую коллекцию, облизываюсь мысленно от того, что мне сегодня ночью сниться будет после таких книг, заодно приятно будет еще раз пересмотреть школьную программу и сравнить что в ней было, а что - решили оставить за пределами понимания детей
|
|
cuneiform
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 1041
|
cuneiform ·
09-Апр-17 21:30
(спустя 11 месяцев)
А что такое "здравый смысл"? Для подгтовки к экзамену нужно всего несколько, самых важных книг, но никак уж не 600. Пусть они все интересные и нужные.
И они действительно такие. например, Степин - предлагаются 2 книги, одна из них точно нужна, Степин -- академик, его должны были про своему переписывать все платные философы не менее 20 лет. еще взять пару лучших книг - и все, хватит.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
11-Апр-17 20:53
(спустя 1 день 23 часа, ред. 24-Июл-17 14:30)
Год назад объём раздачи, по-видимому, ещё имел существенное значение.
EEEvg писал(а):
70428950В раздаче имеются дубликаты, ликвидация которых уменьшает объём примерно на 100 МБ:...
Сегодня, ИМХО, менять раздачу БИБЛИОТЕКИ из-за предлагаемого сокращения нескольких книг и объёма в 100 Мб не вижу смысла, при этом отдельные раздачи, безусловно, имеют право на жизнь, если есть потребители.
Библиотека по-прежнему востребована, за 1.5 года скачана более 1.5 тысячи раз и в отзывах высказывается благодарность.
pololinda писал(а):
70585361я мысленно офонарела от такой обьемной раздачи - каждая книга по своему интересна, боюсь только что не успею их все перечитать до следующего нового года, хотя... :)))…
Это замечательно и показывает, что: а) никакие технические преграды не помешают истинным любителям книг добывать нужное; б) Философия, история и методология науки продолжает привлекать сторонников.
Но есть и интересная позиция:
cuneiform писал(а):
72874303А что такое "здравый смысл"? Для подгтовки к экзамену нужно всего несколько, самых важных книг, но никак уж не 600 ... и все, хватит.
На мой взгляд, для глубокой проработки это не столь уж и обширная подборка, скорее - это скромная выборка. Но, безусловно, не всем она и нужна, столь обширная библиотека, если задача – всё быстрее сдать (и себе ни чего не оставить), то не парьтесь. Но и для такого случая в данной библиотеке есть все ходовые учебники, в том числе и Степина.
Но аспиранты жаловались на сложность восприятия книги Степина и действительно, это книга академика для профессионалов философов. Здесь каждое сказанное слово не из простого русского народного языка, оно влечет за собой, погружено в массу специальных смыслов и при не профессиональном восприятии похоже на «переливание из … в…». А как понять эту глубину смертным – брать книгу с более понятными смыслами – Кохановский и т.д. Это библиотека и каждый может найти себе в ней автора по вкусу.
Теперь о самой раздаче. Активность «жаренных» учебников по теме курса ИФН пошла на спад, но значительных научно-философских работ, которые можно было бы рекомендовать и добавить в раздачу, особенно по истории науки, всё ещё не видно. Поэтому пока сохраняю раздачу без изменений. При этом как и ранее, высказываю большую благодарность всем активистам, её поддерживающим. Принято желать здоровья, богатства, а я присоединяюсь к Юрию Никулину: на «Титанике» все были богатые и здоровые… Желаю ещё и удачи.
|
|
BUDHA-2007
Стаж: 16 лет Сообщений: 10651
|
BUDHA-2007 ·
14-Авг-17 14:07
(спустя 4 месяца 2 дня)
Отличная подборка! Наконец то почитаю Платона.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
01-Сен-18 10:17
(спустя 1 год)
Сегдня день знаний и 8 лет существования в торренте этой библиотеки.
Поздравляю всех "знаек" с праздником и желаю многих знаний и радости от них. Рад, что библиотека оказалась полезной и её скачали уже более 6600 раз, благодарен всем, кто до сих пор поддерживает раздачу. Всем успеха и новых знаний!!!
|
|
DjEV
Стаж: 16 лет 6 месяцев Сообщений: 76
|
DjEV ·
28-Окт-19 04:27
(спустя 1 год 1 месяц)
Отличная подборка. Спасибо автору. Отдельное спасибо раздающим.
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
04-Янв-20 14:05
(спустя 2 месяца 7 дней)
С новым 2020 годом всех любителей знаний, особенно читателей "Библиотеки по ИФН" и участников данной раздачи.
Как мне это нравится: я могу ни чего актуально не делать, а раздача идет благодаря участию других любителей знаний, её поддерживающих.
Мы редко задумываемся, что существуем в столь удобном мире, только благодаря совместным усилиям по его сохранению и воспроизводству. Каждую секунду мы пользуемся результатами, плодами зачастую нелегких усилий в основном других людей, а наш собственный вклад в это, ну как бы корректней сказать, - только скромный, посильный.
Вернемся к празднику. Вспоминаю притчу.
Добрый молодец поймал золотую рыбку и высказывает требовательно к ней свои пожелания: "чтобы у меня было ..." и далее по списку. Мудрая и всесильная рыбка грустно на него, неразумного, посмотрела и говорит: "У тебя всё было".
И ещё от мудрого Юрия Никулина: "У пассажиров Титаника все было (по списку), не было только удачи".
Поэтому я всем желаю: " Чтобы в Новом году у Вас будет все и + удача!".
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
02-Апр-20 16:49
(спустя 2 месяца 29 дней)
Держитесь, друзья - скоро лето.
Знание философии, в том числе по ИФН, нам поможет относиться к непростой ситуации с оптимизмом.
Вот тут и начинаешь чувствовать глубину заклинания: "Лишь бы не было войны...".
В это время очень уместно "закопаться" в книги и сидеть дома. Призываю всех к этому "прочувствованно", после 2-х недель карантина.
Берегите себя и других, надеюсь "знайки" всегда найдут, чему посвятить внезапно на нас "свалившееся" свободное время с пользой. Успехов
|
|
alekcander2010
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 142
|
alekcander2010 ·
20-Май-21 18:47
(спустя 1 год 1 месяц)
Как обещал - опять лето на подходе, короновирус отступает (если привились). И у аспирантов опять сессия.
Первые экзамены, к сожалению, не обошлись без неуд., но по вине сдававших. Не соизволили...
Желаю всем успеха в учебе и здоровья, а дальше будет жизнь.
|
|
|