slavoyara · 17-Окт-11 18:10(13 лет 11 месяцев назад, ред. 17-Окт-11 19:02)
(турецкий язык) Матрица диалогов турецкого языка по методу Замяткина Год выпуска: 2011 г. Автор: матрица турецкий язык Язык курса: турецкий Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 128 kbps Описание: Способ изучения турецкого языка по методу Николая Замяткина. За основу языковой матрицы взяты методические указания книги "Вас невозможно научить иностранному языку" этого автора и учебники для обучения турецкому Adım Adım Türkçe 1-2 и Gökkuşagı Türkçe Öğretim Seti 1
Скриншоты
- Bu güzel bir etek.
- Beğendin mi?
- Evet, çok hoşuma gitti. Mavi renkten çok hoşlanırım. Sen hangi renklerden hoşlanıyorsun?
- Kırmızı ve siyahtan hoşlanıyorum. Pembe ve yeşil renkler ise hoşuma gitmiyor.
- Ben mavi ve yeşili seviyorum. Siyah renkten nefret ediyorum.
Перевод на русский не то чтоб не нужен. Необязателен. По идее подразумевается что у занимающегося под рукой есть словарь и он в процессе работы с диалогом его так же и переводит. Но если есть сразу перевод это удобнее, конечно.
01
Какие вы любите цвета? Фатма: Красивая юбка.
Хюсейн: Тебе понравилось?
Ф: Да, очень. Я люблю синий цвет. А ты?
Х: Люблю красный и черный цвет, не люблю розовый и зеленый.
Ф: А я люблю синий и зеленый, а черный терпеть не могу. 02
Заболели? Доктор: Добрый день. Добро пожаловать.
Осман: Добрый день, доктор-бей.
Д: Что случилось?
О: С вечеру зуб болит.
Д: Хм! Разрушение зубов, необходима пломба.
О: Сколько дней будет длиться лечение?
Д: Два дня.
О: Сколько с меня?
Д: Десять миллионов лир.
О: Спасибо.
Д: Выздоравливайте. 03
В цветочном магазине - Здравствуйте.
- Здравствуйте. Добро пожаловать.
- Я хотел бы купить цветы на день рождения моей дочери. Какие цветы вы рекомендуете?
- Я бы посоветовал тюльпаны и ромашки.
- Моя дочь не любит ни тюльпанов, ни ромашек.
- Может быть, нарциссы?
- Да, пусть будут нарциссы. Пожалуйста, сделайте красивый букет.
- Ваши цветы готовы.
- Сколько с меня?
- Пять миллионов лир.
- Спасибо. 04
Знаете ли вы правила дорожного движения? - Здравствуйте, Салих-бей. В первый раз сдаете экзамен на водительское удостоверение?
- Да, господин.
- Выучили правила дорожного движения?
- Да, я думаю, что выучил.
- Что означает красный свет на дороге?
- Красный свет означает "Стоп".
- Какая самая высокая допустимая скорость в пределах города?
- Шестьдесят километров в час.
- Прекрасно. Я надеюсь, что вы успешно пройдете испытание и получите водительские права. 05
Большой ли у вас дом? Фатих: Привет, Айсель.
Айсель: Привет, Фатих.
Ф: Где ты живешь?
А: Мы живем в Чамлыджа. А ты?
Ф: А мы живем в Гёзтепе.
А: Сколько комнат в вашем доме?
Ф: Четыре. А в вашем?
А: Наш дом шестикомнатный.
Ф: Частный дом?
А: Да.
Ф: С садом?
А: Да, а в саду еще собачья конура.
Ф: Для меня такое нереально, потому что мы живем в квартире. 06
А где у вас телевизор? Мурат: У тебя есть комната?
Хатидже: Да, есть.
М: Как она выглядит?
Х: Рядом с окном стоит кровать. Напротив окна находится небольшой сервант. Книжная полка у окна. А в углу мусорная корзина.
М: У тебя есть компьютер?
Х: Да, есть.
М: В твоей комнате чисто?
Х: Да, у меня всегда порядок. А у тебя?
М: А у меня всегда все разбросано. 07
Кем вы работаете? Орхан: Сколько у тебя братьев и сестер, Семра?
Семра: Одна сестра и один брат. Моя сестра в третьем классе начальной школы, брат в первом классе средней школы.
О: Кем работает твой отец?
С: Врачом. Работает в госпитале Хаят.
О: Мать тоже работает?
С: Да, моя мама работает медсестрой в том же госпитале.
О: Старший брат и старшая сестра есть?
С: Нет, нету. А твои папа и мама чем занимаются?
О: Мама учительница, папа - полицейский.
С: На уроках, наверно, у тебя проблем нет.
О: Я не понимаю.
С: Шучу! 08
Сыра, пожалуйста Продавец: Доброе утро, господин, чем могу служить?
Таркан: Я бы хотел три хлеба, одну банку консервов, килограмм мяса и апельсиновый сок.
П: Хлеб, мясо и апельсиновый сок есть. Но консервов нет.
Т: Дайте, пожалуйста, хлеб, мясо и сок.
П: Пожалуйста. Вот все, что вы просили.
Т: Я забыл. Мне еще нужно молоко и сыр.
П: Есть молоко, но сыр несвежий.
Т: Тогда сыр отменяется.
П: Вот коробка молока.
Т: Спасибо. Сколько я должен?
П: Всего пять миллионов лир.
Т: Вот, пожалуйста!
П: Приходите еще. До встречи. 09
В магазине - Добро пожаловать, госпожа.
- Добрый день. Я хотела бы рубашку.
- Какую бы вы хотели рубашку?
- Синюю с коротким рукавом.
- Какой размер вы носите?
- Второй размер. Сколько?
- Восемь миллионов лир.
- Не слишком дорого? Вы не могли бы сделать скидку?
- Семь миллионов лир, меньше не могу.
- Спасибо. Вот, получите.
- Носите на здоровье. 10
Немного об анатомии Мустафа: Привет, Мерве, как дела?
Мерве: Спасибо, Мустафа, хорошо.
М: Учеба как?
Мер: Отлично.
М: Какой предмет ты любишь больше всего?
Мер: Я очень люблю биологию.
М: Почему?
Мер: Потому что мы подробно изучаем органы тела человека.
М: Какой, по твоему мнению, самый важный орган?
Мер: Я думаю, так нельзя ставить вопрос. Ведь у каждого органа - свои задачи.
М: Это верно. Ни между носом и ухом, ни между рукой и глазом нельзя сделать предпочтение. Все они на своем месте.
Мер: На вчерашнем уроке мы знакомились с строением уха. Я была поражена структурой и функционированием уха.
М: Урокам биологии в этом отношении нет равных. Большое спасибо. 11
Вы любите путешествовать? - "Турецкие Авиалинии", слушаю вас.
- Я хотел бы забронировать полет на Адану на этот вечер.
- Мне очень жаль, но сегодня вечером нет мест. Завтра вечером вам подходит?
- Да, подойдет.
- На какое время?
- 21:00.
- Могу ли я узнать ваше имя и фамилию?
- Кемаль Акюз.
- Сколько стоит билет?
- Сорок миллионов лир.
- В какое время я должен быть в аэропорту?
- В 20:00 внутри терминала - оптимальный вариант.
- Спасибо. 12
Тревожные вести - Привет, Лейла. Как поживаешь?
- Спасибо, хорошо, ты как?
- Я в порядке. Тем не менее, я получил печальное известие. Вчера вечером позвонил мой друг Салих. Срочно нужно отправляться в Измир.
- А что? Случилось что-то важное?
- Вчера он получил телеграмму. Его отец попал в аварию и был тяжело ранен. Отправили в больницу немедленно.
- Ого! Мне так жаль. Теперь я понимаю. Вчера он так быстро шел по дороге.
- Вы говорили с ним?
- Нет, просто поздоровались. 13
С праздником! Виктор: Привет, Ахмет. Какие национальные праздники отмечают у тебя на родине?
Ахмет: Наши национальные праздники: 23 апреля - День национального суверенитета и День детей, 19 мая - День молодежи и спорта, 30 августа - День Победы и 29 августа - День Республики.
В: Что вы делаете на праздники?
А: Украшаем школы, устраиваем конкурсы, делаем театральные постановки.
В: А есть у вас религиозные праздники?
А: Да, у нас есть и такие: Рамазан и Курбан-байрам (праздник жертвоприношения).
В: Ты любишь праздники?
А: Да, люблю. Очень рад, когда они наступают.
А: Виктор, я тебя приглашаю на День национального суверенитета и День детей, приедешь?
В: Когда праздник?
А: 23 апреля.
В: Очень хорошая идея, давай.
А: Договорились, с нетерпением жду.
В: Скоро увидимся. 14
Как насчет гарантии? - Добрый день, господин, что желаете?
- Холодильник и телевизор в кредит. Могу ли я посетить отдел крупной бытовой техники?
- Прошу. В этом месяце началась распродажа, действует система скидок.
- Сколько будет стоить телевизор с 55-дюймовым экраном?
- Наличными или в рассрочку будете брать?
- Я хотел бы узнать и наличную цену, и в рассрочку.
- Цена наличными - 250 млн лир. Цена в рассрочку - 300 млн лир, 50 миллионов надо внести авансом.
- Есть ли гарантия?
- Два года гарантии. Кроме того, есть возможность доставки на дом и система сервисной поддержки.
- А сколько стоит холодильник?
- Холодильник - 450 млн лир. Его можно рассрочить на один аванс и 4 платежа.
- А на него гарантия сколько лет?
- Три года гарантии на холодильник.
- Цены у вас высоковаты. В этом месяце я возьму только телевизор.
- Вы правы, господин, но качество соответствует цене. 15
Вы читаете газеты? - Ты читала сегодняшние газеты?
- Нет, не читала еще. Только недавно встала. А что, что-то случилось?
- В районе Мармара в три часа ночи было сильное землетрясение.
- Серьезно? Это ужасно. Интересно, есть ли жертвы?
- Тысячи мертвых, тысячи раненых. Полностью разрушен город Адапазары. Местечко Гельджюк находится под водой.
- Сильные были толчки?
- 7,4 балла.
- Да, нешуточно.
- Еще бы. Это одно из самых крупных землетрясений в мире. Тем более что оно охватило довольно большой район.
- Понятно, а помощь пострадавшим?
- Сейчас вся Турция стекается в потерпевший район. Едут к нам и команды спасателей из-за границы.
- Это страшное бедствие. Я надеюсь, что число погибших и раненых больше не будет расти.
- Дай-то бог. 16
Поговорим о рекордах - Ты не читала книгу рекордов Гиннесса?
- Читала. Есть очень интересные рекорды.
- Я тоже под впечатлением, только что почитал.
- Какой рекорд показался самым интересным?
- Больше всего мне понравилось про футбольные голы.
- И каков рекорд по голам?
- 60 голов было забито в ходе одной лиги.
- Кто забил?
- Уильям Деон, игрок английского клуба "Эвертон".
- Ладно, а какой игрок забил больше всего голов за одну игру?
- Я не знаю. Кто это был?
- Нападающий "Галатасарая" Танжу Чолак.
- А тебя какой рекорд больше всего удивил?
- Тот, где женщина родила 69 детей.
- Правда? Даже не верится!
- Да, одна русская установила этот рекорд, 16 раз родив двойню, 7 раз тройню и 4 раза четверню.
- Какие интересные события происходят в мире.
- Да, я согласна с тобой. Действительно невероятные рекорды. Почитать эту книгу я рекомендовала бы каждому. 17
Курить - здоровью вредить - Угадай, что я решил!
- Что?
- Я решил бросить курить.
- Ты бросаешь курить? Это здорово! Я очень хочу, чтобы у тебя получилось!
- Я надеюсь. Но это будет непросто. Я ведь с 20 лет курю.
- Но никогда еще ты не пробовал бросить?
- Конечно пробовал, один раз. Но не смог. Как ты думаешь, я сделал правильный выбор?
- Однозначно правильный. Курение вредит человеку не только физически, но и нравственно.
- Я надеюсь, что мне это удастся. Так я буду свободен от вредной привычки.
- Надеюсь, на этот раз у тебя все получится. 18
А вы верите в гороскопы? - Ты смотрела вечернюю астрологическую передачу?
- Нет, не смотрела.
- Кто ты по зодиаку, Сибел?
- Я Овен.
- Ты знаешь свойства своего знака?
- Нет, не знаю.
- В вечерней передаче говорили подробно, но я скажу тебе вкратце. Общая характеристика знака: предприимчивый, открыт в общении, практически сообразителен, включает в себя качества конкурентоспособной личности.
- Очень интересно.
- Есть у тебя эти черты?
- Да, есть. А какой твой знак?
- Я родился 30 августа. Таким образом, мой знак - Дева.
- И чем же характеризуется Дева?
- Девы - честные, пунктуальные и трудолюбивые люди.
- Вот ты не пунктуальный.
- Почему?
- Потому что опоздал. Хакан, ты действительно в это веришь?
- Я верю. А ты?
- Я не верю. По-моему, это все выдумки.
- Веришь или нет, но многие черты знаков зодиака подтверждаются в жизни. Я не верю в гадание, но в гороскопах определенно что-то есть. 19
Что можно встретить в учебном классе? Учитель: Здравствуйте, ребята!
Класс: Здравствуйте, господин учитель!
У: Садитесь. Староста, раздайте тетради. Кого у нас сегодня нет?
Староста: В классе нет трех человек, господин учитель.
У: Кто отсутствует?
С: Дима, Ардит и Пабло.
У: Хорошо, садитесь. Друзья, тема сегодня - "объекты вокруг нас". Антон, выходи к доске. Напиши и зачитай вслух, какие вещи присутствуют в классе.
Антон: Стол, парты, стулья, двери, окна, стены, телевизор.
У: Молодец, Антон! Садись. Лена, ты мне скажи! Что на стене?
Лена: На стене карта, панно, доска, календарь и классная газета.
У: Это ручка?
Л: Нет, господин учитель. Это не ручка, это ластик.
У: Чудесно, Лена, садись. Марина, ты мне скажи! Что это?
Марина: Это карта мира.
У: А это?
М: Это - моя сумка, господин учитель.
У: Что в сумке?
М: В моей сумке книги, тетради, карандаши, ручки, ластик, линейка и словарь.
У: Очень хорошо, Марина. Садись. Спасибо. 20
Во сколько у нас матч? Фатих: Привет, Джан. Как поживаешь?
Джан: Спасибо, хорошо. Как ты?
Ф: Я тоже хорошо. Погода сегодня отличная, правда?
Д: Да, погода приятная.
Ф: Какие у тебя планы на вторую половину дня?
Д: Никаких, с полудня я дома.
Ф: Пойдешь со мной на матч?
Д: Во сколько матч?
Ф: В половине четвертого.
Д: Где?
Ф: В квартале Эмниет.
Д: Кто еще придет?
Ф: 9 "А" и группа товарищей.
Д: Хорошо. Буду там в 3:15.
Ф: Спортивную форму не забывай.
Д: Спасибо, не забуду. 21
Моя семья Здравствуйте!
Меня зовут Хакан. Я из Анкары. Мне 17. Я студент. Я учусь в 3 классе средней школы.
Мою маму зовут Айше. Маме 40. Она преподаватель турецкого языка. Любит певицу Сезен Аксу, постоянно слушает ее песни.
Папу зовут Ахмет. Ему 41 год. Он очень успешный врач. Его любимый спортсмен - Хакан Шюкюр.
Сестру зовут Селиме. Моей сестре 15 лет. Она учится в 1 классе средней школы. Любимый предмет - литература.
Мехмет-бей - это мой дядя. Ему 43 года. По профессии инженер. Его жену зовут Берна. Тетя Берна - известный адвокат.
Дедушку зовут Сулейман, бабушку Зехра. Деду 65, бабушке 64. Мой дед - пенсионер. Они слушают в основном классическую музыку. Я часто прихожу к ним в гости.
У меня особенная семья. Я люблю свою семью. 22
Расписание занятий A: Эй, ты видел? Это наше новое расписание. В понедельник первые два часа химии. Дальше - два часа турецкого, один час информатики.
B: Какие уроки во второй половине дня?
A: Два часа математики.
B: А во вторник?
A: Английский язык, физика, литература. Во второй половине дня - два часа истории.
B: Геометрия в какой день?
A: Первые два часа в пятницу. Потом час английского и два часа информатики.
B: Когда музыка?
A: В 10:30, в среду. Два часа подряд. До этого по часу математики, литературы и биологии. Во второй половине дня уроки географии и руководства.
B: А что в четверг?
A: До полудня по два часа биологии и турецкого, один час физики. После полудня идут два часа физкультуры. 23
Кем ты хочешь стать? Ахмет: Кем ты хочешь стать?
Фарук: Я хочу быть пилотом.
А: Почему пилотом?
Ф: Потому что я люблю путешествовать. Мне нравится летать.
А: А как к этому относятся мама с папой?
Ф: Родители хотят, чтобы я был архитектором. Что бы ты посоветовал?
А: Я думаю, что надо послушать совета родителей. Потому что они смогут подсказать тебе самые правильные решения.
Ф: А кем хочешь быть ты?
А: Я не думал об этом. Выбор профессии - это серьезно. Поэтому мы с мамой и папой хотим решить вместе. Я бы хотел, чтобы моя профессия была полезна для общества и семьи.
Ф: Ты прав. Спасибо за совет. 24
Как пройти до школы? A: Простите, где находится Специальная республиканская средняя школа?
B: Это в Чамлыджа.
A: Туда можно дойти пешком?
B: Нет, пешком лучше не надо. Слишком далеко.
A: Тогда как лучше туда добраться?
B: Вот здесь садитесь на 32 автобус. Выйдите на остановке Кючук Чамлыджа. От больницы Чамлыджа поверните направо. До Специальной республиканской средней школы останется 300 метров. От автобусной остановки снова кого-нибудь спросите.
A: Спасибо за помощь.
B: Не за что.
A: Простите, как дойти до Специальной республиканской средней школы?
C: Это очень просто. Перейдите эту улицу. Пройдите двести метров - слева будет магазин мебели. От него поверните направо. Перейдите на главный проспект. До вашей школы останется 100 метров. Она будет напротив телестанции. 25
В ресторане Сельман-бей: Здравствуйте, Хюсейн-бей. Хотите сегодня поужинать в ресторане?
Хюсейн-бей: Было бы неплохо. В какой ресторан пойдем?
С: Может, в мясной ресторан Ускюдар?
Х: Да, давайте. Я думаю взять рыбы. Давно уже рыбы не едал.
С: Что ж, поехали. Мы будем там через пять-десять минут.
Х: Договорились. Я приеду на машине.
С: Официант, меню!
Официант: Конечно! Вот меню.
С: Из супов есть тархана, чечевичный суп и эзогелин.
Х: Я хотел бы тархану.
С: А я суп из чечевицы.
О: Что возьмете на второе?
С: Какая у вас есть рыба?
О: Скумбрия, ставрида и анчоусы.
Х: Мне, пожалуйста, скумбрию.
С: А мне порцию анчоусов, и еще салат.
О: Что будете пить?
С: Я возьму колу и пахту.
О: Десерт будете брать?
С: А какие есть десерты?
О: Есть рисовый пудинг и пахлава.
С: Я буду пахлаву.
Х: А я рисовый пудинг.
О: Приятного аппетита, господа!
С: Спасибо. 26
В отпуске Ахмет: Алло, Гулия, это Ахмет, как дела?
Гулия: Спасибо. Я в порядке. Ты как поживаешь?
А: Я хорошо. Где ты?
Г: В отпуске, в Эрзуруме.
А: Как погода в Эрзуруме?
Г: Очень холодно и снежно.
А: Катаешься на лыжах?
Г: Конечно. А ты где сейчас?
А: Я на отдыхе в Анталии.
Г: Как погода?
А: Погода очень хорошая. Купаюсь в море.
Г: Жарко там?
А: 32 градуса. А у тебя?
Г: У меня около нуля. С друзьями играем в снежки и мерзнем.
А: Мы здесь порою от жары и влажности задыхаемся. Друзья поднимаются на плоскогорья, там попрохладнее.
Г: Попробуй зимние виды спорта. В них есть своя прелесть.
А: Надеюсь, в следующем году мы поедем в отпуск на горнолыжный курорт.
Г: Хорошего отдыха, Ахмет. Встретимся в Стамбуле.
А: До встречи. Тебе тоже хорошо отдохнуть. 27
В одежном магазине - 1 Муштари: Добрый день.
Продавец: Добрый день, добро пожаловать.
М: Одежда нового сезона уже появилась?
П: Да, господин, новая продукция очень стильная и высокого качества.
М: Я бы хотел джинсы и рубашку.
П: Какой размер вы носите?
М: Сорок шестой.
П: Какие цвета вам нравятся больше всего?
М: Мне нравятся все цвета, но летом я предпочитаю светлые тона.
П: У нас есть размеры от 42 до 50, а брюки есть любого цвета.
М: Могу ли я посмотреть джинсы и льняные брюки?
П: Конечно. Вот здесь находятся все брюки.
М: Сколько стоят эти льняные брюки?
П: 25 лир.
М: Не слишком дорого?
П: Нет, господин. Наша продукция очень высокого качества.
М: А сколько стоят джинсы?
П: Цена джинсов варьируется в зависимости от бренда. Есть джинсы от 15 до 35 лир. 28
В одежном магазине - 2 Муштари: Сколько стоят льняные брюки?
Продавец: 35 лир. Но это высококлассные брюки. Я уверен, что вы останетесь довольны.
М: Можно примерить белые и кремовые брюки?
П: Конечно, пройдите в кабинку.
М: Спасибо.
П: Как ваша примерка?
М: Все хорошо, только размер немного великоват. Можно взять брюки на размер меньше?
П: Пожалуйста. Маленький размер того же цвета.
М: Да, вот это сидит идеально.
П: Очень стильно на вас смотрится. Сюда подойдет светлая футболка.
М: А что будет лучше: футболка или рубашка?
П: Решать вам, но на мой взгляд, футболка лучше.
М: Тогда я беру футболку.
П: Конечно! Заверну вам немедленно.
М: Сколько с меня?
П: Отдам за 40 лир.
М: Пожалуйста.
П: Пользуйтесь с удовольствием.
М: Спасибо. Удачи в работе.
П: До свидания, господин. Носите на здоровье. 29
У врача Больной: Здравствуйте, доктор-бей. Могу ли я войти?
Доктор: Конечно, добро пожаловать.
Б: Добрый день, доктор-бей.
Д: Что случилось, на что жалуетесь?
Б: Есть несколько жалоб. У меня болит живот и слегка кружится голова.
Д: Когда заболели?
Б: Мой желудок болел и прежде, но сегодня болит особенно сильно. Голова кружится с самого утра.
Д: Для начала давайте измерим ваше давление.
Б: Низкое давление, доктор-бей?
Д: Да, низкое. Принимали ли вы раньше лекарства от давления?
Б: Нет, не принимал. Раньше такой проблемы не было.
Д: Я выпишу вам лекарство от давления. Принимайте одну таблетку на сытый желудок, когда вы чувствуете головокружение. Так прежде у вас были проблемы с желудком?
Б: Да, у меня была диагностирована язва желудка. Я принес рентгеновский снимок. Вот, посмотрите.
Д: Принимаете ли вы лекарства, которые вам выписывали?
Б: Принимал несколько месяцев. Потом подумал, что болезнь прошла, и перестал.
Д: Вам прописывали диету?
Б: Да, но я не смог ее соблюдать. Врач запретил мои любимые продукты.
Д: Но чтобы выздороветь, вы должны обязательно выдержать диету. Теперь я прошу о том же. Не ешьте жирной и острой пищи. Исключите соленое. Каждый день вы должны принимать витамин С. Не пропускайте прием лекарств. Иначе вы очень скоро повторно заболеете.
Б: Спасибо. Я последую вашим советам.
Д: Поправляйтесь скорее! Дай Бог скорейшего выздоровления!
Качнул книгу автора с описанием метода и прозрел - 170 страниц воды! Подскажите, на каких страницах описывается собственно как работать с этими диалогами ?
54463089Качнул книгу автора с описанием метода и прозрел - 170 страниц воды! Подскажите, на каких страницах описывается собственно как работать с этими диалогами ?
Вообще то книга как раз про это, как же Вы читали, что не поняли? Суть метода и смысл матрицы в том, чтобы сломить языковой барьер многочисленным повторениями, - сначала прослушиванием, чтобы услышать звуки, которых нет в родном языке, далее проговариванием, чтобы научить связки работать с языком, итд. К сожалению матрица записана не совсем правильно, каждый аудио файл должен состоять из диалога записанного несколько раз, т.е. минут 15 одного и того же диалога в каждом аудио файле.
54463089Качнул книгу автора с описанием метода и прозрел - 170 страниц воды! Подскажите, на каких страницах описывается собственно как работать с этими диалогами ?
Вообще то книга как раз про это, как же Вы читали, что не поняли? Суть метода и смысл матрицы в том, чтобы сломить языковой барьер многочисленным повторениями, - сначала прослушиванием, чтобы услышать звуки, которых нет в родном языке, далее проговариванием, чтобы научить связки работать с языком, итд. К сожалению матрица записана не совсем правильно, каждый аудио файл должен состоять из диалога записанного несколько раз, т.е. минут 15 одного и того же диалога в каждом аудио файле.
К сожалению матрица записана не совсем правильно, каждый аудио файл должен состоять из диалога записанного несколько раз, т.е. минут 15 одного и того же диалога в каждом аудио файле.
Никаких проблем, ставите галочку на ПОВТОР и слушаете столько, сколько вам нужно.
Насчет перевода - ставите в Гугл-переводчик, чуть правите, смысл понятен.
48403192Перевода на русский не нужно для матричного метода.
Люди, вы о чем!!! Вы как Замяткина читали??? Нужно понимать о чем диалог!!! Иначе, если не понимать смысл, это просто набор слов и звуков, и язык будет не выучить НИКОГДА. Я училась на инязе и знаю, о чем говорю.
48403192Перевода на русский не нужно для матричного метода.
Люди, вы о чем!!! Вы как Замяткина читали??? Нужно понимать о чем диалог!!! Иначе, если не понимать смысл, это просто набор слов и звуков, и язык будет не выучить НИКОГДА. Я училась на инязе и знаю, о чем говорю.
Диалоги уровня А1-А2 начинающему нетрудно перевести и самому, поэтому готовый перевод не обязателен.
Воды у Замяткина действительно выше крыши. Вот о самой матрице:
скрытый текст
Первоначальным этапом изучения иностранного языка должно, таким образом, стать
создание для последующего начитывания вслух резонансно-медитативной матрицы из
речевых образцов: диалогов и иных текстов на изучаемом языке. На своем опыте я знаю,
что оптимальная резонансно-медитативная матрица должна состоять из двадцати пяти-
тридцати диалогов или монологичных текстов стандартного размера – от трехсот до
пятисот (шестьсот с лишком тоже не есть страшно) печатных знаков каждый текст или 15-
50 секунд по времени. Таким образом вся матрица будет включать в себя 15-20 тысяч
знаков. Прослушивание и громкое начитывание матричных диалогов происходят по очереди: вы долго прослушиваете и начитываете первый, а когда он доведен до идеала, то
переходите ко второму, третьему и так далее. Когда вы отработаете таким образом
достаточное количество диалогов, то 2-3 месяца нужно начитывать их все подряд – с
первого до последнего и опять с первого до последнего. И опять, и опять, и опять – пока
это начитывание не станет для вас таким же простым и привычным как... ну, скажем, как
помешивание ложечкой в стакане... Начинать изучение языка всегда нужно с долгого и упорного прослушивания. Эту
мысль, этот основополагающий догмат я буду неустанно высказывать бесчисленное
количество раз, но он настолько важен для правильного подхода к изучению языка, что,
сколько его ни повторяй, этого все равно будет недостаточно. Кстати, прослушивание на
этом – матричном – этапе еще не означает действительного понимания иностранного
языка на слух. Настоящее понимание иностранной речи на слух придет к вам гораздо
позже. Не вдавайтесь поэтому в панику, если после нескольких дней прослушивания
матричного диалога вы не понимаете на слух какие-то – или даже многие – элементы
этого диалога. Это нормально. Надо спокойно продолжать работу. Первоначальное
матричное наслушивание – это только необходимый шаг в правильном направлении, не
более того. Затем следует начитывание вслух, которое продвигает нас одновременно к
спонтанному говорению – являясь на матричном этапе суррогатным, подготовительным
протоговорением – и к чтению без проговаривания, про себя – являясь суррогатным
проточтением. Таким образом, отработка резонансно-медитативной матрицы ведет нас... сразу по трем языковым
направлениям, без освоения которых полноценное знание иностранного языка, увы,
невозможно. Первоначальное многодневное прослушивание служит для прорыва первых линий
обороны нашего мозга – нашего привычного «я» – от вторжения чужака – другого языка.
Мы должны подвергать наш слух и контролирующие его мозговые центры постоянному
давлению речи на изучаемом языке. Не двух-, трехкратное – и тем более не так часто
практикуемое однократное! – прослушивание диалога, а многодневное его прослушивание
– каждый день не менее трех часов... Дело в том, что при одно-, двух-, трех- или даже двадцатикратном прослушивании вы
даже не слышите то, что вы слушаете. Тут пока что и речи не идет о понимании, а об
элементарном распознавании звуковых элементов чужого языка. В нашем мозге нет
программы, позволяющей ему распознавать звуки чужого языка с далекой от родного
языка фонетикой. Почти всегда в таких случаях мы слышим только странный шум, а не
цепь распознаваемых нами фонем. Зачастую мозг подсовывает нам фантомные звуковые
образы – нам кажется, что мы слышим знакомые слова или звуки, которых на самом деле
нет. Например, когда я слышу совершенно незнакомую для меня узбекскую речь, я иногда
могу поклясться, что различаю какие-то английские слова или даже целые фразы, хотя я
совершенно точно знаю, что этого не может быть, и совершенно точно знаю, какого рода
фантомные явления со мной – моим слухом – происходят. Цель заключается в том, чтобы услышать – научиться слышать – чуждые элементы
нового языка. Задача в том, чтобы заставить наш мозг, преодолев его сопротивление,
выработать программу распознавания чуждых нашему языку фонем. Прослушивание вначале – два-три дня на матричный диалог – должно быть «слепым»
– без попытки следования глазами по тексту вместе со звуками или вслед за ними. Дело в
том, что отображение звуков любого языка на письме является весьма условным
(в разных языках в разной степени), и вас этот зазор между тем, что вы слышите, и тем, что
вы видите, будет очень и очень сбивать с толку, сильно мешая слышать действительные
звуки иностранного языка... Итак, нашей первой задачей является многочасовое и многодневное прослушивание до
полного – или почти полного – слышания-узнавания всех звуковых элементов диалога в их
нормальной речевой динамике... Вас.. не должно пугать слово «многодневное».
Многодневным прослушивание это будет только в начале изучения иностранного языка –
затем этот процесс значительно ускоряется – по мере того как звуки и созвучия нового
языка становятся для вас если не родными, то обыденно-привычными. От слепого прослушивания вы переходите к прослушиванию этого же диалога с
одновременным следованием глазами по тексту за дикторами. Вначале дикторы будут
«убегать» от вас – это нормально, поскольку вы будете задерживаться, «цепляться» за
отдельные слова, примеряя «одежду» – печатный образ слов, – на звуковую их
составляющую... Упорно слушая, а затем, слушая с одновременным следованием глазами по
написанному, вы привыкаете и уже твердо ассоциируете видимую на бумаге словарную
«одежду» со звуками, спрятанными за этой «одеждой». Потом вы замечаете, что вам
хочется говорить, имитируя речь дикторов, – это выражается даже в непроизвольном
движении ваших губ. Это означает, что вы готовы к говорению.
67383981Взялся за изучения турецкого по этому методу - отпишусь о результатах через пару-тройку месяцев
Прошло 7 лет... Алекс свободно говорит и понимает турецкий или Алекс бросил эту затею в Замяткина?
Хорошо сказано, притом второе гораздо более вероятно. Грусть всех этих курсов лишь в небольшой адаптации к последующим занятиям с учителем. Не слышал ниодного адекватного отзыва, о том, что ктото выучил язык по какому то из этих курсов.
P.S. "я начал ищучать, мне все нравится, я уже сильно продвинулся и я СКОРО свободно заговорю на иностранном языке" НЕ считается адекватным отзывом
Начинаю осваивать турецкий язык по методу Замяткина. Матрицу буду использовать эту. Через год обязательно отпишусь )) Раньше, я думаю, результаты не будут объективными.
Матрицу, которая выложена здесь, создала Евгения Штина, известная на форуме Н.Ф. Замяткина под ником "Пушистая няшечка", в 2011 году. Позже она эту матрицу доработала. Вот именно эта матрица доработанный вариант. Собст-но, по ней и занимаюсь в данный момент.
Прошёл матрицу. Как положено. Каждый день. С октября 2021 по январь 2023.
Результат: Научился распределять время. Научился терпению.
После матрицы начал учить как положено. По учебникам. На данный момент уровень В1-В2.
Что дала матрица? Не знаю. Наверное усидчивость, и понимание что над языком надо работать. Работать именно по учебникам, начиная с азов. Тем более такой сложный язык. Уж очень много нюансов, которые надо учить и знать.
А ещё матрица дала произношение и умение читать. Но год на произношение я думаю- перебор.
Как-то так...
P.s. И ещё любовь к турецкому языку.