Slavnus Spacedust+Aelite · 26-Июл-11 11:01(14 лет 3 месяца назад, ред. 26-Июл-11 11:39)
Звездные круизы / Croisières sidérales Страна: Франция Жанр: фантастика, драма Год выпуска: 1942 Продолжительность: 01:28:21 Перевод: Субтитры Субтитры: русские от Astra Stellari Оригинальная аудиодорожка: французский Режиссер: Андре Свобода / André Zwoboda В ролях: Мадлен Солонь, Жан Марша, Жюльен Каретт, Роберт Арну, Симона Эллейн, Огюст Боверио Описание: Двое собираются совершить полет в стратосферу, но потом их уносит в космос, так начинается первое путешествие в неведомые просторы Доп. информация: неизвестный в нашей стране фильм Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: DivX 6 640x480 25.00fps 940 Kbps Аудио: MP3 48000Hz stereo 128kbps Формат субтитров: softsub (SRT)
Бывает: живёшь себе, живёшь, почитаешь какие-то мысли общепризнанными и несомненными, а потом вдруг - бац!.. Нет, не обязательно разочаровываешься. Бывает, как раз по-настоящему вдруг проникаешься истинностью того или иного утверждения. Вот сейчас я ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПОНЯЛ, ПОЧЕМУ ФРАНЦУЗОВ СЧИТАЮТ ЛЕГКОМЫСЛЕННЫМИ Блин, и это они в годы оккупации снимали, союзнички наши драгоценные. Страна антигитлеровской коалиции, ага. Да они Гитлера, похоже, вообще не заметили! Но ладно, это всё эмоции, теперь, собственно, по фильму. Картину предваряет трогательный титр: мол, мы понимаем, что несколько вольно обошлись с некоторыми научными воззрениями. За эвфемизмом "несколько вольно" кроется дремучий антинаучный бред, который бы можно было без труда простить, если бы авторы "Круизов" сосредоточились хоть на какой-то определённой идее. Однако центральной идеи нет. Мотивы персонажей странны (чтобы не сказать больше). Чего стоит одно только решение влюблённой пары фактически вычеркнуть из жизни лишних 25 лет, только чтобы "сравнять счёт" (не буду спойлерить, кто смотрел, поймёт). А эта странная (чтобы не сказать больше) Венера - для чего вообще она появилась в сюжете? Никакой роли полуголые обитатели Золотого века так и не сыграли, о них даже не вспомнил никто, когда улетели... Впрочем, я далёк от того, чтобы бранить фильм. Авторам не удалось довести до ума ни одной идеи - но они честно пытались, и по фильму щедро разбросаны зачатки мыслей, включая социальную сатиру и даже чуть-чуть философию. Кроме того, я вообще люблю старые фильмы и, невзирая на все несуразности, смотрел с немалым удовольствием.
Ну, и польза от просмотра есть: картина помогает понять, что такое на самом деле легкомыслие, тотальное и всепоглощающее
Спасибо за раритет!
Франция - страна антигитлеровской коалиции ?
Эт что то новенькое.
В войсках SS - воевала.
Вылавливала английских и американских пилотов.
С коммунизьмом боролась.
В Африке - против стран коалиции воевала.
Англии гадила как могла,за то что те французский флот постреляли,а то б ещо и к блокаде Англии присоединилась.
Германию кормила отпуза,и насовесть кормила.
Ой как много за Францией тёмных делишек...
А когда высадка в Нормандии приключилась,то все патриоты Франции явились помогать - ажно все 117 человек.
Про то как нагличане удержывали их от оккупации Норвегии и Швеции в 40м году,с цэлью открытия боевых действий против СССР - это отдельная история.
Нагличанам пришлось шэкелю заслать комраду Хютлеру,что б тот немедля в Норвегии высадился,иначе случилось бы,что никакой войны Хютлер против СССР не начал бы,и не потому что ему расхотелось бы,а потому что не осталось бы ничего,как комрада Сосо в попенгаген цэловать. Любите Францию как люблю её я - и так любите,и эдак - безъустали...
60277121И не на оккупированной территории.
Учебник Вам в помощь
Читайте не только учебники.
Всякое было.
Немцы понимали важность кино как средства пропаганды. И поощряли коллаборационистский кинематограф на оккупированных территориях.
И не только немцы. Можете взглянуть фильм "Одесса в огне" (1942), снятый на оккупированной территории, где главную роль играет молдавская певица Мария Чеботарь, а эпизодические роли играли русские.
Встречались сведения, что на оккупированных территориях снимали кино, в качестве актеров были задействованы актеры местных театров, которые не успели эвакуироваться.
Ой, не напоминайте! "Взглядывал"я ту "Одессу в огне" Помню, ещё сомневался: интересно, как на эту ленту посмотрела гитлеровская пропаганда? Процитирую самого себя (оставлял отзыв на другом трекере):
"...согласно «Одессе в огне», Вторая Мировая было войной мужественных и добрых румын против злых и небритых большевиков, в которой немцы и итальянцы вроде бы как выступили союзниками, но на экране так ни разу и не появились. "
Ну ладно, про французов я, конечно, шутил. См. пост mike410 - всё ясно сказано, и можно было бы ещё добавить многое, в частности, то, что Францию в состав стран-победительниц записали по настоянию Сталина, тогда как Англия с Америкой очень хотели и её тоже поделить как трофей. У Сталина, полагаю, был простой резон: загодя вбить клин в единство Западной Европы (он ведь не заблуждался и прекрасно понимал, как поведут себя союзнички после победы над Гитлером). Замысел оправдался: де Голль до конца оставался благодарен Сталину, и на Францию в борьбе с Союзом ещё долго никто не рассчитывал.
А что до "Звёздных круизов"... по-моему, сравнивать их с агитками типа "Одессы в огне" никак нельзя. Конечно, лёгкое кинцо было уместным, чтобы развлечь население, и да, определение "коллаборационистский кинематограф" довольно точно... А вот велика ли в нём была ли нужда? Там же, по совести, полфранции в коллаборационистах ходило.
65717735См. пост mike410 - всё ясно сказано,.... Там же, по совести, полфранции в коллаборационистах ходило.
На эту тему (я о посте mike410 и Ваших последних замечаниях) ответил в 1946 г. Ваня Курский в фильме "Большая жизнь", когда Балун упрекнул свою жену в том что она работала у немцев: "А ты ей оставил еды на два года?"
Немцы на заседании у Гиммлера 6 августа 1942 г. разработали плановые задания для оккупированных территорий по снабжению продовольствием и всем необходимым Германии и вермахта в частности.
План составил по зерну: Франция 1200 тыс. т зерна. Оккупированные территории СССР - 3000 тыс. тонн зерна. Даже было обсуждены планы по поддержке сельского хозяйства оккупированных восточных территорий.
Колхозы на Украине немцы не расформировывали. И люди были вынуждены работать на немцев.
Только в зоне ответственности экономической инспекции «Центр» (администрация отвечавшая за снабжение группы вермахта продовольствием на территории восточной Белоруссии и на территории РСФСР западней Орла) по итогам переписи в промышленности и транспорте работало 0,5 млн чел. в сельском хозяйстве - 2 млн чел. Причем две трети общей численности местной рабочей силы, занятой на территории экономической инспекции «Центр», выполняло германские директивы по ведению хозяйства.
По поставкам зерна: в генеральном округе Украина поставки зерна - 106% от плановых показателей.
mike410 писал(а):
65340466В войсках SS - воевала
Про 29, 30, 36 гренадерские дивизии СС читали? Из кого они комплектовались?
Сведок писал(а):
65717735"Взглядывал"я ту "Одессу в огне"
Там второстепенные роли играли русские Повторюсь, встречал утверждения, что на оккупированных территориях снималось кино (естественно под присмотром и под командованием немцев, заняты были как деятели кино из белоэмигрантов, так и актеры местных театров, не успевшие эвакуироваться).
Во всяком случае, например, в конце 1941 г. в Орловской городской управе был организован отдел просвещения, в котором был образован подотдел кино.
20 марта 1943 г. все отделы просвещения в городских управах вместе со всеми подотделами были упразднены оккупационными властями. Не до культуры немцам стало после Сталинграда.
Сведок писал(а):
65717735"коллаборационистский кинематограф" довольно точно... Там же, по совести, полфранции в коллаборационистах ходило.
Коллаборационистский кинематограф существовал не только во Франции, но и в Чехословакии (на трекере есть 1 фильм, кстати, очень неплохой), в Югославии (тот же "Стража на Дрине", он есть на ютубе), в Польше (правда, за участие в "Heimkerr", самом одиозном польско-германском фильме, польские партизаны пристрелили известного актера-предателя, звезду довоенного кино Иго Сыма) и т.д.
pavl-i-n
Если мы о чём-то спорим, до давайте хотя бы определимся, о чём Пост у Вас очень основательный, но:
pavl-i-n писал(а):
65721846И люди были вынуждены работать на немцев
Ключевое слово: "вынуждены".
Таких зверств, как в СССР, немцы больше нигде не устраивали. Трудно сравнивать с Францией. Хоть одна Хатынь там была?
pavl-i-n писал(а):
6572184629, 30, 36 гренадерские дивизии СС
Смотрим. 29-я и 36-я (более-менее русские) - каратели. Шваль на эту должность всегда можно подобрать, и как раз ценно, если свои будут своих резать - это всегда злее. 30-я - толком даже не была сформирована и в боевых операциях не участвовала.
(Вообще, известное дело, если с Западной Украины, по понятным причинам, всякая сволочь стройными колоннами к фашистам шла (в одну "Галичину" 80000 добровольцев записалось), то от белорусов были, практически, единицы.)
pavl-i-n писал(а):
65721846Там второстепенные роли играли русские Повторюсь, встречал утверждения, что на оккупированных территориях снималось кино (естественно под присмотром и под командованием немцев, заняты были как деятели кино из белоэмигрантов, так и актеры местных театров, не успевшие эвакуироваться).
Да-да, но если это спор - то, опять-таки, о чём? Не успевшие эвакуироваться - а куда бы они делись? В данном случае сотрудничество с немцами, конечно, не одобришь, но и осуждать трудно. Это же "восточные варвары", "недочеловеки", слово против - и к стенке. К французам отношение по-любому было иное.
pavl-i-n писал(а):
65721846Коллаборационистский кинематограф существовал не только во Франции, но и в
...
Ну разумеется, существовал. Глупо спорить с тем, что немцы понимали значение пропаганды. Но, опять же, если сравнивать два уже упомянутых фильма - одно дело итало-румынская картина, снятая на завоёванной (чужой, что бы там румыны себе ни выдумывали) территории, то ли своя родная французская карнавально-развесёлая лента, снятая в милой Франции милыми же французами. И, уверен, без всякого присмотра - ну незачем было за французами присматривать. Всё-таки закончу словами о фильме. Повторюсь: я люблю старое кино. Критиковать "Звёздные круизы" могу и буду -за конкретные художественные просчёты (типа той же карнавальности, которая занимает львиную долю хронометража, ничего не давая сюжету). При этом всё же ценю фильм как документ эпохи. То же самое, кстати, можно сказать и про "Одессу в огне" - одно дело смеяться над откровенным маразмом этой агитки, и другое - воспринимать фильм как художественное свидетельство эпохи. Ну, и на случай: если Вы захотите продолжить беседу, то будет ли это спор, и если да, то о чём?
60277121Не такие.
И не на оккупированной территории.
Учебник Вам в помощь
Более развернуто на тему коллаборационистского кино на оккупированной территории СССР:
10 ноября 1941 г. на оккупированных территориях немцы создали "Центральное кинообъединение Восток" (ZFO), задачей которой была организация кинопроизводства и кинопроката на оккупированных территориях СССР. Для чего под ее эгидой были созданы 5 дочерних кинокомпаний:
- "Остланд-фильм", которая занималась кинопрокатом и кинопроизводством на территории рейхскомиссариата Остланд (Прибалтика и Белоруссия) головная контора в Риге,
- "Рига-фильм" - была создана для кинопроизводства на оккупированных территориях, головная контора в Риге
- "Украина-фильм" - соответственно на территории рейхскомиссариата Украина (создана 10 ноября 1941 г. в основном на базе Киевской кинофабрики, в ее задачи входило: съемки кино на территории Украины, производство прокатных копий немецких фильмов с украинскими субтитрами, а также организация кинопроката на территории Украины, деятельность этой кинокомпании была приостановлена 25 июля 1944 г.),
- "Германский Кавказ" - на территории рейхскомиссариата Кавказ (Ростов, Кубань, Северный Кавказ)
- "Эльбрус" - на территории Кавказа и Закавказья.
Правда, две последние кинокомпании практически ничего не успели снять. После Сталинграда кинокомпании "Эльбрус" и "Германский Кавказ" были расформированы. А вот Рига-фильм, Остланд-фильм и Украина-фильм наладили какое-никакое кинопроизводство.
В кинообъединении Остланд-фильм работало 25 немцев и 1400 местных работников. По данным январского 1943 г. номера газеты Фильм-курьер: в 1942 г. 19 млн зрителей посетили 172 кинотеатра принадлежавших компании Остланд-фильм. В октябре 1944 г., в связи с изгнанием фашистов с территории СССР, деятельность кинокомпаний предназначенных для работы на оккупированных территориях СССР были приостановлены. Работа среди советских граждан оказавшихся на территории Германии и иных оккупированных территориях (военнопленных, гастарбайтеров, военнослужащих и т.д.) с октября 1944 г. и до конца войны была возложена на немецкую кинокомпанию "Тобис".
скрытый текст
Отрывок из фильма "Мы живем в Германии" 1943 г. рекламирующий счастливую жизнь остарбайтеров https://www.youtube.com/watch?v=bbgWhLIdXvY
О том что ждало остарбайтеров в Германии на самом деле, естественно, в этом фильме не рассказывалось
Неплохая фантастика, опирающаяся на теорию Лоренца - зависимость времени от скорости перемещения объекта.
Для того времени это было улетно передовое.
Интересно, когда появились еще фильмы основанные на теории относительности? Интересная конструкция космического корабля. Наверное единственная такая в космической кинофантастике. И еще я бы в качестве жанра добавил бы еще и комедию: этакая сатира на общество, образчики которого собраны в одном месте и в одно время, этакий "Корабль дураков". С учетом времени и места съемок фильма удивил почти коммунистический вопрос жителей Венеры: "неужели у Вас богатство не разделено поровну между людьми?" Slavnus Spacedust+Aelite
Спасибо.