Пепел / Raakh
Страна: Индия
Жанр: Драма, криминал, боевик
Год выпуска: 1989
Продолжительность: 02:04:47
Перевод: Любительский (двухголосый закадровый)
Субтитры: нет
Оригинальная аудиодорожка: хинди
Режиссер: Адитья Бхаттачария / Aditya Bhattacharya
В ролях: Аамир Кхан, Суприя Патак, Панкадж Капур, Джагдип, Наина Балсавер, Мадхукар Торадмал
Описание: Молодой импульсивный парень Аамир Хуссейн становится бессильным свидетелем насилия над его бывшей девушкой Нитой. Полный отчаяния, чувства вины и планов мести, он покидает дом, бродит по улицам, пока, в конце-концов, судьба ни сводит его с полицейским Капуром, который уже много лет мечтает расправиться с местным мафиози, главарём банды, виновными в насилии над Нитой. У циничного полицейского и у отчаявшегося парня-общая цель-отомстить и уничтожить.
Релиз-группа:
Благодарность:
larisa_k, за предоставленные материалы
kraffty и Nastia, за озвучку фильма
Сведение звука:
pca1962
Сэмпл:
http://multi-up.com/1042088
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: XviD, 640x480, 29.970 fps, 679 kbps
Аудио: AC3, 48 kHz, 2.0 (stereo), 192 kbps (русский)
Аудио 2: MP3, 32 kHz, 2.0 (stereo), 96 kbps (хинди)
MediaInfo
General
Complete name : Pepel.1989.DVDRip.XviD.BwTorrents.avi
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 879 MiB
Duration : 2h 4mn
Overall bit rate : 984 Kbps
Movie name : Pepel.1989
Genre : Drama/Crime
Writing application : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release)
Original source form/Name : Movie
Comment : mixing audio rus - pca1962
Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP : 1
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Custom
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 2h 4mn
Bit rate : 679 Kbps
Width : 640 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate : 29.970 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.074
Stream size : 606 MiB (69%)
Writing library : XviD 1.2.0SMP (UTC 2006-01-08)
Audio #1
ID : 1
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : 2000
Duration : 2h 4mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel count : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 171 MiB (20%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 33 ms (1.00 video frame)
Interleave, preload duration : 500 ms
Audio #2
ID : 2
Format : MPEG Audio
Format version : Version 1
Format profile : Layer 3
Mode : Joint stereo
Mode extension : MS Stereo
Codec ID : 55
Codec ID/Hint : MP3
Duration : 2h 4mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 96.0 Kbps
Channel count : 2 channels
Sampling rate : 32.0 KHz
Compression mode : Lossy
Stream size : 85.7 MiB (10%)
Alignment : Aligned on interleaves
Interleave, duration : 36 ms (1.08 video frame)
Interleave, preload duration : 504 ms
Writing library : LAME3.97b
Encoding settings : -m j -V 4 -q 2 -lowpass 15.1 -b 96
Номинации и Награды
Номинации:
Filmfare Award в номинации «Лучший актёр» - Аамир Кхан
Filmfare Award в номинации «Лучший актёр второго плана» - Панкадж Капур
Filmfare Award в номинации «Лучший сюжет»
Награды:
Национальная кинопремия Индии — Специальный приз жюри / Специальное упоминание (художественный фильм) - Аамир Кхан
Национальная кинопремия Индии за лучшую мужскую роль второго плана - Панкадж Капур
Национальная кинопремия Индии за лучший монтаж
Отзывы и комментарии
Впрочем, бунтарское новаторство актера, которое в полной мере проявится позже в его зрелом творчестве кинопродюсера, было присуще Аамиру Кхану с самого начала его творческой деятельности и начиналось с тотальной ломки амплуа сладко-красивого романтического героя, навязанного начинающему актеру публикой и кинодеятелями Болливудского кинобизнеса. Вскоре после успешного дебюта молодого актера на экраны Индии был выпущен авторский фильм Адитьи Бхаттачарьи Raakh / Пепел (1989). Аамир Кхан снимался в этом фильме еще до Qayamat Se Qayamat / Приговор (1988), отважно взявшись за контроверсийную и рискованную роль в картине некоммерческой, заведомо трудной для восприятия болливудским зрителем, снятой в манере европейского арт-хауса. Фильм рассказывает жестокую и странную историю об отчаявшемся депресивном парне Амире (Аамир Кхан), и циничном полицейском Капуре (Панкадж Капур), сведенных неумолимой судьбой для мести и уничтожения их общих врагов. Аамир Кхан раскрыл в этой роли невероятную многогранность своего актерского таланта, сыграл очень смело, вдохновенно и пронзительно, ошеломляюще зрело и искренне создав незабываемый, врезающийся в память и потрясающий по силе воздействия на зрителя образ. Эту высоко профессиональную блестящую актерскую работу Аамира Кхана кинокритики оценили по достоинству наградой Filmfare за лучшую роль, хотя сам фильм не приобрел большой популярности у болливудской аудитории. К тому же прокатная судьба фильма была сложной, картина не была широко представлена в кинотеатрах, в основном выходила на видеокассетах. Как ни парадоксально, фильм Raakh и роль Аамира Кхана сегодня вызывает живейший зрительский интерес. В одном из своих интервью Адитья Бхаттачарья вспоминал, что роль в Raakh Аамир Кхан считает своей лучшей ролью. Raakh Пепел - не единственный фильм с прекрасно сыгранной ролью Аамира Кхана, который не имел поначалу широкого признания у массового зрителя, но был высоко оценен кинокритиками и отмечен номинациями и наградами кинофестивалей.
© Lata Khubchandani (цитата из ее книги "Aamir Khan: Actor with a Difference")
Уникальный фильм. (отзыв с сайта КиноПоиск.ру)
Это моя первая рецензия на этом сайте (и, наверное, вообще на фильм), хотя я давно тут читаю мнения других и нахожу их очень полезными. Почему на этот фильм? Я тоже поклонница Аамира Кхана и постепенно пересматриваю все его фильмы, потому что очень интересно наблюдать становление Актера. Именно с большой буквы. Мы знаем, что Аамир не учился ни в ГИТИСе ни в "Щуке", и это видно по его первым фильмам. Систему Станиславского ему вряд ли объясняли. Но уже чувствуется талант, который, как мы знаем, разовьется благодаря упорству и самодисциплине.
Фильм Raakh (Пепел) — уникальный фильм, и не потому, что в нем играет молодой Аамир. Хотя от этого фильм только выигрывает. Уникальность фильма в том, что он совсем не похож ни на традиционное индийское кино, ни на современное индийское кино. Он похож на хорошие советские фильмы по духу, если не по содержанию. Видно, что бюджет был не велик, но я не могла оторваться от начала до конца, и ни разу не возникло желание перемотать. Думаю, что буду пересматривать, чтобы лучше понять.
Сюжет заключается в том, что молодой парень, Амир, не может себе простить того, что частично из-за него была изнасилована любимая девушка, в то время как он был бессильным свидетелем. После этого он делает несколько совершенно беспомощных попыток расквитаться, но насильники оказались известными мафиози, с которым и городские власти и полиция предпочитают дружить, а не ссориться. Амир уходит из дома, живет на улице, его подбирает женщина, красивая, но одинокая. Мы так и не узнаем, какая у нее беда.
И вот находится один полицейский (прекрасно сыгранный Панкаджем Капуром (Р. К.)), которому тоже надоела наглость главного бандита Кармали. Он не сразу становится таким хорошим и решает помочь Амиру отомстить. Трансформация П. К. сделана очень правдоподобно. И вот он готовит из Амира убийцу. Этот процесс тоже реалистично показан. После того, как он застрелил первого из бандитов, Амиру очень плохо, его рвет, он не хочет больше никого убивать. Р. К. объясняет ему, как постепенно к этому привыкают. Но Амир так и не смог стать беспощадным убийцей. В фильме много моментов, которые остаются в памяти, а конец просто потрясающий. События развиваются очень реалистично. Абсолютно никто нигде не переигрывает. Диалоги — не к чему придраться. Песен и плясок, типичных для индийского кино, нет совсем (хотя, я ничего против не имею, но в этом фильме они были бы неуместны). Вообще-то, легко представить как из этого сюжета можно сделать типичный индийский фильм, и я не удивлюсь, если сделали, и не один. Удивительно то, что такой фильм вообще сняли в Индии. И о нем до сих пор говорят. В недавно опубликованной биографии Аамира Кхана "I’ll do it my way: the incredible journey of Aamir Khan" этот фильм обсуждается, как знаковый на его пути.
В общем, я советую посмотреть этот фильм не только поклонникам Аамира. Жалко только, что я так и не нашла его в хорошем качестве. (yolochka2008)
Наконец-то я посмотрела этот фильм! Сколько лет мечтала. Читала, как Аамир готовился к роли парня, на глазах которого изнасиловали любимую девушку. Хотя картинка не очень, фильм не широкоэкранный, а сюжет морально изматывающий, я в восторге от него. Это правдивый, хотя и жестокий фильм с открытым финалом, то есть мы не знаем, как сложится дальнейшая жизнь главного героя. Аамир - молоденький, всего 23 года, а сыграл так мощно, показал такие эмоции, что я бы ему все награды за эту роль отдала. И ещё мне понравилось, что в фильме его зовут Амир Хуссейн; было приятно слышать его настоящее имя. Кто любит Аамира, откройте для себя ещё одну грань его таланта! (lauri)
Скриншот c названием фильма