|
vld32
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 164
|
vld32 ·
22-Янв-13 17:43
(11 лет 9 месяцев назад)
Djdezmond писал(а):
57500251применять настройки подходящие конкретно типу исходника и т.д.
Можете подсказать, для интерлейсного видео надо ли (хорошо ли) какие-нибудь еще фильтры применить, помимо указанных в основном тексте инструкции и поправок с параметрами colormatrix и ConvertToYV12 от Mikky72?
|
|
Djdezmond
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 503
|
Djdezmond ·
23-Янв-13 10:20
(спустя 16 часов, ред. 23-Янв-13 10:20)
vld32 писал(а):
57508511Djdezmond Можете подсказать, для интерлейсного видео надо ли (хорошо ли) какие-нибудь еще фильтры применить, помимо указанных в основном тексте инструкции и поправок с параметрами colormatrix и ConvertToYV12 от Mikky72?
Это еще зависит от того что вы хотите получить на выходе уже после кодировщика. Я не спец в этом деле но думаю топикстартеры уже все написали.Я уже не помню,там же на выходе XviD ,будет выводить в прогрессиве,а это значит надо фильтры деинтерлейса применять.Хотя можно просто тупо в настройках XviD поставить галочку "чересстрочное кодирование" и "верхнее поле первое"(Надо в MediaInfo смотреть какое там поле первое ,по идее верхнее).И тип квантования можно поставить "MPEG" вместо "H263" .Если учитывать ресайз, то качество надо делать не менее 0.150 бит\пиксель ,а лучше 0.180, но сильно высокое тоже смысла нет.И соотношение сторон поставить в XviD соответственно входящему видео.Quality preset - Real-time .Если честно я не совсем понимаю нахрена ConvertTo применять?Я его применяю только если фильтр Avisynth требует определенное цветпространство.Интересно куда подевался Tempter57 ?Он рулил тут раньше,можноб было у него спросить.
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 4 месяца Сообщений: 854
|
Lenchik ·
23-Янв-13 17:51
(спустя 7 часов)
Djdezmond писал(а):
57519348Quality preset - Real-time
Это значит качество=какашка (для скоростного кодирования)
|
|
vld32
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 164
|
vld32 ·
27-Янв-13 16:20
(спустя 3 дня)
Djdezmond писал(а):
57519348.Если честно я не совсем понимаю нахрена ConvertTo применять?Я его применяю только если фильтр Avisynth требует определенное цветпространство.
Спасибо Вам большое. Скрипт в итоге получился такой:
MPEG2Source("c:\7-2\1.d2v",info=3)
#ConvertToYV12(interlaced=true) # Frame Type = Interlaced
colormatrix(hints=true,clamp=0,interlaced=true) # Frame Type = Interlaced
KernelDeint (order=1)
DeGrainMedian(limitY=5,limitUV=5,mode=3,interlaced=true)
spline36resize(720,576)
И на выходе получилось, на мой взгляд, очень даже ничего картинка.
Параметры XVid не трогал. Фильтры расположил в указанном порядке интуитивно (вопрос был, куда ставить интерлейсный фильтр). Не знаю, правильно ли по науке.
Djdezmond писал(а):
57519348Интересно куда подевался Tempter57 ?Он рулил тут раньше,можноб было у него спросить.
По-видимому, он пропадает здесь: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4083813&start=1500
|
|
km22
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 20
|
km22 ·
20-Авг-13 14:24
(спустя 6 месяцев)
Есть DVD NTSC.
Media Player Classic показывает продолжительность фильма 2ч 35мин 58с.
Хочу сделать рип. Загрузил сценарий в VirtualDub. Продолжительность фильма увеличилась до 2ч 36мин 8с.
DVDSubEdit конвертирует субтитры из sup в srt. Добавляю в сценарий, запускаю VirtualDub и вижу, что в конце фильма субтитры отстают на несколько секунд.
У DVD PAL такой проблемы нет.
|
|
MetionInka
Стаж: 16 лет Сообщений: 6712
|
MetionInka ·
20-Авг-13 15:15
(спустя 50 мин.)
km22
Разница в продолжительности - как раз, как между 24 fps и 23,976
Посмотрите. Может выставили в VD в 24?
|
|
km22
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 20
|
km22 ·
21-Авг-13 07:16
(спустя 16 часов)
Это Media Player Classic воспроизводит DVD NTSC видео с частотой 24fps, а VirtualDub показывает 23,976.
|
|
dima.dima.
Стаж: 12 лет 3 месяца Сообщений: 488
|
dima.dima. ·
21-Авг-13 10:08
(спустя 2 часа 52 мин.)
А 24fps и 23,976fps, это разве не одно и тоже?
|
|
MetionInka
Стаж: 16 лет Сообщений: 6712
|
MetionInka ·
21-Авг-13 13:22
(спустя 3 часа, ред. 21-Авг-13 13:22)
km22 писал(а):
60551964Есть DVD NTSC
Это - исходная информация. Если DVD NTSC, то частота кадров 29,97 fps. (это - по стандарту). Если дальше что-то меняется, то это происходит в результате чего-то, какого-то желания (обычно - восстановления последовательности исходных кадров, которые были до того, как кто-то эту последовательность изменил для удовлетворения стандартов NTSC).
km22 писал(а):
60551964Загрузил сценарий в VirtualDub
Что такое "сценарий"? Я, просто не знаю, и не совсем понятны мне, поэтому. Это, наверное, набор команд - как и чем открыть исходный файл, что с ним дальше сделать. А еще дальше, в VirtualDub, есть много возможностей далее продолжить влиять на результат в будущем рипе
km22 писал(а):
60551964Хочу сделать рип
Ведь так? Что у вас показывает разную частоту? готовый рип? Или загрузка "сценария" в плеер или VD?
dima.dima. писал(а):
60561669А 24fps и 23,976fps, это разве не одно и тоже
[*]если изменение частоты кадров сопровождается "командой", которая подразумевает изменение при этом длительности кадров - то все одно (общее время файла не поменяется: хоть в исходном 29,76, хоть куда сделали - в 25, 24, или 23,976 ). Звук (или субтитры) для этого случая не нужно будет корректировать.
[*] чаще используют другое (по крайней мере там где мне приходится свои рипы" показывать"): частота кадров меняется с изменениями длительность кадров. По-этому и меняется длительность всего видеоряда
Вот, на таком длинном, как у km22, большем двух часов, разница между 24, и 23,976 набегает в 10 секунд. Естественно, что звук или субтитры для этого результата нужно отдельно корректировать (зная начальную и конечную частоту)
|
|
Djdezmond
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 503
|
Djdezmond ·
21-Авг-13 20:45
(спустя 7 часов)
dima.dima. писал(а):
60561669А 24fps и 23,976fps, это разве не одно и тоже?
24 кадра -это вообще не для телевидения сделано.Используется в кинематографе на кинопленке.Обратите внимание ,что 23,976 (24000/1001) не целое ,а дробное число,и это число сделано для адаптации кинопродукции к телевидению NTSC.
Кстати для DVD-Video 24 - это не стандарт, надо либо 29.97 ,либо 25.Наверно имели виду Blu-ray.Там с этим H.264 еще такая петрушка,что гибридная развертка, переменный fps возможно.
Надо фиксировать частоту кадров от изначально заданной отталкиваясь.Blu-ray не риповал ,не знаю как в скрипте это задается для таких исходников.Это у спецов тут можно узнать.Обычные файлы я вот так фиксировал
Код:
DIRECTSHOWSOURCE("video.avi",fps=23.976,convertfps=true)
|
|
dmkov9
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 73
|
dmkov9 ·
01-Дек-13 14:30
(спустя 3 месяца 9 дней)
Подскажите, что я делаю не так, вот кусок скрипта:
MPEG2Source("Файл.d2v",info=3)
Crop (4, 84, 24, 68)
LanczosResize (640, 352)
AddBorders (40, 112, 40, 112) Это скрипт для последующей обработки, после него просто полностью замыленная картинка... вроде все элементарно, но...
|
|
TurboPascal7
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 668
|
TurboPascal7 ·
01-Дек-13 15:18
(спустя 47 мин.)
У кропа 2 последних аргумента должны быть с минусами.
|
|
dmkov9
Стаж: 13 лет 9 месяцев Сообщений: 73
|
dmkov9 ·
01-Дек-13 15:27
(спустя 9 мин.)
TurboPascal7
Помню что то не то :), давно не пользовался, забывать стал... А еще не подскажешь фильтр шумы от пленки подправить, у меня просто исходник записан был на DVD с пленки...
|
|
VASEKchyva
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 95
|
VASEKchyva ·
01-Янв-14 16:03
(спустя 1 месяц)
Здравствуйте,
Решил закодировать фильм, выставил битрейта 2160
Кодировал в Xvid4psp
Вот лог кодирования
скрытый текст
...first pass... I frames: 1466 frames, size = 49623/ 72748293, quants = 2 / 2.00 / 2
P frames: 88990 frames, size = 19175/ 1706457649, quants = 2 / 2.00 / 2
B frames: 85972 frames, size = 4935/ 424281074, quants = 3 / 3.00 / 3
N frames: 20 frames, size = 7/ 140 ...last pass... xvid_encraw.exe: -pass2 "C:\Temp\1382_1.log" -bitrate 2160 -qtype 1 -vhqmode 4 -nopacked -bvhq -max_bframes 1 -bquant_ratio 100 -max_key_interval 250 -imin 1 -pmin 1 -bmin 1 -threads 4 -i "C:\Temp\1382.avs" -avi "C:\Temp\1382.avi" Tot: enctime(ms) =9473960.00, length(bytes) = 1986869372
Avg: enctime(ms) = 53.69, fps = 18.62, length(bytes) = 11260
I frames: 1466 frames, size = 49222/ 72159575, quants = 1 / 2.00 / 3
P frames: 88990 frames, size = 17180/ 1528856041, quants = 1 / 2.09 / 3
B frames: 85972 frames, size = 4488/ 385853616, quants = 2 / 3.01 / 4
N frames: 20 frames, size = 7/ 140
Вот думаю, можно было меньше давать битрейта или так тоже нормально?)
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4959
|
Tempter57 ·
02-Янв-14 14:24
(спустя 22 часа, ред. 02-Янв-14 14:24)
VASEKchyva писал(а):
62342518Вот думаю, можно было меньше давать битрейта или так тоже нормально?)
Если звуковая дорожка 448 кбит\с, то предельный битрейт видео дорожки должен быть 2050 кбит\с для совместимости с бытовыми железяками, то есть суммарный поток не больше 2500 кбит\с. Есть конечно плеера, которые легко потянут и чуть больший поток. На таких битрейтах надо применять матрицу квантования heini_mr, но с минимальными квантами 1 необходимо использовать либо XviD 1.3.2 build 65, либо XviD 1.4.0 build 73.
|
|
VASEKchyva
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 95
|
VASEKchyva ·
03-Янв-14 11:41
(спустя 21 час)
Спасибо, минимальные кванты надо здесь выставлять? http://i.imgur.com/tr5HGpL.jpg
А ещё по поводу матриц отличных от Mpeg и H.263, из-за них могут быть артефакты в видео? Рассыпаться картинка там например, на старых двд-плеерах.
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4959
|
Tempter57 ·
03-Янв-14 12:21
(спустя 40 мин.)
VASEKchyva
На первой страничке есть мануал по настройкам XviD (3-й пост), может прочтёте и вопросы сами отпадут.
|
|
Djdezmond
Стаж: 15 лет 11 месяцев Сообщений: 503
|
Djdezmond ·
03-Янв-14 13:53
(спустя 1 час 31 мин.)
VASEKchyva
Рассыпаться картинка может от QPel и GMC .Ты можешь для эксперимента проверить через MediaInfo ,если там
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : Nowarppoints
То AVI материал не использует эту технологию.К слову Tempter57 добавлю, у меня плеер 2005 года вроде, BBK ,я AVI видеодорогу делал с битрейтом чуть более 5000 , без проблем плеер воспроизводил, думаю и больше потянет,но вопрос уже а надо ли?Я обратил внимание ,если это был не HD источник,то разницы от 2500 и 5000 я не заметил ,а если источник имеет довольно четкие ,детализированные мелкие обьекты то битрейт поможет их сохранить максимально,но опять же ,смысла уже тогда особо в XviD нет, проще тогда уже h264 использовать
|
|
VASEKchyva
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 95
|
VASEKchyva ·
03-Янв-14 15:49
(спустя 1 час 56 мин.)
Djdezmond
Оооо, я знаю про эти опции.. кстати некоторые qpel рипы читаются.. а Gmc сразу в мусорку, только кодировать..
рипы с этой опцией нормально ничто не читает..только на компе смотреть, а если только на компе, то зачем AVI xvid?))
|
|
vadimsch-92
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 81
|
vadimsch-92 ·
10-Май-14 20:09
(спустя 4 месяца 7 дней)
Всем привет!Кто нибудь может мне подсказать как убрать цвето шумовые полосы в особенности красные на протяжении всего видео а также белые тоже в виртуал дабе я смог убрать только зернистость больше там увы пока ничего стоящего по фильтрам для своей проблемы я не нашёл.вот что имею на данный момент:
А вот то от чего ещё хочется бы избавиться
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4959
|
Tempter57 ·
12-Май-14 16:04
(спустя 1 день 19 часов, ред. 14-Май-14 16:10)
vadimsch-92
Какие фильтры VD были подключены вами для обработки данного исходника ? Знакомы ли с фильтром ccd.vdf С.Столяревского для устранения цветового шума и радужности изображения и лучшим шумодавом VD фильтром Neat Video ? Намерены ли вы использовать плагины и скрипты AviSynth для обработки данного исходника с применением шумодава на основе векторного анализа оценки движения и связки MCompensate и MedianblurT(0,0,0,2)\medianblurt0002.avs или, возможно, хватит и Clense(), а для подавления цветового шума и радужности воспользоваться ависинтовским fft3dfilter(bw=32,bh=32,ow=16,oh=16,bt=2,sigma=3.0,sigma2=2.5,sigma3=16.0,sigma4=3.0,plane=3) ?
Прочтите мой ответ на аналогичный вопрос здесь
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
14-Май-14 00:12
(спустя 1 день 8 часов)
ИМХО, с шумодавом перебор. Шумок он обычно шевелится и по этой причине не столько виден, сколько "создает ощущение". Причем побочным положительным эффектом является кажущаяся более высокая четкость. Тут же ощущение четкости должно полностью отсутствовать... Вместо человека какое-то "облако в штанах"...
|
|
Evgeny Crow
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 624
|
Evgeny Crow ·
18-Май-14 07:42
(спустя 4 дня, ред. 18-Май-14 07:42)
Mikky72 писал(а):
63923643ИМХО, с шумодавом перебор. Шумок он обычно шевелится и по этой причине не столько виден, сколько "создает ощущение". Причем побочным положительным эффектом является кажущаяся более высокая четкость. Тут же ощущение четкости должно полностью отсутствовать... Вместо человека какое-то "облако в штанах"...
Смотря какими шумодавами давить и что после этого делать.
К примеру, если давить шум MVdegrain1 (2,3), а затем компенсировать шумодав легким равномерным шарпом и новым зерном поверх - качество будет стабильно выше оригинала, и даже не просто "визуально" / "на глаз", но и по сохраненным деталям.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
18-Май-14 20:00
(спустя 12 часов, ред. 18-Май-14 20:00)
Evgeny Crow писал(а):
63964625качество будет стабильно выше оригинала, и даже не просто "визуально" / "на глаз", но и по сохраненным деталям.
Как "по деталям" может быть лучше оригинала? Детали могут только пропадать в шумодаве (причем в любом - где-то больше, где-то меньше). И обратно (а тем более даже больше, чем "в оригинале") их уже никакими силами не вернуть. Так что добавляемый "шумок" исключительно "создает ощущение" + снижает вероятность появления постеризации при работе кодека... Так что детали надо не шумком восстанавливать, а поменьше их гробить шумодавом!
|
|
Evgeny Crow
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 624
|
Evgeny Crow ·
18-Май-14 23:02
(спустя 3 часа, ред. 18-Май-14 23:02)
Mikky72 писал(а):
Как "по деталям" может быть лучше оригинала?
Очень просто.
Часто "в оригинале" сильный шум прилично перекрывает детали и его структура также повреждена сжатием.
MVdegrain на базе анализа локального движения предсказывает расположение реальных деталей и восстанавливает их вместо шума (уже профит). Попутно можно восстановить относительно естественное движение пикселей, если была какая-то своя блочность/замыливание из-за дефицита битрейта на видео.
Легкий шарп позволяет снять "эффект замыливания" (детали могут итак не пострадать) от сглаживания шума + улучшит сохранение деталей (при адекватном размере потока).
Наложение легкого шума (который можно сохранить нормальным кодеком) уже факультативная процедура (для енкода в XVID / DIVX, конечно, противопоказана), т.к. основной профит (эффект) сделают предшествующие 2 шага, но... на самом деле, тоже немаловажная, т.к. дополнительная имитация детальности шумом для самых мыльных исходников может быть последний шанс спасти "визуальное качество" / "на глаз" и без "эффекта пластилина" от самых сильных шарперов.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
18-Май-14 23:53
(спустя 50 мин., ред. 18-Май-14 23:53)
Evgeny Crow писал(а):
63973823перекрывает детали
Но они (детали) там есть. И никаких ещё дополнительных детелей (больше, чем в исходнике) никакой шумодав не добавит. Это исключительно некорректные формулировки в Вашем посте.
Мой же пост, который Вас несколько возбудил, касался исключительно того, что не надо излишне усердствовать шумодавом, так как даже самый лучший шумодав детали теряет, уж не говоря о шарпере. То, что на промыленной шумодавом, после чего отшарпленной и подзерненной картинке деталей больше чем, в оригинале - фикция и обман зрения.
Та "улучшенная" картинка, которая приведена выше, гораздо хуже оригинала - например, Пугачева (или кто-там) с ярко накрашенными в оригинале губами вдруг стала такой:
|
|
<VIRUS>
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 7354
|
<VIRUS> ·
18-Май-14 23:55
(спустя 2 мин., ред. 18-Май-14 23:55)
Mikky72
Детали не добавит в пределах одного кадра. Но может их перенести из других кадров. Для того и нужен векторный анализ. Не раз применяя пространственно-временные фильтры видел как они замещают части изображения, утраченные вследствии дефектов пленки, другими (восстанавливают их). Почему тоже самое не может произойти когда детали утрачены или скрыты вследствие воздействия шума, или зерна? Главное что часть информации есть в одном кадре, другая часть, или полностью в другом.
Естественно простой фильтр в этом не поможет, а просто размажет шум вместе с деталями.
|
|
Mikky72
Стаж: 17 лет 7 месяцев Сообщений: 8498
|
Mikky72 ·
19-Май-14 00:12
(спустя 16 мин., ред. 19-Май-14 00:12)
<VIRUS> писал(а):
63974415Но может их перенести из других кадров.
Этим же занимаются глаз и мозг. Достаточно помахать рукой перед экраном - Вы всё равно будете видеть всю картинку, но будете видеть и раздражающую руку (которую и должен убрать шумодав). Так что наличие в кадре этих деталей от зрителя не ускользает. Т.е. шумодав деталей зрителю не добавит. А вот если следующим концертным номером будет фламенко, где на пышной юбке испанской танцовщицы будет "рассыпан" реальный мелкий бисер (типа точек в 1 пиксель), то после шумодава (хоть и с соседними кадрами) от этого бисера след придется искать "днем с огнем".
Так что не надо путать восстановление крупных объектов под "сигаретным ожогом" и борьбу с мелким шумом. Последняя неизбежно теряет мелкие детали, но повышает отношение сигнал/шум на более крупных деталях.
|
|
Evgeny Crow
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 624
|
Evgeny Crow ·
19-Май-14 00:30
(спустя 18 мин., ред. 19-Май-14 01:49)
Mikky72 писал(а):
63974319
Evgeny Crow писал(а):
63973823перекрывает детали
Но они (детали) там есть.
Неа. Именно, что их там часто нет, за исключением редкого полупрозрачного шума.
Как правило же, на популярных кодеках MPEG2/XVID/DIVX комплексные проблемы с деталями и надо лечить их комплексно.
Поработав хорошим "шумодавом" в связке с хорошим шарпом (или группой шарпов), можно восстановить и детали под шумом, и детали замыленные/заблоченные дефицитом битрейта (размера потока) исходника.
Вместо тысячи слов... скриншоты с далеко не самой крутой фильтрации DVD на базе MVdegrain
DVD
РИП
DVD
РИП
DVD
РИП
И где же больше "оригинальных" деталей?..
Mikky72 писал(а):
Так что не надо путать восстановление крупных объектов под "сигаретным ожогом" и борьбу с мелким шумом. Последняя неизбежно теряет мелкие детали, но повышает отношение сигнал/шум на более крупных деталях.
Есть уровень вполне безопасных настроек, когда эффективность фильтрации даже не 99%, а 99.(9)%.
И да, фанатиком всегда быть вредно. В случае с рипованием, фанатизм и "страдания об оригинальном шуме и деталях" уворует значительно больше деталей и визуального качества на выходе. Особенно в кодеках XVID/DVIX (по теме).
Mikky72 писал(а):
Этим же занимаются глаз и мозг.
Верно, глаз и мозг будет напрягаться от лишней стабилизации и "мысленного" шумоподавления.
Вот и всплыл ещё один очевидный профит хорошего шумоподавления/стабилизации/восстановления картинки.
|
|
HortonEN
Стаж: 16 лет 9 месяцев Сообщений: 6333
|
HortonEN ·
19-Май-14 00:30
(спустя 6 сек.)
Evgeny Crow писал(а):
63974625скриншоты
А это просто MVDegrain() с подкруткой?
Или ещё какие-нибудь бубны были?
|
|
|