|
гарик2010_10
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 121
|
гарик2010_10 ·
11-Янв-13 20:24
(11 лет 11 месяцев назад)
Интересный дискус. У меня косноязычее, но скажу что Апостолы на пятидесятницу получили Духа Святаго (Утешителя ,обещанного Христом) и после этого начали происходить с ними все чудеса ,описанные в Евангелие. Почему усиливалась вера в Христа в то время, да просто - апостолы шли проповедовать и тень от них находящая на прокажонных и больных изцеляла. Но Апостолы не бог . Исполнители проповеди. По другому они не могли поэтому и потерпели, кроме Иоанна Богослова. Все религии били разрешены кроме Христианской, христиан и звери жрали (колизей) в самом демократичном городе того времени Риме и прочее (читайте придание) и историю христианства. Если этому нельзя верить не верте. Мы православные верим. Да и когда ребята из вас кто исполнял все посты и постные дни - среду и пятницу? Кто по православному исповедовался и причащался со страхом истинного Тела и Крови Христовой. Просто интересно знать. Мне пока не довелось этого счастья ,но пытаюсь уже 21 год.
|
|
1nemos
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 708
|
1nemos ·
11-Янв-13 20:48
(спустя 24 мин.)
Цитата:
Кто по православному исповедовался и причащался со страхом истинного Тела и Крови Христовой. Просто интересно знать. Мне пока не довелось этого счастья ,но пытаюсь уже 21 год.
В смысле, причащаетесь 21 год или 21 год только собираетесь?
|
|
OraOnline
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 130
|
OraOnline ·
11-Янв-13 21:05
(спустя 17 мин., ред. 11-Янв-13 22:00)
гарик2010_10 писал(а):
Да и когда ребята из вас кто исполнял все посты и постные дни - среду и пятницу? Кто по православному исповедовался и причащался со страхом истинного Тела и Крови Христовой.
Вообще все западнические течения христиан в лучшем случае недоумевают насчет всяких аскетических опытов, а обычно даже прямиком борятся с этой "ересью". Хорошо когда одно место в тепле. А как прижмет сразу все их учения в трубу летят. Ибо аскетика, и всякого рода подвижнечество против слабостей и похотей телесных (тепло, сытость, умытость, красивость, лишнее сбережение (якобы на черный день)- закалка духовная.
В лавре св. отца нашего Саввы в конце VI — начале VII века подвизался авва Афанасий он рассказывал Преподобному Иоанну Мосху ("ЛУг духовный")
Однажды пришло мне на ум: что будет с теми, которые подвизаются, и с теми, которые не подвизаются? Я пришел в восхищение, и некто, явившись,сказал мне: «Следуй за мной». Он привел меня в место, все озаренное светом, и поставил меня у врат. Красоты этих врат нельзя описать. И мы слышали внутри врат бесконечное множество голосов, прославляющих Бога. Когда мы постучались, кто-то из бывших внутри врат, услышав нас, спросил:
– Что вам нужно?
– Мы желаем войти, – сказал мой путеводитель.
– Сюда никто не войдет из тех, кто проводит жизнь нерадиво, – отвечал голос изнутри. – Но если желаете войти, идите, подвизайтесь, нисколько не заботясь о том, что в суетном мире».
1 Петра 4:18
А если праведный едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
11-Янв-13 21:35
(спустя 30 мин.)
OraOnline писал(а):
57309491Вообще все западнические течения христиан в лучшем случае недоумевают насчет всяких аскетических опытов, а обычно даже прямиком борятся с этой "ересью".
Да ну?! а может вы попросту о них ничего не знаете? Скорее уж вы, глядя на западные течения, пытаетесь возгордиться и по своей гордыне счесть их отпавшими.
|
|
OraOnline
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 130
|
OraOnline ·
11-Янв-13 22:30
(спустя 54 мин., ред. 11-Янв-13 22:30)
Штирлиц75 писал(а):
Скорее уж вы, глядя на западные течения, пытаетесь возгордиться и по своей гордыне счесть их отпавшими.
Упоси Бог меня возгордиться таким, ибо я считаю себя недостойным называться истинно православным христианином, но называюсь так, чтобы не отрекаться от Христа. мой пост и подвизание - ничто (без ложной скромности) по сравнению с подвигами отцов прошлого, да и сейчас хватает подвижников. Так чем же мне гордиться в этом?
Ах да, если вы Штирлиц, имели ввиду ту традицию католического монашества, то усредненный пример относящийся к ним: когда монашек не пустили в город на премьеру кого-то фильма, то они, не долго думая, заявили об уходе из монастыря! Да зачем они тогда вообще идут в монахи? Европейский "дух свободы" и прав проник и туда.
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
11-Янв-13 22:30
(спустя 16 сек.)
OraOnline, какого фильма? о чем вы? Вы понятия не имеете ни о какой традиции западного монашества. Что вы можете сказать о бенедиктинцах, катезианцах, кармелитах, францисканцах, доминиканцах, иезуитах, кроме шаблонов, рассказанных в школе?
Если о монашках, то могу порекомендовать ознакомится с таким проявлением монашества: Мать Тереза
OraOnline писал(а):
57310515Упоси Бог меня возгордиться таким, ибо я считаю себя недостойным называться истинно православным христианином, но называюсь так, чтобы не отрекаться от Христа. мой пост и подвизание - ничто (без ложной скромности) по сравнению с подвигами отцов прошлого, да и сейчас хватает подвижников.
Не выглядят ваши слова искренними. Впрочем не моё это дело. Но по даже по ним вы христианин лишь по названию, раз позволяете себе судить других, и рассуждать о том кто спасется, а кто нет.
|
|
1nemos
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 708
|
1nemos ·
11-Янв-13 23:43
(спустя 1 час 12 мин., ред. 11-Янв-13 23:43)
Штирлиц75
Мать Тереза несла социальное служение, поэтому говорить о ней, как о примере монашеской аскезы и монашества (как удаления от мира), полагаю, ошибочно. К тому же, мне попадалась информация, что ее некоторые высказывания были догматически неверны... Кстати, вы не могли бы сказать, по каким святоотеческим книгам строится духовная жизнь в западных монастырях и какие книги являются настольными?
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
12-Янв-13 00:07
(спустя 24 мин.)
1nemos писал(а):
57312703Мать Тереза несла социальное служение, поэтому говорить о ней, как о примере монашеской аскезы и монашества (как удаления от мира), полагаю, ошибочно
Угу. В соответствие со словами из, например, послания Иакова, вторая глава, стихи 14-18.
1nemos писал(а):
57312703Кстати, вы не могли бы сказать, по каким святоотеческим книгам строится духовная жизнь в западных монастырях и какие книги являются настольными?
Смотря какого ордена. Устав Святого Бенедикта, является базовым для всех орденов.
А настольные книги - Библия, конечно. Самая читаемая - Литургия часов - цикл чтений соответствующих отрывков из Писания расписанных на год.
|
|
1nemos
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 708
|
1nemos ·
12-Янв-13 00:22
(спустя 14 мин.)
Штирлиц75 писал(а):
57313198Смотря какого ордена. Устав Святого Бенедикта, является базовым для всех орденов.
Вы не поняли вопроса:
Цитата:
по каким святоотеческим книгам строится духовная жизнь в западных монастырях и какие книги являются настольными?
,а устав монастыря -это другое...
Штирлиц75 писал(а):
57313198В соответствие со словами из, например, послания Иакова, вторая глава, стихи 14-18.
Понятно... вы, видимо, не владеете вопросом. Василия Великого, Иоанна Златоуста почитайте, Пахомия Великого: что они писали о монашестве...
|
|
гарик2010_10
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 121
|
гарик2010_10 ·
12-Янв-13 10:18
(спустя 9 часов)
OraOnline
Как правильно написал! Выразил суть.
Православные на правильном пути ,здесь есть Истина,а значит и спасение .Насчет остальных ""братских"" конфесий незнаю .
Уважаемые ответте почему у вас - католиков и протестантов нет постов и причастия Христова? Кто это отменил? И если его нет у вас, то вы не христиане. Печенье и водичка (даже святая - кто ее святил?) не причастие - это богохульство. И зачем вам изучать в этом случае Новый Завет? Вы не признаете Жертвы Христовой.
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
12-Янв-13 12:09
(спустя 1 час 51 мин., ред. 12-Янв-13 13:09)
1nemos, это вы не поняли. В католичестве разные направления монашества. О том как строится жизнь в таких закрытых монастырях как картезианцы, цистерцианцы, трапписты я не скажу, поскольку не знаю. Ордена, жизнь которых направлена вовне - доминиканцы, францисканцы, и др., попросту не могут строить свою жизнь по примеру отцов-пустынников 3-4го веков. Даже у кармелитов, хотя орден был основан как аскетический, сейчас нет жесткого подхода - все эти ордена ведут огромную общественную деятельность. Если вы хотите увидеть в католическом монашестве черты старых восточных традиций - это к бенедиктинцам и картезианцам.
Вообще же вы должны понимать, что каждый следует традициям, сложившимся т.с., на родной земле. Вы говорите об Антонии Великом, о Пахомии и т.д. - но почему вы избегаете упоминаний о Бенедикте Нурсийском, почитаемом святым и в православии? гарик2010_10, ответьте себе: если вы уже для себя решили, что католики и протестанты - не христиане, то зачем задавать вопросы? Для собственной гордыни - попытаться оскорбить других? или своим сарказмом привести к православию? Может для начала грамотно писать научитесь?
|
|
1nemos
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 708
|
1nemos ·
12-Янв-13 13:17
(спустя 1 час 7 мин., ред. 12-Янв-13 13:17)
Штирлиц75 писал(а):
57318936В католичестве разные направления монашества....
Вообще же вы должны понимать, что каждый следует традициям, сложившимся т.с., на родной земле.
Собственно говоря уже с 3-4 вв., монашество может разделятся только на три типа : киновия, идиоритм и анахореты .Однако, анахореты (отшельники), по понятным причинам, не могут образовывать монастырь. Устав же монастыря определяет образ жизни в нем братии или сестер: общежительный (киновия) или особножительный (идиоритм), все остальные особенности устава не являются определяющими, хотя могут накладывать некоторые различия...
Штирлиц75 писал(а):
57318936Вы говорите об Антонии Великом, о Пахомии и т.д. - но почему вы избегаете упоминаний о Бенедикте Нурсийском, почитаемом святым и в православии?
Вы, очевидно, не внимательны: я намеренно, перечисляя святых, не упоминал Антония Великого, а только Пахомия, как основоположника киновийного монашества, иначе надо было бы назвать и Иоанна Лествичника, Авву Дорофея, Макария Великого и многих других. Кстати, по книгам этих отцов и строится духовная жизнь восточных монастырей... Бенедикт Нурсийский, естественно же, более почитается там, где он подвизался, как, например, Антоний Печерский широко известен на Руси, но мало на западе...
|
|
гарик2010_10
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 121
|
гарик2010_10 ·
12-Янв-13 13:25
(спустя 7 мин.)
Штирлиц75
А грамотно это как? У нас демократия и свобода слова ,имею право выразить свою точку зрения. От вас пока ответа не вижу. Очень жаль. Всетаки вы католик и очень хотелось получить ответы т.с. из первоисточника.
1nemos
21 год как подвязался.
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
12-Янв-13 13:35
(спустя 10 мин., ред. 12-Янв-13 13:35)
1nemos, действительно был невнимателен, упомянув Антония - автоматически написал его, после упоминания отцов-пустынников. потом хотел исправить, но Вы уже "поймали". Простите.
Говоря же о таком принципе разделения, то скажу, что тот же Устав св.Бенедикта - это общежитийная традиция, самостоятельно сложившаяся в Италии.
1nemos писал(а):
57319822анахореты (отшельники), по понятным причинам, не могут образовывать монастырь.
Но вместе с тем возможно некоторое сочетание анахоретства с монастырем - насколько мне известно, это достигнуто у картезианцев.
1nemos писал(а):
57319822Кстати, по книгам этих отцов и строится духовная жизнь восточных монастырей...
Творения этих отцов, конечно, присутствуют в библиотеке любого монастыря, но в построении жизни, в том числе и духовной, основными являются основополагающие цели ордена. При упоминании ордена сестер-калькутток (основательницей которого и является мать Тереза) - у них изначальной целью является совсем иное.
Кстати, хотелось бы уточнить такое ваше высказывание:
1nemos писал(а):
57312703мне попадалась информация, что ее некоторые высказывания были догматически неверны..
гарик2010_10 писал(а):
57320258очень хотелось получить ответы т.с. из первоисточника.
Не вижу у вас этого желания. Вы заняли осуждающую позицию, а она не подразумевает получения ответов, потому я вам отвечать и не буду. Если действительно хотите знать о католичестве - почитайте соответствующую литературу. А ко мне, пожалуйста, с таким осуждающим тоном не обращайтесь.
|
|
1nemos
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 708
|
1nemos ·
12-Янв-13 15:12
(спустя 1 час 36 мин., ред. 12-Янв-13 15:12)
Штирлиц75 писал(а):
57320399Кстати, хотелось бы уточнить такое ваше высказывание:
К сожалению, эта информация коснулась меня случайно и на тот момент не интересовала. Не ручаюсь за точность, запомнилось лишь, что высказыванию "самое большое зло на земле- это боль", оппонировалось, что зло- это грех...
Социальное служение в некоторых монастырях (или некоторых монахов/монахинь), несомненно, имеет право на существование, но, надо понимать, что его пути далеко отстоят от монашеских, поэтому и не могут являться примером для традиционного монашества...
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
12-Янв-13 16:33
(спустя 1 час 20 мин.)
1nemos писал(а):
57322241Социальное служение в некоторых монастырях (или некоторых монахов/монахинь), несомненно, имеет право на существование, но, надо понимать, что его пути далеко отстоят от монашеских, поэтому и не могут являться примером для традиционного монашества...
В этом и заключается разница, что в западной традиции социальное служение в той или иной форме (забота о страждущих, миссионерская или образовательная деятельность) является одним из путей монашества, а вы понимаете монашеское служение только в сугубо узких рамках. Такие традиции присутствуют и в католичестве (картезианцы, бенедиктинцы), просто на фоне таких общественно активных орденов как доминиканцы, францисканцы, кармелиты они незаметны и даже католики о них знают мало, не говоря уж о внутренней их жизни. Именно потому возникает ошибочное мнение, что строгая аскетическая монашеская жизнь возможна только в Православии.
|
|
1nemos
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 708
|
1nemos ·
12-Янв-13 17:38
(спустя 1 час 5 мин., ред. 12-Янв-13 17:38)
Штирлиц75 писал(а):
57323775Именно потому возникает ошибочное мнение, что строгая аскетическая монашеская жизнь возможна только в Православии.
Думаю, что нет... Скорее потому, что аскетические традиции на востоке, даже в миру имеют оч. важное, можно сказать, решающее значение: достаточно сравнить, как проводят Великий пост на западе и на востоке, продолжительность богослужений, подготовка к участию в Евхаристии. Отсутствие аскезы и самое главное, отсутствия правильного понимания духовной жизни делает человека малоспособным к монашеству, т.е. слабый мир дает слабых монахов. Из-за этого монастыри превращаются в богадельни, приюты, больницы, колхозы наконец и в русском православии, тоже.
Однако, социальному служению в Православии, тоже, уделяется большое значение, но занимаются этим в основном сестричества и братства при храмах или при монастырях, т.е. люди живущие в миру...
|
|
Штирлиц75
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 3766
|
Штирлиц75 ·
12-Янв-13 17:43
(спустя 4 мин.)
1nemos писал(а):
57324735Скорее потому, что аскетические традиции на востоке, даже в миру имеют оч. важное, можно сказать, решающее значение: достаточно сравнить, как проводят Великий пост на западе и на востоке, продолжительность богослужений, подготовка к участию в Евхаристии
Боюсь, что вы преувеличиваете значение аскезы, и преуменьшаете роль социального служения.
1nemos писал(а):
57324735монастыри превращаются в богадельни, приюты, больницы, колхозы наконец и в русском православии, тоже.
Опять-таки: монастырь - это монастырь, а работа в приюте, больница или где ещё - это отдельная нечто иное, хотя иногда становится домом для братьев или сестер.
|
|
1nemos
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 708
|
1nemos ·
12-Янв-13 19:46
(спустя 2 часа 3 мин., ред. 12-Янв-13 19:46)
Штирлиц75 писал(а):
57325141Боюсь, что вы преувеличиваете значение аскезы, и преуменьшаете роль социального служения.
Надо полагать, основываясь на трудах святых отцов, что каждому образу жизни должно соответствовать свое служение. К примеру, апостолы, служение слову предпочли служению трапезам, возложив последнее на дьяконов... Так и законодатели монашеского жития (Устав преподобного Пахомия Великого, данный ему ангелом для Тавеннесийского монастыря (4 в.), "Правила монашеские" свт. Василия Великого (4 в.), Устав прп. Иоанна Кассиана Римлянина (5 в.), Устав прп. Бенедикта Нурсийского (6 в.)) учили освящению через аскезу: девству, нестяжанию и послушанию. Они ни слова не обмолвились о социальном служении в миру, но, напротив, они всячески предостерегали монахов от общения с миром, и даже выходов из своей келии, оставляя дела милосердия благочестивым мирянам.
Для мирян аскеза имеет не меньшее значение. Иоанн Лествичник писал: "Свет монахов суть Ангелы, а свет для всех человеков - монашеское житие." Хотя, для всех христиан аскеза -это не цель, а средство...
|
|
гарик2010_10
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 121
|
гарик2010_10 ·
12-Янв-13 20:10
(спустя 24 мин.)
1nemos
Иоанн Лествичник для католиков никто! Не ломай копья. У них Папа Христос , а Христос Папа. И ВСЕ.
Видимо папа римский отменил у них причастие , и подхватили протестанты (законнорожденные дети католиков) .От сего у этих ребят что-то не так. Почему Бзежинский сказал - остался последний враг в России -Православие?Почему не католики или масульмане?
|
|
1nemos
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 708
|
1nemos ·
12-Янв-13 20:26
(спустя 15 мин., ред. 12-Янв-13 20:26)
гарик2010_10 писал(а):
57327992Иоанн Лествичник для католиков никто!
Не пиши, чепухи... свт. Климент, например, был папой, а Иоанн Лествичник жил в 6-7 веках ...
гарик2010_10 писал(а):
57327992Почему Бзежинский сказал
Лучше, брате, читай не Бзежинского, а Церковную историю...
|
|
s.izkitim
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 941
|
s.izkitim ·
12-Янв-13 21:07
(спустя 40 мин.)
гарик2010_10 писал(а):
57308710Кто по православному исповедовался и причащался со страхом истинного Тела и Крови Христовой. Просто интересно знать. Мне пока не довелось этого счастья ,но пытаюсь уже 21 год.
Может Вам попробовать простить тех, о ком сейчас ведёте речь?Без нас грешных, Он, сам разберётся?
Хранить свою Веру,свои догматы,которые правильны?Быть как ребёнок,простить всех,учиться любить даже врага?
Если правильно понял Вас о Причащении,это очень редкий дар.
|
|
гарик2010_10
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 121
|
гарик2010_10 ·
12-Янв-13 21:25
(спустя 18 мин., ред. 12-Янв-13 21:30)
1nemos
Дорогой мой , он со своей лествицей стоит у этих ребят далеко- делеко причем здесьэто ?Папа римский Климент свещенномученик (отмечаем 8ноября ),а не святитель, жил и преставился в 101году. И мы православные когда, попадает его имя на воскресенье заказываем молебвен (Ему) . Причем здесь твоя отписка про, не пиши чепухи. Где она? Не ломай копья. Тебя это устроит и хорошо. Нет смысла дискутировать с другими конфесиями - каждая окажется права ибо у них как и у нас православных своя правда ,да только у православных есть Истина. Это Аксиома. Не подлежит доказательству. Остальные пусть подтягиваются, если могут! s.condraxin
Еще раз ни кого не осуждаю . Сам такой . Но речь идет о вере - ПРАВОСЛАВНОЙ и согласно ей укладе жизни . Где истина ? Представь к тебе идет Враг ,ты его знаешь в лицо . Как Ты будешь себя вести?
Надо читать и Бзежинского и Мадлен Олбрайт и Железную Леди и Всех остальных , тогда дойдет что происходит.
|
|
Alexis XV
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 3812
|
Alexis XV ·
12-Янв-13 21:26
(спустя 24 сек.)
1nemos писал(а):
Думаю, что нет... Скорее потому, что аскетические традиции на востоке, даже в миру имеют оч. важное, можно сказать, решающее значение: достаточно сравнить, как проводят Великий пост на западе и на востоке, продолжительность богослужений, подготовка к участию в Евхаристии. Отсутствие аскезы и самое главное, отсутствия правильного понимания духовной жизни делает человека малоспособным к монашеству, т.е. слабый мир дает слабых монахов.
Некоторые находят общее в монашеских традициях Востока и Запада - Кудрон Я. - Орден картузианцев и православные монашеские традиции: совместность опыта, совместность идеала [2009, PDF/DjVu, RUS]
Общий обзор разнообразия католических Орденов можно составить по книжке Фроссар A. - Соль земли (о главных монашеских Орденах). Если углубиться в тему, то посоветую Омэнн Д., O.P. - Христианская духовность в католической традиции.
|
|
гарик2010_10
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 121
|
гарик2010_10 ·
12-Янв-13 21:48
(спустя 21 мин., ред. 12-Янв-13 21:48)
s.condraxin
Да вы что такое говорите ? Приезжайте в Россию ,в Белорусию, на Украину увидете как люди многие плачут после исповеди, все наши четыре поста соблюдают и исповедуются и причащаются постоянно. И между постов т.к. грешат и душа требует. Могу вам точно сказать еслибы не посты и покаяние и причастие меня бы давно закопали- имеется в виду -помер давно.
|
|
OraOnline
Стаж: 13 лет 1 месяц Сообщений: 130
|
OraOnline ·
12-Янв-13 22:10
(спустя 22 мин.)
"Сама природа, братия, возбуждает нас к страстям. Но усиленное подвижничество погашает их."
авва Маркелл
|
|
Memito
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 449
|
Memito ·
12-Янв-13 22:49
(спустя 38 мин.)
"Бог есть Дух", то есть "другие учителя" = Бог?
Апостолы, пророки, учителя - всё это в церкви есть, и есть для определённых служений.
Но они люди, а мы знаем, что людям свойственно ошибаться, заблуждаться.
Тот же Иуда ходил с апостолами всё служение Христа и ни кто не распознал его. (я говорю о людях)
Зачем нам дано предупреждение о лжеучителях? Потому что есть опасность быть обманутыми.
Как не быть обманутыми? Христос позаботился - Иоан.14:26
Если ты думаешь, что я против чтения духовной литературы, то ошибаешься.
Я согласился с человеком с его выбором, который кстати ему никак не повредит на данный момент.
И привёл места Писания, чтобы не быть голословным.
Цитата:
"докажи"- это не аргумент...
Конечно:) Это требование доказательств:) Пока я их не получил.
Цитата:
Значит, надо доказать
Что доказать? Спрашивай, дам ответ несомненно. 1-е Петр.3:15
|
|
Гость
|
Гость ·
12-Янв-13 22:54
(спустя 5 мин.)
Alexis XV писал(а):
57289949
Elena758 писал(а):
57249940Читаем: Архимандрит Владимир (Гетте) - Папство как причина разделения Церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью Архимандрит Кирилл Костопулос - Папство - это ересь
Как отличить православную литературу от псевдоправославной.
И опять католик принялся учить православных - какие нам книги читать.
Забавно, что книга Архимандрит Владимир (Гетте) - Папство как причина разделения Церквей, или Рим в своих сношениях с Восточной Церковью - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3651843&spmode=full , действительно была запрещена - вот только католиками, занесена в индекс отверженных книг римской конгрегацией. А вот со стороны Церкви Христовой получила множество похвал, а сам автор был удостоен Московской Духовной академией степени доктора богословия.
Ну а понять какая пропасть разделяет истинное духовное делание и католические практики, можно прочитав - Диакон Алексий Бекорюков - Франциск Ассизский и католическая святость - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3822041
|
|
Memito
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 449
|
Memito ·
12-Янв-13 23:04
(спустя 10 мин.)
гарик2010_10 писал(а):
57329361Надо читать и Бзежинского и Мадлен Олбрайт и Железную Леди и Всех остальных , тогда дойдет что происходит.
Не нужно, слишком много суеты.
В Библии ответы на все вопросы, при определённых условиях. 1-е Коринф.8:3
|
|
1nemos
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 708
|
1nemos ·
13-Янв-13 00:17
(спустя 1 час 12 мин., ред. 13-Янв-13 00:17)
гарик2010_10
Слушай, ну что за бой быков ты устроил?.. Дай спокойно побеседовать.
А с кем дискутировать или нет: у меня есть кого спросить, если, что... Прости.
Alexis XV писал(а):
57329610Некоторые находят общее в монашеских традициях Востока и Запада
Собственно, это и обсуждалось несколько выше...
Memito писал(а):
57331384Но они люди, а мы знаем, что людям свойственно ошибаться, заблуждаться.
Хороший аргумент, только его надо применять к себе в первую очередь, особенно, когда хочется подвергнуть сомнению апостольское и святоотеческое учение. Иначе, можно легко уподобиться упоминаемому тобой Иуде, который подвергал сомнению слова Учителя...
Memito писал(а):
57331384Если ты думаешь, что я против чтения духовной литературы, то ошибаешься.
Я согласился с человеком с его выбором, который кстати ему никак не повредит на данный момент.
Я придерживаюсь другого мнения: необходимо, особенно новоначальным, читать святых отцов для того, чтобы правильно понимать Священное Писание и строить духовную жизнь, руководствуясь их опытом.
Напрмер:
скрытый текст
Антоний Великий: Я знаю монахов, которые после многих трудов пали и подверглись безумию, потому что понадеялись на свои дела и презрели заповедь Того, Кто сказал: вопроси отца твоего, и возвестит тебе (Втор. 32, 7) Варсонофий Великий и Иоанн: Привяжи обремененную ладию твою к кораблю отцов твоих, и они управят тебя к Иисусу, могущему даровать тебе смирение, и силу, и разум, венец и веселие.
Муж, живущий без совета, враг сам себе. авва Дорофей: Будучи страстными, мы отнюдь не должны веровать своему сердцу, ибо кривое правило и прямое кривит.
Некоторые говорят: оттого падает человек или оттого; а я... не знаю другого падения, кроме сего, когда человек последует сам себе. Видел ли ты падшего - знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего гибельнее сего.
|
|
|