Gaetano Donizetti - Lucia di Lammermoor / Гаэтано Доницетти - Лючия ди Ламмермур (Dario Argento; Giampaolo Bisanti; Desirée Rancatore, Stefano Antonucci, Giovanni Battista Parodi, Gianluca Terranova) Год выпуска: 21.02.2015 Лейбл: Teatro Carlo Felice di Genova Страна-производитель: Италия Жанр: Opera Продолжительность: 02:30:06 Язык: итальянский Перевод: не требуется Субтитры: итальянские неотключаемые Исполнители:
Lucia - Desirée Rancatore,
Enrico - Stefano Antonucci,
Raimondo - Giovanni Battista Parodi,
Edgardo - Gianluca Terranova,
Arturo - Alessandro Fantoni,
Alisa - Marina Ogii,
Normanno - Enrico Cossutta,
Mimo - Fabiola Di Blasi. Режиссер: Dario Argento
Orchestra and Chorus of the Teatro Carlo Felice di Genova Дирижер: Giampaolo Bisanti Recorded live at the Teatro Carlo Felice di Genova, 21st February 2015, during the presentation of a new production. In the premiere's cast was announced Orlin Anastassov in the role of Raimondo, but at the beginning of the opera he was changed by Giovanni Battista Parodi from the second crew. Качество видео: SATRip Формат/Контейнер: MKV Видео кодек: AVC Аудио кодек: MPEG Audio Видео поток: 640x430, 700 kbps, 25.000 fps Аудио поток: MPEG Audio, 192 kbps, 44.1 kHz, 2 ch.
«Дарио Ардженто?! Ничего себе…» - подумала я и сразу же скачала)) В принципе джалло почти получился. Почти – потому, что могло быть намного больше крови; при особом желании можно было и само убийство продемонстрировать зрителям, а потом чтобы во время сцены безумия распоротый и умирающий Артуро ползал вслед за бродящей по сцене и такой же умирающей Лючией. Вот это было бы джалло.
А так – получилась своеобразная мистическая постановка в антураже позднего модерна (судя по костюмам) с достаточно интересным решением финальной сцены. А посему, мне лично совершенно не ясно, почему толпа «забукала» Ардженто, т.к. ничего оскорбительного он им не продемонстрировал. Видимо, от режиссера «низкого жанра» они ожидали какого-нибудь кошмара и готовились заранее. А раз уж затратили силы на подготовку, то грех не погудеть, даже если постановка и оказалась вполне удобоваримой. Странная публика. Думаю, они там все просто *ЗАЖРАЛИСЬ* уже совсем! А вот само музыкальное исполнение никакого положительного впечатления не произвело, как это ни печально – ни солисты, ни хористы, ни оркестр. Все верхние ноты Лючии звучат очень напряженно – суховато и даже сипло – и создается впечатление, что последнюю верхнюю ноту она как будто не допела, оборвала…
Miyu Kizuna Солидарна с Вашей меткой оценкой качественных характеристик сценической атмосферы и реж. концепта Ардженто. Только желательно акцентировать одну деталь - эпизод умерщвления несчастного жениха наличествует, демонстрацией этой сцены Ардженто не пренебрег. Элегантная историческая эпоха зрелого Ар-нуво середины 1910-х г.г. органично обрамляет мистический колорит постановки, подчеркивая декадентские, почти готические мотивы. Великолепны женские образы, словно копирующие типажи со средневековых шпалер или чувственно-мрачные характеры героинь с полотен прерафаэлитов.
Полагаю, Вы заметили множество аллюзий на МЕТовскую постановку Лючии - дублирование ряда пластических и худ. атрибутов, особенно, в финальной сцене с явлением Эдгару призрака Лючии.
Вокальное содержание постановки вполне соответствует текущему исполнительскому стандарту, который сейчас, увы, не высок. Особенно разочаровывает Терранова, злоупотребляющий скандирующей манерой, открытым и форсированным почти во всем регистре звучанием и крайне неопрятным, грубым, хриплым вокалом. Ранкаторе не принадлежит к когорте первоклассных сопрано, но вполне удовлетворительно презентовала сложнейшую партию Лючии. Хотя голос раскрылся только ко второму действию, но так и не достиг приемлемого уровня колоратурной гибкости и полетности. Лучшая вокальная работа подарена Антонуччи - самым многоопытным из исполнительского состава. Хотя возрастные изменения голоса ощутимы, звучание густое, бархатистое и стилистически вполне корректное. Хотя периодически ощущается затрудненность темповой коррекции и фокусировки. Пароди, заменивший Анастассова, также огорчил сухим, разряженным и рыхлым звучанием. Неоднородность и блеклость тембра итальянского баса сочетаются с крайне напряженной эмиссией и проблемной звукоподачей почти во всем регистре. Хоровые сцены вполне добротно организованы, без особого рассинхрона и вполне пригодным качеством. Хотя качественно все ансамбли омрачены налетом провинциальности.
В целом, визуально привлекательная постановка, без эксцессов и с вполне пристойной вокальной составляющей.
66992403эпизод умерщвления несчастного жениха наличествует, демонстрацией этой сцены Ардженто не пренебрег.
- да, это так; но всё же, это совершенно микроскопическая вставка, где-то наверху в глубине сцены, да и не особо кровавая (по меркам режиссера), к тому же совершенно не провокационная. Я имела в виду то, что режиссер на этом фрагменте вполне мог сделать куда более сильный (шокирующий) акцент, и тогда реакция публики была бы оправданной. Да, действительно, финальная сцена мне даже сперва показалась прямой цитатой, но учитывая сценографию и то, как двигался сам призрак Лючии, я от любых осуждений в последствие отказалась (всё же сам факт появления призрака Лючии нельзя назвать ни цитатой, ни плагиатом). Сцена действительно получилась очень мистической, необычной и даже несколько пугающей - впечатление, которое никогда не производила постановка Met. И если это аллюзия, то она превзошла оригинал. По поводу вокального и инструментального исполнения - с учетом всех минусов и плюсов, к сожалению, получается некий средний, проходной вариант, что не может не огорчать. Я в душе жажду другой состав и формат HD Лично меня порадовала бы Ольга Перетятько - по крайней мере с другой серьезной партией бельканто (Эльвира из "Пуритан" Беллини в Met в 2014 году) он справилась превосходно. Буду ждать и надеяться.
668Да, действительно, финальная сцена мне даже сперва показалась прямой цитатой, но учитывая сценографию и то, как двигался сам призрак Лючии, я от любых осуждений в последствие отказалась.
Да, Ардженто избрал несколько другой ракурс взаимодействия влюбленных душ Лючии и Эдгара - скорее, трагическое ожидание Лючией самоубийства Эдгара, а не своеобразное косвенное участие, как в Мет, когда Лючия словно одурманивает Эдгара, передает ему безумие и провоцирует его смерть.
Miyu Kizuna писал(а):
668По поводу вокального и инструментального исполнения - с учетом всех минусов и плюсов, к сожалению, получается некий средний, проходной вариант, что не может не огорчать. Я в душе жажду другой состав и формат HD Лично меня порадовала бы Ольга Перетятько - по крайней мере с другой серьезной партией бельканто (Эльвира из "Пуритан" Беллини в Met в 2014 году) он справилась превосходно. Буду ждать и надеяться.
Сейчас даже крупные оперные центры, типа Скалы или Вены, ужасают низкокачественными составами. Профессиональных, умелых исполнителей на данный момент - единицы. Неудивительно, что итальянская оперная периферия не щеголяет виртуозными солистами.
Ожидается трансляция этой генуэзской Лючии во втором составе - полагаю, качественно он даже уступит данной версии. HD-трансляцией Генуэзский театр, увы, не радует. Видео-поток доступен только в этом скромном формате.
Перетятько скоро вновь предстанет в образе Эльвиры не только в Вене, но и в Туринских Пуританах в сценографии, представленной в этой постановке: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4940695 Возможно, и эту версию Пуритан будет транслировать Rai. Джессика Пратт была также очень хороша в партии Лючии в Миланской постановке 2014 г.