1.Моронобу Хисикава (Hishikawa Moronobu) (1618-1694)
Автор: Моронобу Хисикава
Жанр: уикиё-э
Разрешение: от 1200х900 до 9750х6930
Количество картин: 187
Формат: jpg
Состав и описание раздачи:
"Когда изучаешь японское искусство, становишься счастливее и радостнее.
Всё мое искусство отчасти строится на японцах" - Винсент ван Гог
Культура Японии уникальна во многих отношениях. Однако из всего её многообразия на меня особо сильное впечатление оказывает японская гравюра укиё-э. Лаконичный художественный язык её создателей, текучая изысканная линия контуров фигур и пейзажей полны внутреннего очарования и тонкого эстетического переживания, на мой взгляд, более утончённого, чем то, которое дало миру европейское искусство.
Японцы очень чувствительны к природе. Некрасивого в ней не существует для них, поэтому произведения японских художников всегда полны изящества и восхищения окружающим миром, будь то порхание мотылька или ярость разбушевавшейся стихии, ползущая по стеблю сороконожка или лицо очаровательной женщины. Всё одинаково достойно изображения и наслаждения созерцанием.
В этом смысле передо мной встал трудный вопрос: давать в релизе эротическую гравюру шунга (сюнга) или нет? С одной стороны этот жанр занимает в искусстве укиё-э далеко не последнее место; к нему обращались все мастера гравюры, как малоизвестные, так и прославленные. С другой стороны европейская мораль рассматривает эти произведения как едва ли не порнографические, хотя солидные музеи без стеснения выкладывают шунгу на своих сайтах. Я решил подождать. что выскажет по этому поводу администрация рутрекера, и, если с её стороны не последует возражения, то в дальнейшем буду давать шунгу в полном объёме, а пока выкладываю только самые романтичные картинки.
Первым в списке мастеров гравюры укиё-э традиционно считается Моронобу Хисикава (Hishikawa Moronobu) (1618-1694).
Родился он в городке Хода (провинция Ава) в семье вышивальщика и в молодости сам занимался этим ремеслом. Пожар, случившийся в 1657 году, уничтожил мастерскую отца, и Моронобу перебрался в столичный Эдо. Там он самостоятельно изучал традиционную живопись школы Ямато-Тоса и Кано, но живописные работы Моронобу немногочисленны, так как его истинным призванием стала гравюра на дереве.
Считается, что к увлечению ксилографией художника подтолкнули работы неизвестного автора, именуемого в искусствоведении Мастер Камбун. Во многом благодаря ему, Моронобу подарил жителям Эдо дешевую и доступную гравюру, заменившую им дорогостоящую живопись. Главное в творчестве Моронобу — тщательно разработанный бытовой жанр. Художника, прежде всего, привлекала тема улиц – жизни столицы. Он изображал нарядных женщин и играющих детей, красоток из «веселых кварталов» Ёсивара и танцующих гейш, сценки народных праздников и гуляний и многое другое. Пристальное внимание мастера уделялось деталям костюма и причесок, натуралистическому изображению черт лица. Его изображения современных ему нравов и обычаев, исполненные в достаточно элегантных, изысканных линиях и колорите, были чрезвычайно популярны.
В традициях японской классической живописи рисунок был плоскостным, лишенным светотени и глубины изображения. К тому же первые гравюры были черно-белыми, поэтому в работах Моронобу важную роль играла четкая, сильная и выразительная линия. Сам Моронобу считал себя не столько художником укиё-э, сколько мастером ямато-э и называл созданное им направление «Ямато укиё-э».
До нашего времени дошло около 150 гравюр, выполненных им в монохромной технике сумидзури-э, иногда по требованию заказчиков или издателей тонированных вручную. Творческое наследие художника разнообразно и включает в себя и исторических и литературных героев, и женские образы, и эротические картинки, и даже альбомы рисунков для раскраски кимоно.
За свою жизнь Моронобу проиллюстрировал более 100 книг (а по некоторым данным — более 150).
Одной из лучших работ мастера считается серия гравюр «Ёсивара-но карада», состоящая из двенадцати листов и подробно рассказывающая о развлечениях в домах свиданий в квартале Ёсивара.
В XVII веке в жанровой живописи, ориентированной на отражение реальной действительности, на вкусы и пристрастия горожан, одной из главных становится тема развлечений, а самыми распростра¬ненными сюжетами живописи на ширмах — сцены в кварталах развлечений и мир театра.
Наличие росписей самых различных форматов от хасира-э (узкие вертикальные листы, которые вешали на столб). до расписных шёлковых ширм также свидетельствуют об огромной популярности Моронобу.