Безмолвная звезда / Der Schweigende Stern / The Silent Star Год выпуска: 1960 Страна: ГДР - Польша Жанр: Фантастика Продолжительность: 01:29:40 Перевод 1: Профессиональный (полное дублирование)"Мосфильм" с VHS Перевод 2: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Русские субтитры: нет Режиссер: Курт Метциг / Kurt Maetzig В ролях: Олдржих Лукеш, Игнаци Маховски, Юлиус Онгеве, Йоко Тани, Михаил Постников, Курт Ракельманн, Гюнтер Зимон, Танг Хуа-Та, Люцина Винницка Описание: По мотивам романа Станислава Лема "Астронавты". На строительстве в пустыне Гоби был найден цилиндр, на котором в виде магнитных импульсов были записаны данные о химическом составе Земли. Изучая эту находку советский ученый, профессор Арсеньев, устанавливает, что она упала на Землю из потерпевшего аварию космического корабля, летевшего на нашу планету с Венеры. Восемь ученых из разных стран решают отправиться на Венеру в советском космическом корабле "Космократор-1". Отправившись на Венеру, международный экипаж их восьми человек находит планету безжизненной, однако по-прежнему представляющей ядерную опасность. Чтобы не допустить новой глобальной катастрофы, космонавты вынуждены оставить на Венере нескольких членов команды... Доп. информация: Рип сделан с этой раздачи, за что ув. grom_bg огромное спасибо! Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео: 704x288 (2.44:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1520 kbps avg, 0.30 bit/pixel Audio #1: Русский 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 1/0 (C) ch, ~192 kbps (дубляж) Audio #2: Русский 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps (многоголосый)
Посмотрела. Начало фильма показалось довольно нудным и пафосным - это подготовка к экспедиции, к старту. С момента старта - очень добротное фантастическое кино. Писать "Для своего времени" не буду потому как к спецэффектам и графике сводить всё ИМХО глупо... Да к тому же, это кино с сильным гуманистическим зарядом: Венеру опустошил атомный взрыв, но ветром откуда-то заносит "семена жизни", и значит, надежда есть... Местами действительно пафосно и часто наивно (чего стоит одно: "Чен Ю! Не унывайте! Я привезу вам кислород!" - это когда счёт пошёл на секунды - или "выхлопная труба Космократора"). Но такой уж в то время стиль был у кинофантастики. Но плюсов в фильме гораздо больше, и они с лихвой минусы перевешивают. Обстановка. Тут уж никто не сомневается, на экране другая планета! Завораживающе так получилось, и это между прочим до компьютерной графики!! Очень порадовало, когда лава "спрыгнула" с космонавтов, да и многие другие моменты. Оплавленные излучатели, шар-пускатель, станция управления энергетической установкой, стеклянный лес, и так далее... И загадочные такие разноцветные облака))) Кстати, у меня стойкое ощущение, что как и фильмы Клушанцева, "Безмолвную звезду" таки посмотрел Джордж Лукас и кое чего взял оттуда Эти железные жуки верещат совсем как дроиды в "ЗВ", а чего стоит сцена, где робот играет с профессором в шахматы. Я сразу вспомнила бессмертные слова С-3PO: "R2, предлагаю тебе новую стратегию: пусть Вуки выигрывает!" Конечно, здесь робот не такой, а просто железка, однако ж изобретатель всё-таки подкрутил его... В итоге моя оценка фильму: 5 с минусом (минус за то, что я сказала выше). В коллекции иметь обязательно. К посту с фотошопом: Евгений Ваганович, это вы? P.S. Кстати, я, конечно, понимаю, что это экранизация Станислава Лема. Но мне как любительнице Стругацких, кое чего напомнило и "Страну багровых туч". А именно:
- сцены на корабле, с искусственной гравитацией, и плюс где они пролетают через метеоритное поле и специальная система их "отодвигает" с траектории метеоритов;
- геликоптер, который был в месте высокой концентрации энергии, взорвался;
- "Космократор" вообще чем-то похож на Хиус. Если не считать формы: он тут не круглый, без параболического зеркала. И вообще, если бы когда надумали экранизировать "СБТ", то это пришлось бы к месту только в то время и только в том стиле, как у данного фильма. Не успели. А жаль.
Я, пожалуй, оценю фильм построже. К сожалению, он собрал все недостатки советской (или скажем шире - социалистической) кинофантастики: чрезмерный пафос, практически полное отсутствие психологизма и очень несмелый сюжет, который ближе к финалу, кстати, разбалтывается до невозможности. Кроме того, братья-славяне вкупе с немцами-другами ухитрились плавно обойти собственно космические сцены, хотя и Карюков, и Клушанцев к тому времени уже показали возможности кинотехники. Однако же - время было такое, что поделать. Помнится, в "Планете бурь" чиновников страшно рассердила сцена, где героиня плачет, думая, что осталась одна изв сей экспедиции: мол, советская женщина-космонавт плакать не может. Чудом Клушанцеву удалось отвоевать этот эпизод. Не у всех хватало стойкости. Так что нет ничего удивительно, что в "Безмолвной звезде" психологизм подменяется всё той же пафосностью (японка, горюющая о погибшем муже) и идеологией (единственный сколько-нибудь детально прописанный персонаж - учёный-американец, вырвавшийся из душной атмосферы заокеанского милитаризма). Однако фильм есть за что похвалить. Венерианские пейзажи далеки по совершенству от того, что вскоре показал Клушанцев, однако впечатляют смелостью задумки (а уж на фоне подавляющего большинства голливудских лент того времени - поражают совершенством). Главное же - гуманистический заряд, чётко прописанная идея, положенная в основу сюжета. Хоть и плакатно смотрится последний кадр - он не лишний, он всего лишь логически завершает повествование о торжестве разума и справедливости над тупой агрессией.
Всё-таки по-настоящему фильм действительно стоит называть фантастикой, когда в космос летят не для того, чтобы кого-нибудь съесть или поработить, а чтобы подумать. Как бы ни гениальны были "Чужой" и "Нечто", ужасно, если целое направление в кинематографе может похвастать только ими В общем, хотя и не шедевр, внимания настоящих поклонников жанра "Безмолвная звезда" одназначно заслуживает. Его стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы лишний раз остро почувствовать, что мы все потеряли...
Поражает , в обсуждениях, как некоторые мартышки, научившись тыкать пальцем в пластиковую клаву так и не научились сопоставлять условия жизни создателей фильмов-ли, книг-ли....
Фильму присущи все недостатки романа - плюс кривизна "социалистического фантастического кино", из которого смотреть можно только дилогию "Москва-Кассиопея" и пресловутый "Отель "У погибшего Альпиниста". Тарковского не поминать, он к кинофантастике отношения не имеет (а "Солярис", единственная у него более-менее фантастика, был... мягко говоря, плох).
Тем не менее, как исторический факт - сойдёт.
И да, это немного лучше, чем пресловутая попытка экранизации "Туманности Андромеды".
Каковы бы ни были недостатки этого кино, (да и любого другого социалистического), так снимали - только у нас и теперь, это самое кино, дорогие мои, представляет собой, немерянную историческую ценность для всего мирового кинематографа. Действительно, в социалистической Польше, по другому снять и не могли. Равно, как и в ГДР, того времени, равно как и в Советском Союзе. НЕ МОГЛИ! Но голь - на выдумки хитра. Вспомните, как снимали "Отроков", "Москву-Кассиопею", "Дознание Пилота Пиркса".... Это всё - шедевры отчечественного кинематографа - по другому может подумать только тот человек, который не знает историю и судит о кино с точки зрения, навеянной ему Голливудским кинематографом. А Голливуд - это еще не всё... Вы в курсе, мои дорогие знатоки, что первый человек, снявший невесомость в фантастическом кино на экране, был наш с Вами соотечественник, знаменитый режиссёр документального кино Павел Клушанцев??? А Вы в курсе, что никто иной как Джордж Люкас специально приезжал в СССР для того, чтобы встретиться с Клушанцевым и поучиться у него? Как мне грустно видеть, что мы, соотечественники великих русских людей плюём на величайшие произведения искусства, созданные ими, в то время, как буржуи - почитают и перенимают это искусство...((( Тысячу раз подумайте, прежде чем очернять очередной отечественный фантастический киношедевр. Стыдно, русские!( Раздающему - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
А Вы в курсе, что никто иной как Джордж Люкас специально приезжал в СССР для того, чтобы встретиться с Клушанцевым и поучиться у него?
В курсе. Лукас тогда расстроился. Ехал в Москву, полагая, что Клушанцева на руках носят и осыпают наградами, как мэтра фантастики, а уж знает его каждая советская собака. И как он был поражён, когда узнал, что Клушанцева у нас ВООБЩЕ не помнят
У Клушанцева, если не ошибаюсь, учились ещё Кубрик и Спилберг. Просматривали его фильмы, изучая технику создания спецэффектов.
Но и "Безмолвную звезду", ИМХО, Джордж мог посмотреть - я повторяю, звуки, которые издают железные жуки на Венере уж очень на пищание дроидов в "ЗВ" похожи...
Angelo Taylor
Назовите те киношедевры... "Отроков" не предлагать - эту серию мы уже поминали отдельно. "Солярис" - тоже, это был жесточайший провал Тарковского (причём к технике причины отношения не имели, они имели отношение к издевательству над сюжетом и эмоциональным зарядом). Ужасы вроде гдровского "Трудно быть богом" лучше вообще не вспоминать, равно как и "Чародеев". На трубе остался "Сталкер" того же таки Тарковского (к книге Стругацких относящийся косвенно, но как самостоятельная вещь сильный), фильмы Клушанцева (хотя там тоже не без недостатков) и прекрасные фильмы Роу (правда, это фэнтези вообще-то). Ну и некоторые анимационные вещи, прошедшие мимо широкой публики (да-да, я про дилогию "Геона"). И ещё пара фильмов по Булычёву. Для кинопродукции государства, сравнимого с теми же США, хиловато, а?
alex-celly, загляните в ФИЛЬМОГРАФИЮ, может что-нибудь еще припомнится. Фантастика и кинофантастика никогда не была у нашего государства в приоритете. Тем большее уважение вызывают труды отечественных режиссеров.
Похоже, Безмолвную звезду смотрел не только Лукас, но и Ридли Скотт. А затем снял "оригинальный" фильм "Прометей" про то, как люди нашли некий артефакт, построили звездолет и полетели навстречу новой цивилизации. Но те оказались мертвы в результате неосторожного обращения со смертельным орудием, которое готовили против землян...
Фильм-то знаковый. Особенно по саунду. Смотрели его и многие из наших композиторов и звукооператоров, которые позже применяли электронную музыку экспериментальной студии польского радио во многих отечественных фильмах. Я просто в шоке. Думал, что АНС-синтезатор был первым в мире, а оказалось, что поляки в 1959 записали звуковую дорожку для "Безмолвной звезды" крайне похожую на Артемьевско-Крейчивскую из "Мечте навстречу" 1963. Ну а звук зуммера в рубке Космократора на 29:05 или 32:06 я уже давно отслеживаю в наших фильмах. Знаком он мне по фильму "Через тернии к звездам", - звук слайдоскопа на заседании Совета по контактам. Но затем его же обнаружил в фильме "Продавец воздуха" 1967, а позже в "Тридцать три" 1965. Выходит, он родом из-за границы?
Остается незыблимым лишь то, что Клушанцев - таки отец комбинированных съемок мировой кинофантастики.
По данной раздаче. Показалось, что аспект должен быть не 2.44, а 2.21:1.
greykoval
Заглянул.
Прослезился.
"2009
День рождения Алисы (реж.С Серегин) Кир Булычев
Обитаемый остров (реж.Ф Бондарчук) братья Стругацкие
Обитаемый остров. Схватка (реж.Ф Бондарчук) братья Стругацкие"
Если они считают эту муйню за кинофантастику...
Подавляющее большинство фильмов - из серии "любое криворукое с фантастической меткой".
Интересного не так уж много - и, кстати, лучший советский кинофантастический фильм в подборке не указан (что естественно, он немой). Да-да, я про легендарную первую Аэлиту. И повторюсь: полтора приличных фильма в десятилетие - это не "кинофантастика". Это попытки кинофантастики. Тем, кто эти приличные фильмы снимал - почёт и уважение, ага, но это не отменяет того, что кинофантастики как таковой в соцлагере не было.
И, кстати, у Лукаса спецэффекты второстепенны : ) Бред же про то, что Скотт скомуниздил идею из "Безмолвной звезды"... Ну ребята, вы бы читать научились. Год выпуска: 1960. Год выхода книги - 1951. А куча космооперных опусов со схожим сюжетом выходила до Второй Мировой ещё. Учим матчасть.
Ага, за что боролись, на то и напоролись. Кстати, упомянутые люди пытались снять что-то стоящее, Бондарчука облили помоями с ног до головы. При таком раскладе конечно лучше снимать "настоящую кинофантастику" типа "Черной молнии" или "Параграфа 78".
alex-celly писал(а):
Подавляющее большинство фильмов - из серии "любое криворукое с фантастической меткой".
Да, сравнивать советское кино с Голливудом нет смысла. Это ведь коммерческая мировая фабрика по штамповке фильмов. Собраны лучшие специалисты и технологии со всего мира. За ними не угнаться. Поэтому по фильмам из категории "любое криворукое с фантастической меткой" они нас тоже обошли А могут ли похвастаться аналогичными успехами (шедеврами) национальные кинокомпании каких либо стран?
alex-celly писал(а):
И повторюсь: полтора приличных фильма в десятилетие - это не "кинофантастика". Это попытки кинофантастики. Тем, кто эти приличные фильмы снимал - почёт и уважение, ага, но это не отменяет того, что кинофантастики как таковой в соцлагере не было.
И, кстати, у Лукаса спецэффекты второстепенны : )
Здесь я слегка потерял нить ваших рассуждений. Но в целом можно сказать, что спор этот бессмысленный и не имеет продолжения.
alex-celly писал(а):
Бред же про то, что Скотт скомуниздил идею из "Безмолвной звезды"...
Да расслабьтесь вы, я просто провел юмористическую аналогию. Конечно Скотт не мог прочитать книгу в 1951, а потом просмотреть фильм в 1960, потому что куча космооперных опусов со схожим сюжетом выходила еще до Второй Мировой. Не поверите, я действительно считаю все варианты сценария "Прометея" оригинальными.
51398340Помнится, в "Планете бурь" чиновников страшно рассердила сцена, где героиня плачет, думая, что осталась одна из всей экспедиции: мол, советская женщина-космонавт плакать не может. Чудом Клушанцеву удалось отвоевать этот эпизод. Не у всех хватало стойкости.
не чиновников, а всего лишь чиновницу, тогдашнего министра культуры СССР катерину фурцеву...
Для своего года выпуска фильм роскошный. "Планета бурь" и "Отроки" явно многим обязаны этому фильму. Кстати в конце фильма в титрах указан год выпуска 1959!!!
Лукас тогда расстроился. Ехал в Москву, полагая, что Клушанцева на руках носят и осыпают наградами, как мэтра фантастики, а уж знает его каждая советская собака. И как он был поражён, когда узнал, что Клушанцева у нас ВООБЩЕ не помнят...
Когда Лукас приехал в Москву во время перестройки, Клушанцев был уже глухим стариком, отошедшим от дел, и конечно же, забыли и его и подзабыли его "Планету бурь"! Тем более что кинофантастики сняли с 1962 по 1990 в СССР предостаточно, хотя и похуже качеством...
alex-celly писал(а):
Назовите те киношедевры... Ужасы вроде гдровского "Трудно быть богом" лучше вообще не вспоминать, равно как и "Чародеев". На трубе остался "Сталкер" того же таки Тарковского, фильмы Клушанцева и прекрасные фильмы Роу (правда, это фэнтези вообще-то). Ну и некоторые анимационные вещи, прошедшие мимо широкой публики (да-да, я про дилогию "Геона"). И ещё пара фильмов по Булычёву. Для кинопродукции государства, сравнимого с теми же США, хиловато, а?
"Трудно быть богом" 1989 прекрасная вещь, её можно смотреть именно потому, что она снята по мотивам, а не по Стругачам. "Сталкер" ужасное дерьмо и скорее мистика, фантастики там грош. У Клушанцева всего один фантастический фильм...
Со времен "Аэлиты" 1925 года и до 1990 в СССР сняли более 100 фантастических фильмов, если вам неизвестно, советую их вам посмотреть, только по Булычеву снято 20 фильмов, а если присоединить ещё и сказки, то за 200...
alex-celly писал(а):
И, кстати, у Лукаса спецэффекты второстепенны..
это не отменяет того, что кинофантастики как таковой в соцлагере не было...
У Лукаса спецэфффекты первостепенны, остальное сценарно-сюжетная ересь...
В соцлагере сняли предостаточно кинофантастики, просто ты её не знаешь...