|
midimann
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 500
|
midimann ·
13-Янв-15 00:01
(10 лет 9 месяцев назад)
Добавление аудио выходов
(по варианту VSTi)
Это может понадобится для раздельного вывода каналов surround звука, или для раздельного вывода клавиатур,
на которые можно вешать различные звуковые эффекты: ревербераторы с разными значениями, компрессоры, эквалайзеры, плагины стерео и пространства.
Пример. В штатном органе Анна Мосли басы на мануалах иногда звучат сильнее, чем в педали, а это не совсем правильно,
потому что педальная клавиатура функционально басовая. При раздельном выводе клавиатур можно повесить на мануалы полосный лимитер,
компрессор или эквалайзер с уменьшением басов, а на педаль - наоборот, с увеличением.
В меню выбрать: General settings - Audio outputs...
Слева внизу нажать кнопку Insert, справа выбрать Audio output device: Hauptwerk VST Link,
установить Device channel 003 L и 004 R, при необходимости уточнить внизу Recording format: 16-bit или 32-bit
Нажать кнопку OK
В меню выбрать: General settings - Audio output groups (for multi-channel output)...
Нажать кнопку Insert, справа Name: 3-4
Нажать кнопку OK
Здесь программа выдаст предупреждающее сообщение, которое можно проигнорировать, нажать OK
В меню выбрать: General settings - Audio outputs...
Справа сверху активировать вкладку Routing and aux mix (advanced settings)
В окошко Audio output group: вставить 3-4 из выпадающего списка
Нажать кнопку OK
Загрузить орган (или перезагрузить, если он уже был загружен, из меню: Organ - Load organ, adjusting rank audio/memory options/routing...)
Слева выделить нужные регистры, справа установить Audio output group: 3-4 из выпадающего списка
В вашем секвенсоре создать дополнительный аудио трек с каналами Hauptwerk 3-4
|
|
aldaniel
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 105
|
aldaniel ·
13-Янв-15 10:26
(спустя 10 часов, ред. 13-Янв-15 12:48)
midimann писал(а):
В штатном органе Анна Мосли басы на мануалах иногда звучат сильнее, чем в педали, а это не совсем правильно,
потому что педальная клавиатура функционально басовая.
Вот поэтому мне определенно ближе немецкая концепция органостроения, чем те же французы, у которых 16' регистр в педали редкий гость (если говорить о барочных инструментах, органы 19 века и позже - отдельный разговор). У Келлера в работе "Die Kunst des Orgelspiels" есть мысль, которая кратко описывает основу немцев: "Man wird also normalerweise die Manuale nicht koppeln, um sie zu addieren, sondern sie gegeneinander ausspielen; das gilt auch vom Pedal, das, soweit irgend möglich, vom eigenen Klang, nicht von den Koppeln leben soll". Можно перевести так: "В обычном случае мануалы не копулируются, суммируясь друг с другом, а противопоставляются друг другу; это же касается и педали, которая, насколько это возможно, должна жить своим собственным звуком, а не за счет копул". Т.е. хороший орган должен иметь самостоятельный набор педальных регистров, если у него уж есть сама педаль. Меж тем немало органов, где педаль определенно второстепенна и выступает в роли некой "золушки", вынужденной идти за басами к мануалам на поклон, что не есть хорошо
|
|
midimann
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 500
|
midimann ·
14-Янв-15 02:06
(спустя 15 часов)
aldaniel, весьма серьезное дополнение. Правда, я не совсем то имел ввиду. Не думаю, что в реале этот орган так же бубнит басами
на нижней октаве мануала, скорее это особенность сэмплсета. А при подключении ревербератора (многие им пользуются)
эти басы могут усилится, и не обязательно равномерно. А по вопросу типа немецкого барочника я с вами абсолютно согласен. Вот взять Зильбермана из соседней раздачи -
ведь это шедевр органостроения! Полнозвучный орган всего из 21 регистра. А какой у него богатый ассортимент флейт,
не сравнить с тупо повторяющимися бурдонами у французов. И конечно зильбермановский педальный бас, мягкий, но основательный. И видимо Кавайе-Колль, создавая впоследствии свой замечательный тип инструмента,
не стал повторять недостатки французского барочника (вы их правильно отметили, я бы еще добавил резкость звука, особенно языков)
и возможно учел достоинства немецкого, и интегрировал их с добавлением современных ему тенденций симфонического органа.
|
|
aldaniel
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 105
|
aldaniel ·
14-Янв-15 13:28
(спустя 11 часов, ред. 14-Янв-15 13:28)
Английские органы в смысле педали тоже были долго слабенькими (во времена Генделя, если не ошибаюсь, педаль вообще имел только орган собора св. Петра, что для Генделя, который учился и в молодости играл на немецких инструментах, было немалым недостатком. Потому в его знаменитых органных концертах партии педали нет). Несмотря на то, что Анна Мосли - романтик 2й половины 19 века, видимо, наследие предков сказывается  сами англичане в книгах по истории органа с сожалением отмечали, что при хорошем наборе регистров в мануалах - в педали нередко наличествовал только один принципаловый регистр, который и отдувался "за всех". Зато именно они внедряли технические новшества в трактуре и конструкции, которые те же немцы воспринимали неохотно. А что касается французов... дело еще и в разнице основы, концепции. Давление воздуха у французов и немцев было разным, в результате первые выигрывали в плане ярких сольных регистров, а вторые - в плане pleno и общей мощи звучания. Про педаль еще можно на примерах сказать - возьмем популярные ХВ-сеты французов. St Michel en Thierache - все сильные басы в мануалах, в педали пара 8' и пара 4', годится в основном для ведения cantus firmus (видимо, католикам-французам такая диспозиция годилась больше, чем протестантам-немцам). St Maximin Isnard - вообще отдельных педальных регистров не имеет, педаль жестко скопулирована с мануалом. Forcalquier - солянка сборная, 16' педальные регистры были добавлены уже в 19-20 веке. А в раздаваемом Зильбермане педальных регистров всего три, но все они в тему  или взять орган Adam Ehrlich, Bad Wimpfen (для Grand Orgue, в сети раньше попадался) - 23 регистра, но из них 6 - педальных, из этих шести - 3 16'. Разница налицо
|
|
midimann
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 500
|
midimann ·
15-Янв-15 03:52
(спустя 14 часов)
Я исхожу здесь из того, что не все пользователи являются фанатами английского периферийного органа, они хотят получить более универсальный инструмент.
А Мосли звучит в целом неплохо, особенно, если подкорректировать басы. Я бы не стал так однозначно привязывать тип органостроения к давлению воздуха, которое может различатся.
Например любимый вами Велесово имеет 55 мм, а поздний Зильберман в Петрикирхе во Фрайберге 90 мм, что для барочника немало.
К тому же для языков значим материал резонатора, деревянный или металлический.
А у Кавайе-Колля в Кане на некоторых виндладах 120 (!) мм, но он звучит хоть и громко, но не так резко, как у барочников. Эрлих. Любопытный инструмент, который вы упомянули в контексте с Зильберманом. Отличается выраженным звучанием 8-футового принципала:
"Я здесь главный!". Также интересны гедакты с их "чиффом", заметными атаками.
Но ужасная низкая терциевая микстура хоронит все надежды на полноценный звук, в котором явно не хватает высоты. Вообще судьба этих органов 1-й версии интересна, они могут пережить второе рождение. Раздача отца-основателя Лепорелло здесь сдана в архив,
а созданный мной изначально на ее основе очаг ХВ на Пайретбее накрылся медным тазом вместе с самим Пайретбеем.
|
|
aldaniel
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 105
|
aldaniel ·
15-Янв-15 10:27
(спустя 6 часов)
По звуку Эрлих (единственный из сохранившихся) мне нравится меньше Зильбермана, но как пример типичной для немцев диспозиции годится. Что касается давления, из прочитанного некогда я понял так: полноценное использование многих регистров одновременно требовало пониженного давления, что наблюдалось в основном у немцев. С другой стороны, языки себя показывают как следует при более высоком давлении, а это было более типично для французов (не зря их языки куда интереснее немецких и вообще определяют характерный звук их органов, тот самый reed chorus), но - за счет проигрыша в мощи звука (хотя на первый взгляд зависимость должна быть прямой, больше давления - сильнее звук). При долгой игре pleno и tutti французы порой "задыхались" от нехватки воздуха - при одинаковом размере виндлады французские клапаны (pallets) были меньше немецких. Не зря, кстати, типичное свойство французов - потеря силы звука на верхах регистров типа Trompette, приходится в ХВ подкручивать. Но вы правы, все надо рассматривать в комплексе
|
|
tolyan4ikus
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 152
|
tolyan4ikus ·
29-Янв-15 10:37
(спустя 14 дней)
А как влияет на звучание и оперативку функция "memory compression"
|
|
midimann
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 500
|
midimann ·
29-Янв-15 19:07
(спустя 8 часов, ред. 29-Янв-15 23:50)
Загрузка без компрессии гарантированно увеличивает использование памяти, а вот качество...
Попробуйте так загрузить хорошо звучащий орган, обратите внимание на тонкие нюансы тембра и хвосты реверберации.
Если разницы не почувствуете, значит вопрос закрыт для вас навсегда.
|
|
tolyan4ikus
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 152
|
tolyan4ikus ·
29-Янв-15 20:12
(спустя 1 час 4 мин., ред. 30-Янв-15 21:45)
Уже пробовал... Разницы не почувствовал... А можно ли сохранить еще какие-то настройки в ХВ, кроме комбинаций, чтоб после переустановки программы или Виндовс ими можно было воспользоваться?
Мне пока удалось сохранить только комбинации...
|
|
midimann
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 500
|
midimann ·
30-Янв-15 23:16
(спустя 1 день 3 часа)
Конечно можно, как хотите, автоматически, или вручную. Меню: File - Backup..., а потом: File - Restore....
К тому же ХВ автоматом периодически создает бэкапы в папке текущего пользователя. А вручную это папка: Hauptwerk\HauptwerkUserData
Только лучше удалить архивированные логи, которые там копятся чем дальше, тем больше.
Hauptwerk\HauptwerkUserData\Config0-Logs - HauptwerkLog-Archived01 и т. д.
Так же и для других конфигураций.
|
|
ShagrathAlive
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 2
|
ShagrathAlive ·
01-Фев-15 20:28
(спустя 1 день 21 час, ред. 01-Фев-15 20:28)
Приветствую! В темах, посвященных хауптверку и органам для него неоднократно упоминался Cavaille Coll of Caen. Демки на сайте послушал, и уж больно он заинтересовал, но найти стянутую версию в сети так и не получилось. Ни у кого из участников обсуждения этот зверь не имеется в наличии? В теме про Forcalquier о нём писал юзер rammstein24, но достучаться через ЛС как-то не вышло =/
|
|
midimann
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 500
|
midimann ·
01-Фев-15 23:13
(спустя 2 часа 44 мин.)
Сильно сомневаюсь, что вы когда-нибудь увидите этот орган в свободной раздаче, не такой это инструмент.
|
|
tolyan4ikus
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 152
|
tolyan4ikus ·
02-Фев-15 00:56
(спустя 1 час 42 мин.)
С чем это может быть связано?
Когда запускаю ХВ с выходом на VST Link Plug-In - звук органа понижается на целый тон...? не могу понять..
думал программа Cantabile Performer виновата, да не тут то было... скачал другую: vsthostx64 - и... то же самое...
в чем проблема? даже без наложения каких-либо плагинов, только включаю выход звука на VST Link Plug-In, сразу звучит 1тоном ниже....
|
|
aldaniel
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 105
|
aldaniel ·
02-Фев-15 13:00
(спустя 12 часов, ред. 02-Фев-15 13:00)
tolyan4ikus писал(а):
66736249звук органа понижается на целый тон...?
А какого именно? У конкретных органов частота опорного "ля" может быть выше или ниже на полтона-тон сравнительно со стандартными 440 Гц. Надо смотреть, как XВ взаимодействует с VST, возможно, настройки темперации изменяются каким-то образом.
|
|
tolyan4ikus
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 152
|
tolyan4ikus ·
02-Фев-15 15:34
(спустя 2 часа 34 мин., ред. 02-Фев-15 15:34)
aldaniel писал(а):
66739599
tolyan4ikus писал(а):
66736249звук органа понижается на целый тон...?
А какого именно? У конкретных органов частота опорного "ля" может быть выше или ниже на полтона-тон сравнительно со стандартными 440 Гц. Надо смотреть, как XВ взаимодействует с VST, возможно, настройки темперации изменяются каким-то образом.
Ну вот например последний Зволле Драй - когда аудио выход вывожу просто на динамики, звучит почти в тон с камертоном, а когда аудио выход направляю на VST - сразу на тон ниже... и вообще за стандартным StAnnesMoseley замечалось разное: то пол тона ниже, а иногда пол тона выше... А вот например тот же StAnnesMoseley-ForLocked48kHzDrivers никогда в тональности не изменялся...
|
|
midimann
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 500
|
midimann ·
02-Фев-15 19:03
(спустя 3 часа)
Проверьте аудио настройки вашего vst хоста. Рабочая частота должна быть 48 kHz.
|
|
tolyan4ikus
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 152
|
tolyan4ikus ·
02-Фев-15 21:35
(спустя 2 часа 32 мин., ред. 04-Фев-15 14:32)
midimann писал(а):
66743270Проверьте аудио настройки вашего vst хоста. Рабочая частота должна быть 48 kHz.
Спасибо! Помогло!!!
|
|
Kirasingoth
Стаж: 17 лет Сообщений: 4
|
Kirasingoth ·
05-Фев-15 04:32
(спустя 2 дня 6 часов)
Здравствуйте! а для мака сей версии нет? и если есть, на каком трекере найти?
|
|
ShagrathAlive
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 2
|
ShagrathAlive ·
05-Фев-15 13:22
(спустя 8 часов)
midimann писал(а):
66735167Сильно сомневаюсь, что вы когда-нибудь увидите этот орган в свободной раздаче, не такой это инструмент.
Редкий/дорогой? А жаль... Ведь, судя по всему, начали они его выпускать задолго до введения hasp-шифрования
|
|
midimann
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 500
|
midimann ·
05-Фев-15 19:22
(спустя 6 часов, ред. 06-Фев-15 21:51)
ShagrathAlive писал(а):
начали они его выпускать задолго до введения hasp-шифрования
Правильно, версия 2 существует в виде незакодированных вав.
Я думаю, просто никто не будет свободно раздавать этот орган в сети.
|
|
tolyan4ikus
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 152
|
tolyan4ikus ·
09-Фев-15 21:51
(спустя 4 дня)
Подскажите, пожалуйста,где можно скачать миди файлы с исполнением классики... и вообще можно ли? желательно для стандартного варианта: 2 мануала+педал.
|
|
aldaniel
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 105
|
aldaniel ·
13-Фев-15 21:10
(спустя 3 дня)
Можно, почему нет. Например, тут один товарищ кое-что предлагает: http://www.virtuallybaroque.com/401unreg/401un.htm
регистровка не прописана (и это хорошо), количество задействованных мануалов и педаль в правой колонке списка.
|
|
tolyan4ikus
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 152
|
tolyan4ikus ·
14-Фев-15 00:52
(спустя 3 часа, ред. 14-Фев-15 00:52)
aldaniel
Спасибо!!! Только как там скачать никак не разберусь...
|
|
aldaniel
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 105
|
aldaniel ·
14-Фев-15 23:41
(спустя 22 часа)
А никак, там денег хотят, я не заметил  бесплатно есть кое-что тут: http://www.jsbach.net/midi/midi_organ.html
некоторые файлы не скачиваются, но большинство ссылок вроде рабочие
|
|
alexstive
 Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 35
|
alexstive ·
15-Фев-15 23:37
(спустя 23 часа, ред. 21-Фев-15 11:47)
ShagrathAlive писал(а):
66733120Ни у кого из участников обсуждения этот зверь не имеется в наличии?
|
|
aldaniel
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 105
|
aldaniel ·
17-Фев-15 10:25
(спустя 1 день 10 часов)
Вот еще нотный сайт, где почти весь Иоганн Себастьяныч набран: http://www.tobis-notenarchiv.de/bach/09-Orgelwerke/index.htm
органный раздел с миди-файлами
|
|
tolyan4ikus
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 152
|
tolyan4ikus ·
17-Фев-15 22:25
(спустя 11 часов, ред. 17-Фев-15 22:25)
aldaniel
Еще раз спасибо!
Только вот проблемка, как правильно настроить, чтоб мануал не на педалле играл и - наоборот? Именно все миди файлы так играют... не могу уловить - что, где...
И вообще... ребята, вы где-то имеете общий форум, чтоб пообщаться...
А я с другом, между прочим, на днях тут ножной педалл сами соорудили (я - механику, а друг - программы ковырял, чтоб подключиться). http://i65.fastpic.ru/big/2015/0217/e8/b1b9a64d2fb7e54e6b7902025ca5c9e8.jpg http://youtu.be/VaIgQfHHIY8
На фото и на видео - в процессе...
Нужно еще один, такой же... вот только не уверен, что с размерами попал точь-в-точь...
может, кто-то подсказать... от центра клавиши педалла "С1" до центра "D3" какое точно расстояние?
|
|
midimann
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 500
|
midimann ·
18-Фев-15 01:41
(спустя 3 часа)
Так вы поменяйте у миди файла в секвенсоре номера миди каналов и пересохраните. А у вашей педали верх РЕ не маловато будет? У Баха в некоторых вещах требуется МИ, а у романтиков и того выше. Сделайте хотя бы до ФА.
Если делаете педаль для общественного использования, надо проверить на других людях, чтобы им тоже было удобно.
|
|
aldaniel
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 105
|
aldaniel ·
18-Фев-15 15:19
(спустя 13 часов, ред. 18-Фев-15 15:19)
tolyan4ikus писал(а):
66911337aldaniel
Нужно еще один, такой же... вот только не уверен, что с размерами попал точь-в-точь...
может, кто-то подсказать... от центра клавиши педалла "С1" до центра "D3" какое точно расстояние?
Эмм... а как вы рассчитывали изначально, не на глазок ведь? Есть же стандарты, на плоско-параллельную педаль надо копать немецкие нормы BDO/VDO. Вот вам картинки с размерами, меряйте-считайте (брошюры надо полистать): http://www.holywritings.info/Organ_german.pdf
http://www.laukhuff.de/assets/9.pdf
по последней ссылке пишут, что от C до D = 997 мм. Но как совершенно справедливо заметил midimann, даже для баховских вещей нередко требуется и верхнее "ми", и "фа", а в одной из прелюдий "Органной книжечки" даже "фа-диез". Т. е. с 27-нотной педалью репертуар ограничивается в основном барокко - Бём, Цахау, Букстехуде, Пахельбель, Кребс и прочие немцы-французы тех времен, но и основная часть баховских вещей, конечно, тоже исполнима. А вот с современной музыкой уже начинаются проблемки
|
|
tolyan4ikus
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 152
|
tolyan4ikus ·
18-Фев-15 21:29
(спустя 6 часов)
midimann писал(а):
66913633Так вы поменяйте у миди файла в секвенсоре номера миди каналов и пересохраните.
Простите, но я не знаю, как это сделать...
|
|
|