Alex1801 · 25-Май-09 20:14(15 лет 7 месяцев назад, ред. 02-Янв-15 23:33)
История моих бедствий. Диалог между философом, иудеем и христианином Год выпуска: 1959 Автор: Пьер Абеляр Жанр: Биография, философия, религиоведение Издательство: Издательство Академии наук СССР Серия: Литературные памятники ISBN: ------------- Формат: FB2+RTF Качество: eBook (изначально компьютерное) Язык: Русский Описание: Знаменитая автобиография Пьера Абеляра (1079–1142 гг.), известная под наименованием «История моих бедствий» принадлежит перу прославленного философа – магистра «свободных искусств», одного из самых крупных представителей ранней городской культуры во Франции, который восстал против безоговорочного авторитета католической церкви и подвергся за это с ее стороны жесточайшим преследованиям.
«История моих бедствий» интересна особенно тем, что она дает яркое и наглядное представление об идеологической борьбе, кипевшей во Франции в первой половине XII в., и позволяет понять реакционную роль католической церкви в этой борьбе. Доп. информация: Перевод с латинского В. А. Соколова и Н. А. Сидоровой. ______________________________________________________________________ Год выпуска: 1995 Автор: Пьер Абеляр Жанр: Философия, религиоведение Издательство: Прогресс Серия: ------------- ISBN: 5-7333-0389-15 Формат: FB2+RTF Качество: eBook (изначально компьютерное) Язык: Русский Описание: «Диалог между философом, иудеем и христианином» – последнее неоконченное произведение Абеляра. В нем дается анализ трех способов рефлексии, имеющих этику в качестве общего основания.
Интенсивное обсуждение этических проблем на латинском Западе началось с конца XI в. как в монашеской, так и в мирской среде. В монастыре эти проблемы изучались прежде всего применительно к жизни, отрешенной от мира, с ее отвращением к греху, пренебрежением к земным ценностям, полным повиновением канонам. Однако с возникновением мощного светского интеллектуального запроса о нравственной ориентированности в мире одним из центральных пунктов схоластической мысли стало именно определение понятий греха, вины, поступка в их отношении, с одной стороны, к Высшему благу, которым полагался Бог, на что было направлено естественное право, а с другой – к благу общему, на что было направлено позитивное право, принципы которого были разработаны в античной философии. Проблема же того, как возможно достигнуть блага: собственным ли усилием или по предначертанию закона, заставила обратиться к ветхозаветной иудейской религии.
Все это дало основания для напряженного диалога между христианской, языческой и иудейской религиями, и соответственно их философскими обоснованиями. Доп. информация: Перевод с латинского С. С. Неретиной.
Спасибо за раздачу. Интересно почитать перевод 1959г. Отмечу, что Абеляр боролся не с церковью (ведь он сам был частью этой церкви), а с отступлением церкви от Слова Божьего, записанного в Библии. Хотя Абеляр не первый, кто говорил об этом, но именно после его служения верующие в Европе начали возвращеться к Библии, как источнику христианской веры.
35809352..именно после его служения верующие в Европе начали возвращеться к Библии, как источнику христианской веры.
Очень громко сказано. В Европе в этом плане было как и на Руси - в Москве не знали новгородских святых, а в Новгороде понятия не имели о московских. Факт.
"Все это дало основания для напряженного диалога между христианской, языческой и иудейской религиями, и соответственно их философскими обоснованиями". Фраза не точна, ибо иудаизм являет собой яркий и характерный пример классического язычества.