user3000 · 31-Июл-12 19:56(12 лет 4 месяца назад, ред. 12-Окт-12 21:58)
Лекции по истории европейской музыки Год выпуска: 2011 г. Фамилия автора: Мещеринов Имя автора: Пётр Исполнитель: Пётр Мещеринов Жанр: Радиопрограмма Издательство: Град Петров Тип аудиокниги: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 192 Время звучания: 20:53:48 Описание: Игумен Петр (Мещеринов) более десяти лет является насельником Московского Данилова монастыря. В монастыре проходил самые разные послушания, от регента и уставщика до помощника благочинного. В 1995 году назначен настоятелем подворья Данилова монастыря в Подмосковье и по сей день исполняет это послушание. Имеет музыкальное и духовное образование. С 1992 года активно занимается преподавательской и просветительской деятельностью. Читает курс лекций, выступает на различных семинарах, конференциях, образовательных чтениях. Имеет большой опыт преподавания основ православной веры и духовной жизни, и что особенно важно, имеет ценнейший опыт работы с молодёжной аудиторией, среди которой пользуется огромным авторитетом и уважением. На сегодняшний день игумен Пётр является заместителем руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи, а также руководителем школы молодёжного служения и отделения духовно-нравственного просвещения, входит в состав научно-экспертного совета цента. Автор статей и книг, посвящённых православному мировоззрению, духовному образованию, актуальным проблемам церковной и духовной жизни. Содержание
1 Начало и становление западноевропейской музыки
2 Музыка Средневековья и Возрождения
3 Музыка эпохи барокко
4 Добаховская музыка
5 XVIII век. Смена парадигмы
6 Музыкальные жанры XVIII века. Церковная музыка.
7 Светская музыка XVII века
8 Иоганн Себастьян Бах
9 Иоганн Себастьян Бах. Часть 2
10 Иоганн Себастьян Бах. Часть 3
11 Иоганн Себастьян Бах. Часть 4
12 Иоганн Себастьян Бах. Часть 5
13 Иоганн Себастьян Бах. Часть 6
14 Иоганн Себастьян Бах. Часть 7
15 Иоганн Себастьян Бах. Часть 8
16 Иоганн Себастьян Бах. Часть 9
17 Иоганн Себастьян Бах. Часть 10
18 Иоганн Себастьян Бах. Часть 11
19 Иоганн Себастьян Бах. Часть 12
20 Георг Фридрих Гендель. Часть 1
21 Георг Фридрих Гендель. Часть 2Раздача ведётся путём дополнения.Последнее обновление: 12.10.2012
Уважаемый user3000! Благодарю за чудесные лекции. Плачу от счастья. )))) Дело в том, что я преподаю музыкальную литературу, и моему незрячему ученику эти лекции будут чрезвычайно полезны.
Зачем столько внимания уделять хоралам, от которых можно заснуть? Да еще половина без хора. А произведения из кантат и страстей взяты в основном медленные, многие еще почему-то сыграны медленней, чем нужно. Жалко, у Баха есть намного интересней композиции, чем те, которые в этих лекциях. Ну, а в целом автор интересно рассказывает. Его религиозность даже в тему в контексте Баха и Генделя. Может и Моцарт будет?
Отличные лекции! если человек хочет "въехать" в музыку, то эти лекции ему в подмогу) они и экскурс дают и без музыковедческого перегруза/ Спасибо! жаль нет продолжения
Какая хорошая книга! Всё по делу! И причём тут промывка мозгов? Отец Пётр православный, а западные композиторы сплошь католики и лютеране! Была бы промывка, так ругал бы их еретиков. Но мы слышим речь человека глубоко понимающего музыку и её историю.
я бы не стала рекомендовать эти лекции к прослушиванию.
1. Очень много фактических ошибок (причём порой грубейшая ошибка повторяется из лекции в лекцию).
2. В том, как автор рассуждает о процессе развития музыкального искусства, чувствуется устаревшая закалка. То есть автор опирается на советское музыковедение, которое, увы, часто ограничено господствующей идеологией и элементарным отсутствием материала для исследования. С тех пор многое изменилось, но лектор не в курсе... И ему не помогает даже перестановка советских парадигм на религиозные рельсы и цитирование трудов В. Мартынова - современных, но довольно спорных по концепции.
3. Выбор материала для иллюстрации. Давать Бёрда в исполнении Глена Гульда, на мой взгляд, извращение. Ну и многие другие музыкальные произведения откровенно скучно слушать именно из-за того, что исполнение не самое удачное. Григорианский хорал в исполнении женского хора, да ещё с оперно-поставленными голосами с вибрацией - это тоже как-то малоисторично... Вывод. в лекциях местами встречается некоторое количество удачных фрагментов, где коротко, четко и адекватно освещается какая-либо тема. Но этих фрагментов довольно мало, и они перемежаются с малосодержательными, а иной раз и ошибочными рассуждениями. Плюс недостатки музыкального сопровождения.
Уважаемый игумен Петр, постоянно делает неправильное ударение в слове полифОния. Это режет ухо. Правильно будет - полифонИя.
Зарва М.В. Русское словесное ударение: Словарь. - Около 50 000 слов. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 600 с.
Хорошие лекции. Автор рассматривает феномен европейской музыки как, с одной стороны, развитие музыки путем обретения новых форм (прогресс), так и с другой, а именно, как "обмирщание" музыки, её секуляризация (регресс). Слушать желательно всем, кто интересуется историей музыки.
64766058Уважаемый игумен Петр, постоянно делает неправильное ударение в слове полифОния. Это режет ухо. Правильно будет - полифонИя.
Зарва М.В. Русское словесное ударение: Словарь. - Около 50 000 слов. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 600 с.
Уважаемый "dr.marko-polo" путает слово, произошедшее от древнегреческих polys - многочисленный и phone - звук, голос, которое в русской интерпретации звучит как "полифОния" и означает один из способов организации музыкальной ткани, а также музыкальный многоголосный склад, с англо-американским "polyphony", которое по-русски и в самом деле транскрибируется как "полифонИя", которое, в свою очередь, обозначает количество каналов MIDI в ранних версиях цифровых синтезаторов и мобильных телефонов, но к истории музыки не имеет никакого отношения. Путаница простительная, но от этого она не перестает быть путаницей. А вот правила пунктуации уважаемому "dr.marko-polo" повторить не мешает
Полностью согласна с мнением предыдущего оратора. В истории музыки принято произношение полифОния, а современное полифонИя в музыкальном контексте как раз и режет ухо. На это же различие указывают академические словари, в частности "Орфоэпический словарь русского языка" (издание Академии наук) - "полифонИя // у музыкантов полифОния"