Мир Сюзи Вонг / The World of Suzie Wong
Страна: США
Жанр: мелодрама
Год выпуска: 1960
Продолжительность: 2:06:06
Перевод: Субтитры
Субтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: английский
Режиссер: Ричард Куайн / Richard Quine
В ролях: Уильям Холден, Нэнси Кван, Сильвия Симс, Майкл Уайлдинг и др.
Описание: Американский архитектор Роберт Ломэкс приезжает в Гонконг на один год для занятий живописью. Он устал работать в офисе и хочет попробовать зарабатывать себе на жизнь в качестве художника. Будучи ограничен в средствах, он снимает номер в Ван Чай, самом бедном районе Гонконга. В баре отеля он знакомится с Сюзи Вонг и другими девушками, которые нелегально занимаются проституцией при отеле. Роберт не намерен отвлекаться от работы и не снимает себе девушек, поэтому у них устанавливаются дружеские отношения. Потом он просит Сюзи Вонг позировать для него, и постепенно влюбляется в нее.
Доп. информация: Отрывки из рецензии woolrich2-1 с IMDB:
Уильям Холден играет американца Роберта Ломэкса, бывшего архитектора, который пытается стать художником, циника в возрасте "под сорок". В 1960 году Роберт прибывает в Гонконг, чтобы заняться наконец искусством. Он никогда раньше не бывал в этом городе и не знает, что его там ждет. Будучи не очень богат, Роберт попадает в район Ван Чай, и как наивный американец-турист, поначалу не догадывается, что проституция – основное занятие в этом районе. Кадры, когда Роберт идет по Гонконгу, добираясь до своего обшарпанного отеля – самые изумительные в этом фильме. Роберта поражает и немного смущает этот шумный и яркий город, который на время станет его домом. Камера превращает Гонконг в еще одного участника этой картины. Но этот Гонконг сильно отличается от сегодняшнего – это пока еще полунищий город Третьего мира.
К сожалению, как только Роберт добирается до отеля, фильм теряет большую часть своего реализма и мы попадаем в голливудскую версию Гонконга 50-х годов, с карикатурными проститутками и британскими матросами. Актриса Нэнси Кван играет проститутку Сюзи Вонг, которая соблазняет в баре мужчин и говорит на очаровательном пиджине, 500 раз повторяя свое "Ради Бога". К счастью, Роберт, Сюзи и камера периодически снова попадают на улицы реального Гонконга.
Однако постепенно в фильме происходит нечто странное. Сюжет начинает развиваться только вокруг Роберта и Сюзи, и постепенно Сюзи перестает быть стереотипной "девушкой из бара", она все больше раскрывается как личность, способная на нетипичные поступки. У нее богатая фантазия, она пытается внутренне оградить себя от каких-то грязных моментов своей работы, которую она вынуждена выполнять, чтобы заработать на жизнь. Роберт также перестает напоминать Джо Гиллиса (персонаж Холдена из фильма "Бульвар Сансет"), раздражительного циника, питающего к Сюзи отцовско-дружеские чувства. Мы видим, как он постепенно влюбляется в нее.
Это самый интересный для меня момент в фильме, когда показывают – и гораздо более реалистично, чем можно было ожидать для 1960 года – аспекты межрасовых, межкультурных взаимоотношений влюбленной пары. Хотя Роберт и поддерживает отношения с британской элитой города, потому что ему необходимо их покровительство, все же он не разделяет их расистского отношения к китайцам.
Несомненно, это очень противоречивый фильм. Раньше профессора по азиатско-американским исследованиям приходили в ярость при одном его упоминании. Говорили, что этот фильм воплощает худшие стереотипы, когда все азиатские женщины изображаются как покорные китайские куколки или "девушки из бара". Это всё конечно присутствует (хотя и в меньше степени, чем в большинстве американских фильмов 1950-х и начала 1960-х годов), но как я уже отметил, самое интересное в этом фильме как раз то, что там показано именно разрушение стереотипа, который на самом деле оказывается выдумкой, просто таким образом девушке-китаянке легче (если я правильно подобрал слово) общаться с иностранцами. И очень интересно наблюдать, как искренние отношения Роберта и Сюзи, основанные на взаимном уважении, начинают занимать в фильме все больше места. Т.е. самое интересное – это изображение межрасовых, межкультурных моментов в любви Роберта и Сюзи.
Кроме того, этот фильм еще и потрясающая машина времени для путешествия в Гонконг 1950-х годов, так блистательно его не смогли запечатлеть ни в одном фильме тех лет.
Рип с
KG
Образец субтитров
скрытый текст
1
00:04:38,796 --> 00:04:41,560
- Извините, я не хотел показаться грубым...
- Не разговаривать.
2
00:04:41,766 --> 00:04:45,566
- Вы хотите сказать, мне не разговаривать или вам?
- Хочу сказать, вам со мной не разговаривать.
3
00:04:45,770 --> 00:04:47,567
Я не вовсе к вам не пристаю,
просто хотел сделать набросок...
4
00:04:47,772 --> 00:04:51,401
- Хотите, чтобы я позвала офицера?
- Но может быть вы позволите...
5
00:04:58,149 --> 00:05:00,344
Cпасибо. Я ей передам.
6
00:05:11,529 --> 00:05:12,928
Офицер!
7
00:05:13,130 --> 00:05:14,597
Офицер.
8
00:05:14,799 --> 00:05:17,734
- Да, мисс?
- Этот человек украл мою сумочку.
9
00:05:18,769 --> 00:05:21,203
Я украл? Погодите.
Я не крал вашу сумочку.
10
00:05:21,405 --> 00:05:23,066
- Я просто...
- Офицер, арестуйте его.
11
00:05:23,407 --> 00:05:26,205
Он ходил за мной по пятам по всему
парому, чтобы украсть мою сумочку.
12
00:05:26,410 --> 00:05:29,038
- Да вы в своем уме?
- Так вы взяли сумку?
13
00:05:29,246 --> 00:05:30,941
- Конечно же я не брал.
- Арестуйте его.
14
00:05:31,148 --> 00:05:33,480
Вон там сидит леди, и она...
15
00:05:33,684 --> 00:05:36,551
Вот она. Мадам.
16
00:05:36,754 --> 00:05:39,245
Расскажите пожалуйста ему про сумочку,
17
00:05:39,457 --> 00:05:41,254
которую я вернул.
18
00:05:50,901 --> 00:05:52,892
- Да.
- Думаю, вы ошиблись, мисс.
19
00:05:53,104 --> 00:05:55,299
Эта леди сказала, что вы просто
забыли сумочку на сиденье.
20
00:05:55,506 --> 00:05:57,371
Вот видите."
Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: XviD 1.2 SMP; 624х352; 1354 kbps; 23.976 fps; 0.257 bpp
Аудио: AC3; 192 kbps; 2 ch; 48 kHz
Формат субтитров: softsub (SRT)
Скриншот c названием фильма