irsida · 08-Сен-09 09:28(15 лет 7 месяцев назад, ред. 20-Фев-12 18:28)
Imrat Khan - Bahar of Surbahar Официальный сайт Жанр: Hindustani, Surbahar Год выпуска диска: 1991 Производитель диска: India Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Источник (релизер): собственный рип Продолжительность: 01:09:22Трэклист:
01. Raga Malkauns - alap, jor
02. Raga Madhuvanti - alap, jor
03. Raga Basant Mukhari - alap, jor
04. Raga Saraswati - alap, jorДоп. информация: Имрат Хан - талантливый брат великого Вилайат Хана. Мастер ситара и сурбахара. Несмотря на каноничность образа Вилайат Хана, лично мне более интересно слушать исполнения раг Имрата Хана. Наверное потому, что его манера больше тяготеет к дхрупаду (в принципе сурбахар обязывает), в то время, как манера Вилайат Хана - к кхайалу. На этом диске представлены популярные раги. Хотелось бы уделить внимание Basant Mukhari. Это утренняя рага является комбинацией двух раг Bhairavi и Bhairav. Очень красивая и мелодичная. Ей присущи как мелодизм и поклонение Бхайрави, так и аскетизм и серьезность Бхайрав.
Наслаждайтесь!
irsida, большое спасибо!
Не успеваю скачивать за Вами :D, интернет у меня медленный, а тут столько всего интересного
А можно еще уделить внимание раге Сарасвати? Первый раз слышу, уж не творение ли самого Имрат Хана?
А можно еще уделить внимание раге Сарасвати? Первый раз слышу, уж не творение ли самого Имрат Хана?
Ок, уделю, но рага редкая, и у меня немного записей этой раги. Рага Сарасвати - древняя рага, и, судя по всему, Имрат Хан не имеет отношения к ее созданию
К слову, она есть вот тут на седьмом диске https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1924946 Поет Uday Bhawalkar - коллега братьев Gundecha.
Рага Сарасвати - древняя рага, и, судя по всему, Имрат Хан не имеет отношения к ее созданию
Звукоряд, образованный гармоническими рядами первых четырех октав, именуется «рагой Сарасвати» — в честь индийской богини искусств и процветания. Так что к созданию этой раги Имрат Хан точно не имеет отношения.
Если Вы знакомы с теорией музыки, то должны иметь представление о звукоряде, гармониках, обертонах и хроматике. Если нет, то придётся давать определения и объяснять взаимосвязь, хотя понимания это может и не добавить.
Если Вы знакомы с теорией музыки, то должны иметь представление о звукоряде, гармониках, обертонах и хроматике
Для понимания индийской классической музыки иметь такие знания необязательно Более того мноим музакантам обширные "европейские" знания реально мешают при обучении индийской классике (видел свими глазами "ломку" стереотипов очень хороших музыкантов во время обучения)
Для понимания индийской классической музыки иметь такие знания необязательно
В каком-то смысле да Однако не случайно в индийской классической музыке существует превеликое множество звукорядов, ладов - собственно РАГ, каждая из которых призвана производить определенное эмоциональное, психологическое и этическое воздействие на слушателя.
Sparven
Кстати, можно найти и другое объяснение того, почему рага названа Saraswati. Согласно индийской теории звуков каждая свара (нота) соответствует какой-либо планете. Свара Гандхар (III ступень, Соль) - находится под покровительством богини Сарасвати. Она связана с третьей сферой и планетой Зухра (араб. - Венера).
Согласно индийской теории звуков каждая свара (нота) соответствует какой-либо планете
Не слышал. Слышал про то, что каждая свара отвечает звуку, издаваемого конкретными животными. На практике Са - индивидуально выбирается каждым музыкантом. И она запросто может иметь любую частоту
Falckoner писал(а):
Свара Гандхар (III ступень, Соль) - находится под покровительством богини Сарасвати
Возможно, меня только смущает то, что в раге нет свары Ga.
Если уж идет дискуссия, то не мешало бы договорится об определениях Мы одинаково понимаем, что:
Са Ре Га Ма Па Да Ни = До Ре Ми Фа Соль Ля Си ?
Мы одинаково понимаем, что: Са Ре Га Ма Па Да Ни = До Ре Ми Фа Соль Ля Си ?
Одинаково понимаем. Только, в отличие от европейской музыки, где нота "до" навсегда установлена как звук частотой 261,63 герц, в Индии нота "са" у каждого своя, и Вы абсолютно правы, говоря о том, что на практике са - индивидуально выбирается каждым музыкантом, и она запросто может иметь любую частоту.
Слышал про то, что каждая свара отвечает звуку, издаваемого конкретными животными.
Каждая индийская нота (Са, Ре, Га, Ма, Па, Дха, Ни) - соответствуют семи основным чакрам, как видно из схемы ниже.
Индийская музыка исходит из первозвука ОМ, который включает в себя все эти ноты - но не только их, а и остальные биджа-мантры.
А сами звуки и биджа-мантры, это то, что получается, когда Кундалини проходит через чакры.
Таким образом, звуки индийской классич. музыки, самым непосредственным образом воздействуют на чакры. Но почувствовать это, могут не все.