Ampion · 14-Дек-12 18:32(11 лет 11 месяцев назад, ред. 25-Дек-12 20:11)
Эстонка в Париже / Eestlanna Pariisis / Une estonienne à Paris Страна: Эстония, Франция, Бельгия Жанр: драма, мелодрама Год выпуска: 2012 Продолжительность: 01:31:01 Перевод: Субтитры Субтитры: русские Оригинальная аудиодорожка: эстонский-французский Режиссер: Ильмар Рааг/Ilmar Raag В ролях: Жанна Моро, Лайне Мяги, Ита Эвер, Патрик Пино, Аго Андерсон, Пирет Калда, Корентен Лобе, Хелле Кунингас, Тыну Микивер, Фабрис Колсон, Роланд Лаос, Хелен Ваннари, Франсуа Бекелье, Лийс Ласс, Клаудиа Тагбо Описание: Жительнице из провинциального эстонского городка Анне предоставляется возможность получить работу в Париже у щепетильной и крайне требовательной экстравагантной пожилой дамы с суицидальными наклонностями, зарубежной эстонки Фриды. Поначалу взаимоотношения двух эстонок - одинокой светской дамы из большого города и сиделки из провинции - совершенно не складываются, но вскоре перерастают в прочную связь, которая даст смысл их дальнейшей жизни... Доп. информация: Новая работа режиссера "Класса" Ильмара Раага! В главной роли - Жанна Моро! В главных ролях в снятом в эстонской провинциии и в Париже фильме заняты известная эстонская актриса Лайне Мяги и легендарная звезда французского кино Жанна Моро, снимавшаяся у великих Трюффо, Антониони, Уэллса и Бунюэля Сценаристы: Ильмар Рааг, Лиз Машебоф, Аньес Февре Операторы: Лорен Бруне Музыка: Des Mona Художник: Паскаль Консиньи Продюсеры: Рийна Сильдос, Милена Пойло, Жиль Сакуто Награды::
2012 - МКФ в Локарно (Швейцария) – Приз экуменического жюри
2012 - МКФ в Сен-Жан-де Люз (Франция) - Приз за лучшую женскую роль (Лайне Мяги) Рецензия на фильм - Спойлер!:
Текст
В середине октября на экраны кинотеатров Эстонии вышел фильм “Эстонка в Париже”, поставленный известным эстонским режиссером Ильмаром Раагом, прославившимся достаточно эпатажным фильмом “Класс”.
Картина “Эстонка в Париже” создана совместно кинематографистами Эстонии, Франции и Бельгии. В ней рассказывается история двух эстонок: женщины средних лет Анне, отправившейся на работу в Париж и очень уже пожилой Фриды, за которой собственно и предстоит ухаживать главной героине. Анне, проработавшая некоторое время в эстонском доме престарелых, а потом еще два года ухаживающая за своей тяжелобольной матерью-старушкой (превосходная эпизодическая роль неувядающей Иты Эвер), пытается найти достойное место работы и обрести смысл жизни. По жанру это, безусловно, мелодрама, построенная на столкновении двух разных миров, мировоззрений и характеров. Спокойной и уравновешенной Анне в отличном исполнении Лайне Мяги поначалу очень трудно приходится в общении с экстравагантной и даже полусумасшедшей Фридой, в роли которой выступает французская мегазвезда Жанна Моро.
Пожилая эстонка не хочет мириться со своей старостью, не желает, чтобы кто-то за ней ухаживал, кроме бывшего любовника Стефана (достойная работа Патрика Пино), который младше её на несколько десятков лет и которого она сделала владельцем небольшого парижского кафе. Именно Стефан и нанял Анне в качестве сиделки для своей своенравной возлюбленной. Великолепная Жанна Моро, про которую говорят, что она воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности, является главным украшением фильма. Безумно интересно наблюдать за ее игрой: бесконечные перепады настроения и капризы, шокирующие фразы и поступки. Героиня Жанны Моро вызывает то смех, то жалость, то восхищение. Несмотря на свои 84 года, актриса работает с настоящим французским изяществом и шармом. Сколько же в ней еще жажды жизни, энергии, не угасшей страсти - и в то же время беспомощности и горького отчаяния! Действие этого интересного, хотя и немного затянутого фильма, развивается неторопливо, всё построено на полутонах и оттенках. Прекрасно показана атмосфера старинного французского особняка. Чувствуется дыхание Парижа: прогулки героини по вечернему городу, маленькое и уютное кафе с запахом свежевыпеченных круассанов.
Тонкая психологическая драма Ильмара Раага еще и остросоциальна. В фильме достаточно много иронии в адрес эстонской действительности и эстонского менталитета.
Достаточно вспомнить едкие фразы Фриды об эстонцах, которые до сих пор не могут ей простить того, что 50 лет назад у нее был женатый любовник.
“Эстонка в Париже” получилась очень душевной, несколько сентиментальной, вызывающей грустные размышления о жизни. Но разве не такой должна быть настоящая мелодрама?
41
00:09:22,280 --> 00:09:24,087
Посижу с вами. 42
00:09:31,440 --> 00:09:33,884
Ты довольна?
Все в порядке? 43
00:09:34,680 --> 00:09:35,805
Да. 44
00:09:40,600 --> 00:09:42,487
Останетесь еще ненадолго? 45
00:09:42,640 --> 00:09:45,243
Мама, мы не можем. 46
00:09:46,000 --> 00:09:48,728
Была бы рада, если бы остались. 47
00:09:48,920 --> 00:09:50,682
Мама, на работу надо. 48
00:09:52,160 --> 00:09:53,399
Знаю. 49
00:10:31,400 --> 00:10:32,605
Алло?
- Здравствуйте, вы Анне? 50
00:10:32,800 --> 00:10:33,641
Да, я. 51
00:10:33,840 --> 00:10:35,409
Керстин беспокоит.
- Здравствуйте. 52
00:10:35,600 --> 00:10:38,805
Предлагают работу во Франции.
Вы не хотите поехать? 53
00:10:38,960 --> 00:10:42,086
Когда?
- Вообще-то уже на будущей неделе. 54
00:10:42,200 --> 00:10:44,598
Я сразу о вас подумала,
вы ведь говорите по-французски. 55
00:10:44,880 --> 00:10:46,119
Что за работа? 56
00:10:46,320 --> 00:10:48,366
Та же, что и у нас.
ухаживать за пожилой дамой, 57
00:10:48,520 --> 00:10:49,679
зарубежной эстонкой, в Париже. 58
00:10:49,800 --> 00:10:51,244
Послушайте, я не знаю... 59
00:10:52,160 --> 00:10:54,365
Я должна подумать.
- Да, хорошо. 60
00:10:54,600 --> 00:10:57,601
Я вам перезвоню.
- Не тяните. Ладно? 61
00:10:57,720 --> 00:10:59,004
Да, спасибо. 62
00:10:59,240 --> 00:11:00,445
До свидания.
В раздаче, где перевод представлен только субтитрами, в обязательном порядке должны присутствовать минимум два скриншота с субтитрами и два без них, и часть текста субтитров (минимум 20 строк) под спойлером.
Рейтинг в данном случае мало о чем говорит,
для людей, которые немного разбираются в авторском кино,
достаточно имя режиссера и награда на престижном международном фестивале в Швейцарии. без преувеличения - лучший фильм года,
на голову сильнее обласканной "Любви" Ханеке, на близкую тематику. благодарность Тамаре Кортс за замечательный перевод!
57058272без преувеличения - лучший фильм года,
на голову сильнее обласканной "Любви" Ханеке, на близкую тематику.
Можно, наверное, и согласится, но с некоторыми поправками! Например, это лучший фильм эстонского проката за 2012 год. Опять же, на Оскара эстонцами выдвинут был "По грибы" (имеется сам фильм, но без перевода).
Близость тематик как то не особо заметил, если только присутствие любви не считать близостью тематик!
Кстати, и про рейтинг, 6,4 это высокая оценка, так что зря выше там что то говорят! Другое дело, что, с моей колокольни, не дотягивает фильм до такой оценки!
Смотреть Моро с субтитрами? Боже упаси! Обращаюсь ко всем. Знаете, меня проняло это кино. В нём есть минусы, но мне хотелось закрыть на них глаза. Много души и классная игра основных актёров. Несколько дней не могу забыть увиденное. Однако, едва ли оно кого-то впечатлит. Процитирую вот: "Режиссером очень точно взята тональность: он ведет нас к грусти, сочувствию, сладким слезам, не впадая в пошлость и не настаивая на том, что нам, может быть, только показалось…"
57058272без преувеличения - лучший фильм года,
на голову сильнее обласканной "Любви" Ханеке, на близкую тематику.
Можно, наверное, и согласится, но с некоторыми поправками! Например, это лучший фильм эстонского проката за 2012 год. Опять же, на Оскара эстонцами выдвинут был "По грибы" (имеется сам фильм, но без перевода).
Близость тематик как то не особо заметил, если только присутствие любви не считать близостью тематик!
Кстати, и про рейтинг, 6,4 это высокая оценка, так что зря выше там что то говорят! Другое дело, что, с моей колокольни, не дотягивает фильм до такой оценки!
Честно скажу, что "Эстонка..." меня далеко не впечатлила, это довольно заурядный фильм о пожилой сварливой даме, которая в ходе знакомства с более юной персоной (правда обычно в этой роли выступают дети) становится "мягче". И вполне заслуживает своего рейтинга (который я бы все таки назвал низким)...
На счет "По грибы" (который мне да понравился), дело заключается в том, что фильм Ильмара Раага вышел в кино в октябре, когда для заявки на Оскар фильм должен выйти в кино до 1 октября, то есть вполне возможно, что "Эстонка в Париже" будет подана в этом году. Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик dimonze2010 {лишнее} tyami
отзывы противоречивые только потому, что фильм узконаправленный. Он проникнет в тех, кто сталкивался с чем-то похожим в своей жизни. Хороший фильм, спасибо, что раздаете.