Преподобный Макарий Египетский - Духовные беседы [1994, PDF/DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

OlegZ

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 788


OlegZ · 19-Май-13 19:26 (11 лет 7 месяцев назад, ред. 22-Май-13 12:35)

Духовные беседы
Год: 1994
Автор: Преподобный Макарий Египетский
Жанр: Святоотеческое наследие
Издательство: Свято-Троицкая Сергиевая Лавра
ISBN: 5-7273-0016-9
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 514
Описание: Преподобный Макарий родился около 300 года в Нижнем Египте в селении Птинапор. В раннем возрасте по желанию родителей вступил в брак, но рано овдовел. После смерти жены Макарий углубился в изучение Священного Писания. Похоронив родителей Макарий удалился в ближайшую к селению пустыню и стал послушником при проживавшем там старце-отшельнике. Проезжавший через Птинапор местный епископ рукоположил Макария в одного из младших клириков местной церкви, однако Макарий, тяготившийся полученным саном, оставил селение и удалился в полном одиночестве в пустыню.
Прожив несколько лет в одиночестве в Фаранской пустыне Макарий пошёл к Антонию Великому и стал его учеником, прожив долгое время в основанном им монастыре в Фивадской пустыне. По совету Антония Макарий удалился в Скитскую пустыню. По словам Димитрия Ростовского в ней Макарий "так просиял подвигами и столь преуспел в иноческой жизни, что превосходил многих братий и получил от них название «юноша-старец», так как, несмотря на молодость свою, обнаружил вполне старческую жизнь."
В 40 лет Макарий был посвящён в сан священника и поставлен настоятелем иноков, живших в Скитской пустыне. В этом же возрасте, согласно церковному преданию, он получил дар чудотворения и прославился многими чудесами, включая воскрешение умерших. Так, по преданию, святой воскресил мёртвого, чтобы убедить еретика, отрицающего возможность воскрешения. Из более поздних свидетельств о жизни Макария известно, что он мог так взывать к умершим, что те могли говорить вслух. Известен случай, когда мёртвый свидетельствовал для оправдания невиновного, другой умерший рассказал, где спрятаны вещи, что избавило его семью от рабства. Около 360 года Макарий основал в Нитрийской пустыне монастырь, получивший впоследствии название — монастырь Макария Великого.
Макарий Великий вместе с Макарием Александрийским пострадал в период правления императора-арианина Валента. Их сослали на пустынный остров, населённый язычниками, но, согласно преданию, через исцеление дочери жреца, Макарий обратил жителей острова в христианство. После того как об этом стало известно арианскому епископу, отправившему Макария в ссылку, он разрешил обоим старцам вернуться в свои пустыни.
Скончался Макарий в 391 году, в основанном им монастыре. Чудеса и видения Макария были описаны пресвитером Руфином, а житие составил преподобный Серапион, епископ Тмунтский. Мощи Макария Великого находятся в Италии, в городе Амальфи и в Египте в монастыре Макария Великого.
Богословское наследие Макария Великого составляют пятьдесят слов (бесед), семь наставлений и два послания. Основной темой сочинений является духовная жизнь христианина в форме аскетического уединения. В ряде своих сочинений Макарий аллегорически толкует Библию (например, Беседа о видении Иезекииля).
Его же святыми молитвами, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!
Примеры страниц
Оглавление
Жизнь преподобнаго Макарія Египетскаго 6
Писания св. Макария 24
Б Е С ѣ Д Ы: 29
Бесѣда 1. Иносказательное изъясненіе видѣнія, описаннаго Пророкомъ Іезекіилемъ 30
Бесѣда 2. 0 царствѣ тмы, то-есть грѣха и о томъ, что одинъ Богъ можетъ отъять отъ насъ грѣхъ и избавить насъ отъ рабства лукавому князю 41
Бесѣда 3. 0 томъ, что братія между собою должны жить искренно, въ простотѣ, въ любви, въ мирѣ, вести же борьбу и брань съ внутренними помыслами 45
Бесѣда 4. Христіане, чтобы сподобиться имъ небесныхъ похвалъ отъ Бога и отъ Ангеловъ, должны внимательно и тщательно совершать теченіе свое на поприщѣ міра сего 49
Бесѣда 5. Велика разность мѳжду христіанами и людьми міра сѳго. Одни, пмѣя въ еебѣ духъ міра, въ сѳрдцѣ и въ умѣ связаны земными узами: а другіе вожделѣваютъ любви небеснаго Отца, Его единаго имѣя предметомъ всѣхъ своихъ желаній 67
Бесѣда 6. Намѣревающіеся благоугождать Богу должны совершать молитвы въ мирѣ, въ безмолвіи, въ кротости и въ премудрости, чтобы, молясь съ воплями, не стать соблазномъ для всѣхъ. Въ сей же бесѣдѣ заключаются два вопроса: вещественныя ли творенія суть престолы и вѣнцы? и что такое дванадесять престоловъ израилевыхъ? 86
Бесѣда 7. 0 снисхожденіи Христовомъ къ человѣку. Бесѣда сія заключаетъ въ себѣ также нѣсколько вопросовъ и отвѣтовъ 91
Бесѣда 8. 0 томъ, что бываетъ съ христіанами во время совѳршѳнія молитвъ, и о стѳпѳняхъ совершенства, то-есть, могуть ли христіане достигать совершенной мѣры 95
Бесѣда 9. 0 томъ, что Божіи обѣтованія и пророчества исполняются при различныхъ испытаніяхъ и искушеніяхъ, и что отъ искушеній лукаваго избавляются приверженные къ единому Богу 99
Бесѣда 10. 0 томъ, что дары Божіей благодати сохраняются и умножаются смиренномудріемъ и усердіемъ, утрачиваются же превозношеніемъ и нерадѣніемъ 106
Бесѣда 11. 0 томъ, что сила Духа Святаго въ сердцѣ человѣческомъ подобна огню, еще о томъ, въ чемъ имѣемъ нужду для различенія помысловъ, возникающихъ въ сердцѣ; также о мертвомъ зміѣ, который Моѵсеемъ пригвожденъ былъ на вершинѣ древа, и служилъ образомъ Христа. Въ сей же бесѣдѣ содержатся два разговора: одинъ — Христа съ лукавымъ сатаною, а другой—грѣшниковъ съ сатаною же 110
Бесѣда 12. 0 состояніи Адама, доколѣ не преступилъ онъ Божіей заповѣди, и послѣ того какъ утратилъ собствѳнный свой и небесный образъ. Сія же бесѣда содержить въ себѣ нѣсколько весьма полезныхъ вопросовъ 120
Бесѣда 13. 0 томъ, какого плода требуетъ Богъ оть христіанъ 130
Бесѣда 14. 0 томъ, что посвящающіе Богу помыслы и умъ дѣлаютъ сіе въ надеждѣ, что просвѣтятся очи ихъ сердца, что Богъ сподобляетъ таковыхъ въ святости и величайшей чистотѣ приступать къ Таинствамъ и удѣляетъ имъ благодать Свою, также о томъ, что должны дѣлать желающіе получить какое-либо изъ небѳсныхъ благъ; наконецъ о томъ, что Апостолы и пророки подобны солнечнымъ лучамъ, входящихъ въ окно. Еще бесѣда учитъ, что такое земля сатанинская и земля Ангельская—обѣ неосязаемыя и невидимыя 131
Бесѣда 15. Бесѣда сія содержитъвъ себѣ пространное ученіе о томъ, какъ душѣ въ непорочности, святости и чистотѣ надобно пребывать прѳдъ женихомъ своимъ—Іисусомъ Христомъ, и еще нѣкоторые весьма поучительныѳ вопросы, напримѣръ о томъ, всѣ ли члены востанутъ въ воскресеніе—и иные многіе— о злѣ, о благодати, о свободномъ произволеніи, о достоинствѣ человѣческаго рода 136
Бесѣда 16. 0 томъ, что духовные люди подлежать искушеніямъ и скорбямъ, проистекающимъ отъ перваго грѣха 166
Бесѣда 17. 0 духовномъ помазаніи, о славѣ христіанъ и о томъ, что безъ Христа невозмсжно спастись и содѣлаться причастникомъ вѣчной жизни 175
Бесѣда 18. 0 сокровищѣ христіанъ, то-есть о Христѣ и о Духѣ Святомъ, различными способами ведущемъ ихъ къ достиженію совершенства 184
Бесѣда 19. Христіане, желающіо преспѣвать и возрастать, должны понуждать себя ко всему доброму, чтобы избавиться имъ отъ живущаго въ нихъ грѣха, и исполниться Духа Святаго 191
Бесѣда 20. Одинъ Христосъ, истинный врачъ внутренняго человѣка, можеть уврачевать душу и украсить ее ризою благодати 197
Бесѣда 21. Христіанину предстоитъ двоякая брань, а именно: внутренняя и внѣшняя, и послѣдняя состоитъ въ удаленіи себя отъ земныхъ развлеченій, а первая происходить въ сердцѣ съ помыслами, какіе внушаются лукавыми духами 202
Бесѣда 22. О двоякомъ состояніи отходящихъ отъ жизни сей 205
Бесѣда 23. Какъ царскій многоцѣнный бисеръ могутъ носить только родившіеся отъ царскаго сѣмени: такъ и небесный бисеръ можно носить только Божіимъ чадамъ 206
Бесѣда 24. Состояніе христіанъ подобно куплѣ и закваскѣ. Какъ купцы собираютъ земные прибытки, такъ христіане собираютъ разсѣянные въ вѣкѣ семъ помыслы. И какъ закваска дѣлаетъ кислымъ все смѣшеніе, такъ грѣховная закваска проникаетъ весь родъ Адамовъ, но Христосъ влагаеть въ вѣрныя души небесную закваску благости 208
Бесѣда 25. Бесѣда сія учитъ, что ни одинъ человѣкъ, если не подкрѣпленъ Христомъ, не въ силахъ преодолѣть соблазны лукаваго, показываетъ, что должно дѣлать желающимъ себѣ божествѳнной славы; и еще учитъ, что чрезъ Адамово преслушаніе впали мы въ рабство плотскимъ страстямъ, отъ котораго избавляемся таинствомъ креста; а наконѳцъ, показываетъ, какъ велика сила слезъ и божественнаго огня 212
Бесѣда 26. О достоинствѣ, драгоцѣнности, силѣ и дѣйствованіи безсмѳртной души, и о томъ, какъ искушается она сатаною, и получаеть избавленіе отъ искушеній. Здѣсь же присовокуплены нѣкоторые весьма поучительные вопросы 219
Бесѣда 27. Бесѣда сія оканчиваетъ пространное разсужденіе, начатое въ предъидущей бесѣдѣ, о достоинствѣ и состояніи чёловѣка христіанина; она же научаетъ многому преполезному о свободномъ произволеніи, присовокупляя къ сему нѣкоторые, исполненные божественной мудрости, вопросы 234
Бесѣда 28. Въ бесѣдѣ сей описывается и оплакивается бѣдствіе души, и именно, что по причинѣ грѣха не обитаетъ въ ней Господь; также говорится объ Іоаннѣ Крестителѣ, что нѣтъ въ рожденныхъ женами болыше его 248
Бксѣда 29. Раздаяніе благодати человѣческому роду Богъ совершаетъ двоякимъ образомъ, съ тѣмъ, чтобы плодовъ ея потребовать на праведномъ судѣ 252
Бесѣда З0. Душѣ, чтобы войти въ царствіѳ Божіе, должно родиться отъ Святаго Духа, и какимъ образомъ бываетъ сіе 257
Бесѣда 31. Вѣрующему должно перемѣниться въ умѣ своемъ и собрать въ Бога всѣ помыслы, въ чемъ дѣйствительно и заключается все служеніе Богу 263
Бесѣда 32. Слава христіанъ дажѳ нынѣ прѳбываетъ въ ду-шахъ ихъ, во время жѳ воскрѳсѳнія обнаружится и прославитъ тѣла по мѣрѣ ихъ благочѳстія 267
Бесѣда 33. Должно непрестанно и усердно молиться Богу 274
БЕСѣда 34. О славѣ христіанъ, какой въ воскресеніе сподобятся тѣла ихъ, просвѣтившись вмѣстѣ съ душами 277
Бесѣда 35. О ветхой и новой субботѣ 280
Бесѣда 36. О двоякомъ воскресеніи душъ и тѣлъ, и о различной славѣ воскрешенныхъ 282
Бесѣда 37. О раѣ и о духовномъ законѣ 284
Бесѣда 38. Много тщательности и разумѣнія потребно намъ при дознаніи истинныхъ христіанъ и того, кто истинный христіанинъ 291
Бісѣда 39. Для чего дано намъ Богомъ божественное Писаніе? 294
Бесѣда 40. О томъ, что всѣ добродѣтѳли и всѣ худыя дѣла связаны между собою и, подобно звѣньямъ въ цѣпи, зависятъ однѣ отъ другихъ 295
Бесѣда 41. Вѳсьма глубоки тайники души, постѳпенно возростающей въ благодати и въ порокахъ 299
Бесѣда 42. Къ совершенству ведетъ человѣка, или вредитъ ему, не внѣшнее, но внутреннее, то-есть, или Духъ благодати, или духъ лукавства 301
Бесѣда 43. О прѳспѣяніи чѳловѣка христіанина, вся сила котораго зависитъ отъ сердца, что и описывается здѣсь въ разныхъ чѳртахъ 303
Бесѣда 44. О томъ, какую перемѣну и какое обновленіе въ человѣкѣ христіанинѣ совершаеть Христосъ, уврачевавшій душевныя страсти и недуги 309
Бесѣда 45. О томъ, что не искусство какое, нѳ богатство міра сего, но одно пришѳствіѳ Христово можетъ уврачѳвать чѳлорѣка. Въ сѳй жѳ бесѣдѣ показы-вается вѳсьма великое сродство человѣка съ Богомъ 315
Бесѣда 46. О различіи между словомъ Божіимъ и словомъ міра, между чадами Божіими и чадами міра сего 320
Бесѣда 47. Иносвязательное истолкованіе того, что было подъ закономъ 324
Бесѣда 48. 0 совершѳнной вѣрѣ въ Бога 333
Бесѣда 49. Нѣтъ достаточной причины отказаться человѣку оть наслажденій міра сего, если не пріиметь онъ участія въ блаженствѣ иного міра 337
Бесѣда 50. Богь чудодѣйствуеть во Святыхъ Своихъ 341
Посланіе Преподобнаго Макарія Египетскаго 346
С Л 0 В А: 370
Слово 1. 0 храненіи сердца 370
Слово 2. 0 совершенствѣ духовномъ 387
Слово 3. 0 молитвѣ 397
Слово 4. 0 терпѣніи и разсудительности 408
Слово 5. 0 возвышеніи ума 428
Слово 6. 0 любви 443
Слово 7. 0 свободѣ ума 467
Доп. информация: Репринтное воспроизведение издания 1904 года.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

OlegZ

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 788


OlegZ · 19-Май-13 19:41 (спустя 14 мин., ред. 20-Май-13 03:12)

Преподобне отче Макарие, моли Бога о нас!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error