sovereign_russian · 03-Июл-15 13:08(9 лет 4 месяца назад, ред. 15-Май-16 09:00)
Robinson Crusoe / Робинзон Крузо Год выпуска: 1996 г. Автор: Defoe Daniel / Дефо Даниэль Категория: Адаптированная книга Разработчик: Игорь Тарасов Издатель: Oxford University Press Язык курса: Английский Формат: PDF, DOC Качество: Изначально компьютерное (eBook) Кол-во страниц: 48 ISBN: ISBN 0 19 422720 0 Серия: Обучающий метод Тарасова Аудио кодек: WMA Битрейт аудио: 48 kbps Описание: Этот метод разработан Тарасовым Игорем Александровичем специально для тех, кто желает выучить язык за короткое время. Метод основан на естественных коммуникативных группах (фразах, речевых тактах) и паузах между ними. Проще говоря, в разговоре, человек делает паузы не абы где, а там, где природой данного языка и говорящим, в смысловом и интонационно отношении, предназначено сделать паузу - перевести дыхание, или акцентировать внимание на группе слов. Поскольку метод основан на сознательном и активном обучении, коммуникативные группы даются с 3-х кратным повтором, паузой, равной продолжительности группы и еще одним повтором. Также, для повышения эффективности произносимое замедляется. В настоящее время имеется несколько учебных пособий на оригинальных материалах. В этой раздаче представлен вариант использования адаптированного художественного произведения. Для получения реального эффекта необходимо прослушивать, повторять вслух синхронно и (в других подходах) представлять написание слов или непосредственно писать. Изучение же грамматики основано на грамматических маркерах, самостоятельно выводимых обучаемым по аналогии с родным языком. Обучение по данному пособию считается завершенным, если обучаемый может мгновенно перевести русское предложение из книги на английский! Это основное. Детали буду уточнять по мере поступления вопросов.
Краткая методика в раздаче. Основные отличия методики Тарасова:
- изучение нескольких языков параллельно (одновременно),
- изучение нескольких уровней одного языка параллельно (одновременно),
- эффективное изучение языка в любой обстановке (в дороге, на прогулке, занятии рукоделием и т.п.), не требующей 100% внимания и акустического восприятия,
- использование для изучения языка любого пособия (а не только учебника). вплоть до профессиональных и узкоспециализированных (сейчас требуется аудио материал, в дальнейшем качественный синтезатор речи),
- возможность структурного разбора и изучения ЛЮБОГО языка (даже не имея учебника грамматики), по аналогии с родным языом,
- "подгон" учебного материала под индивидуальность ученика,
- изучение языка от общего понимания текста до понимания каждого предложения (другие методики последовательны - от простого к сложному),
- использование замедления речи для повышения эффективности восприятия иностранного языка,
- наработка произношения посредством"резонанса" с речью диктора.
sovereign_russian
Переименуйте пожалуйста основную папку, PDF файл и DOC файл следующим образом
Цитата:
Defoe Daniel - Robinson Crusoe (Stage 2) - 1996
Создайте новый торрент-файл для переименованного каталога, и замените этим новым торрент-файлом файл в релизе - ссылка [Изменить] в правом верхнем углу описания релиза, т.е. "перезалейте" торрент-файл Как перезалить торрент-файл - Инструкция, видео-пример
Проверить себя можно, нажав на кнопку "Список файлов" под ссылкой "Скачать .torrent". Остальное я уже исправил
said1986
Вот полный (пополняемый) перечень оригинальных материалов, адаптированных по методу Тарасова. English Course - Лондонский лингафонный институт
Intermediate English Course - Лондонский лингафонный институт Серия адаптированных книг Oxford Bookworms: Stage 1 - The Wizard of Oz, The Phantom of the Opera
Stage 2 - Dracula, Robinson Crusoe
Stage 3 - Frankenstain
Stage 4 - Treasure Island
Stage 5 - David Copperfield И выложить можно было бы - но реально вижу только одного желающего.
69807408said1986
Серия адаптированных книг Oxford Bookworms: Stage 1 - The Wizard of Oz, The Phantom of the Opera
Stage 2 - Dracula, Robinson Crusoe
Stage 3 - Frankenstain
Stage 4 - Treasure Island
Stage 5 - David Copperfield И выложить можно было бы - но реально вижу только одного желающего.
Присоединяюсь к просьбе: выкладывайте и разрабатывайте новые курсы. Методика интересная, ибо знать язык - это не значит лишь вызубрить сборник правил. Это прежде всего умение мыслить на нем и строить фразы и предложения автоматически. Можно вообще не знать грамматику, но автоматически строить грамотные предложения. А можно вызубрить толстое пособие по грамматике, но на практике не уметь связать двух слов... Поэтому я только за!
Впервые слышу об этом методе. Кто нибудь по нему занимался в те времена?
Шестов тоже использует замедление речи. Кто у кого идею стыбзил?
Шестов отдыхает. Хотя он и позиционирует свою методику для изучение иностранных языков, но она заточена на скоростную печать иностранного текста. Из собственной практики знаю, что научиться печатать на любом языке не зная его, достаточно просто. Навык печати вырабатывается аналогично обучению вождению - сначала делаются медленные осмысленные движения, затем ускоряются до полного автоматизма.
sovereign_russian
Причем здесь скоростная печать? У него целые тексты озвучены в медленном и нормальном темпе (тот же волшебник страны Оз и др). Так значит метод Шестова возник из принципа обучения слепой печати? Сначала сверх медленное проговаривание за диктором и затем все убыстряясь как в слепом методе?
BUDHA-2007
Шестов так и пишет - "снизив скорость работы... до минимума (один знак - в две три секунды) выработать единый принцип... далее мне удалось вычислить эффективную схему обучения работы на клавиатуре... Необходимо работать на клавиатуре очень медленно, вырабатывая стандартные движения пальцев... для освоения феномена пальцевой памяти следует использовать диктовку вслух... Перед освоением десятипальцевой машинописи... научитесь плавно читать и диктовать слова по буквам" В методике Тарасова замедление темпа речи повышает восприятие, важность, значительность, эпичность материала, и как результат, его усвояемость. Погуглите по словосочетанию "замедление речи", "рече-голосовые техники", "заикание".
sovereign_russian
А вопрос в чем?
Лично я считаю, что замедление иностранной речи позволяет уху услышать то, что обычно не воспринимается. В результате тренировки восприятия, речь иностранцев должна стать более понятной. Ну и медленная речь позволяет больше осознавать смысла сказанного. Так как восприятие беглой речи приводит к стрессу из-за недопонимания.
Воображение слов графически - это для визуалов. Мне, например, сложно представить слово или написать его в воображении. Да и из-за не соответствия звуков и их букв обозначающих - придется запоминать написание всех слов. Таким образом точно быстро язык не выучишь.
Ну и перевод с русского на английский и наоборот считаю вредным, если вы конечно не собираетесь стать переводчиком.
Потому что нет адекватного соответствия между русскими и английскими словами и тем более в контексте. Два разных переводчика переведут один и тот же абзац по разному, в силу опыта и навыков.
Было бы очень смешно действительно переводить с русского на английский на основе острова сокровищ, а затем использовать эту лексику в разговоре с современным американцем. Наверно это выглядело бы, как человек времен Михайло Ломоносова решил бы поговорить с москвичами.
Буду признателен, если Вы поделитесь своим опытом и результатами по этой методике.
Если будут конкретные вопросы - расскажу.
Главный результат - это полная независимость от наличия учебных пособий и преподавателя. Технология позволяет самому изготовить ЛЮБОЕ учебное пособие с заданной лексикой. Эффективность методики позволяет изучать несколько языков одновременно. При этом понимание с голоса достигается на начальном уровне. И кстати, если несколько языков, то мозг при отсутствии перевода в одном языке берет из другого. В общем, сплошные плюсы.
70201489sovereign_russian
Ну и перевод с русского на английский и наоборот считаю вредным, если вы конечно не собираетесь стать переводчиком.
Не согласен. Чем больше переводите со своего родного языка на английский, тем быстрее научитесь думать на английском. Перевод желательно отрабатывать до автоматизма. И желательно, чтобы кто-то из носителей или учителей проверял переведенное. Например, на italki, где можно ежедневно вести блог на почти любом языке, и носители его подкорректируют и предложат исправленную версию. При этом нужно стараться писать в 1 лице: я увидел, как он... я услышал... и т. п.
BUDHA-2007 писал(а):
70201489sovereign_russian
Потому что нет адекватного соответствия между русскими и английскими словами и тем более в контексте. Два разных переводчика переведут один и тот же абзац по разному, в силу опыта и навыков.
Было бы очень смешно действительно переводить с русского на английский на основе острова сокровищ, а затем использовать эту лексику в разговоре с современным американцем. Наверно это выглядело бы, как человек времен Михайло Ломоносова решил бы поговорить с москвичами.
В данном случае используется адаптированный текст, который пересказан с использованием базового современного вокабуляра.
Щас есть такие плееры на андроиде, можно скорость выбрать. Можно кнопку жать - 2-3-4 7 сек назад для повтора любого фрагмента в не адоптированном аудио файле . можно фрагмент выделить и крутить его сколько хочешь.
Нет, если совсем нуля учить, то оч удобно. Но если что-то есть за душой, то не совсем продуктивно. Если только не доводить произношение до идеала. Тогда да, метода отличная.
sovereign_russian писал(а):
При этом понимание с голоса достигается на начальном уровне.
Расшифруйте плиз!
При изучении языка книга нужна в самых редких случаях, к примеру, когда необходимо посмотреть написание. Все обучение через уши (все остальные приемы вспомогательные): слышим, пытаемся понять, повторяем и т.д.
sovereign_russian писал(а):
если несколько языков, то мозг при отсутствии перевода в одном языке берет из другого.
Это как?
На практике это выглядит так - вы пытаетесь произнести что-то, к примеру, на английском, но внезапно понимаете, что нужное слово приходит не из английского, а из другого языка. Особенно это заметно при попытке подбирать рифмы. Впрочем, почитайте русскую поэзию 18 века - там это особенно заметно в силу владения дворянами разными иностранными языками.
72478729На практике это выглядит так - вы пытаетесь произнести что-то, к примеру, на английском, но внезапно понимаете, что нужное слово приходит не из английского, а из другого языка.
А спросите об этом кого-нибудь из бывших республик СССР, например гагаузов, которые помимо родного языка свободно говорят на молдавском и русском - и неплохо.
sovereign_russian
Я к тому, что начну разговаривать с англичанином и как то незаметно будут мимоходом вылетать фразы на французском, итальянском и японском. Он меня поймет?
72477371можно фрагмент выделить и крутить его сколько хочешь.
В конце 90-х купила курс на кассетах. Там каждое предложение повторялось по два раза. Прошло много лет, но до сих пор мне с первого раза сложно понять, что говорят: пропускаю первый раз и подсознательно жду второго.
Основная ошибка обучающихся как раз и состоит в том, что они пытаются "вбить" в голову знания. Методика Тарасова строится на извлечении знаний из головы. При этом повторы, замедления и др. - это лишь приемы, направленные на главное - извлечение. Кстати, и перевод предназначен для того же: извлечь из головы. При этом, как раз дословное запоминание на каком-то этапе становится врагом - ум всегда идет по самому неэнергоемкому пути - пойти проторенной дорожкой и дословно вспомнить. Поэтому смысл не в запоминании, а в воспроизведении.
Вкратце, берется, скажем, адаптированное произведение. Слушается, но не с задачей запомнить, а задачей понять. При этом, необходимо, чтобы информация задержалась в кратковременной памяти для ее анализа. Поэтому повтор и замедление - незнакомые звуки. Осознание проявляется постепенно, кусками, как на фотобумаге. Для перехода в долговременную память уже осозннаного материала необходимо ставить перед мозгом задачи. Я, к примеру, проецирую слово на сетчатку глаза - кстати и правописание. Ну и так далее. Сверхзадача - осознание и извлечение. Затем преобразование - построение фраз.