Вопросы к православному психологу [2012, православие, лекция, DVDRip]

Страницы:  1
Ответить
 

дядюшка Римус

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 103


дядюшка Римус · 10-Сен-12 18:28 (12 лет 1 месяц назад)

Вопросы к православному психологу
Год выпуска: 2012
Страна: Россия
Жанр: православие, лекция
Продолжительность: 01:19:57
Перевод: Не требуется
Описание: Православный психолог Кризисного центра при Патриаршем Подворье Михаил Игоревич Хасьминский в своей беседе делится практическим опытом наблюдения и лечения людей, которым пришлось столкнуться с разного рода тяжелыми психическими состояниями и не имеющих возможности самостоятельно преодолеть внутреннее давление. Особое внимание врач уделяет теме самоубийства, говоря о тех подходах и методах работы, которые наиболее эффективно способны повлиять на психическое состояние человека.
Доп. информация: Он-лайн версия лекции расположена по адресу http://www.lavra.tv
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: Xvid 640x480 25fps 1551kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 44100Hz stereo 64kbps
Скриншоты
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

GAlex124

Стаж: 12 лет 6 месяцев

Сообщений: 20


GAlex124 · 07-Май-13 04:30 (спустя 7 месяцев, ред. 07-Май-13 12:20)

Хорошо, когда в сложный момент слабости кто-то протянет бескорыстную руку помощи, но плохо, если за эту помощь потом придётся долго платить чувством признательности представителю какой-нибудь религиозной идеологии и верой в её догмы.
Извините, но термин "православному психологу" - это эклектика, мимикрия под научность в смешении энциклопедически диаметрально противоположных понятий, основывающихся на уточняемом знании, в случае науки и догматичной вере, в случае религии .
Наука психология призвана, в том числе, избавить человека от многих бессознательных вещей, например страхов, напротив, Религия же, например, христианство проповедует, внушает осознанный, да и бессознательный "страх божий" (словосочетание это можно погуглить).
Вот подобные - противоречивые в сути своей понятия :
"православный психолог" - это как сало для похудания, немножко беременная, миролюбивый воин или безалкогольная водка.
Очень тонкая игра получается.
Не честно так, подменяя понятия, нарушать строгую научную методологию построения терминов(словосочетание это тоже можно погуглить).
Хорошо, хоть не "Вопросы к православному демократу" или даже - "Вопросы к православному либералу".
[Профиль]  [ЛС] 

mis17

Стаж: 12 лет 8 месяцев

Сообщений: 191


mis17 · 09-Сен-13 00:04 (спустя 4 месяца 1 день)

Православный психолог должно означать здесь, что врач не будет навязывать лже-научных неоязыческих или атеистических концепций, принятых за аксиомы в светской психологии (разъяснение для слабоумных выше)
[Профиль]  [ЛС] 

maxrock1100

Стаж: 12 лет 8 месяцев

Сообщений: 8


maxrock1100 · 20-Фев-15 18:21 (спустя 1 год 5 месяцев)

GAlex124 писал(а):
59188640Хорошо, когда в сложный момент слабости кто-то протянет бескорыстную руку помощи, но плохо, если за эту помощь потом придётся долго платить чувством признательности представителю какой-нибудь религиозной идеологии и верой в её догмы.
Извините, но термин "православному психологу" - это эклектика, мимикрия под научность в смешении энциклопедически диаметрально противоположных понятий, основывающихся на уточняемом знании, в случае науки и догматичной вере, в случае религии .
Наука психология призвана, в том числе, избавить человека от многих бессознательных вещей, например страхов, напротив, Религия же, например, христианство проповедует, внушает осознанный, да и бессознательный "страх божий" (словосочетание это можно погуглить).
Вот подобные - противоречивые в сути своей понятия :
"православный психолог" - это как сало для похудания, немножко беременная, миролюбивый воин или безалкогольная водка.
Очень тонкая игра получается.
Не честно так, подменяя понятия, нарушать строгую научную методологию построения терминов(словосочетание это тоже можно погуглить).
Хорошо, хоть не "Вопросы к православному демократу" или даже - "Вопросы к православному либералу".
Теизм это теизм, а наука это наука. Полностью с Вами согласен. Они исходят из разных парадигм. Не надо нелепой эклектики. А для тех, кто захочет возмущаться, почитайте классику. Фрэзера например.
[Профиль]  [ЛС] 

Isisterly

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 19


Isisterly · 29-Окт-15 01:14 (спустя 8 месяцев)

GAlex124 писал(а):
59188640Хорошо, когда в сложный момент слабости кто-то протянет бескорыстную руку помощи, но плохо, если за эту помощь потом придётся долго платить чувством признательности представителю какой-нибудь религиозной идеологии и верой в её догмы.
Извините, но термин "православному психологу" - это эклектика, мимикрия под научность в смешении энциклопедически диаметрально противоположных понятий, основывающихся на уточняемом знании, в случае науки и догматичной вере, в случае религии .
Наука психология призвана, в том числе, избавить человека от многих бессознательных вещей, например страхов, напротив, Религия же, например, христианство проповедует, внушает осознанный, да и бессознательный "страх божий" (словосочетание это можно погуглить).
Вот подобные - противоречивые в сути своей понятия :
"православный психолог" - это как сало для похудания, немножко беременная, миролюбивый воин или безалкогольная водка.
Очень тонкая игра получается.
Не честно так, подменяя понятия, нарушать строгую научную методологию построения терминов(словосочетание это тоже можно погуглить).
Хорошо, хоть не "Вопросы к православному демократу" или даже - "Вопросы к православному либералу".
Христианство стоит на том, что Бог - это Любовь. А страх Божий - похож на страх оскорбить горячо любимого человека. Все остальное - неверное понимание.
Кроме того, психологи не волшебники. Заменить, как деталь в машине, один страх другим вряд ли кому под силу.
Что касается православной психологии - одно из направлений консультирования - поиск душевных ресурсов для страдающего человека. Вера в Бога - очень мощная поддержка. Только воспользоваться ею может лишь верующий человек, а использовать в качестве ресурса - лишь верующий психолог (т.к. для психолога важна искренность в том, что он делает). Поэтому и появляется православный психолог для верующего человека, о чем всегда честно сообщит: "православный психолог". А навязывание своих убеждений противоречит принципам консультирования, поэтому заниматься прозелитизмом профессионал никогда не станет.
[Профиль]  [ЛС] 

Darklights

Стаж: 14 лет 6 месяцев

Сообщений: 40

Darklights · 03-Сен-19 17:40 (спустя 3 года 10 месяцев)

maxrock1100 писал(а):
Теизм это теизм, а наука это наука.
А психология - это такой этнический гешефт, посредством котором гоям научно доказали, что у них нет души. Ведь, согласно Талмуду, душа есть только у одного народа. Ой вей!
[Профиль]  [ЛС] 

Venak-b

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 281

Venak-b · 21-Мар-21 16:45 (спустя 1 год 6 месяцев)

GAlex124 писал(а):
59188640Хорошо, когда в сложный момент слабости кто-то протянет бескорыстную руку помощи, но плохо, если за эту помощь потом придётся долго платить чувством признательности представителю какой-нибудь религиозной идеологии и верой в её догмы.
Извините, но термин "православному психологу" - это эклектика, мимикрия под научность в смешении энциклопедически диаметрально противоположных понятий, основывающихся на уточняемом знании, в случае науки и догматичной вере, в случае религии .
Наука психология призвана, в том числе, избавить человека от многих бессознательных вещей, например страхов, напротив, Религия же, например, христианство проповедует, внушает осознанный, да и бессознательный "страх божий" (словосочетание это можно погуглить).
Вот подобные - противоречивые в сути своей понятия :
"православный психолог" - это как сало для похудания, немножко беременная, миролюбивый воин или безалкогольная водка.
В Психотерапевтической энциклопедии вышедшей в свет в 1999г. помещена солидного объема статья под названием Православная психотерапия"
скрытый текст
скрытый текст
ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Совокупность форм и подходов к врачеванию души, имеющих в основе мировосприятие, покоящееся на православной вере, духовном, аскетическом и литургическом опыте Единой, Соборной и Апостольской Церкви (конфессионально определяемой как Православная).
Выделяемая в самостоятельное направление, П. п. определяется с религиозно-конфессиональной тональностью, потому что в ее основании лежат опытно-теоретические знания православной антропологии, гомилетики, аскетическое и святоотеческое учение о духовной жизни, о страстях как источнике болезней, о подвижничестве как духовной брани, а также многовековой положительный опыт Церкви в деле душепопечения и понимание нравственного христианского долга в духе Святого Евангелия.
П. п. естественным образом занимает свое место среди многообразия психотерапевтических теоретико-методических подходов, поскольку они связаны прежде всего со своеобразием понимания природы человека и его назначения, а также вытекающих из этого характера человеческих отношений. Специфичность данного направления в том, что междисциплинарная проблема, в центре которой стоит человек — помощь ему в выживании и спасение его, — решается в совокупности 3 аспектов — не только медицинского и социального, но и сотериологического.
При полном приятии значения совокупности клинических, психологических, социальных и биологических факторов опытное знание о человеке подвижников христианского благочестия, отцов и учителей Церкви, запечатленное в их творениях в форме слов, гомилий, бесед или поучений, содержит категории и понятия, которые отличают его от аналогичных областей знания — как от современной научной психотерапии и психологии, так и от инославных религиозных систем, например: состав человека (дух, душа, тело), человек как образ и подобие Божие, благодать, трезвение, обожение, спасение. Религиозно-конфессиональный признак психотерапии указывает не на использование религиозного опыта вообще в его социально-психологическом понимании, а только конкретного опыта православной духовности. По словам исследователя православной антропологии и аскетики архимандрита Киприана (Керна) (1996), «православное учение о человеке исходит в главном из трех источников ведения: Священное Писание, непосредственные мистические прозрения и самостоятельные домыслы богословствующего разума».....
....Епископ Варнава (Беляев), согласно церковному сознанию, так определил порядок в призывании врача:
1) раскаяться в душе своей во всех прежних грехах, без всякого самооправдания и самовыгораживания;
2) дать торжественное обещание исправить свою жизнь к лучшему;
3) призвать священника и закрепить, освятить эти новые душевные расположения в таинствах покаяния, елеоосвящения и святого причащения;
4) наконец уж, чтобы не понуждать Господа на явное чудо и не давать повода к возрастанию в себе скверного тщеславия и гордости («Бог мне сам поможет»), смириться под крепкую руку Всевышнего и призвать земного врача.
П. п., востребованная временем, предшествует этому порядку, она приуготовляет человека к его восприятию — ее задача привести страждущего к покаянию через осознание им психологических (страстных) механизмов болезни, через активизацию значимых эмоциональных переживаний, через пробуждение резервных возможностей для восстановления в нем образа Божия. Следуя за Афанасием Великим: «По образу — это мое разумное бытие, а по подобию — это моя возможность стать христианином», обращение к молитвенной помощи Церкви — залог восстановления подобия Божия. В современной практике психотерапии такой подход реализуется в методе целебного зарока доктора Г. И. Григорьева.
При 2-х формах П. п. важно отметить 2 возможные оценки ее значения: 1) с позиций официальной медицины и православного психотерапевта как врача его практика является основной в оказании помощи, а Церковь со службами, требами, таинствами и опытом душепопечения становится реабилитационным этапом после основного лечения, 2) с позиции Церкви и врача как православного человека сама психотерапевтическая практика является катехизаторской, проповеднической, огласительной по своему содержанию, первой ступенью перед воцерковлением собеседника-пациента, становлением на путь спасения (второй ступенью восхождения будет собственно жизнь во Христе).....
.....Принципиальным условием данного психотерапевтического направления является то, что оно реализуется посредством воздействия на пациента словом не просто врача-психотерапевта, а врача-психотерапевта православного; здесь личность психотерапевта играет значительную роль, а применяемые методы работы с пациентом должны отвечать конкретно решаемой задаче, при этом сами методы применяются в интерпретации православного врача, т. е. на основе данных православной антропологии, аскетики и в пределах догматической и канонической допустимости.
При безусловном исповедании православной веры можно выделить еще 2 основополагающие черты православного врача-психотерапевта:
1) чуждость антропоцентрическому гуманизму, в основе которого лежат самодостаточность человека и такое представление о мире, что он есть и должен быть только областью человека; эта чуждость обусловливается православной верой врача;
2) чуждость психологическому монофизитству со свойственным ему гнушением человеком и миром как созданием Божиим и приверженностью к лжеблагочестию и декларируемому неумеренному аскетизму, причем понятому неверно, не в духе святоотеческого понимания аскетизма;
3) эта чуждость обусловливается собственно врачебным призванием, этикой и назначением медицины.
Первое свойство отделяет П. п. как от директивной, так и от гуманистической психотерапии своей христоцентричностью, вводя в научно-медицинское применение истинность Евангелия и верность святоотеческого знания о человеке. Антропоцентризм в мироощущении (иначе человекобожие) является полнейшей противоположностью православного учения об обожении человека, он активизирует в человеке его греховную самость, оттесняющую и уничтожающую в нем образ Божий, подменяет своим падшим Эго Божественное «Я», и, несмотря на временное облегчение, оставляет человека в замкнутом порочном круге страстей.
Второе свойство объясняет возможные недоуменные вопросы между научной психотерапией и церковной практикой, вызываемые оценкой «мира и того, что в нем», неадекватной догматически исповедуемому Халкидонскому символу о восприятии человеческой природы Богом; следствием оценок такого порядка является ошибочное благочестие, возводимое на требованиях ложно понятого аскетизма.
Парадоксально, но врачи в силу профессиональных знаний, ставших важной составляющей в их мировоззрении, обладают иммунитетом против этих заблуждений и, по преодолению в себе безверия, маловерия и самомнения, врач волею Божией становится врачом православным. Особый статус врача обусловлен самой природой врачевания: медицина с древности относилась к практическому искусству и не входила в состав философии или богословия; в Евангелии и в святоотеческом предании образ врача и его искусство часто используются как положительная метафора. Святые врачи и целители христианского Востока не были священниками (святой великомученик Пантелеймон, святые бессребреники Косма и Дамиан). Целительство определялось как благодатный дар. Уместно привести известную аналогию, согласно которой психотерапевт (православный и христианин вообще) соотносится со священником как Иоанн Предтеча с Христом. Врач и священник не подменяют друг друга, но они соработники Господа. Ответственность врача беспрецедентна: на нем лежит юридическая ответственность в государстве, вне зависимости от вероисповедной принадлежности, он не избавлен от Суда Божия и его деятельная позиция определяется высоконравственной внеконфессиональной врачебной этикой.
Отличительными свойствами П. п. являются: христианское милосердие, врачебное человеколюбие и христолюбие в сочетании с человеческим умением пользоваться медицинскими и психотерапевтическими знаниями.....
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error