58667582_blblbl_
Я попробую также дать некоторые пояснения (в рамках своего видения, не более того)...
Discussion изложил в общей сложности эмоционально окрашенную, эстетически-коллекцинерскую сторону вопроса, эдакий крик души, но, поскольку мы тут говорим о mp3 рипах и звуке на них, то на передний план наверное стОит выдвинуть технические аспекты разности звучания.
В первую очередь необходимо определиться с понятием
мастеринг (
Audio mastering).
Вкратце - это процесс подготовки исходной мастер-записи к нанесению, тем или иным способом, на конечный продукт (в данном случае - CD или винил).
Поскольку эти носители имеют, мягко говоря, разные возможности по воспроизведению звука, физические характеристики, принципиально разные технологии нанесения на них информации, то, даже при условии использования идентичного исходника, и отсутствия существенного вмешательства и исправления звуковой информации (ремастеринга), становится понятно, что эти исходники, подготовленные для тиражирования, будут различаться. Таким образом мы получаем различное звучание с одной, идентичной студийной мастер-записи. Например - на вскидку и поверхностно можно сказать (и заметить при прослушивании), что винил-версии звучат менее звонко нежели CD.
Теперь немного о частностях.
Если взять записи, вышедшие в 60-70-х годах, когда в ходу были аналоговые технологии звукозаписи и звуковоспроизведения, нетрудно догадаться, что их никто не готовил к записи на цифровой CD, и о таких вещах как глубина квантования и частота дискретизации знали лишь [url=http:// СПАМ и прочие учёные... Соответственно - при подготовке этих произведений к записи на CD, производилось существенное преобразование звука, особенно учитывая, что эта технология в те времена была в новинку... Отсюда разница в звучании, хотя и те, и другие издания - неремастированные.
Ближе к концу 80-х и в начале 90-х, когда аудио записывалось и готовилось одновременно для выпуска на CD и виниле, наверное имело место наименьшее различие между звуком на данных носителях, но, учитывая сказанное двумя абзацами выше, разница всё же присутствует.
Переходя же к периоду конца 90-х годов и приближаясь к настоящему времени, определяющим в данном вопросе стал тот факт, что мир музыки постепенно заболевал, и наконец слёг от тяжёлой болезни, под названием
компрессия... Что же мы теперь, в этом свете имеем? А вот что! Даже при условии, что компрессия произведена на этапе сведения, и других мастер лент просто не существует (
Metallica -
Death Magnetic), технологические особенности нанесения информации на виниловый носитель препятствуют зашкаливанию уровня записи,
чпок
Резаки, используемые для создания металлической болванки-матрицы с лаковым покрытием, представляют собой электромеханические устройства, похожие по принципу работы на динамик, которые управляются очень мощным усилителем (несколько сотен ватт). На большой скорости нарезки, при высоком уровне записи, катушка режущей головки может сгореть, так же, как горит катушка динамика при слишком большом токе. Кроме того, алмазная игла резака может получить необратимые повреждения или сломаться. Этот момент жестко ограничивает максимальный уровень записи для винила.
и, на мой взгляд, звучат,таки, с меньшим ущербом для ушей. Ну а в большинстве же случаев - клиппинг всё таки производится именно для записи на CD, ну а винилы сейчас предназначены для аудиофильской аудитории, поэтому их содержимое получается в разы слушабельнее, нежели CD варианты. Пример: альбом
2012 - Noctourniquet группы
The Mars Volta здесь и
здесь. Как говорится - почувствуйте разницу... Сказать по правде - CD-версию я так и не смог дослушать до конца, уши мои не выдерживали...
Ну, а резюмируя, скажу следующее: рассуждать на эту тему можно долго, и всё вышесказанное, лишь моё собственное видение вопроса. Гораздо проще - скачать и то и другое, послушать и самому решить - есть разница, или нет, и, если есть - что же для Вас лучше..?