[не удалять] Обработка и пересжатие видео [архив №6]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 53, 54, 55 ... 99, 100, 101  След.
Тема закрыта
 

SuperBayanBabayan

Стаж: 12 лет 7 месяцев

Сообщений: 653

SuperBayanBabayan · 17-Ноя-15 22:01 (9 лет назад, ред. 17-Ноя-15 22:01)

electronm
Спасибо за инструкцию.
Надеюсь поможет.
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 18-Ноя-15 01:02 (спустя 3 часа, ред. 18-Ноя-15 01:02)

electronm писал(а):
69289772Добавляю черные поля (resize->letterbox\crop to size 960x720), т.к. если соблюдены пропорции, то видео несколько меньше по ширине, чем 4:3
Вот тут как раз ошибка. Надо не добавлять черные поля с боков, а растянуть в ширину до пропорций 4:3, так как ТВ-картинка 4:3 - это 704х576, а не 720х576.
В противном случае картинка будет вытянута по вертикали.
Кроме того, городить 3 раза ресайз не надо - всё описанное делается в рамках одного ресайза.
А чисто для кропа используется фильтр null transform, а не resize.
[Профиль]  [ЛС] 

SuperBayanBabayan

Стаж: 12 лет 7 месяцев

Сообщений: 653

SuperBayanBabayan · 18-Ноя-15 01:25 (спустя 23 мин.)

electronm писал(а):
69289772Mainconcept MPEG Encoder (есть здесь на трекере)
Вот ещё такой подводный камень.
Эта программа у меня не фурычит.
Я жму кнопку захвата, программа ругается: "Device not available". Хотя в окне предварительного просмотра картинка с видика идёт, и в других программах с этой же платы захвата запись видео есть. А тут ошибка.
В iuVCS кодек mpeg-2 работает в демо режиме, там 30 минут ограничение как я говорил уже. А мне бы крайне желательно чтоб не было такого ограничения.
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 18-Ноя-15 01:48 (спустя 22 мин., ред. 18-Ноя-15 01:48)

Ну, можно захватывать и самим VirtualDub-ом.
Типа такого http://www.nestor.minsk.by/kg/2006/20/kg62011.html
Либо чем то приличным - адобом, пинклем...
[Профиль]  [ЛС] 

electronm

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 28

electronm · 19-Ноя-15 01:25 (спустя 23 часа, ред. 19-Ноя-15 01:25)

Mikky72 писал(а):
69293494
electronm писал(а):
69289772Добавляю черные поля (resize->letterbox\crop to size 960x720), т.к. если соблюдены пропорции, то видео несколько меньше по ширине, чем 4:3
Вот тут как раз ошибка. Надо не добавлять черные поля с боков, а растянуть в ширину до пропорций 4:3, так как ТВ-картинка 4:3 - это 704х576, а не 720х576.
В противном случае картинка будет вытянута по вертикали.
Так я же растягиваю 720х576 (5:4) до 960х720 (4:3), остаются "аналоговые" черные поля

, но они размазанные, поэтому я их вырезаю, а потом заполняю картинку черными полосами до достижения пропорций 4:3
Mikky72 писал(а):
69293494Кроме того, городить 3 раза ресайз не надо - всё описанное делается в рамках одного ресайза.
А чисто для кропа используется фильтр null transform, а не resize.
Вот над этим не задумывался, хотя использую свой алгоритм довольно давно
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 19-Ноя-15 01:31 (спустя 5 мин., ред. 19-Ноя-15 01:31)

electronm писал(а):
69301671Так ведь правильно?
Нет. Правильно так:
1) сначала отрезать черные полосы по бокам до предусмотренного стандартом размера изображения шириной 704 пикселя: 720х576 -> 704х576
2) обрезать дефектный низ картинки (например, 8 пикселей снизу) 704х576 -> 704x568
3) исправить пропорции 704 -> (576*4/3=768): 704х568 -> 768x568
4) апскейл до 720p (это для чего? для совместимости с ютубом?) 768x568 -> 972x720
Причем все операции делаются за 1 раз в фильтре resize VirtualDub (в настройках указываете кроп по 8 пикселей с трех сторон и ресайз до 972х720).
[Профиль]  [ЛС] 

SuperBayanBabayan

Стаж: 12 лет 7 месяцев

Сообщений: 653

SuperBayanBabayan · 19-Ноя-15 02:24 (спустя 53 мин., ред. 19-Ноя-15 02:24)

Mikky72 писал(а):
693017584) апскейл до 720p (это для чего? для совместимости с ютубом?) 768x568 -> 972x720
Да, я же объяснял, что это как раз для этого и надо.
Ютуб воспроизводит плавную картинку 50 кадров в секунду при разрешении не меньше 720p. При меньших разрешениях он воспроизводит стандартную частоту кадров 25 к/с.
Выкладывать оцифровки на ютуб я считаю самым адекватным решением. Здесь на торренте они быстренько пропадут, раздавать долго не будут, особенно учитывая то, что рутрекер скоро будет недоступен через обычные браузеры.
На ютубе сохранится плавность картинки за счёт чересстрочной развёртки на кассете. И любой желающий сможет без проблем найти оцифровку через поиск и без проблем посмотреть без скачивания себе на жёсткий диск.
Проблема с захватом MPEG-2 у меня кажется разрешилась.
Я установил программу MainConcept PVR из интернета, там же и таблетку нашёл.
Плату захвата находит, запись идёт.
Буду пробовать оцифровать кассету полностью на все 4 часа, потом буду дальше работать над записью.
[Профиль]  [ЛС] 

electronm

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 28

electronm · 19-Ноя-15 10:25 (спустя 8 часов)

SuperBayanBabayan
Но вот есть еще один подводый камень: а не заблокирует ли Ютуб видео в связи с авторскими правами?
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 19-Ноя-15 13:16 (спустя 2 часа 51 мин.)

Mikky72 писал(а):
69301758768x568 -> 972x720
А если надо, чтобы на Ютуб заливать именно 960х720, то ресайзить
768x568 -> 960x712 и потом пририсовывать по 4 чёрных пикселя сверху и снизу:
960x712 -> 960x720.
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 19-Ноя-15 14:01 (спустя 44 мин., ред. 19-Ноя-15 14:01)

В конкретном примере Вам надо было :
1) отрезать по 16 пикселей с боков и 20 снизу: 720х576 > 688x556
2) исправить пропорции (688*768/704=750): 688x560 > 750x556
3) сделать апскейл до 960х712 и пририсовать по 4 черных пикселя сверху снизу
Т.е. кадр должен быть таким:

В противном случае у Вас будут "яйцеголовые" худышки по экрану ходить (не так явно, как при перепутанных 16:9 и 4:3, но всё-таки пропорции будут искажены).
[Профиль]  [ЛС] 

electronm

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 28

electronm · 19-Ноя-15 15:06 (спустя 1 час 5 мин.)

Mikky72
Спасибо за разъяснения. Но есть еще вопрос: у меня есть записи с zdf.kultur HD, там также делают ресайз, но до 1280х720. А вот если обрезать кадр до 4:3 (960х720), то у них еще есть черные полоски:

Выходит, они делают неправильно?
[Профиль]  [ЛС] 

SuperBayanBabayan

Стаж: 12 лет 7 месяцев

Сообщений: 653

SuperBayanBabayan · 19-Ноя-15 17:05 (спустя 1 час 58 мин., ред. 19-Ноя-15 17:05)

electronm писал(а):
69303185SuperBayanBabayan
Но вот есть еще один подводый камень: а не заблокирует ли Ютуб видео в связи с авторскими правами?
заблокирует только если это запись с телевидения или художественный какой-нибудь, документальный и т.д. фильм.
Если это любительская запись на камеру, ничего с ней не будет.
У меня как раз такая запись на кассете.
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 19-Ноя-15 17:15 (спустя 10 мин., ред. 19-Ноя-15 17:15)

electronm писал(а):
69304894Выходит, они делают неправильно?
Правильно - это отрезать по 8 пикселей с боков старой ТВ-записи (до 704 пикселей по ширине), а то что осталось превратить в 4:3.
При необходимости можно обрезать и больше, но коэффициент растяжения по горизонтали для PAL-ТВ всё равно 768/704.
В зависимости от того, что и где Вы будете подрезать дополнительно, черные полоски будут или слева справа, или сверху снизу.
[Профиль]  [ЛС] 

electronm

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 28

electronm · 19-Ноя-15 17:38 (спустя 23 мин.)

Mikky72
Огромное спасибо Вам за помощь.
Последний вопрос: есть у меня оцифровка видеокассеты, в интерлейсном MPEG2, но с багом: при попытке деинтерлейса методом yadif с удвоением верхняя половина кадра обрабатывается нормально, а нижняя дергается, как при неправильно установленом порядке полей. Если порядок полей изменить, то наоборот - низ нормальный, верх дергается. Вот семпл видео.
Возможно ли как-то устранить этот баг, не выкидывая одно из полей?
Оцифровать заново невозможно, кассеты у меня уже нет.
[Профиль]  [ЛС] 

busoti

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 2839

busoti · 19-Ноя-15 21:48 (спустя 4 часа)

electronm
Так пойдёт ? https://yadi.sk/i/d_K9z15dkaYeT
Тяжёлые скрипты у меня комп не тянет.
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 19-Ноя-15 22:50 (спустя 1 час 1 мин., ред. 19-Ноя-15 22:50)

electronm
Тут ещё сбой строчной синхронизации и возможно нестабильно работает генератор "пилы" в видеокамере или ещё что-то - второе поле получается немного перекошенное и чуть-чуть увеличенное по вертикали, но уменьшенное по ширине. И из-за этого перекоса и несовпадения пропорций картинки второго поля (а не только из-за 50 фаз движения) идет гребенка при сложении полей. Причем первое поле тут однозначно нижнее.
Но тут, ИМХО, при сохранении всех 50 кадров будет дергаться картинка, так как у неё в разных кадрах будут разные пропорции. ИМХО, на 50 фаз движения надо "забить болт" и сделать нормально 25.
А в деинтерлейсерах не силен, но вроде не очень плохо с этим справляется такой скрипт:
LoadPlugin("I:\Videosoft\DGMpgDec\DGDecode.dll") # подключение декодера
MPEG2Source("I:\VIDEO\project.d2v",info=3) # декодирование
AssumeBFF() # первое поле нижнее
ConvertToYV12(interlaced=true) # Frame Type = Interlaced
LoadPlugin("I:\Videosoft\ColorMatrix\ColorMatrix.dll")
Colormatrix(hints=true, clamp=0,interlaced=true) # интерлейсный кадр
LoadPlugin("I:\Videosoft\LeakKernelDeint\LeakKernelDeint.dll")
LeakKernelDeint(order=1, threshold=7)

Ну, а потом кропы с ресайзами и кодирование в Mpeg4.
[Профиль]  [ЛС] 

electronm

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 28

electronm · 19-Ноя-15 23:04 (спустя 14 мин., ред. 19-Ноя-15 23:04)

Mikky72
Запись видеокамеры нормальная, это сама программа оцифровки все испортила, с такими же симтомами захватывается любая запись с любого источника (ВМ, ТВ, и т.д.).
А деинтерлейс методом "выкинуть одно поле, интерполировать другое" я пробовал, но думал как-то можно оба поля задействовать, и получить 50 кадров в секунду.
Но все равно спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Mikky72

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 8498

Mikky72 · 20-Ноя-15 00:14 (спустя 1 час 10 мин., ред. 20-Ноя-15 00:14)

electronm писал(а):
69309024LeakKernelDeint
LeakKernelDeint - это не совсем выкинуть одно поле. Это чуть получше. Но в конкретном случае, действительно, возможно лучше сделать обычный боб и выкинуть каждый второй кадр...
[Профиль]  [ЛС] 

busoti

Стаж: 13 лет 5 месяцев

Сообщений: 2839

busoti · 20-Ноя-15 16:27 (спустя 16 часов, ред. 20-Ноя-15 16:27)

Цитата:
деинтерлейс методом "выкинуть одно поле, интерполировать другое" я пробовал
Цитата:
возможно лучше сделать обычный боб и выкинуть каждый второй кадр
В этом исходнике нет проблем с деинтерлейсом, в нём совершенно другие проблемы. И не надо ничего выбрасывать и интерполировать.
Нормальный деинтерлейсер нормально объединяет поля в кадры в 25 fps . Делать в 50 fps смысла нет, это не мотогонки и не спортивное шоу, где сплошная динамика.
Да и не получится в 50 fps , т.к. полноценное движение только в одном поле, во втором поле движение только в половине поля, поэтому при боб деинтерлейсе и смене полей дёргается то нижняя, то верхняя часть кадра.
А думать надо как убрать, или хотя бы снизить изломы вертикальных линий и интерливинг, чтобы картинка была стабильной и не плавала.
И цифровать надо нормальными средствами, чтобы не получались подобные извращённые файлы.
[Профиль]  [ЛС] 

dio669

Старожил

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 1202

dio669 · 23-Ноя-15 17:00 (спустя 3 дня, ред. 23-Ноя-15 17:00)

Подскажите, какими шумодавами лучше пользоваться для блюриков. Сколько пробовал обычные, которыми пользуюсь для SD, все, даже на минимальных настройках убивают детали.
[Профиль]  [ЛС] 

Sergey067

Стаж: 18 лет

Сообщений: 193


Sergey067 · 29-Ноя-15 16:33 (спустя 5 дней, ред. 01-Дек-15 01:38)

Цитата:
Подскажите, какими шумодавами лучше пользоваться для блюриков.
Есть ещё интегрированный в x264.exe (--denoise [значение параметра(порядка 100 и тд )]).
Ой не denoise, а noise reduction.
--nr [число]
[Профиль]  [ЛС] 

VladMono

Top Bonus 06* 50TB

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 885

VladMono · 02-Дек-15 21:33 (спустя 3 дня, ред. 03-Дек-15 12:36)

Народ, добрый!
Где можно нормальную тему почитать по перекодировки из 8 в 10 бит, толковую, в образовательных целях?
UPD
dio669 Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

dio669

Старожил

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 1202

dio669 · 03-Дек-15 01:14 (спустя 3 часа, ред. 03-Дек-15 01:14)

VladMono
Здесь: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3682344
и более развёрнуто тут: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3658642&start=2820 - открыть пояснение от Tempter57 "Преобразование 8-битного исходника в 16-битный при кодировании кодеком x264-10bit.exe"
Правда мне всё равно больше нравится жать 10битным обычное 8битное видео. Он гораздо лучше выглядит на тёмных участках, там где 8бит начинает бегать противными разводами или срываться в квадраты, 10 бит даёт гладенькую заливку Не претендую на истину в последней инстанции, но по логике, если большинство матриц 8 бит, она всё равно выше не отобразит и есть вероятность снова получить бандинг в обратном направлении 10-8, только мы его перенесём из программной части в железную
[Профиль]  [ЛС] 

Vesdaris

Top User 25

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 1122

Vesdaris · 03-Дек-15 12:23 (спустя 11 часов, ред. 03-Дек-15 12:23)

У меня несколько нубский вопрос.
Допустим, имеется следующая ситуация:
Человек А записывает стриминг видео полноэкранное,используя подручные средства(например bandicam+lossless кодек) и делает 2 записи - запись1 с профилем монитора (яркость,контраст,цвета етс) и потом этот же кусочек видео с профилем2
Если Человек Б, у которого другие естественно настройки монитора посмотрит эти два сэмпла,будет ли между ними разница в цвете,яркости етс?
Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Heaven Cat

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 1463

Heaven Cat · 08-Дек-15 17:01 (спустя 5 дней)

и опять мне попалась вот такая гребенка
https://yadi.sk/i/aHUH-aqtkzkbo
убрать удалось только уменьшив изображение до 220 пикселей по горизонтали, и применив деинтерлейсер, а потом опять увеличив... Гребенка исчезла, но естественно, изображение пострадало, стало тусклым и размытым, так что придется оставить как есть... Как они только умудряются такую гребенку получать, что она потом никак не убирается?
[Профиль]  [ЛС] 

dio669

Старожил

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 1202

dio669 · 08-Дек-15 22:01 (спустя 4 часа, ред. 08-Дек-15 22:01)

так судя по мылу изначально был исходник с никаким разрешением, да ещё интерлейсный, его тупо как есть увеличили сохранив в прогрессиве и прилепив лого, поэтому и разматывать пришлось в обратном порядке)
[Профиль]  [ЛС] 

DagotZealot

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 47

DagotZealot · 10-Дек-15 15:43 (спустя 1 день 17 часов)

При кодировании 10битного изображения из avs скрипта, обычный параметр
Код:
--input-depth 10
в x264 при загрузке через MeGUI работает нормально (без потери данных), или надо обязательно всё прогонять через Avs2YUV?
И ещё, я хочу сделать два рипа, sd анаморф и апскейл, но цветовая матрица видео bt709 (как и у всего аниме).
Что лучше сделать для sd рипа, использовать в avs плагин
Код:
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", clamp=0)
т.к. большинство плееров в sd видео по умолчанию отображают bt601,
или указать в x264
Код:
--colormatrix bt709 --colorprim bt709 --transfer bt709
чтобы оно нормально загружалось в любом плеере, независимо от кривизны настроек?
[Профиль]  [ЛС] 

RU_terran

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 28


RU_terran · 11-Дек-15 12:51 (спустя 21 час)

Здравствуйте, коллеги. Нужен ваш совет.
Раньше я часто работал с .avi , .mp2 и .vob файлами и использовал для этого VirtualDub и VirtualDub-MPEG2. Со временем подобрал хорошую коллекцию качественных фильтров и результатами я был доволен.
Но теперь возникла у меня необходимость сделать несколько BDRip-ов. Пришлось осваивать сначала Avidemux, а потом и MeGUI.
Но вот проблема - не знаю я как лучше всего в этих утилитах убрать интерлейсинг для получения прогрессивного видео. Фильтры то встроенные в обеих утилитах есть, но из личного опыта я уяснил, что встроенные фильтры максимального качества никогда не дают и пользоваться ими нужно просто если нет другого выхода.
Вопрос. Посоветуйте хороший, качественный (и желательно бесплатный) фильтр (плагин) для MeGUI для устранения "гребёнки".
На настоящий момент я вынужден устранять гребёнку через VirtualDub т.к. для него я раздобыл просто великолепный фильтр для устранения "гребёнки". Мой текущий алгоритм:
1. Через Avidemux захватываю информацию с BD-диска.
2. Создаю .avi видеофайл закодированный Huffyuv - кодеком. Хотя правильнее сказать - это видеоархиватор, сжимающий видео без потери качества.
3. Открываю полученный .avi в VirtualDub и уже там спокойно применяю к нему фильтр AlparySoft Deinterlace в опции
Area based motion estimation (Search Area - 16). В результате обрабатывается не весь кадр, а только отдельные интерлейсные места по краям объектов, где есть "гребёнка" и кадр почти не "замыливается".
4. Сжимаю с помощью VirtualDub в h264 и получаю .avi файл.
5. C помощью MKVmerge добавляю нужные звуковые дорожки и перевожу .avi файл в .mkv
Как видите технология отработана и результатом я, в целом, доволен. Но из-за того, что не знаю нормальных качественных деинтрелейс-фильтров для MeGUI я вынужден совершать много промежуточной работы.
Поэтому и вопрос: Посоветуйте хороший, качественный (и желательно бесплатный) фильтр (плагин) для MeGUI для устранения "гребёнки".
[Профиль]  [ЛС] 

miha2154

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 12009

miha2154 · 11-Дек-15 13:59 (спустя 1 час 8 мин., ред. 11-Дек-15 13:59)

RU_terran писал(а):
694901692. Создаю .avi видеофайл закодированный Huffyuv - кодеком. Хотя правильнее сказать - это видеоархиватор, сжимающий видео без потери качества.
3. Открываю полученный .avi в VirtualDub
А что мешает сразу открывать в дубе через avisynth, без промежуточного гигантского файла?
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет

Сообщений: 4255

Pustovetov · 11-Дек-15 20:32 (спустя 6 часов)

DagotZealot писал(а):
69483395При кодировании 10битного изображения из avs скрипта, обычный параметр
Код:
--input-depth 10
в x264 при загрузке через MeGUI работает нормально (без потери данных), или надо обязательно всё прогонять через Avs2YUV?
И ещё, я хочу сделать два рипа, sd анаморф и апскейл, но цветовая матрица видео bt709 (как и у всего аниме).
Что лучше сделать для sd рипа, использовать в avs плагин
Код:
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", clamp=0)
Лучше делать так.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error