Giuseppe Verdi - Aida / Джузеппе Верди - Аида (Nicola Luisotti; Lucrecia Garcia, Ekaterina Semenchuk/Екатерина Семенчук, Jorge de Leon, Marco Vratogna, Ferruccio Furlanetto)
Год выпуска: 2013
Лейбл: Rai 5, Rai CP Napoli
Страна-производитель: Италия
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:29:10
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: итальянские неотключаемые
Исполнители:
Aida - Lucrecia Garcia,
Amneris - Ekaterina Semenchuk/Екатерина Семенчук,
Radames - Jorge de Leon,
Amonasro - Marco Vratogna,
Ramfis - Ferruccio Furlanetto,
Il Re - Carlo Cigni,
Una sacerdotessa - Valeria Sepe,
Un messaggero - Massimiliano Chiarolla.
Дирижер - Nicola Luisotti
Orchestra, Chorus and Corpus of Ballet of Teatro di San Carlo
Режиссер/Хореограф: Franco Dragone/Alessandra Panzavolta
Своеобразная сценография в авторстве Франко Драгоне была неоднозначно, вернее, преимущественно негативно оценена итальянской оперной критикой. Хотя эстетических или драматургических эксцессов она не содержит. Возможно, декоративный экстерьер лишен привлекательности и омрачен брутальной суровостью и грубым минимализмом. Вокальное содержание столь же сомнительно.
В любовной комбинации, сплетающей страсти трех главных героев, качественно доминирует Амнерис - вокальная работа Екатерины Семенчук. Дочь фараона в трактовке русского меццо-сопрано обольстительна и надменна. Вокальный стиль солистки не отмечен аутентичной пластикой вердиевского стиля, однако тесситурная чуткость способствует вполне органичному воспроизведению сложной и драматически насыщенной партии принцессы. Верхний регистр несколько нестабилен и лишен плотной яркости. Нижние ноты довольно легковесны, но ровно затемнены и фактурно пластичны. Ясная центральная нота радует чистым тембральным блеском и гармонично ассоциируется с образом юной красавицы.
Венесуэльское сопрано Лукреция Гарсиа огорчает неуверенным звучанием, лишенным драматической тонировки, которая необходима для полноценного исполнения партии Аиды. Скромная маневренность голоса изобличает очевидную техническую незрелость исполнительницы, умаляя качество верхнерегистрового звучания - верхняя тональность нецелостна и зажата. Пиано, crescendo-diminuendo, меццо воче и прочие технические средства итальянского вокального стиля крайне низкокачественны и неподвластны полноценному вокальному контролю. Сценической образ Аиды весьма статичен. Однако корпулентность госпожи Гарсиа - не единственная причина условного драматургического характера эфиопской принцессы. Чрезмерно усердное звуковыведение и абсолютная замкнутость на процедуре вокализации исключает даже признаки драматургической работы солистки.
Именитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто, увы, демонстрирует угасшее звучание, утратившее стойкую фокусировку и однородность тембральной структуры. Верхний регистр, к сожалению, стал практически непреодолимым препятствием для исполнителя - звучание полое, лишенное наполненности и энергии, периодически даже изъязвленное хрипотцой. Нижние ноты сохраняют легкий налет былой тягучей смолянистости, но даже высокое техническое мастерство довольно безуспешно фиксирует звуковой поток в мелодических границах партии Рамфиса.
Марко Вратонья - обладатель весьма компактного, но плотного баритона - не вполне соответствует драматическому масштабу партии Амонасро. Калибр его ровно затемненного тембра с жесткими контурами не совсем органично интегрирован в данную репертуарную категорию, однако итальянский солист неоднократно удостаивался ангажемента в "Аиде". Довольно резкие мелодические линии, светлые, лишенные обширности тембральные тени и периодически форсированный верхний регистр. В целом, звучание, цельное, уверенное, но несколько напряженное и чуждое раскатистой мощи. Драматургической убедительностью Вратонья, похоже, вообще не способен радовать.
Хорхе де Леон - абсолютно заурядный солист, не особо поощряемый оперной критикой. Поборник горлового метода звукоподачи, испанский тенор разочаровывает тусклым, неопрятным, плохо центрированным звучанием с грубыми, неровными контурами. Непростительно дилетантская техника акцентирует неманевренность, даже некую неловкость звукоподачи. Прерывистые мелодические линии дробят звук и лишают его целостности. Форте также не отмечены ни легкостью, ни блеском, ни цельной структурой. Все ферматы очень скромные и напряженные. Нижнерегистровое звучание бесцветно, практически размыто. Грудной резонанс мнет легато, а мелодические полутона пиано и меццо воче вообще упорно игнорируются солистом. Вообщем, работа де Леона - слабое звено вокального содержания постановки.
Звучание хора (особенно, женской части), наряду с работой тенора, крайне неудачно - лишено цельности, масштаба, внутренней организованности.
Никола Луизотти неоднократно трактовал Вердиевскую партитуру во многих мировых оперных театрах, однако данная его работа в неаполитанской постановке неблестяща. Мутное звучание струнных, периодические расслоения звуковой структуры, водевильные ритмы, неудачные эксперименты с ритмической динамикой и главный недостаток оркестрового звучания - сольные и ансамблевые пассажи ударных инструментов, вульгарные, словно цирковая тушь.
В целом, любопытная версия "Аиды". Осенью текущего года эта сценическая концепция будет презентована в опере Астаны, которая стала творческим соучастником неаполитанского Сан-Карло в реализации этого проекта.
Качество видео: TVRip
Формат/Контейнер: MKV
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 480x360, 864 kbps, 25.000 fps
Аудио поток: AAC, 129 kbps, 44.1 kHz, 2 ch.