PUNCHLINE79797 · 01-Июл-12 07:00(12 лет 4 месяца назад, ред. 08-Окт-14 20:27)
Прикосновение Медузы / Medusa Touch, The КЛАССИКА МИРОВОГО КИНО Страна: Великобритания, Франция Студия: Incorporated Television Company (ITC) Жанр: Мистический триллер Год выпуска: 1978 Продолжительность: 01:44:39 Перевод 1: Авторский (одноголосый закадровый) Алексей Михалёв Перевод 2: Профессиональный (двухголосый закадровый) Субтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Джек Гоулд / Jack Gold В ролях: Ричард Бертон /Richard Burton/, Лино Вентура /Lino Ventura/, Ли Ремик /Lee Remick/, Хэрри Эндрюс /Harry Andrews/, Мари-Кристин Барро /Marie-Christine Barrault/, Майкл Хордерн /Michael Hordern/ Описание: Еще один фильм-катастрофа? Не совсем так, даже если в конце собор в Лондоне разрушается с множеством жертв, попавших в ловушки под обломками, но Королеву Англии спасли мгновенно. Эти сцены, реалистически сделанные и технически совершенные, составляют положительные качества этого роскошного, дорогостоящего фильма, поставленного по роману Питера Ван Гринэуэя.. Джон Морлар (Ричард Бертон) подвергается нападению незнакомого чужака, который бъет его по черепу. Почему? У человека, по видимому, нет ни одного врага. Инспектор Брюнель в недоумении. Почему французский детектив, а не английский? Очевидно, в силу финансового участия Франции. В любом случае, это позволяет Лине Вентуре дебютировать в английском фильме и сделал он все на отлично.
Брюнель, наконец, находит ниточку, ведущую к психиатру в исполнении Ли Ремик. Она так обошлась с Морларом по причинам, сразу не указанным.
Оказывается, что этот Морлар совсем не мертв. Его ум ведет отчаянную схватку за выживание.
Еще ребенком Морлар понаделал всякой неразберихи. Его дело относится к обширному списку катастроф и, по всей видимости, неразрешенным загадкам. Режиссер Джек Голд крепко держит вожжи в руках в столь невероятной истории. У Бертона, как и у Ремик, есть несколько очень эффективных моментов. (Иванов М.) Альтернативное описание:Мистический триллер: Брюнель, полицейский комиссар из Франции, проводит расследование странного случая, происшедшего с писателем Джоном Морларом, который находится при смерти в больнице. Брюнелю удаётся выяснить, что Морлар обнаружил в себе телекинетическую силу воздействия, которая может вызвать различные катастрофы в мире, но напрасно искал помощи и поддержки у женщины-психиатра Зонфелд. В это самое время мозг умирающего начинает подавать некие сигналы, предупреждающие о грядущей опасности. Брюнелю удаётся разгадать предсмертное предостережение Морлара. Возможно, любопытная по замыслу лента не производит сильного
впечатления из-за недостаточно продуманной и порой хаотичной режиссуры, которая использует отовсюду понемногу и без ловкого обыгрывания, а тем более — осмысления (явна связь с известными картинами «А теперь не смотри», «Предзнаменование», «Изгоняющий дьявола II: Еретик», а из двух последних, к тому же, позаимствованы актёры Ли Ремик и Ричард Бёртон). Жанровая неразбериха (драма, детектив, саспенс, фантастический фильм ужасов) мешает сосредоточиться на главном пророчестве, которое при умелой подаче и более умной отсылке к мифологическим образам могло бы превратить эту историю в действительно загадочно-напряжённую и философскую по духу фантастическую антиутопию. (Сергей Кудрявцев) -------------------------------------------------- Оператор: Артур Иббетсон /Arthur Ibbetson/ Сценарист: Джон Брайли /John Briley/ Продюсер: Энн В. Коутс /Anne V. Coates/, Джек Гоулд /Jack Gold/ Переводчик: Алексей Михалёв Монтажер: Энн В. Коутс /Anne V. Coates/, Иан Крэффорд /Ian Crafford/ Композитор: Майкл Джей Льюис /Michael J. Lewis/ Художник: Питер Маллинз /Peter Mullins/ По произведению:Питер Ван Гринэуэй /Peter Van Greenaway/
-------------------------------------------------- КИНОПОИСК. RU РЕЙТИНГ ФИЛЬМА: 7.039 оценки: 63 6,9/10 from 2 460 users users
-------------------------------------------------- Доп. информация: "ИСХОДНИК"для сборкиОТСЮДА- спасибоAlec Storm- За звук спасибо -ghoulie, stepa, _Polinka_ Проделанная работа:К 3-м звуковым дорожкам исходника добавлен переводАлексея Михалёва Бонусы: Aудиокомментарий режиссера Джека Голда, трейлер, фильм о съёмках, фотогаллерея Меню: Cтатичное, не озвученное, на английском СЭМПЛ Тип релиза: DVD9 (Custom) Контейнер: DVD-Video Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Letterboxed ~ 7 952 Kbps Аудио 1: Russian - 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~ 192 kbps - Алексей Михалёв Аудио 2: English - 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, ~ 192 kbps - Original Аудио 3: English - 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, 224 kbps - комментарий режиссёра Аудио 4: Russian - 48 kHz, AC3, 2/0 (L,R) ch, 224 kbps - DVO
Дополнительные сведения
За основу взято R2 DVD9 английское ремастированное издание Network DVD Special Edition. Видео и меню не изменялось. Двухголосый профперевод с раздачи ghoulie https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2757222. Переключение дорожек с помощью пульта.
muxman.log
MuxMan version 1.2.3
new clipboard database size 20, base 14e668.
new project database size 400, base 14edf8.
15:57:15 Begin m2v survey of Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\VideoFile.m2v.
Accepted audio Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\МИХАЛЁВ=FINAL.ac3
Accepted audio Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\ENG.ac3
Accepted audio Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\ENG=COMMENT.ac3
Accepted audio Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\DVO.ac3
15:58:43 End survey of Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\VideoFile.m2v. 15:58:43 Begin multiplex VTS01.
Title Segment List
Segment_1 non-seamless
Encoded stream 20 is script stream 1.
Buffering audio track 1 file Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\МИХАЛЁВ=FINAL.ac3.
Buffering audio track 2 file Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\ENG.ac3.
Buffering audio track 3 file Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\ENG=COMMENT.ac3.
Buffering audio track 4 file Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\DVO.ac3.
Maximum audio duration 313720 fields.
Positioned Z:\DVD=B\DVD2\ПРИКОСНОВЕНИЕ МЕДУЗЫ=МИХАЛЁВ\VideoFile.m2v to 00:00:00:00
Starting scene Segment_1_scn1 at 00:00:00:00
Starting scene Segment_1_scn2 at 00:08:32:05
Starting scene Segment_1_scn3 at 00:19:35:15
Starting scene Segment_1_scn4 at 00:24:11:20
Starting scene Segment_1_scn5 at 00:32:27:15
Starting scene Segment_1_scn6 at 00:41:57:20
Starting scene Segment_1_scn7 at 00:50:21:10
Starting scene Segment_1_scn8 at 01:02:58:20
Starting scene Segment_1_scn9 at 01:03:51:00
Starting scene Segment_1_scn10 at 01:10:11:15
Starting scene Segment_1_scn11 at 01:17:31:15
Starting scene Segment_1_scn12 at 01:24:23:20
Starting scene Segment_1_scn13 at 01:33:53:00
SeqEnd at 1471CE91A.
Bytes remaining in buffer = 0.
Bitrate - avg: 8003883, min: 942080 (lba 3064972), max: 11223040 (lba 2141998).
Shortest GOP has 10 fields, longest GOP has 10 fields.
Field structure pictures were detected.
Fields: 313720, VOBU: 15669, Sectors: 3065159. 16:13:00 Begin multiplex VMG.
16:13:00 End multiplex.
Используемый Софт
PgcDemux - разборка на элементарные стримы DVD- материала Belight - перекодирование АС3 в WAV SonyVegas - проверка синхронности аудио-треков MuxMan - авторинг DVD VobBlanker- наложение авторенного DVD на оригинальное меню DvdReMakePr- правка меню собранного диска и проверка на ошибки авторинга
Очень ничего такой фильмец. Напомнил "В пасти безумия" (1994) Джона Карпентера. А также "Изгоняющего дьявола", "Омена", "Лестницу Иакова", "Плетёного человека" и т.п. Тот же жанр.
Качаем обязательно в коллекцию. Я мыслю, следовательно, существую?
скрытый текст
В первых же кадрах фильма мы видим знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик», ставшей прообразом не менее знаменитой маски из фильма «Крик». Искаженное лицо человека, который кричит от ужаса, отчего- то страшного, чего мы не видим, но можем почувствовать, ощутить, глядя на эту картину. Мы заражаемся чужим страхом, даже не видя его источника, но поверив, что существует нечто страшное, что может навредить нам и даже убить нас. Может быть, нас пугает энергия мыслей и чувств художника, вложенных им в своё творение? Эта картина висит на стене в квартире убитого писателя-фантаста Джона Морлара. Французский инспектор Брюнель, как раз приехавший в Англию по обмену и расследует это убийство в течении фильма. Впрочем, это не совсем убийство, выяснилось, что мозг писателя жив, умирать никак не хочет, да еще и продолжает работать, посылать определенные импульсы. Что могут эти самые импульсы? Существует ли сила мысли, способная воздействовать на людей и предметы на расстоянии, причем на значительном расстоянии, в космосе, например? Можно ли убить силою одной мысли? Создать помехи в управлении космическим кораблем? Разрушить огромный собор, похоронив под его обломками сотни людей? Возможно ли все это сотворить только силою своей мысли, если еще с детства вы открыли в себе дар силой мысли вызывать автокатастрофы, болезни, пожары и смерти тех, кто обидел, оскорбил, предал вас? Все эти вопросы возникают у инспектора Брюнеля в ходе расследования и составления посмертного психологического портрета писателя в беседах с его психиатром доктором Зонфельд. Рассказывая о своем пациенте и его жизни, его взаимоотношениях с женой, соседями, родителями все чаще прослеживается странная схема: все, кто обидел Морлана, причинил ему боль — умирали через несколько часов. Религиозная фанатичка нянька, черствые самовлюбленные родители, жестокий учитель, истеричная соседка, неверная жена с любовником. Во всех этих смертях Морлан винил себя, считая, что своими мыслями навлек на них смерть. Психиатр же пытается вылечить такую манию величия у пациента, не веря в то, что мыслью можно как — то целенаправленно воздействовать на людей, предметы обстоятельства. Жить с таким грузом смертей на душе невыносимо, это и правда может довести до безумия кого угодно. Долг врача — избавить пациента от этого груза, объяснив ему полную невозможность такого воздействия. Каждый раз находить объективную причину таких совпадений. Ну а если пациент не принимает ваши доводы и приводит вам в доказательство своих возможностей жуткий пример: силой мысли заставляет врезаться в небоскреб пассажирский авиалайнер, повлекший за собой сотни жертв. Что делать тогда? Что думать и что предпринять? Снова заставлять себя и других верить в случайное совпадение, или поверить в возможность невозможного? И что делать с этой верой, которую не разделяет никто? К кому пойти со своим открытием и осознанием страшной опасности, если на тебя смотрят так, как ты, психиатр, смотришь на своих пациентов? И никто не верит твоему страху, да даже собственный мозг через короткое время после увиденного сам ищет рациональное всему объяснение. Ответы на эти же вопросы заставляют инспектора углубиться в изучение феномена. В фильме присутствуют документальные кадры опытов с Кулагиной, Йоргенсоном и других людей, способности которых изучались учеными, но так и не были найдены ответы на то, как, каким образом и почему это происходит. Их просматривает инспектор, пытаясь понять, что может неумирающий мозг писателя, чего он хочет и как спасти людей от его желания невиданным разрушением доказать всем свою силу и могущество. И плевать мозгу на количество жертв. Главное — доказать этим самоуверенным, ничтоже сумнящимся людишкам, смотревшим на тебя как на идиота, или же со страхом и ненавистью, что ты можешь всё! Ты — всемогущ! Ты — как Медуза Горгона, можешь бросить вызов богам и одним лишь взглядом обратить их в камень. Или силой мысли. Не зря все боятся твоего взгляда, тяжелого и пронзительного. Холодного взгляда. И посмотрим, в кого они потом будут верить. И во что. Замечателен дуэт актеров Лино Вентуры в роли инспектора Брюнеля и Ричарда Бартона в роли писателя Морлара. Смотреть на игру этих мэтров кино одно удовольствие. От взгляда Бартона и правда бегут мурашки по спине. Ли Ремик, сыгравшая за два года до этого мать Дэмьена Торна в «Омене» тоже выглядит вполне уверенно в роли доктора Зонфельда. Сам же фильм — это экранизация одноимённого романа английского писателя Питера Ван Гринуэя. В 1979 году он номинировался на премию «Сатурн» в номинации «Лучший фильм ужасов». Фильм действительно выстроен очень правильно, саспенс нарастает постоянно, от сцены к сцене. Включение документальных роликов — удачное решение режиссера. Оно заставляет зрителя тоже задавать себе вопросы, которые мучают и психиатра и инспектора, работает на более полное и яркое раскрытие характера следователя. Мы видим его не как упертого скептика, а как человека, который действительно хочет понять, насколько возможно то, что кажется невероятным и найти не только человека, убившего писателя, но и истинную причину того, почему это случилось. На что он сам готов, чтобы остановить писателя, возомнившего себя сильнее и выше Бога и бросившего ему вызов. И один ли он такой на свете? Может быть где — то другой обиженный феномен уже готовит новые доказательства своих способностей, которые убедят усмехающихся скептиков в его силе и возможностях. Ну, по крайней мере тех, кто после этого доказательства останутся в живых. 8 из 10 irina15