radio.05 · 26-Апр-10 22:26(14 лет 11 месяцев назад, ред. 26-Апр-10 23:21)
Человек без прошлого / Mies vailla menneisyyttäГод выпуска: 2002 Страна: Германия, Финляндия, Франция Жанр: драма, комедия, мелодрама, криминал Продолжительность: 01:32:44 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Субтитры: Русские Режиссер: Аки Каурисмяки Сценарий: Аки Каурисмяки Продюсер: Аки Каурисмяки, Эйла Вернинг Оператор: Тимо Салминен Композитор: Леэви Мадетоя В ролях: Маркку Пелтола, Кати Оутинен, Юхани Ниемеля, Кайя Пакаринен, Сакари Куосманен, Анникки Тяхти, Аннели Саули, Элина Сало, Оути Мяенпяя, Эско НиккариБюджет: FIM 8 000 000 Сборы в США: $921 847 Мировая премьера: 1 марта 2002Описание: Безработный и безымянный мужчина, обитатель финской провинции, едет в Хельсинки с единственной надеждой - найти работу. Но не успеет он сойти с поезда на вокзале, как тут же будет жестоко избит местными хулиганами, избит буквально до смерти. Его доставят в больницу, где он умрет. Умрет, чтобы тут же воскреснуть и, полностью потеряв память, обнаружить себя в совсем другом, нежном Хельсинки. Чтобы забыть прошлое, отказаться от него и получить от судьбы новый шанс. Этот шанс - встреча с Ирмой, женщиной в форме офицера Армии спасения…
Награды и номинации:
Оскар, 2003 год
Номинации (1):
* Лучший фильм на иностранном языке — «Финляндия»
Сезар, 2003 год
Номинации (1):
* Лучший фильм Евросоюза
Каннский кинофестиваль, 2002 год
Победитель (3):
* Большой приз жюри
* Серебряная премия за лучшую женскую роль (Кати Оутинен)
* Приз экуменического (христианского) жюри
... а также:
Главная премия на МКФ в Генте, приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года, 6 премий «Юсси» в Финляндии - за фильм, режиссуру, сценарий, главную женскую роль, операторскую работу, монтаж (Тимо Линнасало - Timo Linnasalo), «Золотой жук» в Швеции за лучшую иностранную ленту.
На самом деле эта аннотация вяляется... СПОЙЛЕРОМ!!!!
То, что герой тогда умер, выясняется только в самом конце фильма.
Неплохо бы, если бы отслеживали и запрещали спойлерство в аннотациях (таких случаев здесь много).
Bob1890
чувствуется вы явно пересмотрели современных голливудских мистических блокбастеров) герой конечно не умирает, это образное сравнение его перерождения.
если вы посмотрите еще немного каурисмяки, то поймете насколько уморительно смешны ваши предположения про параллельные существования. это добрая социальная драма/комедия/мелодрама без налета мистики) насмешили прямо перед сном.
Bob1890
чувствуется вы явно пересмотрели современных голливудских мистических блокбастеров) герой конечно не умирает, это образное сравнение его перерождения.
если вы посмотрите еще немного каурисмяки, то поймете насколько уморительно смешны ваши предположения про параллельные существования. это добрая социальная драма/комедия/мелодрама без налета мистики) насмешили прямо перед сном.
Да нет, я смотрел именно этот фильм и голливудские блокбастеры на меня никак не влияют. Ничего "уморительно смешного" в своей реплике не вижу. Любой, кто посмотрит внимательно этот фильм, поймёт,что перед ним - не реальная жизнь, а мистическая притча. А если вам охота смеяться перд сном собственным же глюкам, помешать вам в этом я не могу.
Bob1890
ни один из сотен тысяч посмотревших фильм не нашел там никакой мистики. нигде никогда никто не заикается даже о мистической подоплеке фильма. хоть один ресурс дайте в нете, где хоть словечко есть про мистику. не ищите подтексты там, где их нет. при желании и в бриллиантовой руке можно мистическую притчу разглядеть, только зачем ерундой страдать? смотрите фильм как задумывал его каурисмяки - как социальную драму/комедию, читайте в нете интервью с режиссером, ревью критиков, обзоры в прессе потом возвращайтесь и отпишитесь, нашли ли хоть слово про мистическую подоплеку. а еще лучше, посмотрите еще пару-тройку фильмов. более немистического режиссера нет в целом свете. это уже просто не смешно, а грустно(
Bob1890
ни один из сотен тысяч посмотревших фильм не нашел там никакой мистики. нигде никогда никто не заикается даже о мистической подоплеке фильма. хоть один ресурс дайте в нете, где хоть словечко есть про мистику. не ищите подтексты там, где их нет. при желании и в бриллиантовой руке можно мистическую притчу разглядеть, только зачем ерундой страдать? смотрите фильм как задумывал его каурисмяки - как социальную драму/комедию, читайте в нете интервью с режиссером, ревью критиков, обзоры в прессе потом возвращайтесь и отпишитесь, нашли ли хоть слово про мистическую подоплеку. а еще лучше, посмотрите еще пару-тройку фильмов. более немистического режиссера нет в целом свете. это уже просто не смешно, а грустно(
Ваше хамство ("ерундой страдаете") - не аргумент.
Глазками вопосолльзуйтесь при просмотре фильма, а не фантазируйте про отсутствии в нем мистики - советую. Город, где происходят события, асболютно нереален, развязка (последние минуты) тоже ставит всё по своим местам. Ага... !Социальная драма". Только не на этом свете.
Кто вы? Что, Вы, ответите на этот вопрос? Назовете имя? Профессию? Скажете что Вы отец и муж или мать и жена? Здесь была попытка мистической интерпретации фильма, не скажу, что для нее нет оснований, но мне кажется, что в фильме речь идет о социальной смерти, которая порождает невозможность использовать социальные роли, несомненно очень удобные, но также несомненно препятствующие настоящему общению. Герой умер для общества и оказался в социальном аду или чистилище – вне общества, в среде маргиналов и там он заново открывает для себя ценность жизни. Аки Каурисмяки – уникальный человек в современном кинематографе, для творчества которого характерно сочетание минимализма и гуманизма. И в данном случае гуманизм не рождает неприятную рифму – идиотизм, что для современного кинематографа удивительно. Сочетание слов гуманизм и кинематограф, в отношении современной русской действительности, лично у меня, рождает мысль о простигосподи астрахане. А у Каурисмяки сочетание этики и эстетики настолько гармонично, что не возникает никаких вопросов. Русским режиссерам следовало бы поучиться у него.
Человек впал в кому, в больнице решили ,что он умер.Но умерла его прошлая жизнь и его дурные привычки,человек начал новую жизнь с нуля.Оказалось,что для жизни достаточно минимум удобств,лишь бы было кому помочь в трудную минуту и чтобы тебя любила женщина.Неспешный ритм фильма,минимум слов,отсутвие красивых интерьеров и пейзажей,но фильм удивительно красив своей любовью к человеку.Что -то муракамовское в этом фильме,фильм трогает душу.
35823386На самом деле эта аннотация вяляется... СПОЙЛЕРОМ!!!!
То, что герой тогда умер, выясняется только в самом конце фильма.
Неплохо бы, если бы отслеживали и запрещали спойлерство в аннотациях (таких случаев здесь много).
вот спасибо! в описании как раз непонятно было! а теперь и смотреть не хочется!
35823386На самом деле эта аннотация вяляется... СПОЙЛЕРОМ!!!!
То, что герой тогда умер, выясняется только в самом конце фильма.
Неплохо бы, если бы отслеживали и запрещали спойлерство в аннотациях (таких случаев здесь много).
вот спасибо! в описании как раз непонятно было! а теперь и смотреть не хочется!
35823386На самом деле эта аннотация вяляется... СПОЙЛЕРОМ!!!!
То, что герой тогда умер, выясняется только в самом конце фильма.
Неплохо бы, если бы отслеживали и запрещали спойлерство в аннотациях (таких случаев здесь много).
вот спасибо! в описании как раз непонятно было! а теперь и смотреть не хочется!
от там бред написал - никто не умирает!
)))))))))) всех убил адвокат
ладно уговорили, посмотрю
35823386На самом деле эта аннотация вяляется... СПОЙЛЕРОМ!!!!
То, что герой тогда умер, выясняется только в самом конце фильма.
Неплохо бы, если бы отслеживали и запрещали спойлерство в аннотациях (таких случаев здесь много).
вот спасибо! в описании как раз непонятно было! а теперь и смотреть не хочется!