|
DotaSeal
Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 335
|
DotaSeal ·
13-Сен-14 13:22
(10 лет 3 месяца назад, ред. 13-Сен-14 13:22)
Din2000
вырезано из кадра бд-ремукса
здесь https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4181550 busoti4444
ок ок, туплю
|
|
Din2000
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 96
|
Din2000 ·
16-Сен-14 19:59
(спустя 3 дня)
busoti4444, а зачем мне ваш лог кодирования?..
Я не ученик...Вы, наверное, заметили...
Я задал вопрос, чем aq 4 лучше других.
Вот и все, а больше я вас ни о чем не спрашивал...
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
17-Сен-14 03:29
(спустя 7 часов, ред. 17-Сен-14 03:29)
Din2000 писал(а):
65162913чем aq 4 лучше других.
Это не общий вопрос, а вопрос конкретного исходника. К примеру, на каком-то аниме возможно лучшим будет aq 1 .
На каком-то исходнике, чтобы убрать все проблемы, возможно придётся рассматривать в комплексе цепочку : деинтерлейс, ресайз, шумодав, шарпер, дебандер, зерно, --aq-mode, --deblock, --mbtree, --qcomp, --ref, -- bframes, позонное добавление битрейта ... Это так, навскидку ... И aq-mode это всего лишь часть цепочки, причём не самая важная.
Для этого придётся сделать очень много проб, и потратить очень много времени.
Я пошёл по другому пути - все проблемы решаю в Ависинте, а кодирую на одних настройках. Пробы делаю только чтобы посмотреть эффективность и динамику зерна, в превью это не увидишь. Но иногда не получается решить всё в Ависинте, тогда подправляю уже в кодере.
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
17-Сен-14 06:28
(спустя 2 часа 59 мин., ред. 17-Сен-14 06:42)
Видимо, Din2000 придётся ещё раз дополнить свой вопрос чем-то в духе: в случае тех исходников, на которых точно понятно, что aq4 лучше aq1…aq3 при прочих равных настройках, чем именно aq4 лучше?
--aq-mode 4 запилил BM (он же MasterNobody) — может быть он чего-то подскажет.
Где сейчас искать свежие билды с --aq-mode 4?
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 4318
|
george$t ·
17-Сен-14 08:32
(спустя 2 часа 3 мин.)
|
|
bor27mot
Стаж: 11 лет 4 месяца Сообщений: 160
|
bor27mot ·
17-Сен-14 13:15
(спустя 4 часа)
Друзья, просветите неофита по поводу совместного использования
Код:
--slow-firstpass --no-fast-pskip
в 2-х проходе с 1-м в crf
--no-fast-pskip и в первом и во втором, я правильно понимаю? Как-то туманно на этот счёт в хелпе - с crf отключать, в 2-проходе включать....
И да, я слышал о бесполезности 2-прохода в наше время. Считайте занудством в поцессе обучения.
Тут как с виндой - пока сам её пару раз не "уронишь", "поднимать" не научишься. Т.е., глазами не сравнишь - сомнения останутся
|
|
Tracker35
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 830
|
Tracker35 ·
17-Сен-14 15:29
(спустя 2 часа 13 мин., ред. 17-Сен-14 15:29)
Если только CRF: --direct spatial --no-dct-decimate --no-fast-pskip Если CRF как первый проход: --direct auto --no-dct-decimate
Второй проход с битрейтом от CRF: --direct auto --no-fast-pskip Поробуйте так, можете и --no-fast-pskip в первом проходе, возможно даст выигрыш, но по крайней мере, хуже не будет.
|
|
Backmask
Стаж: 10 лет 5 месяцев Сообщений: 29
|
Backmask ·
17-Сен-14 15:42
(спустя 13 мин., ред. 26-Сен-14 18:46)
|
|
Tracker35
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 830
|
Tracker35 ·
17-Сен-14 20:56
(спустя 5 часов)
Поподробнее на счет dct-decimate, а то я с ним всегда путаюсь
|
|
MasterNobody
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 158
|
MasterNobody ·
17-Сен-14 20:59
(спустя 3 мин.)
Lenchik писал(а):
65166573Видимо, Din2000 придётся ещё раз дополнить свой вопрос чем-то в духе: в случае тех исходников, на которых точно понятно, что aq4 лучше aq1…aq3 при прочих равных настройках, чем именно aq4 лучше?
--aq-mode 4 запилил BM (он же MasterNobody) — может быть он чего-то подскажет.
Где сейчас искать свежие билды с --aq-mode 4?
Ну уж я точно ничего не подскажу, так как я таких утверждений не делал, и мое ИМХО что у --aq-mode 4 слишком слабый биас (bias) в сравнении с --aq-mode 3, по этому в x264vfw есть только --aq-mode 3 (а --aq-mode 4 остался лишь в тех сборках, которые юзают мой старинный патч, где он еще был).
|
|
DotaSeal
Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 335
|
DotaSeal ·
17-Сен-14 21:11
(спустя 12 мин., ред. 17-Сен-14 21:11)
Tracker35
"No Dct Decimation
Кодер пишет видеопотоку все анализируемые блоки DCT. В результате на следующий этап компрессии подаётся оптимизированный сигнал. Если эту трансформацию отключить, то можно выиграть в детализации при двухпроходном кодировании, поскольку у кодека за 2 прохода появляется возможность оценить весь видеоряд.
Рекомендации: Используйте (то есть отключайте) при кодировании в --crf.
Примечание: Эта опция отключает данную функцию.
В MediaInfo: Не отображается"
тут читайте короче http://www.videorip.info/x264/74-nastrojki-kodeka-x264-v-megui-presets-presety?sh...&limitstart=
|
|
MasterNobody
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 158
|
MasterNobody ·
17-Сен-14 22:00
(спустя 48 мин.)
Вообще-то --dct-decimate/--no-dct-decimate никак от прохода не зависит и действует одинаково как при 2pass, так и при crf. А смысл алгоритма (эвристики) в том, что если оценка не нулевых коэффициентов после трансформации (т.е. в разрезе частот) не превышает какой-то заданный предел, то обнулются все коэффициенты, что позволяет сэкономить битрейт (и возможно распределить его в более нужное место) не кодирую частоты (детали), которые человек вряд ли увидит.
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
17-Сен-14 22:49
(спустя 49 мин.)
Цитата:
... что позволяет сэкономить битрейт (и возможно распределить его в более нужное место) не кодируя частоты (детали), которые человек вряд ли увидит.
При кодировании CD разрешения на этом можно потерять детали, которые при растяжке плеером на LED телевизоре как раз будут видны.
|
|
Tracker35
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 830
|
Tracker35 ·
18-Сен-14 02:44
(спустя 3 часа, ред. 18-Сен-14 02:44)
Скорее речь о деталях на грани видимого/ощутимого которыми можно (а может и нужно) пренебречь.
Посему, я делаю такой вывод: что использование флага --no-dct-decimate бессмысленная нагрузка на битрейт.
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
18-Сен-14 04:25
(спустя 1 час 40 мин., ред. 18-Сен-14 04:25)
Tracker35 писал(а):
65176583речь о деталях на грани видимого/ощутимого которыми можно (а может и нужно) пренебречь
Вы наложите на картинку 720х404 мелкое динамичное зерно, которое глаз еле улавливает, и посмотрите, как это выглядит на LED телевизоре Full HD 40".
Цитата:
бессмысленная нагрузка на битрейт
Для деталей нужен битрейт. Можно сколько угодно играться в настройки кодера, если не будет должного битрейта - не будет деталей.
Цитата:
которыми можно (а может и нужно) пренебречь
По этому же принципу начали уродовать звук психоакустикой и дизером.
|
|
bor27mot
Стаж: 11 лет 4 месяца Сообщений: 160
|
bor27mot ·
18-Сен-14 06:42
(спустя 2 часа 17 мин.)
Спасибо ответившим. Попробую осилить премудрость.
Насчёт "лишнего битрейта" терзают смутные сомнения....
скрытый текст
BD "Дикая Скандинавия".
На динамичных сценах (птички на фоне неба или воды) отчётливо видны "мушки". И это несмотря на битрейт.
В принципе перпендикулярно - не "мушек" смотрим, - но вот тут и понимаешь, что всё далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Ещё раз спасибо за ликбез.
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
18-Сен-14 17:01
(спустя 10 часов, ред. 19-Сен-14 04:12)
bor27mot писал(а):
65177085... но вот тут и понимаешь, что всё далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.
Чтобы понять суть, скачайте хороший блюрей и хороший рип с него 1920х1080 с битретом 11-12 Mbps . Перепакуйте m2ts в MKV, чтобы условия для плеера были одинаковыми, и сравните их на LED телевизоре. Я сравнивал на фильме "Западня".
С первого просмотра разницу не ощущаешь, но с нескольких подходов начинаешь понимать, что в рипе чего-то не хватает. Сравнение по скринам ничего не даёт, детализация и резкость не потеряны, цветовая гамма одинаковая ...
Подумайте на досуге в чём может быть разница.
|
|
Tracker35
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 830
|
Tracker35 ·
18-Сен-14 17:19
(спустя 17 мин.)
Есть аудиофилы
скрытый текст
Аудиофилы (звуколожцы, звукостяжатели, звуколюбы, аудиодрочеры (англ. audioholics), золотоухие) — особый класс больных ЧСВ и ФГМ индивидуумов, повёрнутых на идеальном, «правильном» звуке воспроизводящей аппаратуры. Если вы скажете, что аудиофил фапает на звук — вы тоже не ошибётесь. Они любят слушать не музыку, и даже не её звуки, а дорогущую аппаратуру. Даже не обязательно слушать — достаточно просто её иметь, а то и просто о ней трындеть.
Вот теперь есть еще и видеофилы ... ну суть вы поняли
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 7 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
18-Сен-14 17:45
(спустя 25 мин.)
Tracker35
Если у Вас нет ни ушей, ни глаз - это Ваша проблема. Не обязательно об этом всем "трындеть", достаточно довольствоваться убогостью своего существования.
|
|
DotaSeal
Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 335
|
DotaSeal ·
18-Сен-14 20:12
(спустя 2 часа 27 мин.)
Санкции! А по сабжу надо пытаться "выжимать" всё без остатка при кодировании, дабы получить максимум качество
|
|
bor27mot
Стаж: 11 лет 4 месяца Сообщений: 160
|
bor27mot ·
18-Сен-14 23:12
(спустя 3 часа)
Tracker35 писал(а):
65182260Есть аудиофилы....
Вот теперь есть еще и видеофилы ... ну суть вы поняли
это вы зря... желание понять "что на что влияет" - не есть видеоложество и пиксельхантерство. Конкретный пример приведён исключительно в этом смысле.
|
|
Tracker35
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 830
|
Tracker35 ·
19-Сен-14 03:38
(спустя 4 часа, ред. 19-Сен-14 03:38)
признаю ошибку и извиняюсь за грубое сравнение ...
|
|
name001
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 220
|
name001 ·
14-Окт-14 14:17
(спустя 25 дней)
В шапке неточность
Цитата:
продолжительностью ~2550 фреймов
.........
процент задействованных b-фреймов, по порядку от 0 до 16. Если начиная с какой-то позиции стоят лишь 0.0 или 0.1-0.2, то использование --bframes больше этой цифры по сути бессмысленно
.........
От 1 до 16 показывает насколько задействованы ссылочные кадры. Если после определённой цифры начинаются 0.0-0.2%, то смысл использовать --ref выше данного числа теряется
При выборке 2 550 кадров пакетами по 50 точность (с большой вероятностью) задействованных b-фреймов и ссылочных кадров будет хуже 1%. Чтобы выявить желаемые 0,0...0,2% надо использовать минимум 10 000 кадров источника пакетами по 100:
Код:
selectTotal1=framecount()/100
selectrangeevery(selectTotal1,100)
|
|
St@s1987
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 30
|
St@s1987 ·
14-Окт-14 18:16
(спустя 3 часа)
Можете подсказать
В kmplayer или potplayer если вывести osd, нажав tab, видно видео кодек, там:
Input: кодек (24 bits)
Output: YV12 или другое (12 bits)
в информации о файле - глубина цвета bit depth = 8 bit
так вот почему на выходе Output 12 бит на каждую составляющую RGB ? врятли...нашел инфу
Цитата:
YV12 is 12 bits per pixel but each channel uses 8 bits per sample. The chroma channels are 2x subsampled (half the width, half the height) so in total it only requires 12 bits per pixel. Also, RGB is only 32-bit if you use the alpha channel. The red, green and blue channels are all 8 bit/sample.
Как это понять ?
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 6 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
14-Окт-14 19:23
(спустя 1 час 7 мин.)
|
|
name001
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 220
|
name001 ·
14-Окт-14 19:24
(спустя 22 сек.)
St@s1987
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D...1%86%D0%B8%D1%8F
На каждый квадрат 2*2 пикселя дается 4 восьми-битных яркости (по одно на каждый пиксель) и одна шестнадцати-битная (2 компоненты по 8 бит) цветность (общая для всех 4 пикселей), получается 48 бит на каждые 4 пикселя.
|
|
paremiya
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 444
|
paremiya ·
14-Окт-14 22:05
(спустя 2 часа 41 мин.)
name001 правда в том, что рефреймов много не бывает, и единственное ограничение - это сколько рефреймов может прожевать железо, на котором это будут смотреть.
а по поводу:
name001 писал(а):
65470306Чтобы выявить желаемые 0,0...0,2% надо использовать минимум 10 000 кадров
дело не в количестве кадров для выборки, а просто как правило всегда к результату добавляем +1.
|
|
St@s1987
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 30
|
St@s1987 ·
14-Окт-14 22:38
(спустя 32 мин.)
Lenchik на вики статьи видел, другие гляну
name001 маленький квадратик это 1 пиксель? 8 пикселей это макропиксель, если X - частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя) из википедии ?
1. как яркость может быть 8 битной ? если яркость это черный, белый? 1 бит.
2. 48 бит на 4 пикселя это 12 на 1 пиксель, как это сопоставить с глубиной цвета 8 бит? как вообще субдискретизация относится к глубине цвета? глубина цвета понятно 24 бита (8 бит альфа канал) 16 млн. цветов.
|
|
degifly
Стаж: 14 лет 3 месяца Сообщений: 951
|
degifly ·
15-Окт-14 01:10
(спустя 2 часа 32 мин., ред. 15-Окт-14 01:10)
St@s1987 писал(а):
654761521. как яркость может быть 8 битной ? если яркость это черный, белый? 1 бит.
А в чем проблема? Градации серого - это яркость.
St@s1987 писал(а):
654761522. 48 бит на 4 пикселя это 12 на 1 пиксель, как это сопоставить с глубиной цвета 8 бит?
4х8 (яркость 4х пикселей) + 8 (первый цветовой канал, общий на 4 пикселя) + 8 (второй) = 48.
При глубине цвета в 10 бит в сумме будет 60 (15 в среднем).
Если цвет будет общим не у 4х пикселей, а у двух (4:2:2), то будет 4х8 + 2х8 + 2х8 = 64 (16 в среднем).
Если у каждого пикселя будет свой цвет (4:4:4), то будет 3х4х8 = 96 (24 в среднем).
St@s1987 писал(а):
65476152как вообще субдискретизация относится к глубине цвета?
Никак, это две разные характеристики. От их произведения (1.5 для 4:2:0, 2 для 4:2:2, 3 для 4:4:4) зависит сколько будет требоваться памяти на хранение 1 пикселя (в среднем).
|
|
name001
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 220
|
name001 ·
15-Окт-14 09:08
(спустя 7 часов, ред. 15-Окт-14 09:08)
paremiya, я указал на конкретную неточность.
paremiya писал(а):
65475744правда в том, что рефреймов много не бывает, и единственное ограничение - это сколько рефреймов может прожевать железо, на котором это будут смотреть.
Согласен, но это способ отличный от того, что в шапке, хотя и, на мой взгляд, более правильный.
paremiya писал(а):
65475744к результату добавляем +1.
Относительно результата при каких условиях?
St@s1987 писал(а):
маленький квадратик это 1 пиксель? 8 пикселей это макропиксель, если X - частота дискретизации яркостного канала, выраженная коэффициентом базовой частоты (ширина макропикселя) из википедии?
Да, маленький квадратик это 1 полноцветный пиксель (нормального) монитора.
|
|
|