deesson · 02-Июл-07 01:00(17 лет 11 месяцев назад, ред. 02-Июл-07 09:03)
Горячие денечки Год выпуска: 1935 Страна: СССР Жанр: комедия Продолжительность: 88 мин. Перевод: Не требуется Режиссер: Александр Зархи, Иосиф Хейфиц В ролях: Актеры: Николай Симонов, Николай Черкасов, Татьяна Окуневская, Янина Жеймо, Алексей Грибов(командир Горбунов- первая роль в кино), Владимир Сладкопевцев, Александр Мельников Описание: В провинциальный городок для проведения тактических занятий прибывает танковая часть Красной Армии. Белоконь, командир одного из танков снимает комнату у студентки сельхозтехникума, местной жительницы Тони Жуковой и, тем самым, начинает свой очередной роман... Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: MPEG Audio Видео: DivX 5 448x336 25.00fps 1038Kbps Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz mono 64Kbps Скриншоты:
Очень хороший фильм.
В старом российском театре были очень популярны водевили о гусарах, останавливающихся на постой и влюбляющих в себя и влюбляющихся в местных барышень. Этот фильм - забавная водевильная комедия на эту же тему, только действие перенесено в советское время, а в роли красавца-гусара выступил командир танка. Авторы, введя почти всех героев традиционного водевиля про гусар, придали им современные черты: барышня стала студенткой агрономического техникума, неудачливый соперник (в водевилях нередко - купеческий сын) здесь тоже студент техникума, сестра барышни (сыграла Янина Жеймо, это наверное, один из первых фильмов, где эта актриса выступила не в амплуа травести), причем не просто скопировали и "осовременили" водевиль, они творчески переосмыслили, ввели и приметы своего времени: это и рационализаторское движение, захлестнувшее в то время страну и многое другое.
Немало забавных шуток разбросанных по фильму. Все это придает фильму неповторимую атмосферу красоты и праздника. Красавица Татьяна Окуневская, сыгравшая главную героиню, после премьеры фильма проснулась знаменитой, сильная половина населения СССР просто влюбилась в неё.
По воспоминаниям современников в Парке Горького были поставлены качели на которые установили восковую фигуру Окуневской (великолепная сцена из фильма, где она раскачивается на качелях) и от желающих покачаться и сфотографироваться с ней (хоть и восковой) не было отбоя.
скрытый текст
Татьяна Окуневская со своим мужем - писателем Борисом Горбатовым
Съемки фильма "Горячие денечки" проходили в студии Ленфильм, Татьяна Окуневская описывает свои впечатления от знакомства с этой студией
Цитата:
Сама студия тоже не такая, как "Мосфильм", уютная. И режиссеры совсем другие.
Я здесь как совсем взрослая. Я в новой для меня жизни.
На встречу Нового года меня пригласили в Дом кино. Я впервые встречаю Новый год в общественном месте, я впервые в сшитом из нового голубого шелка платье, я королева, от меня не отрывают глаз, оба режиссера в меня влюбились. При входе в Дом кино не надо никаких пригласительных билетов, а есть пароль: сверху лестницы громко кричат: "Как живете, караси?" Надо ответить снизу так же громко: "Ничего себе, мерси!" Сверху: "Как дела у вас в кино?" Снизу: "Ничего себе, говно". И все это надо проделать совершенно серьезно. Я не удержалась от смеха...
В те годы люди не ходили по струнке, мрачно оглядываясь.
Люди жили, радовалсиь жизни, любили, ругались, веселились и... хулиганили
Очень хороший фильм.
В старом российском театре были очень популярны водевили о гусарах, останавливающихся на постой и влюбляющих в себя и влюбляющихся в местных барышень. Этот фильм - забавная водевильная комедия на эту же тему, только действие перенесено в советское время, а в роли красавца-гусара выступил командир танка. В те годы люди не ходили по струнке, мрачно оглядываясь.
Люди жили, радовалсиь жизни, любили, ругались, веселились и... хулиганили
Спасибо, интересная параллель.
Сравнить с водевилем не приходило в голову, наверное потому, что ничего про них (про водевили) не читал. Надо будет поискать.
Фильм очень жизнерадостный, задорный, хотя проглядывает пошлая водевильность. В целом он в русле эпохи- тогда было принято отбирать из "старого мира" все лучшее, и переносить его на советскую почву. Сейчас это трудно понять, но значительную часть фильма составляет высмеивание штампов старого театра. И натужная манерность актёров, которые с сельским говором имитируют поведение гусар на постое, и затянутость некоторых романтических сцен на фоне бурной энергии советской жизни- всё это тогда вызывало истерический хохот в зале.
Техника в фильме показана достаточно современная, главный герой служит на колёсно- гусеничном БТ-2 редкой серии с 37мм. пушкой (выпущено не более 350 экз.). ,
в тот год он снят с производства и заменён на БТ-5 лучше вооруженный, в качестве учебного пособия в классе выставлен двигатель очень похожий на англо-американский "Либерти" в 400л.с. разработки 1918 года (пара тысяч таких старых списанных из авиации моторов была куплена "Амторгом" со складов армии США во времена "Великой депрессии" по цене металлолома), к 1935 году на танках их меняли на советские М-5. Т-26 мелькают в кадре как старые двухбашенные (обр.31 и обр.32)
, так и новые однобашенные обр.33 (простые и командирские, там же видно, как неудобно перелезать через поручневую антенну)
, даже в одном месте промелькнул обр. 35 (который со сварным корпусом). Танки сняты хорошо, видно что оператора эти машины впечатлили.
Фильм стоящий, актёры играют с душой и юмором. А сцена, где плавающие танки Т-37 разведвзвода плывут в пруду вместе с утками, стала классикой
Очень хорошо построен кадр атаки танкового батальона на поле, где в лунке прячется кролик. Образность кадра на высоте, "враги будут дрожать и прятаться как кролики".
До осени 1936 года, когда в Испании такие же Т-26 будут легко пробиваться орудиями ПТО, ещё год - полтора. Хотя, всем уже понятно, что лёгкие танки "иноземной" генерации (Т-26 и БТ) уже устарели (французы уже принимают на вооружение свои Рено-35 и Гочкисы-35 с противоснарядным бронированием), против которых
1-К - советская 37-мм противотанковая пушка образца 1930 года.
бессильны , но разработка "26СП" (будущего Т-50) идёт спустя рукава (за что отдельное спасибо Тухачевскому и М. Кагановичу от Гитлера). Однако, это всё тайна эпохи, в фильме об этом говорить рано- все эти преступления ещё не стали фатальными факторами, до поражения 41-го ещё больше пятилетки, и все ещё лелеют надежду, что кто-то всё сделает. Увы, Сталин не бог всемогущий, ему пришлось вникать самому, потом делать поспешные выводы. Но всё это будет потом, а сейчас- "От тайги до британских морей, Красная Армия всех сильней!"... Словом, фильм производит впечатление хорошей пропагандистской работы (в самом лучшем смысле этого слова), где премию за лучшую роль второго плана можно смело давать технике танкового батальона.
А я не согласен с тем, что это "пошлая водевильность"и прочее, что написано в этом духе. Фильм для 35-го года снят просто гениально - операторская работа, актерская игра, раскрепощенность главной героини. Это редкий пример такой свободы в те тяжелые годы.
Светлый, жизнерадостный фильм. Безусловно, лучшая роль Окуневской. Очень необычен здесь Н. Черкасов. Вообще здесь все актёры сыграли на высшем уровне. Жаль только, что Хейфиц больше комедий не снимал.