Группа Light Bearer была сформирована в 2010 году в Лондоне из членов коллективов Fall of Efrafa и Dungeons. Это проект, основанный на истории, написанной вокалистом Алексом (ex-Fall of Efrafa), который почерпнул вдохновение в работах Филипа Пулмана (трилогия «Темные начала»), Джона Милтона («Потерянный рай»), а также в Книге Бытия.
Группа играет смесь Atmospheric Sludge Metal, Post-Rock и Ambient. Песни по-особенному структурированы с одной целью — следовать за течением рассказа, и поэтому пики и спады встречаются в равной мере, как и кричащий в отчаянии вокал и чистые партии.
Историю, заложенную в их творчество, можно разделить на четыре основные части: Lapsus, Silver Tongue, Magisterium и, наконец, Lattermost Sword. Повествование начинается с мини-альбома Beyond the Infinite: The Assembly of God, который является своеобразным интро к полноформатному дебютнику Lapsus.
Lapsus в своем содержании повествует о метафорическом олицетворении Люцифера, ангела настолько преданного и влюбленного в бога, что он не смог преклониться перед человечеством в лице Адама. За это он был изгнан из рая в холодную пустыню внизу. Здесь он вопрошает Отца Всего — сущность, которая заявила, что ей принадлежит вся вселенная. Во время этого он осознает, что его господин солгал, и клянётся дотянуться из своей пустынной тюрьмы и стать его тезкой — передать факел свободы воли для всех форм жизни во множестве вселенных.
История продолжается в Silver Tongue, Magisterium и Lattermost Sword, в будущих альбомах группы, которые планируются к выпуску, где факел зажигает метафорическая Ева — митохондриальная прародительница человечества, — ее отрицание воли ложного бога и попытка протеста против Рая, ее роль и роль второй, предсказанной Евы. Создание церкви и война против патриархального бога.
Вместе с четырьмя релизами планируются мини-альбомы и сплиты, начиная с Beyond the Infinite: The Assembly of God. В них будет вестись повествование об образовании вселенной и эволюции жизни.
Говорит Алекс, лидер группы:
Цитата:
«Light Bearer — это метафорическая история о начале эпохи просвещения, основанная на большом количестве истолкований еврейско-христианской версии изгнания Люцифера и грехопадения человека. Данная история является существенной частью мифологического сказания о человечестве, субъективной концепцией добра и зла. Будучи атеистом, я, возможно, чаще других атеистов задумываюсь над ролью религии в жизни, возможно из-за того, что она (религия) меня раздражает, либо из-за богатства мифологии, история, которая существует на протяжении более тысячи лет, намного старше главных монотеистических религий нашего времени и заложила основы того, что сейчас называется моральной идеологией — омерзительные предрассудки насчёт секса и сексуальности, гендерных ролей, расы и культуры…
По иронии судьбы, кроме перечисленных, вызывающих разногласия, идей, существуют также замысловатые сказки, вытканные из разнообразия мифологий, переписанные, украденные, выдуманные для описания и, возможно, покарания большинства аспектов человеческого эмоционального мира. Грандиозная поэма Джона Милтона „Потерянный рай“ (и великолепные гравюры Гюстава Дора) служат главным источником визуального вдохновения, но трилогия „His dark materials“ Филипа Пулмана была для меня финальным аккордом, идея провалившегося восстания в раю (в романах, которые возглавлял ангел Ксафания) и попытка сделать правду известной всему живому во вселенной. Я хотел начать с этой истории, сочетая её с различными интерпретациями падения, в главной роли которых выступает безответно влюблённый Люцифер. История довольно проста — самый уважаемый ангел не может преклониться ни перед кем другим, кроме бога, из-за своей любви к нему. Будучи изгнанным за свою преданность, Люцифер осознаёт всё притворство и лживость своих богов, провозглашённых над всем живым. Полный знаний, он взял на себя ответственность не дать этой правде умереть, передавая со своим именем фонарь просвещения всему разумному существу.
По иронии судьбы, Люцифер — латинское имя, имя на языке, который не существовал во время написания Торы, и, фактически, имя, которым нарекали утреннее обличье планеты Венеры, предвещающей дневной свет. Оно стало ассоциироваться с Сатаной благодаря интерпретации отрывка из бытия Исайи 14:3 — 20, в котором всемогущественный Вавилонский царь был известен как утренняя или дневная звезда, сверкающий, как Венера, до восхода солнца и таким образом затмевающий бога. Вскоре это будет включено как часть в иносказание о падении сатаны, таким образом связывая его с именем Люцифера. Для большинства человечества, для тех, кто не знает либо же кто не хочет знать всех версий его истории, Люцифер является олицетворением зла. Для нас Люцифер — метафора, используемая в погоне за познанием и правдой, его изображение — узор 14го века, который мы используем в своих иллюстрациях. Важность данного персонажа, как и большинства мифологических героев, для каждого человека своя, так как Люцифер — это имя, не человек».