Louhy ·
25-Ноя-22 22:18
(спустя 1 год 5 месяцев, ред. 25-Ноя-22 22:18)
Ни одна из известных экранизаций популярного романа Артура Конан-Дойла (1912), начиная первой чёрно-белой и немой (1925), не следовала строго тексту литературного оригинала. Практически во всех кино-и телеадаптациях сценаристы, во-первых, вставляли в состав команды исследователей какую-нибудь смазливую красотку, "позабыв" про ветреную жеманницу Глэдис, во-вторых, выдумывали оригинальные способы проникновения на заповедное плато, а в-третьих, произвольно меняли время и место действия.
В американском варианте 1960 г., к примеру, события перенесены в середину XX века и путешественники высаживаются в Затерянном мире на обыкновенном вертолёте, а в канадском 1992 г. их приключения происходят в 1912 году, но не в Амазонии, а в тропической Африке, в Конго близ реки Луалаба, способом же подъёма на плато является обычный альпинистский крюк, выстреливаемый устройством вроде миномёта.
Оригинальным было решение мастеров спецэффектов и художников постановки 1960 года по динозаврам. Отвергнув дорогостоящие и "ненатуральные" движущиеся куклы и не располагая ещё компьютерной графикой, "хитрецы" банально взяли настоящую игуану, варана и крокодила, причём не самых крупных, и, слегка "загримировав" их дополнительными шипами на спине, рогами на голове и пр., и пр., просто сняли их увеличенным ракурсом. Птеродактилей же и вовсе "позабыли". Получилось, на мой взгляд, неважно: при всём желании, ни варан, ни аллигатор ни формой своих хвостов, ни конструкцией лап, ни самой манерой передвижения на стегозавров или игуанодонов ни капельки не похожи.
Сегодня без сдержанной улыбки подобную "научную фантастику" смотреть невозможно...