VI конкурс композиторов классической и современной академической музыки. Оркестровая музыка - 2014, MP3, 320 kbps

Страницы :  1, 2, 3, 4  След.
Ответить
 

Астинус

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 318

Астинус · 07-Дек-14 15:16 (10 лет назад, ред. 07-Дек-14 15:16)

Жанр: Classical
Год: 2014
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 125:05
Участники конкурса:
01. Struck Paul - Concerto for Clarinet and string orchestra (19:35)
02. Vilka Sergey - 'Dequantization', взаимодействие в условиях концерта 'на троих' с оркестром для альта, тубы и фортепиано с оркестром (19:35)
03. К.О.А. Олег - Зимний вечер (07:03)
04. Маршенкулов Астемир - Солнечный ветер (19:18)
05. Моргачев Юрий - Балетная сюита 'Танцы судьбы' (31:36)
06. Хмелевский Андрей - Концерт для гобоя с оркестром (27:56)
КАК ЗДЕСЬ ГОЛОСОВАТЬ?
Другие номинации конкурса
Обсудить конкурс можно в этой теме
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

K_Oleg_A

Стаж: 10 лет

Сообщений: 8


K_Oleg_A · 09-Дек-14 21:04 (спустя 2 дня 5 часов)

К сожалению, в раздаче нет пояснительной информации к трекам. Пара слов о своей работе под номером 3, чтобы было понятно слушателям. Это мелодия на стихотворение А.С.Пушкина "Зимний вечер" ("Буря мглою небо кроет...").
[Профиль]  [ЛС] 

korund7

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 71

korund7 · 10-Дек-14 19:48 (спустя 22 часа)

Интересно, куда подевалась моя оркестровая прелюдия, которую я отправлял? Если она вдруг не прошла по каким-то критериям - то по каким именно? Хотелось бы прочесть комментарии организаторов.
[Профиль]  [ЛС] 

piumosso

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 10


piumosso · 11-Дек-14 11:42 (спустя 15 часов)

Было бы много лучше, если участники в добровольном порядке приложили ноты. Так проще оценивать, особенно механические записи.
[Профиль]  [ЛС] 

bronevik tea

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 2


bronevik tea · 12-Дек-14 12:00 (спустя 1 день, ред. 12-Дек-14 12:00)

02- Это же масштаб!!! первое место, по - любому!
[Профиль]  [ЛС] 

stephen_dedalus

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 2


stephen_dedalus · 12-Дек-14 16:00 (спустя 3 часа)

За необычный состав, название и алеаторику отдаю голос номеру 2:
Сергей Вилка - "Деквантизация" для альта, тубы и ф-но с оркестром.
Другие представленные в номинации сочинения даже как-то сравнивать с этой работой негоже, и отнюдь не потому, что все остальное в неживом исполнении. Просто вкус либо есть, либо его нет.
[Профиль]  [ЛС] 

Vladimiroxygen

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 17

Vladimiroxygen · 12-Дек-14 20:14 (спустя 4 часа)

Эх, жаль я свою работу не успел доделать до конкурса, ну да ладно..)) Если по делу, то больше всего мне понравилась вторая работа - Vilka Sergey. Очень нетривиально и захватывающе!
[Профиль]  [ЛС] 

bubela

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 32


bubela · 12-Дек-14 20:54 (спустя 39 мин.)

01. Struck Paul - Concerto for Clarinet
Работа добротная, видно сразу. По насыщенности оркестровки чувствуется, что автор очень уважает Шостаковича и не стесняется ему подражать. Особенно это заметно в финале, момент "просветления". Однако мне показалось, что композитор не представляет всех возможностей кларнета и не дает ему всесторонне раскрыться. Виртуозная техника - это, конечно, хорошо, но за весь концерт автор не предоставил солисту ни одной действительно интересной, богатой мелодической линии. В лучшем случае безликий набор широких интервалов с остановками, непредвиденными вкраплением резких и неуместных для кантилены пассажей, а также бессмысленным раздуванием отдельных (отданных, судя по всему, на откуп) звуков. Да и виртуозность инструмента использована не самым рациональным способом - вместо пары технически сложных каденций или характерных вариаций, неизобретательные, невыразительные "технические упражнения" по всему диапазону на протяжении долгого времени. А эта пародия на дятла в самом начале? Пару сотен раз в соло повторяется один мотив, а ради чего? Если бы в этот момент у оркестра проходила главная тема, я бы еще понял, но таковой не обнаруживается. И с темами в этом концерте вообще беда! Они настолько "раздуты" и растянуты, что разрушают цельность всей формы, что отмечает и сам автор. Порой, в угоду структуре он внезапно выводит в аккомпанементе на первый план тематический материал, плохо, а то и вовсе никак не сочетающийся с линией солиста.
В общем, впечатления данный концерта оставил у меня только отрицательные. Техника ради техники, какого-либо развития нет. Медленная часть - лишь дань традиции, не более. Введена для контраста виртуозным эпизодам, но сама по себе пуста и не эмоциональна.
02. Vilka Sergey - 'Dequantization'
Прежде отмечу, что качество записи оставляет желать лучшего. Разговоры, шорохи и прочие шумы порой заглушают музыку. Даже мелькнула мысль, что это часть авторского замысла, но спектры утверждают обратное. Теперь о самой пьесе. Не сказать, что оригинально, но достаточно свежо и в некоторых местах даже интересно. Отчетливо видно подражание Пендерецкому, что лично для меня является минусом - я не большой любитель какофонии ad libitum и считаю, что каждый композитор должен прорабатывать свое творение до мельчайших деталей, а не тупо изображать в нотах направление движение мелодии стрелочками или писать "повторять этот такт с 6 до 8 цифры", тем самым отдавая свои лавры исполнителям. Альтовые каденции-импровизации порадовали и местами привели в полный восторг, фортепиано всех своих возможностей не показало (в моментах лирики его роль сводится только лишь к гармонической поддержке), а туба... ее соло мне показалось несколько не к месту (чересчур затянуто для простой демонстрации мастерства, из-за чего "проседает" вся форма), но в прочих эпизодах присутствие этого инструмента с его сочными темками было уместно. Оркестровка, повторюсь, могла быть и получше. Многие инструменты проявили себя лишь в общих какофонический кусочках, и близко не раскрыв свой потенциал. Но что поделать, таковы тенденции современной музыки...
Серега, если ты это читаешь, прошу - не обижайся. Ты же знаешь, авангардизм - это не мое. Мне подавай чего попроще, типа того же Бартока или Онеггера
03. К.О.А. Олег - Зимний вечер
Шарманка, иного слова не подобрать. Для фоновой музыки хороша, но как самостоятельное произведение я его рассматривать не могу.
04. Маршенкулов Астемир - Солнечный ветер
Музыка атмосферная, есть удачные находки в плане изложения, и на этом все. Само звучание не понравилось. Не представляю, что за электронный инструмент обеспечивает заунывные завывания на протяжении большей части произведения (если это не просто компьютерные эффекты), но его чересчур много. Если бы он применялся в паре-тройке мест, как особая краска, оттенок, контрастный или призванный подчеркнуть звучание симфонического оркестра, было бы намного лучше, а так - лично для меня выслушать без малого двадцать минут этих "звуков из космоса" было нелегко. В драматическом эпизоде не хватает оркестровой мощи. Мелодический материал невыразителен, остинатные арфовые переборы быстро надоедают.
05. Моргачев Юрий - Балетная сюита 'Танцы судьбы'
Впечатление неоднозначное. С одной стороны, много, ярко, характерно, сочно и разнообразно. Но с другой - заметны недостатки. Мне, как любителю мелодизма, пришлись по душе интересные тематические обороты. Беда в том, что очень часто прослеживается фрагментарное, а то и полное заимствование известных мотивов. Это портит впечатление. Особенно, когда мелодия "на слуху" и после первых нот ее хочется продолжить, только не так, как это сделал автор, а как было в оригинале. Второе - оркестровка хотя и радует изобретательным сочетанием инструментов, но остро чувствуется недостаток струнных. А там где они все же присутствуют, не хватает "мясца". Так и хочется воскликнуть - у тебя же тутти всего оркестра, так почему же "евреи" шпилят в унисон! В итоге для балетной сюиты получается чересчур камерное звучание. Также касательно фактуры - в некоторых танцах ударная группа вместо подчеркивания характерного ритма привносит в музыку лишь "попсовость", что портит впечатление.
Не знаю, отчего, но под конец прослушивания у меня появилось ощущение, что я включил альбом "Audiomachine Platinum". Только не оригинал, а чью-то халтурную аранжировку.
06. Хмелевский Андрей - Концерт для гобоя с оркестром
Плохо. Очень и очень плохо. Во-первых, в плане мелодики. Такое впечатление, что она содрана с тетради технических упражнений для студентов музучилищ позапрошлого века. Невыразительная, незапоминающаяся, в псевдоклассическом стиле, который, однако, не использует и половины общепринятых выразительных средств, а вариационное (в большинстве случаев) развитие основных тем не сочетается с выбранной формой. Во-вторых, оркестровка. Да, концерт - это соревнование солиста и оркестра. Но не так же буквально! В большинстве случаев гобой у автора остается без поддержки, а если гармония и присутствует, дело ограничивается парой голосов. Короче, никуда не годится! Но можно взять отдельно сольную партию и играть как этюд, если вам надоест Лойе, Ферлинг или Паскулли.
Вердикт: свой голос отдаю Сергею Вилке и Юрию Моргачеву (номер 2 и 5)
[Профиль]  [ЛС] 

K_Oleg_A

Стаж: 10 лет

Сообщений: 8


K_Oleg_A · 12-Дек-14 21:41 (спустя 47 мин.)

bubela,
Цитата:
03. К.О.А. Олег - Зимний вечер
Шарманка, иного слова не подобрать. Для фоновой музыки хороша, но как самостоятельное произведение я его рассматривать не могу.
Вы рассматриваете мою работу, исходя из логики законченности произведения. У меня же совсем другая логика. Я рассматриваю "Зимний вечер", как идею, у которой может быть развитие. Не собираюсь загонять ее в "прокрустово ложе" своих представлений о музыке, а просто делюсь ею с другими людьми. Поэтому принимаю ваше утверждение по поводу "самостоятельности". Оно не противоречит моей логике.
[Профиль]  [ЛС] 

dimafg

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 584


dimafg · 13-Дек-14 00:26 (спустя 2 часа 44 мин.)

Понравилось 5-е произведение. Ему и отдал голос. Но что мне тут не понравилось - струнные звучат, как синт, особенно режет ухо. Не только струнные, но они особенно бросились в глаза. Особенно начиная с 08.08 - ну наиграно на клавишах и все, артикуляция не прописана никак. Думаю, просто нужно было использовать все представленные артикуляции с набора. В звучании ассоциация с саундреками "Мастер и Маргарита" по мне напрашивается - звуковая картина один в один. Такое ощущение, что с одного набора причем не самых лучших оркестровых инструментов. иногда вроде как погружаешься и начинаешь верить, что практически живое звучание, и вдруг в какой-то момент каааак вылезет предательский косяк и все... И все же среди других по мне - это лучшее. И работа плодотворная проделана. Так что мой голос сюда
[Профиль]  [ЛС] 

K_Oleg_A

Стаж: 10 лет

Сообщений: 8


K_Oleg_A · 13-Дек-14 01:43 (спустя 1 час 16 мин., ред. 13-Дек-14 01:43)

Цитата:
Спасибо, зимний вечер, всё это может быть, но туфта-а
timalism, Как вы относитесь - такое и к вам отношение
[Профиль]  [ЛС] 

K_Oleg_A

Стаж: 10 лет

Сообщений: 8


K_Oleg_A · 13-Дек-14 07:39 (спустя 5 часов)

timalism писал(а):
Я согласен. Но и в искустсве не хочу терпеть чего-нибудь такого. Относитесь ко мне как угодно.
"Искусство" созвучно словам "искусственный", "искушение". Мне больше нравится слово "творчество".
Ладно, меня не хотите уважать, уважайте хотя бы выбор жюри, которое составило список номинации. Я не просил его включать мой "Зимний вечер" в "Оркестровую музыку", тем более, что таковой свою работу не считаю.
[Профиль]  [ЛС] 

timalism

Победители музыкальных конкурсов

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 84

timalism · 13-Дек-14 10:18 (спустя 2 часа 39 мин., ред. 18-Дек-14 20:52)

Переслушал вашу пьесу. В принципе, она может быть неплохим саундтреком к фильму (если убрать повторения, но там это неважно, будет как лейтмотив).
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 14876

GFox · 13-Дек-14 13:13 (спустя 2 часа 54 мин.)

Художника обидеть может всякий. Если композитор обладает ярко выраженным узнаваемым музыкальным языком, пишите, что он погряз в самокопировании. Если же, напротив, язык композитора эклектичен, найдите пару-тройку стилистически близких работ у классиков и обвините его в примитивном подражательстве Гайдну, Моцарту, Шостаковичу и Стиву Райху. Так вы не только эффектно смешаете его работу с грязью, но и покажите высокий уровень собственной эрудиции.
Впрочем, в этот раз я постараюсь отойти от привычных клише и максимально избежать каких-либо сравнений.
01. Struck Paul - Concerto for Clarinet and string orchestra Не понравилось. И дело тут не только в том, что я не большой любитель концертов для духовых инструментов. Просто я не услышал в этом Концерте ничего, из-за чего бы хотелось послушать его второй раз. Ни эстетического, ни интеллектуального удовольствия - одна голая техника. Впрочем, техника практически безупречная.
02. Vilka Sergey - 'Dequantization', взаимодействие в условиях концерта 'на троих' с оркестром для альта, тубы и фортепиано с оркестром Весьма содержательная работа. Несмотря на отмеченную другими рецензентами некоторую вторичность (впрочем, зачастую, весь так называемый авангард может показаться "на одно лицо"), безусловно выделяется из общей массы. Единственная работа в данной номинации, которую захотелось переслушать ещё раз - и, желательно, в лучшей записи.
03. К.О.А. Олег - Зимний вечер "Не знал, что Пушкин увлекался минимализмом" с удивлением подумал я - поначалу аскетичная тема фортепиано ввела в заблуждение, показавшись оригинальным взглядом на поэзию золотого века. Но потом в дело пошла пошло-слезливая темка эстрадного оркестра и стало ясно, что фортепиано здесь выполняет функцию чисто механического аккомпанемента. Внезапный обрыв в конце стал закономерным продолжением полного отсутствия развития темы. Это не академическая музыка - абсолютно лишняя в рассматриваемой номинации.
04. Маршенкулов Астемир - Солнечный ветер Работа эксплуатирует ставшую уже несколько тривиальной тему космоса, что сыграло с автором злую шутку, подтолкнув его к использованию стереотипных выразительных средств и приёмов: периодические арфовые переливы, терменвокс (?) и "тревожные" струнные. Неожиданностью стала танцевальная тема в середине с почти явными минималистскими цитатами. А вот финал оставил впечатление недоговоренности.
05. Моргачев Юрий - Балетная сюита 'Танцы судьбы' Сюита из балета обычно предоставляет слушателю возможность насладиться самыми красивыми музыкальными темами большого произведения, я же здесь никакой красоты не услышал - одна только вымученность и аффектация. Одним словом, скука.
06. Хмелевский Андрей - Концерт для гобоя с оркестром Забавное сочетание "народности" и венских классиков. Впрочем, использование сто лет как тривиального пропахшего нафталином материала почему-то не раздражает. Ничего оригинального, но чувство вкуса и меры не изменяет автору. Работа, несмотря на затянутость и некоторые огрехи, вызвала самые светлые и тёплые чувства.
Легко художника обидеть, поэта дураком назвать. А вот боксёра не обидишь: они - ребята молодцы. Победитель - субъективно и объективно - 02. Vilka Sergey - 'Dequantization', взаимодействие в условиях концерта 'на троих' с оркестром для альта, тубы и фортепиано с оркестром.
[Профиль]  [ЛС] 

ViamSpiritus

Победители музыкальных конкурсов

Стаж: 11 лет 9 месяцев

Сообщений: 31

ViamSpiritus · 13-Дек-14 14:00 (спустя 46 мин.)

Как сказал однажды один немецкий профессор про Сережу Вилку - One of the most craziest composers :)) И правильно ведь сказал.
Первое место - Сергей Вилка - Dequatization
Только запись бы получше. Но пьеса очень хорошая, очень пластичная, разнообразная, интересная. Однозначно лучшая из всех. Фактура понравилась, находки в плане оркестровки.
Остальные участники написали весьма симпатичные произведения, но обьективно говоря - победитель тут четко слышен.
[Профиль]  [ЛС] 

merrybird

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 92

merrybird · 13-Дек-14 19:18 (спустя 5 часов, ред. 13-Дек-14 19:18)

Слушательские симпатии.
Места по убыванию:
1. Хмелевский Андрей - нежное отношение к классике, автору веришь и вместе с ним проникаешь в вечный мир, где за последние столетия мало что менялось внешне, но жизнь украдкой продолжалась. Во всяком случае, всё пробуждается от живого прикосновения и словно реагирует на взгляд, обращённый из современности. Причём, действительно, показано проникновение народных мотивов в академическую музыку. Есть диалог со слушателем на старомодном, но чарующем языке. И есть самое драгоценное, что может дать музыка - движение сердца. После прослушивания хотелось аплодировать .
2. Моргачёв Юрий - разнообразно, сделано добросовестно, без претенциозности и самолюбования, приятно слушается. Больше всего подкупает конкретность, честность и прямота в подаче материала - без попыток перехитрить самого себя и слушателя. Ближе к концу не вписывалась "цирковая" тема. По сумме - очень внятная, достойная конкурсная работа.
3. Маршенкулов Астемир - а, может быть, это были подводные глубины? "Солнечный ветер", пусть, космос. Во всяком случае, здесь есть живой взгляд, да, не новаторский и местами звучание получается скорее ретро, чем классика, но есть последовательное раскрытие темы. Снова - путешествие, которое совершаешь вместе с автором. Во всяком случае, оставляет впечатления. В середине слегка утомляет. Но дальше снова - биение жизни, драматургия. Не обошлось без электрических фокусов. В данном случае, раскрывается колорит мира произведения. Срабатывает принцип "хороши все жанры, кроме скучного".
4. K.O.A Олег - действительно, сауднтрековая музыка. Внятно, легко, при этом однообразно и, как правильно заметил сам автор, не по адресу попало в эту номинацию.
5. Struck Paul - специфично. Соглашусь с GFox, трудно найти зацепку для повторного прослушивания. Холодный разум. Вне контекста ни о чём не повествует. А в качестве саундтрека могло бы задавать атмосферу. Представляются похождения разведчика
6. Vilka Sergey - похоже на экспериментально-репетиционный материал, слишком долго приходится ждать осмысленных моментов, но и в них больше штампов, приёмов и претенциозности, чем, собственно, музыки. Игра в заумность? Алеаторика. В принципе, логично, что, если музыка случайна, случайно и впечатление от прослушивания.
[Профиль]  [ЛС] 

MaerLing

Стаж: 13 лет 3 месяца

Сообщений: 56

MaerLing · 14-Дек-14 15:28 (спустя 20 часов)

01. Struck Paul - Concerto for Clarinet and string orchestra
Услышал только одно - заводная игрушка-тетрис. Звуки электронные. Такое ощущение, что поиграл в Марио. До конца слушать не смог.
02. Vilka Sergey - 'Dequantization', взаимодействие в условиях концерта 'на троих' с оркестром для альта, тубы и фортепиано с оркестром
Долго разыгрывающиеся музыканты. Больше ничего. У Шнитке все более интересно звучит. Я прекрасно понимаю, алеаторика и все такое. Но ведь можно обставить все дело куда более приятным образом. До конца прослушать не смог.
03. К.О.А. Олег - Зимний вечер
Саундтрек к фильму. Больше ничего на ум не приходит. Хотя на слух довольно приятно. Но номинация немного не та.
04. Маршенкулов Астемир - Солнечный ветер
Электронный звук, который напомнил мне мультик "тайна третьей планеты", все портит! Выкинуть его из композиции, и сразу станет слушать куда приятней. Оркестровка задумана первоначально хорошо. Электронный звук можно вполне заменить гобоем. А так, это чистейшей воды попытка соединить неживое с живым.
05. Моргачев Юрий - Балетная сюита 'Танцы судьбы'
Добротно выполнена оркестровка. Вот если бы ее услышать в живую! Музыкальная составляющая отличная. Тут есть даже такие старинные танцы, как менуэт. В некоторых моментах не хватало клавесина.
06. Хмелевский Андрей - Концерт для гобоя с оркестром
Заунывные мелодии. Никакой динамики. До конца не прослушал.
Итог: голос отдаю за балетную сюиту.
[Профиль]  [ЛС] 

K_Oleg_A

Стаж: 10 лет

Сообщений: 8


K_Oleg_A · 14-Дек-14 17:02 (спустя 1 час 34 мин., ред. 14-Дек-14 17:02)

Голос отдам номеру 4 "Солнечный ветер". Понравилась музыка, настраивает на размышления. Солнечный ветер - источник жизни на Земле. Синтезатор (или терменвокс?) не является академическим инструментом, но вполне уместен, тем более, что речь идет о теме, связанной с космосом.
[Профиль]  [ЛС] 

polyergus

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 113

polyergus · 15-Дек-14 00:11 (спустя 7 часов, ред. 15-Дек-14 14:10)

Всем доброго времени суток.
06. Хмелевский Андрей - Концерт для гобоя с оркестром (27:56)
Андрей Хмелевский - это псевдоним? Просто ничего не удалось отыскать об авторе в интернете. А хотелось бы.
Что касается концерта, то в нем есть совершенно завораживающие места. Волшебные просто. (Мне они как раз показались оригинальными). А есть проходные, просто заполняющие некий объём довольно приятными, но не нагруженными смыслом звуками. Что задумывалось то ли для контраста с волшебными частями, то ли автору нужно было написать произведение определенной длительности... Тем не менее, несмотря на этот явный минус, произведение слушается как нечто цельное, и возможно, слова из песни "не выкинешь", даже если это слово совсем неудачно. Народные мотивы от меня решительно спрятались. Послушаю ещё, но буду благодарна, если подскажут - где их искать. Язык не показался старомодным, хотя к авангарду это точно не относится. Скорее, автор просто не гонится за модой.
Мнение автора (вообще всех авторов), история создания произведения, мысли и чувства, которые автор вкладывал в свою работу очень и очень интересны. Конечно, музыка говорит за себя. И тем не менее.
Остальных авторов послушаю позже. Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

merrybird

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 92

merrybird · 15-Дек-14 02:28 (спустя 2 часа 17 мин., ред. 15-Дек-14 02:28)

Присоединяюсь к пожеланию услышать истории от авторов.
polyergus, "народные мотивы" /по крайней мере, в моём понимании,/ проявляются несколько раз. В самом начале (00:47, напевная мелодия с народной интонацией постепенно, через момент оживления на 01:12, вступает в игру с "большим оркестром" и выходит преображённой). Ближе к финалу, 22:30, начинается ещё одна колоритная тема, которая около 23:20 подхватывается, переосмысляется и после игры-борьбы снова выходит в 24:43. Не берусь отследить все моменты - лишь примеры того, что имею в виду.
[Профиль]  [ЛС] 

cellist1

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 7

cellist1 · 15-Дек-14 09:47 (спустя 7 часов)

polyergus
merrybird
Спасибо Вам огромное за Ваши отзывы о моем концерте, да еще такие развёрнутые! Очень-очень приятно!
Андрей Хмелевский - это не псевдоним, просто я еще не заслужил упоминания своего имени в интернете.
Мне 24 года, я виолончелист из далёкого Оренбурга. Я всегда пишу музыку, которая бы понравилась мне, не гонясь за претензией на авангард и исключительность.
Концерт для гобоя я написал для своего друга-гобоиста. "Народные мотивы" могут слышаться из-за того, что я очень люблю и использую натуральный минор. Для гобоя я хотел написать "кантиленный" концерт, потому что я люблю этот инструмент именно за его напевность. Но, для контраста, написал очень живое скерцо (3 часть), где солист может показать и свои технические умения. Сложно передать словами, какие чувства вкладываешь в музыку. Наверное,это и так чувствуется при прослушивании.
Могу сказать, что моя любимая мелодия в концерте - побочная партия первой части. Для меня это тема душевных порывов, а когда эта тема проходит у медных - тема крепнет и становится выражением твёрдой воли человека. Ну, хватит, наверное, писанины!
Насчёт проходных моментов полностью соглашусь. Но, наверное, редко бывают произведения, состоящие полностью из волшебных мест.
Еще раз всем спасибо за отзывы, в том числе и отрицательные!
[Профиль]  [ЛС] 

polyergus

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 113

polyergus · 15-Дек-14 14:11 (спустя 4 часа, ред. 18-Дек-14 15:25)

merrybird, спасибо! С народными мотивами все в порядке - сегодня услышались явно). Особенно в первой и третьей частях (Или частей все-таки четыре?)
06. Хмелевский Андрей - Концерт для гобоя с оркестром (27:56)
Переслушала ещё.
Волшебным для меня является начало второй части. А дальше вторая часть постепенно мелеет как речка, пока не пересыхает совсем...
Соглашусь с bubela, что гобой часто оказывается практически без поддержки, но во второй части гармонии очень интересны. Хотя гармонической поддержки действительно часто не хватает.
А вот динамичная, разнообразная, красивая, профессионально написанная третья часть (или 3-я и 4-я? подскажите) имеет очень традиционное гармоническое решение. Для меня это было минусом.
-----------
cellist1! Спасибо за ответ, Только прочитала!) А у меня было две версии по поводу автора =) Первая - начинающий, но очень талантливый (возраст объяснял некоторые минусы работы). Вторая - известный, но фамилию искать надо в англоязычном интернете). Андрей, очень приятно познакомиться! А где ваш концерт исполнялся?
Цитата:
Я всегда пишу музыку, которая бы понравилась мне, не гонясь за претензией на авангард и исключительность
- уважаю такую позицию. Ваша работа в другой номинации понравилась мне ещё больше. А где можно послушать вашу музыку?
Цитата:
Насчёт проходных моментов полностью соглашусь. Но, наверное, редко бывают произведения, состоящие полностью из волшебных мест
- да , мне тоже говорили, что так не бывает)
Цитата:
Еще раз всем спасибо за отзывы, в том числе и отрицательные!
Спасибо за ваше спокойное отношение к критике. Тогда ещё мнение. Тема гобоя, многократно повторяющаяся в первой части с небольшими вариациями успевает выучиться наизусть. Мне кажется - это минус - вот уже знаешь, что скажет гобой.
Цитата:
"Народные мотивы" могут слышаться из-за того, что я очень люблю и использую натуральный минор
- то есть их как бы не было.) Точнее, они возникли сами по себе.) Вот и вчера они от меня спрятались.) А сегодня заявили о своем существовании. Интересно.
Цитата:
Могу сказать, что моя любимая мелодия в концерте - побочная партия первой части. Для меня это тема душевных порывов, а когда эта тема проходит у медных - тема крепнет и становится выражением твёрдой воли человека.
Это повод послушать ещё.
Цитата:
Ну, хватит, наверное, писанины!
Авторы, пишите больше!
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
01. Struck Paul - Concerto for Clarinet and string orchestra
Цитата:
Не понравилось. И дело тут не только в том, что я не большой любитель концертов для духовых инструментов. Просто я не услышал в этом Концерте ничего, из-за чего бы хотелось послушать его второй раз. Ни эстетического, ни интеллектуального удовольствия - одна голая техника. Впрочем, техника практически безупречная.
Хм. А мне против ожидания (ибо прошлогоднее знакомство с работами автора вселяло некий ужас) концерт для кларнета и струнного оркестра понравился. Автор держит внимание слушателя.
Начало произведения (где знаменитая "игра в дятла" показалась оправданной) напоминает работу какого-то механизма. Возникают аллюзии на "Городок в табакерке" В. Одоевского (детская сказка). Не знаю, как бы она прочиталась сейчас, а в свое время очень впечатлила.
Не знаю, нужны ли здесь кларнету яркие, запоминающиеся мелодии. "Техническиe упражнения" органично вписываются в концепцию музыки, которая мне представляется работой механизма, но какого-то одухотворенного механизма. Опять же для меня это "Городок в Табакерке". Сама сказка очень короткая, крошечная просто. Мальчику снится, как он попадает внутрь музыкальной шкатулки - и этот сон исполнен драматизма. Любое сновидение длится недолго, но по насыщенности переживаний многократно превышает значительно более долгие периоды бодрствования.
Правда, концовка литературного произведения в эту сказочную, красивую, напряженную, нечеловеческую (для меня эта музыка не о переживаниях человека, а о наблюдении человека за чем-то неведомым ему, попытка понять это неведомое или хотя бы просто запомнить его как можно более полно) музыку совсем не вписывается. Да и автор наверняка не думал ни о каком "Городке в табакерке".
Тем более интересно узнать, что автор вкладывал в эту работу.
Спасибо.
--------------------------
03. К.О.А. Олег - Зимний вечер (07:03) По настроению - какой там зимний вечер! Скорее уж, "Мороз и солнце, день чудесный". Слишком солнечно)
Автор пишет:
Цитата:
Это мелодия на стихотворение А.С.Пушкина "Зимний вечер" ("Буря мглою небо кроет...")
Какая буря? Какая мгла???? Кто нибудь это слышит???
Я не поклонник минимализма - хотя бы потому, что некоторые работы Гласса без преувеличения являются китайской пыткой (а некоторые нравятся, но минимализм в них хорошо замаскирован), но здесь незамысловатая, но приятная темка спасает положение. Бесконечные повторы могут показаться утомительными, но не раздражают. Но мне кажется, ради чистоты жанра стоило бы поступиться началом. Вступление повисает в воздухе и не имеет никакого отношения к дальнейшему материалу.
Для саундтрека как -то слишком просто. Может быть, я ошибаюсь. Напомнило древнюю аудиокассету с американскими колыбельными в электронном варианте - что то сладкое, незамысловатое, бесконечно повторяющееся и убаюкивающее этими бесконечными повторами и с трудом различимыми темами.
Фортепианная партия примитивная, но видимо, так и задумывалось - её развитие постепенно бы свело на нет повторяемость паттернов.
Но может быть, дать ей иногда прозвучать на октаву -другую ниже или выше? Все какое-то разнообразие.
Если сравнивать с другими работами - то "Зимний вечер" находится совершенно в иной весовой категории. Потому что сравнивать его можно было бы только с парой -другой произвольно выбранных и бесконечно повторенных тактов.
Цитата:
Я рассматриваю "Зимний вечер", как идею, у которой может быть развитие.
А какое развитие предполагается? Может быть, в перспективе ему следует уделить внимание несколько раньше, чем на 8-й минуте?
Удачи вам в творчестве!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
05. Моргачев Юрий - Балетная сюита 'Танцы судьбы' (31:36)
Неоднозначное впечатление. С одной стороны - много , разнообразно, профессионально, некоторые темы мне показались очень интересными (особенно первая, и та, которая начинается на восьмой минуте). С другой стороны не складывается общая картина. Конечно, сам жанр сюиты предполагает мозаичность восприятия. И тем не менее.
Философское название "Танцы судьбы" показалось немного за ушки притянутым. Скорее, произведение ассоциируется просто с фантазийными танцами. Драматизм, которым по идее должны быть насыщены "Танцы судьбы" присутствует - но он более внешний, чем внутренний.
Внешнего выражения намного больше, чем внутреннего чувства.
merrybird пишет:
Цитата:
Ближе к концу не вписывалась "цирковая" тема.
Цирковое начало присутствует ещё и в том, что чувства предельно четко обозначаются, но не проживаются. Виртуозно исполняются - но не существуют в действительности. (Подобно тому, как актер не тождественен персонажу). Тем не менее очень красивая, хоть и неглубокая работа. Заключительная часть сюиты впечатляет. Несмотря на критику, очень хотелось бы услышать автора. Узнать об идее работы. Узнать, исполнялось ли это произведение. Спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

cellist1

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 7

cellist1 · 15-Дек-14 14:17 (спустя 6 мин.)

polyergus
Частей в концерте четыре. В файле небольшой перерыв между скерцо и рондо, поэтому может показаться, что они идут как одна часть. Скерцо начинается с удара литавр и сразу вступает флейта с тремя шестнадцатыми затакта.
Насчёт гармонической поддержки гобоя - во второй части соло гобоя - это принципиальная задумка, и этому соло отвечают духовые, это как вопрос и ответ. Вообще, я-то, конечно, мог бы и понаписать гобою везде поддержку,это нетрудно, но это бы противоречило именно моему замыслу. "Голый" гобой прекрасен и в живом исполнении приковывает к себе внимание.
Повторяющаяся тема в первой части - тоже задумка. Я люблю делать, чтоб тема исчерпала себя в пределах части, тембрально и тонально. Зато и запоминается
Про традиционное гармоническое решение в четвёртой части: это тоже неспроста. Я не очень люблю гармонических плаваний, поэтому я обычно начинаю большой произведение с относительного гармонического спокойствия, им же и заканчиваю. А вот во второй части и в скерцо я (опять же, в моем понимании) разнообразил гармонию.
Концерт исполнялся только с фортепиано, и то не на концерте. У нас в провинции с оркестрами туго.
Музыку мою, если Вы хотите, я могу закинуть в архив и залить куда-нибудь, а потом скину Вам ссылку. Это если хотите.
[Профиль]  [ЛС] 

polyergus

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 113

polyergus · 15-Дек-14 14:25 (спустя 7 мин., ред. 15-Дек-14 14:25)

cellist1, спасибо за ответ!
Цитата:
Музыку мою, если Вы хотите, я могу закинуть в архив и залить куда-нибудь, а потом скину Вам ссылку. Это если хотите.
Конечно, хочу!
Жду ссылки
[Профиль]  [ЛС] 

piumosso

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 10


piumosso · 15-Дек-14 17:42 (спустя 3 часа)

Ну, поехали)
К.О.А. Олег — Зимний вечер
Простая мелодия под примитивный аккомпанемент. Я уже ждал, когда мелодия будет повторена в десятый раз. Отвратительное ощущение((
Маршенкулов Астемир — Солнечный ветер
По-моему, это не совсем академическая музыка, а скорее электронная, исполненная симфоническими тембрами. Балансирует. Почти 20 минут статичной музыки, пускай даже и приятной уху.
Моргачев Юрий — Балетная сюита 'Танцы судьбы'
При чём тут судьба? Это обычная танцевальная музыка в духе симфо-попа.
Хмелевский Андрей — Концерт для гобоя с оркестром
Мелодичное произведение в традиционно духе со славянским колоритом.
Struck Paul — Concerto for Clarinet and string orchestra
Озвучка мешает. Даёшь партитуры! Так и не смог раскусить это произведение. С одной стороны язык понятный и знакомый, сам в таком духе пишу. При этом не могу сказать, что произведение красивое. Местами. Периодически режут ухо жёсткие интервалы и аккорды. Некоторые моменты, те, которые живые, музыка приятная.
Второе место.
Vilka Sergey — Dequantization
Замечательное сочинение: красивое, ясное и интересное.
Первое место.
[Профиль]  [ЛС] 

cellist1

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 7

cellist1 · 15-Дек-14 18:36 (спустя 53 мин.)

polyergus
отправил в ЛС. Надеюсь, Вам понравится
[Профиль]  [ЛС] 

polyergus

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 113

polyergus · 15-Дек-14 18:56 (спустя 20 мин.)

piumosso пишет:
Цитата:
Vilka Sergey — Dequantization
Замечательное сочинение: красивое, ясное и интересное.
Ясное???? Местами - да. Но как то очень редко.
А что вы вкладываете в это понятие?
[Профиль]  [ЛС] 

piumosso

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 10


piumosso · 15-Дек-14 19:17 (спустя 21 мин.)

polyergus, ясное по структуре. Чувствуется твёрдая рука человека, который знает, что делает, а не сумбурные метания дилетанта.
[Профиль]  [ЛС] 

polyergus

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 113

polyergus · 15-Дек-14 21:53 (спустя 2 часа 35 мин., ред. 19-Дек-14 19:02)

02. Vilka Sergey - 'Dequantization', взаимодействие в условиях концерта 'на троих' с оркестром для альта, тубы и фортепиано с оркестром
piumosso, спасибо. Тогда понятно.
Цитата:
По структуре
- это функция от звучания. y = f(x) Я думала, вы об иксе. ) Вы слышите функцию и абстрагируетесь от переменной. Я в этой работе застряла на переменной и она не часто мне нравится. Хотя на 1. 29 и дальше очень красивое место. На 11.03 и дальше.
И все-таки - совсем не в моем вкусе. Показалось, что слишком деструктивно. Если квантизация – это
Цитата:
процесс выравнивания множества нот, тонкая настройка их положения относительно такта.
То деквантизация - всего-навсего обратный процесс? И все? И стоило из-за этого огород городить?) Гимн техническому приему?
Сначала название прочиталось как иллюстрация идей Скрябина о дематериализации пространства, которую должна была вызвать его так и не написанная "Мистерия". И идея показалась очень необычной. В этом контексте произведение мне было интересно слушать.
Но когда гугл подсказал значение слова "квантизация" и отказался сообщить что-либо определенное о деквантизации, меня посетили некоторые сомнения.
Интересно узнать авторский замысел.
[Профиль]  [ЛС] 

K_Oleg_A

Стаж: 10 лет

Сообщений: 8


K_Oleg_A · 15-Дек-14 22:40 (спустя 47 мин., ред. 15-Дек-14 22:40)

piumosso писал(а):
66194786Отвратительное ощущение((
И это хорошо (невелика потеря)
polyergus
Вы помните стихотворение "Зимний вечер"? Чем там няня занимается?
Второй вопрос: как вы думаете, почему мелодия флейты повторяется 4 раза?
Боюсь, у вас случится разрыв шаблона.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error