Пьер Абеляр - История моих бедствий. Диалог между философом, иудеем и христианином [1959, 1995, FB2+RTF]

Страницы:  1
Ответить
 

Alex1801

Top Seed 03* 160r

Стаж: 16 лет 11 месяцев

Сообщений: 377

Alex1801 · 25-Май-09 20:14 (15 лет 7 месяцев назад, ред. 02-Янв-15 23:33)

История моих бедствий. Диалог между философом, иудеем и христианином
Год выпуска: 1959
Автор: Пьер Абеляр
Жанр: Биография, философия, религиоведение
Издательство: Издательство Академии наук СССР
Серия: Литературные памятники
ISBN: -------------
Формат: FB2+RTF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Язык: Русский
Описание: Знаменитая автобиография Пьера Абеляра (1079–1142 гг.), известная под наименованием «История моих бедствий» принадлежит перу прославленного философа – магистра «свободных искусств», одного из самых крупных представителей ранней городской культуры во Франции, который восстал против безоговорочного авторитета католической церкви и подвергся за это с ее стороны жесточайшим преследованиям.
«История моих бедствий» интересна особенно тем, что она дает яркое и наглядное представление об идеологической борьбе, кипевшей во Франции в первой половине XII в., и позволяет понять реакционную роль католической церкви в этой борьбе.
Доп. информация: Перевод с латинского В. А. Соколова и Н. А. Сидоровой.
______________________________________________________________________
Год выпуска: 1995
Автор: Пьер Абеляр
Жанр: Философия, религиоведение
Издательство: Прогресс
Серия: -------------
ISBN: 5-7333-0389-15
Формат: FB2+RTF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Язык: Русский
Описание: «Диалог между философом, иудеем и христианином» – последнее неоконченное произведение Абеляра. В нем дается анализ трех способов рефлексии, имеющих этику в качестве общего основания.
Интенсивное обсуждение этических проблем на латинском Западе началось с конца XI в. как в монашеской, так и в мирской среде. В монастыре эти проблемы изучались прежде всего применительно к жизни, отрешенной от мира, с ее отвращением к греху, пренебрежением к земным ценностям, полным повиновением канонам. Однако с возникновением мощного светского интеллектуального запроса о нравственной ориентированности в мире одним из центральных пунктов схоластической мысли стало именно определение понятий греха, вины, поступка в их отношении, с одной стороны, к Высшему благу, которым полагался Бог, на что было направлено естественное право, а с другой – к благу общему, на что было направлено позитивное право, принципы которого были разработаны в античной философии. Проблема же того, как возможно достигнуть блага: собственным ли усилием или по предначертанию закона, заставила обратиться к ветхозаветной иудейской религии.
Все это дало основания для напряженного диалога между христианской, языческой и иудейской религиями, и соответственно их философскими обоснованиями.
Доп. информация: Перевод с латинского С. С. Неретиной.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Nick222

Стаж: 17 лет 7 месяцев

Сообщений: 3693


Nick222 · 26-Май-09 18:16 (спустя 22 часа)

Надо предупреждать - если торрент перезалили. Тем более, что поменяли папку раздачи.
[Профиль]  [ЛС] 

водолаз07

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 111


водолаз07 · 11-Июн-10 12:26 (спустя 1 год)

Спасибо за раздачу. Интересно почитать перевод 1959г. Отмечу, что Абеляр боролся не с церковью (ведь он сам был частью этой церкви), а с отступлением церкви от Слова Божьего, записанного в Библии. Хотя Абеляр не первый, кто говорил об этом, но именно после его служения верующие в Европе начали возвращеться к Библии, как источнику христианской веры.
[Профиль]  [ЛС] 

disik13

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 8


disik13 · 06-Янв-12 11:47 (спустя 1 год 6 месяцев)

а еще он считал что в Библии есть ошибки и противоречия,которые нужно разрешить
[Профиль]  [ЛС] 

Микотрокс

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 2600


Микотрокс · 18-Дек-12 23:26 (спустя 11 месяцев)

водолаз07 писал(а):
35809352..именно после его служения верующие в Европе начали возвращеться к Библии, как источнику христианской веры.
Очень громко сказано. В Европе в этом плане было как и на Руси - в Москве не знали новгородских святых, а в Новгороде понятия не имели о московских. Факт.
[Профиль]  [ЛС] 

putinblumchenko

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 39


putinblumchenko · 08-Янв-15 10:12 (спустя 2 года)

"Все это дало основания для напряженного диалога между христианской, языческой и иудейской религиями, и соответственно их философскими обоснованиями". Фраза не точна, ибо иудаизм являет собой яркий и характерный пример классического язычества.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error