|
Ma-sensei
Стаж: 13 лет Сообщений: 4
|
Ma-sensei ·
12-Ноя-12 09:44
(12 лет 2 месяца назад)
Все работы были очень интересными, но для себя выделила 4 - 1 место - Минакова Ирина (Игрушечный мир) \очень необычная трактовка игрушек и какое-то немного драматичное ощущение в некотором роде складывается, мистическое даже более.\ 2 место - Карпиков Илья (Вес души), \очень интригующая пьеса\ 3 место - Ахунов Сергей (фортепианное трио), \ну, что сказать.. это музыка к короткометражному фильму просто, очень приятная и нежная)\ 4 место - Волков Даниил (цикл для флейты с фоно)
|
|
busidoremikle
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 71
|
busidoremikle ·
13-Ноя-12 17:46
(спустя 1 день 8 часов)
Самая интересная номинация, послушал целиком 2 раза. Здесь много хороших работ и есть о чем поговорить.
Цитата:
01. Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом... (фортепианное трио)
Красивая музыка, вполне коммерческая - отлично записана и удобна для самых разных случаев, от кино до компьютерных программ. Я всерьез рекомендую попробовать продать. Что касается слушания, то и во второй раз было слушать приятно, музыка услаждает слух и расслабляет. Как можно заметить, все мои эпитеты из области популярной музыки - это не станет пищей для ума и души и быстро в восприятии переходит в фоновую музыку. Но я был бы рад, если бы вся фоновая музыка была столь качественная.
Цитата:
02. Борисова Елена - Humoresque (для скрипки и фортепиано)
Неплохая учебная работа, похожа на переложенную для дуэта прелюдию Шостаковича. Все мы много таких вещей писали в процессе обучения. Желаю удачи в поиске себя среди моря композиторских техник!
Цитата:
03. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
Эта работа победила бы, если бы не другой участник этой же номинации, о котором ниже. Хотя начальный аккорд и многие интонации кажутся прямо переписанными у Шнитке, это очень профессионально написанная и исполненная музыка. Электроника здесь вызывает у меня некоторые вопросы - может быть, без нее было бы лучше. Например, впервые она появляется с очень бедным и старым синтезаторным тембром, который играет обычные равномерно темперированные кластеры. Ранние электронные опыты на АНС (50-е годы) звучат богаче, а ведь сколько сейчас появилось новых возможностей! Далее эпизод с нарезанными "плёнками" - гораздо лучше, но там ведь все те же большие септимы и малые секунды из партии виолончели. Мне кажется, на большие септимы вообще пора наложить табу лет на 50 - так они за век надоели... Настроение, безусловно, создается, и музыка достаточно сильно воздействует, но, так сказать, в зобу не спирает, а могло бы.
Цитата:
04. Волков Даниил - Цикл для флейты и фортепиано
Да, тут действительно, как было сказано выше, другое видение, и в этом сочинении гораздо лучше слышно, какое. Эти пьесы - настоящие современные фолк-песни, только здесь женский голос с текстом заменен на флейту. Никакого барокко тут нет и не было. Достаточно взять любые классические ноты для флейты с клавиром, чтобы увидеть - ничего общего. Одна из пьес почти нота в ноту повторяет песню одного моего ученика про потерянные времена и далекий путь. Хорошую, кстати, песню - с текстом и красивым голосом эта музыка бы просто расцвела. Такую музыку можно и нужно писать, только не нужно путать жанры - от этого страдает музыка.
Цитата:
05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Красивая и сложная музыка. Оба раза мне было интересно слушать. И хотя музыкальные средства не новы, я не могу ткнуть пальцем в конкретного "похожего" композитора, разве что пробурчать невнятное "неоклассицизм". Здесь хорошо слышны фольклорные истоки. Думаю, эта музыка могла бы очень хорошо прозвучать на соответствующих народных инструментах - я прямо слышу эти специфические тембры. Мне нравится свобода переходов и эмоциональных выплесков, никогда не переходящих в безвкусицу.
Цитата:
06. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Конечно, эта композиция лидирует здесь с большим отрывом. Сила в том, что ритм и простой тембр медицинского аппарата здесь сильнейшим образом работают как музыкальные средства - это действительно дуэт флейты и машины. Точное и с ходу понятное название и идея - тоже плюс. Современная флейтовая техника - плюс безусловный, и я бы хотел заострить внимание на том, насколько тонко она здесь применена. Вместо того, чтобы писать очередную учебную работу "с современными техниками" для флейты соло, где они беспорядочно налеплены друг на друга, автор написал очень мало нот, но точной, шаманской какой-то силы, от которой становится сильно не по себе, как будто я действительно слышу, как бьется птицей душа в умирающем теле, и моя душа начинает трепетать в ответ - ведь они одного веса, идеально отмеренного автором. Браво!
Цитата:
07. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано)
По-моему, самое удачное сочинение данного автора на этом конкурсе - единственное, которое я смог дослушать до конца, и даже два раза. Здесь нет военного, советского и какого-либо другого пафоса, а есть достаточно удачная лирика и какое-то сосредоточенное личное переживание. К сожалению, работа с материалом по-прежнему идет через громкость и пережим, и пошлость опять прорывается, но все же здесь есть что послушать.
Цитата:
08. Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек)
Опять та же элегия в том же сладенько-унылом си-бемоль миноре, но теперь в роли чуждого элемента не оркестровые разработки, а китайские игрушки. Есть ощущение, что автор чувствует, что такая фортепианная тема не способна заинтересовать сама по себе, поэтому нужно какое-то внешнее средство. Но это никогда не работает - оправа не делает из стекла бриллиант. Кстати, почему игрушки китайские? Наша советская улитка пищит столь же резко и заунывно. И, конечно, это чисто фортепианная музыка, а не дуэт.
Цитата:
09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
Очень интересная работа - я "много думал", как говорится. Мне нравится свобода формы - наверное, она даже может показаться излишней, но всё же музыка отнюдь не разваливается и не похожа на импровизацию. Здесь нет попыток "заполнить схему" или придерживаться раз и навсегда выбранной фактуры - напротив, это индивидуальное и, смею думать, искреннее музыкальное размышление. Начало и самый конец кажутся мне слегка "приставленными" к основной части, как будто без этого музыке не хватало весомости - но, с другой стороны, и правда нельзя было начать сразу с лирической темы. Да, язык отнюдь не нов, но это не так плохо, когда им пользуются органично и без претензии на Новое и Правильное. Очень хорошее исполнение - уже который раз хвалю безымянных, увы, исполнителей.
Цитата:
10. Родин Александр - Маленькая Рождественская сюита для кларнета и виолончели
Во второй раз я-таки заставил себя дослушать до конца, чтобы попытаться найти хоть что-то для себя интересное. Очень странная история: отличный замысел написать музыку для столь оригинального состава и блестящее с точки зрения инструментовки воплощение - мне всё время казалось, что звучит целый оркестр. Но при этом сам материал настолько неинтересный, что вообще ничего мне не сообщает. Это с таким же успехом можно было бы назвать "Лирические письма" или "Марсианские хроники" - никакой разницы. Музыка всё время стоит на месте и никуда не движется, ничего не происходит, ни малейшей зацепки для уха. Лишь самая концовка звучит как окончание какого-то длинного пути, но к чему она без самого пути?
Цитата:
11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)
Хорошее начало губит начинающаяся с 1:40 секвенция, уже давно ставшая её величеством Самой Затасканной Секвенцией в истории. Если во времена Генделя это ещё было прилично, то сейчас это воздушный поцелуй "Русскому радио". Мышление чёткими четырёхтактами... Да, музыка отлично исполнена - это ж надо было так чётко проговорить все эти бесконечные триоли! Но очень компромиссная, явно рассчитанная на широкую публику. Если, как мне тут пишут в соседней ветке, непросвещенный слушатель не обязан уважать меня, то и я не могу уважать музыку, написанную для непросвещенного слушателя, потому что эта музыка не уважает меня.
Да, работы для двух фортепиано, по-моему, принципиально не отличаются от работ для фортепиано в 4 руки - их лучше бы в номинацию "Фортепиано".
Цитата:
12. Felissimo Андрей - Фуга для струнного трио
Каждый студент пишет много таких фуг, чтобы сдать полифонию. У меня тоже есть где-то, только вряд ли уже отыщу. К чему выставлять их на всеобщее обозрение? Это сугубо техническая задача в формате "сдал и забыл". Это как на экономическом конгрессе зачитать свой списанный из Интернета реферат на тему "Спрос и предложение". И эти миди-фиги в качестве инструментов, ох...
Цитата:
13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано (версия со скрипкой)
Очень ритмичная музыка, всё время чёткие 3/4 и большие акценты на каждую сильную долю. Если для темы это ещё нормально, то продолжение хотелось бы более разнообразное. Опять же, постоянное акцентирование сильной доли - первый признак популярной музыки, а тогда нужно совсем другие задачи ставить - упрощать, гладить "простого слушателя" по головке и т.п., для этого музыка пока, наоборот, сложновата. Лучше всего был бы выход в джазовую импровизацию, в свободу, в игру - хоть куда-то от этих сильных долей...
Хотя по правилам нужно указывать только первое место, здесь как-то невозможно не сказать и о других.
Первое место и овации - 06. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Второе почетное место - 03. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
Достойное третье место - 05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Специальный приз за личный вклад - 09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
|
|
korund7
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 71
|
korund7 ·
13-Ноя-12 22:25
(спустя 4 часа)
busidoremikle, спасибо за ваш теплый комментарий (о работе под номером 9). Действительно, писалось искренне. На запись на скрипке играл сам)
|
|
mrp
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 45
|
mrp ·
15-Ноя-12 22:45
(спустя 2 дня)
1. Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом... (фортепианное трио)
Мило, конечно, но уж очень незатейливо. И еще показалось, что хронометраж получился в два раза больше, чем того позволяет музыкальный материал. 02. Борисова Елена - Humoresque (для скрипки и фортепиано)
Даже в такой малой форме надо обращать внимание на развитие. Здесь его недостаток особенно заметен на фоне постоянно появляющейся сквозной темы. 3. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
Работа Тараса Буевского, безусловно, производит должное впечатление. Но возникает ощущение нераскрытости некоторых использованных тем. Например, в случае с эмбиентной "интермедией". Соответственно, общая продолжительность произведения тогда бы увеличилась. Само эмбиентное звучание хорошо, однако почему-то не вызывает чувства "погружения". То ли оно записано и сведено некачественно. То ли сказывается нехватка опыта в разработке такой музыки.
скрытый текст
Никогда не задумывался, является ли фонограмма полноправным участником дуэта. Даже профессиональный комментарий не развеял мои сомнения:
busidoremikle писал(а):
56303514это действительно дуэт флейты и машины.
busidoremikle писал(а):
56303514И, конечно, это чисто фортепианная музыка, а не дуэт.
Все дело в глубине синтеза? Такой подход кажется не слишком объективным...
4. Волков Даниил - Цикл для флейты и фортепиано
Практически не используется пиано/пианиссимо. Фортепиано ничего не вносит в мелодическую картину, аккордные переборы весьма однообразны. Не помешало бы использование пауз. 05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Вроде все на месте, но работа кажется слабой. Может, дело в невразумительном исполнении (скрипичная партия)? 6. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Увы, не постиг всей глубины авторского замысла. 7. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано)
Неплохое произведение. Поначалу я переживал, что эта "сказка" будет рассказана примитивным языком, но автор развеял мои опасения. Эта сказка написана акварельными тонами, здесь не чувствуется "чуда", но в изобилии имеется романтика, легкость, надежда и чуточка грусти. Ближе к концу начинаешь жалеть, что автор все-таки удалился от "сказочных" мотивов: не хватает действия. В сказках без "экшена" никак: вспомните хотя бы стремительную секвенцию "медведь-дуб>волк-заяц>сокол-утка>щука-яйцо", которой позавидовал бы голливудский боевик. В работе Алексея Курбатова мне не хватило контраста с основным меланхоличным мотивом. 08. Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек)
Игрушечный мир показывает совсем не игрушечную глубину - куда большую, чем многие работы из номинации. Произведению присуща очень тонкая атмосфера хороших триллеров - когда все хорошо, ярко светит солнце, но ты буквально кожей ощущаешь, что что-то пошло не так...
скрытый текст
timalism писал(а):
55928820Интересная идея, но произведение "держит" в основном за счёт китайских игрушек.
y78r770 писал(а):
56173718Хотя если изъять игрушки, то ничего не
останется,
Я знаю, что многим слушателям ("очень искушенным" по терминологии Михаила Пучкова) "Вес души" понравится более с изъятой фонограммой. Интересно, что может говорить такое сопоставление о художественной ценности произведений?..
09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
Скрипка выглядит бледно, фортепиано перевешивает ее за счет большей красочности и разнообразия мелодического рисунка. Произведению в целом не хватает индивидуальности и проработанности. 10. Родин Александр - Маленькая Рождественская сюита для кларнета и виолончели
Очень часто мешает нечеткость музыкальной фразировки. Мелодия «растекается мысью по древу» так, что логика становится непонятна. Развитие зачастую носит хаотичный характер. Есть вопросы к концептуальной составляющей работы – «сюита» у автора получилась, а «маленькая Рождественская» - не уверен. 11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)
Композиция чересчур шаблонна. В ней не хватает музыкальных идей и эмоциональной выразительности. 12. Felissimo Андрей - Фуга для струнного трио
Да, должно быть, тяжело в наше время написать хорошую фугу… 13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано (версия со скрипкой)
...Хорошую сонатину написать в наше время гораздо легче. Для этого желательно не зацикливаться на одних и тех же фортепианных секвенциях и обратить внимание на структурное разнообразие произведения. Итоги:
1-е место:
Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек) 2-е место:
Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы) 3-е место:
Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано) Всем композиторам спасибо за присланные работы!
|
|
Fiordi
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 93
|
Fiordi ·
25-Ноя-12 02:36
(спустя 9 дней)
Я, кажется, опять в меньшинстве - все время выбираю "несовременную" музыку О том, что "зацепило". Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом...- в принципе довольно красиво, но не более. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы) - остроумно, опять же не более. То же про Игрушечный мир Минаковой Ирины. Сказка Курбатова - просто красиво, только длинновато. Но первое место абсолютно однозначно отдаю обруганным выше TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт) Не знаю, граждане, лично мне это ОЧЕНЬ понравилось, нет, просто ОЧЕНЬ! Да, не совсем современно и вызывает ассоциации с сюитами Рахманинова для 2-х фортепиано. Но лично я тут увидела и красоту, и энергию, и ясное содержание. Мах маятника как бег времени, все быстрее, быстрее, водоворот времени, эпохи увлекает за собой маленькие щепки судеб... а маятник все качается, качается, но постепенно часы и человек стареют, и вот уже все, конец... Не знаю, может, то, что я тут напридумывала никакого отношения к задуманному авторами не имеет (очень интересно было бы услышать), но я услышала-почувствовала именно это. И по-моему, это ОЧЕНЬ здорово. Было бы гран-при поверх номинаций - вручила бы его за этот Clock. Сейчас пойду слушать в четвертый раз
|
|
Poincare
Стаж: 17 лет 10 месяцев Сообщений: 1071
|
Poincare ·
25-Ноя-12 14:40
(спустя 12 часов)
Больше всего понравилось Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы).
|
|
YokkyYokky
Стаж: 16 лет 8 месяцев Сообщений: 198
|
YokkyYokky ·
25-Ноя-12 21:16
(спустя 6 часов, ред. 25-Ноя-12 21:16)
Что ж, раз все оценивают чисто муз. часть, оценю-ка я "применябельность" этих произведений в 2012м.
В кино. Т.е. в каких фильмах ожидалось бы услышать эти произведения. (сугубо личный взгляд)
Ведь где главное будущее музыки, если не в кинематографе?
Большинство произведений - словно из анимационных фильмов.
Словно сговорились.
------------------------------
01. Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом... (фортепианное трио)
Анимация студии Ghibli. Может быть "Ариетти" или тп.
Гармоничное... тёплое... Спасибо за наслаждение.
------------------------------
02. Борисова Елена - Humoresque (для скрипки и фортепиано)
Комедийная анимация о животных, скажем курицы. ) И чуток Кустурицы. ) Большой скотный двор медленно но непоколебимо надвигается пьяным стадом, зловеще и комично.
Снова оч похоже на Джо Хисаиши и его опусы для мультов студии "Ghibli".
(не ожидал такую тенденцию в номинациях! )
------------------------------
03. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
Как интересно звучит!
Это необычный сонный эпизод в каком-нибудь серьезном фильме, мистике или драме. Гигантские пустые пространства, один персонаж (скажем, одна девочка в гигантской пустыне, слоу-моу. Или в гигантском соборе).
Самое интересно звучащее в этой коллекции.
------------------------------
04. Волков Даниил - Цикл для флейты и фортепиано
Увы, лишь русские сериалы.
Пусть и приятно слушается. П.С. Очень анти-виртуозно!
Ну нельзя же чтобы флейта звучала несколько минут без перерыва! Даже с такими красивыми песенными мелодиями от непрерывной флейты ко 2й минуте кружитьсЯ голова. ) Может вы только начинаете сочинять, стиль нечто вроде "противоположный виртуозному". Не знаю есть ли такое слово в русском языке... Скажем если в контексте мимики виртуозность - это Луи де Фюнес, то Волков Даниил - мимика набитого песком чучела кошки. ) не очень лестно сформулировалось, мелодии красивые, но все же. )
Но мелодии песенны, Ротару наверно будет рада исполнить ваши песни. )
------------------------------
05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Госпади, снова Джо Хисаиши! На этот раз - буквально вот этот его трек http://www.youtube.com/watch?v=7KfhIVp2UQw
Снова, яркая современная 3д-анимация о зверушках и местами о зверствах над зверьми.
------------------------------
06. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Самое концептуальное/идейное в номинации. А, значит, самое высшее (хотя высшее не обязательно = лучшее). Даже сложно представить под нее что-либо из существующего в кинематографе-то. Может в настроении этой короткометражки http://www.youtube.com/watch?v=dNIs2Ik7eL8, только с вашим сюжетом, конечно.
П.С. Как и с треком "Лес" в номинации "Оркестровая". Идея - есть, музыки - мало. Переслушивать нечего.
(c) Идея работает одноразово, исполнение - многоразово.(c)
------------------------------
07. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано)
Традиционная анимация, может даже российская классическая анимация.
------------------------------
08. Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек)
"Голова-ластик" Девида Линча.
Кошмарные мутные видения, и эти зловеще-издевательские игрушки, которые вначале показались не то звуками насмехающихся бор-машин, не то других орудий пыток.
------------------------------
09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
Черно-белое немое кино. Красиво, но в 2012м году затрудняюсь с применением.
------------------------------
10. Родин Александр - Маленькая Рождественская сюита для кларнета и виолончели
"Tideland" или "Лабиринт Фавна".
Несмотря на название, в большинстве моментов представляется сеттинг "Алиса в Темном Лесу". П.С. Спасибо за разнообразные части! Ато композиторы во всех номинациях как-то стесняются разнообразия. Пишут штуки по 15 минут, в которых одно (!) настроение длится все 15 минут!!! Это же убийство!! )
------------------------------
11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)
Ооо! Это так кинематографично! Отлично будет смотреться в начальных титрах мистики или драмы мирового уровня. Может даже ей место в опенинге к-л шедевров! Красиво, глубоко, эмоционально. Еще и отличного вкуса произведение.
------------------------------
12. Felissimo Андрей - Фуга для струнного трио
Ни под один фильм не подходит.
------------------------------
13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано (версия со скрипкой)
Черно-белое немое кино. Лиричное. Пусть будет Чаплин.
Или нечто более женское.
------------------------------
------------------------------
Итого голос - за 11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт) - это великолепно!
Очень кинематографично, этот шедевр впишется в половину лучших фильмов мира и возвысит любое кино! =)
Спасибо.
|
|
sirBourdon
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 270
|
sirBourdon ·
25-Ноя-12 21:42
(спустя 25 мин., ред. 25-Ноя-12 21:42)
Моё скромное мнение: 01. Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом... (фортепианное трио)
Музыка очень соответствует названию - приятное, лёгкое, ни к чему не обязывающее воспоминание о прогулке в саду.
02. Борисова Елена - Humoresque (для скрипки и фортепиано)
Интересно, но как-то не запоминается, нет яркости, юмор тоже не особо есть.
03. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
Поразительно! Хлопать и орать "браво!" не хочется. Есть один нюанс - если такая музыка не описывает реальную трагедию, она обязательно должна разрешится надеждой, иначе зачем она? Это моё мнение. 2-е место.
04. Волков Даниил - Цикл для флейты и фортепиано
Как только исчезли барочные наносы, эту музыку стало возможно слушать. Красиво и романтично, хотя это не "академика" конечно, скорее нью-эйдж.
05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Очень увлекательная музыка, хоть я и не люблю блюз, но здесь он на своём месте.
06. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Очень интересно, можно переслушать 2-3 раза, а дальше нет смысла, ничего нового не даст. А это как ни крути, минус.
07. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано)
Сказки не нашёл, Чайковского снова нашёл, сочетание страстности и элегичности. Но вот слишком мощное фортепиано всё портит, в отдельные моменты удары по клавишам переходят в кувалдообразные.
08. Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек)
Да, не такой простой как кажется, игрушечный мир создан. Особенно порадовало то, что обошлось без традиционного плотоядного клоуна и прочих ужасов.
09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
Интересная музыка, медитативная, со взрывами рахманиновских аккордов, 3-е место.
10. Родин Александр - Маленькая Рождественская сюита для кларнета и виолончели
Плохо что она находится в междустилье - то ли импрессионизм, то ли "буквальщина". Из-за этого её восприятие постоянно ломается, ощущение Рождества не создаётся, танцев тем более.
11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)
Интересно, Рахманинов+минимализм, но уж слишком обыденны обороты для такого коктейля.
12. Felissimo Андрей - Фуга для струнного трио
Для меня медленные сложные фуги подобны огню костра, притягивают и гипнотизируют, но здесь этого не произошло, может потому что письмо не очень строгое.
13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано (версия со скрипкой)
По моему скрипка ей вполне идёт, пьеса неплоха, джазовые нотки её красят, и финал хорош, но то что до него стоит на одном месте, тема постоянно повторяется.
Мой голос за 05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Всем авторам СПАСИБО, и удачи!
|
|
Sioux.
Стаж: 14 лет 2 месяца Сообщений: 406
|
Sioux. ·
25-Ноя-12 22:59
(спустя 1 час 16 мин.)
Понравились:
01. Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом...
07. Курбатов Алексей - Сказка
09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock
13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано понравились меньше:
02. Борисова Елена - Humoresque
05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано Проголосую, пожалуй, за 09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано.
|
|
GFox
Стаж: 18 лет Сообщений: 14874
|
GFox ·
25-Ноя-12 23:26
(спустя 27 мин.)
Перед тем как преступить к голосованию хочется отметить, что в этом году Конкурс, наконец, превратился в полноценный диалог между авторами и аудиторией трекера: профессиональные композиторы, композиторы-любители и их слушатели – все получили возможность высказать наболевшее, обменяться мнениями и немного поспорить о музыке, её месте в нашей жизни, различных музыкальных течениях, о роли художника, о предназначении творчества и искусства вообще. Одни говорят, что любой спор – пустая трата времени, другие, что в споре рождается истина, на самом деле спор – отличная возможность узнать новое, научиться у своего оппонента тому, чего не знал раньше. Надеюсь, бурные дискуссии, кипевшие в конкурсных темах и теме обсуждения, действительно хотя бы немного обогатили каждого из нас. А теперь перехожу непосредственно к оценке конкурных работ. "Дуэты и трио" в этом году - одна из самых сильных и интересных номинаций. 01. Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом... (фортепианное трио)
Музыка для музыкальной шкатулки. Прошло фоном, не оставив каких-либо сильных впечатлений. 02. Борисова Елена - Humoresque (для скрипки и фортепиано)
Очень «по-шостаковичевски». Много экспрессии, авторский замысел, в принципе, слышен, но его воплощению определённо не хватает целостности. 03. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
После двух предыдущих, наконец, действительно серьёзная работа. В целом, ничего нового (все приёмы уже отработаны бессчетное количество раз), но написано очень качественно и умеет запоминаться и воздействовать на слушателя. 04. Волков Даниил - Цикл для флейты и фортепиано
Обращение к традициям средневековой светской музыки. Почти Blackmore’s Night, но без вокала и харизматичного гитариста Пёрплов. Примеры пересказа подобных народных мотивов языком академической музыки уже были (вспомним хотя бы Фантазию на тему Зелёных рукавов Воан-Уильямса), однако здесь музыка не столько является академической, сколько пытается казаться таковой. 05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Красивая музыка с лёгким ориентальным послевкусием. В меру простая, в меру сложная без ухода в крайности. Партии обоих инструментов очень грамотно взаимодействуют между собой. По-настоящему изящная работа. 06. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Блестящая реализация остроумного замысла. Как раз тот случай, когда авангардные приёмы и техники являются не самоцелью, а полностью обусловлены «сюжетом» пьесы. Пожалуй, самая интересная из присланных на конкурс работ. 07. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано)
Здесь автору в отличие от других его работ, наконец, в полной мере удалась медленная лирическая часть. То, что в исполнении большим оркестром казалось бы тягомотным, в камерных формах смотрится вполне органично и даже мило. Правда усилились ассоциации с киномузыкой Дзё Хисаиси (тот, кстати, писал свои самые известные саундтреки тоже для сказок – мультфильмов Миядзаки), но собственный язык и стиль у автора настолько сильны и узнаваемы, что ощущения вторичности подобная похожесть не вызывает. 08. Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек)
Фортепиано в этой работе кажется лишним и даже просто неуместным. Контраст заезженного тривиального аккомпанемента с пищащим безумием получился слишком сильным. Сразу вспомнился анекдот (прошу прощения у женской части аудитории) «вы или крестик снимите, или трусы наденьте». Надо либо добавить «авангардности» в фортепианную партию, либо убрать пищалки. А так, как оно есть сейчас, в единое целое работа не складывается. 09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
Хорошая ровная работа – умело сделанный крепкий середнячёк. На что-то радикальное не претендует, но вместе с тем слушается удивительно приятно. Очевидно, автору писалось, как хотелось, и в результате получилось искренне и просто хорошо. 10. Родин Александр - Маленькая Рождественская сюита для кларнета и виолончели
Удачное воплощение редкого сочетания инструментов даёт очень красивый объёмный звук. Музыка, словно заполняет собой всё пространство вокруг слушателя. Однако, за всей этой красивостью авторский замысел, увы, совсем не виден. Вообще, сюита воспринималась бы гораздо лучше, если убрать из её заголовка программность. 11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)
Приятный фортепианный минимализм с сильным уклоном в сентиментальность. Выразительные средства абсолютно тривиальны, но в целом справляются со своей задачей отразить заявленную в заголовке программость. 12. Felissimo Андрей - Фуга для струнного трио
Фуга ради фуги, фуга как самоцель, сферическая фуга в вакууме. Ни о чём. 13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано (версия со скрипкой)
Работа, практически убитая ужасным качеством записи. Хотелось бы больше большего разнообразия, а не одного бесконечного «пульса» - тем более, что это не минимализм. В таком качестве оставила впечатление, услышанного за окном обрывка эстрадной песенки. Пожалуй, это единственная номинация, где мне удалось преодолеть искушение «голосовать сердцем» - настолько сильной оказалась одна из представленных тут работ, пусть и в достаточно неблизком мне жанре. Отдаю голос за Вес души Ильи Карпикова. Личные же симпатии достаются Сказке Курбатова и Фантазии Исмагилова. Спасибо авторам!
|
|
el coronel
Стаж: 15 лет Сообщений: 4888
|
el coronel ·
25-Ноя-12 23:52
(спустя 25 мин.)
01. Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом... (фортепианное трио)
Название чем-то напоминает названия сочинений С.Губайдулиной. Ну музыка, конечно, совсем иная: простая, местами приторная, как говорят сомелье «послевкусие короткое». 02. Борисова Елена - Humoresque (для скрипки и фортепиано)
Просто и незатейливо. Снова — могло бы стать часть более крупного сочинения. Само по себе не воспринимается. 03. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
Сложное сочинение. Производит сильное впечатление. Но впечатление это, что несколько разочаровывает, более связано с тем, что из этого произведения могло бы получится что-то гораздо более глубокое и сложное. В нём чувствуется огромный нераскрытый потенциал. 04. Волков Даниил - Цикл для флейты и фортепиано
Просто, топорно. Никаких более-менее привлекательных моментов я не услышал. 05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Тимур Исмагилов их номинации в номинацию показывает очень крепкие работы, но мне он, видимо, не очень близок, всегда в его музыке мне не хватает чего-то такого, того одного процента, что из девяносто девяти делает сто. 06. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Номинация радует вторым очень глубоким сочинением! Но на этот раз впечатления уже полностью от сочинения, как от цельного и самодостаточного. 07. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано)
Конечно, после такого сочинения, как «Вес души», впечатления от гораздо более простой «Сказки» Курбатова могут быть сильно смазаны. Но при всём при этом рука не поднимается написать что-то плохое о таком очаровательном сочинении. 08. Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек)
Интересная задумка, но реализация не выдерживает критики. Я ожидал чего-то тонкого и изящного, а в результате — явный перекос в приторные сладкие и кислые настроения. 09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
Этакий неоромантизм, но, что приятно, не отталкивающий. Но в общем-то тоже — не своевременно. 10. Родин Александр - Маленькая Рождественская сюита для кларнета и виолончели
Музыка по-детски проста и незатейлива. 11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)
На грани академической музыки и так называемой нео-классики. Довольно интересно, но особенной глубины нет и искать не стоило. 12. Felissimo Андрей - Фуга для струнного трио
Вполне себе проходная, заурядная фуга, каких. Должно быть, существует великое множество и они — фуги — имеют скромность тихо находиться в ученических тетрадях, а не ходить на конкурс композиторов. 13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано (версия со скрипкой)
Несмотря на несколько страдающее качество записи, сонатина прозвучала (даже в скрипичном варианте, хоть многие и высказываются в пользу флейты) — так вот сонатина прозвучала хорошо. Без откровений, но и без явных провалов. Приятная, но простая работа. Первое место: 06. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Второе место: 03. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
|
|
waldvogel
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 4927
|
waldvogel ·
26-Ноя-12 00:17
(спустя 25 мин.)
01. Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом... (фортепианное трио)
Красивая фоновая музыка. Но, пожалуй, не более того. 02. Борисова Елена - Humoresque (для скрипки и фортепиано)
Мне импонирует традиционность этого произведения, но звучит как-то резковато. И, возможно, чересчур лаконично. 03. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
Звучит красиво, но в моем восприятии фонограмма в классической музыке – явление чужеродное. Я, разумеется, понимаю, что благодаря адептам от «современной академической» сегодня это нормально. Но одно дело – понимать, другое – воспринимать. 04. Волков Даниил - Цикл для флейты и фортепиано
Самая большая проблема этого цикла – очень тихое звучание флейты: ее плоховато слышно. Второй момент – очень уж коротко получилось. Три фрагмента на пять минут – для такой приятной музыки маловато. Во всем остальном – очень красиво, ненавязчиво, нет надрывных высоких нот, которые частенько включают в сочинения для флейты. 05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Это произведение мне очень напоминает «Вечернюю музыку» с третьего конкурса. Настолько напоминает, что я пожалуй повторю свою прошлогоднюю рецензию. Красивая томная мелодия, отчетливо рисующая атмосферу жаркого восточного вечера. Но снова все та же песня: аранжировка в современном стиле, какофоничные разработки. Нельзя отказать Тимуру в мастерстве, поскольку, активно применяя средства из современного композиторского арсенала, он все-таки умудряется не переступить за грань, за которой музыка перестает быть музыкой и превращается в шум. 06. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Основной парадокс «современной академической музыки» в том, что собственно музыка занимает в ней последнее и далеко не самое важное место. Куда важнее современность и, разумеется, академизм, под который, при желании, можно подогнать все, что угодно. Современность данной звуковой инсталляции неоспоримо подчеркивает техногенный источник звука, академизм, видимо, выражается в присутствии флейты, хотя она и не используется по назначению, а в роли музыки, вероятно, выступают паузы. Однако в отличие от множества других подобных опусов здесь есть и несколько положительных сторон. Во-первых, нельзя отказать автору в изобретательности. Не знаю, причем здесь душа, но диалог шума, генерируемого приемником, с шумом, издаваемым человеком, здесь получился. Четко слышен именно диалог, а не просто шум ради шума. Во-вторых, автора необходимо похвалить за лаконичность: ведь подобное представление можно продлить хоть на час, хоть на сутки. 07. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано)
Еще одно замечательное произведение Алексея, выдержанное в свойственной ему, хорошо узнаваемой манере. Размах, красота, умеренный крен в сторону «современной академической музыки». В общем, в данном случае я не могу проголосовать иначе. 08. Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек)
Красивая и спокойная музыка. Китайские игрушки, так пугающе заявленные в названии («Караул! Это очередной авангард!») слушать не мешают. Хотя, конечно, еще лучше было бы вспомнить о том, что в мире есть много замечательных музыкальных инструментов, непосредственно предназначенных для исполнения музыки. Без всякого этого авангардистского шлака. 09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
От десятиминутного largo хочется ожидать широких, возвышенных мелодий, красоты, полного раскрытия возможностей инструментов и исполнителей при игре в медленных темпах. Здесь ничего такого я не нашел. 10. Родин Александр - Маленькая Рождественская сюита для кларнета и виолончели
Потрясающе длинная и растянутая «маленькая» сюита. Почти 19 минут медленного темпа, музыка словно застыла на месте: нет развития, вектор движения не прослеживается. Концовка не ощущается: можно сказать, что оборвали на полуслове. Так можно было продолжать еще долго или же прекратить раньше, в произвольно выбранном месте. На Рождество не похоже. Звучание сильно напоминает старый добрый мультик про Маугли, поэтому перед глазами стоит не снег, а знойные джунгли под палящими лучами солнца. 11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)
Если бы не было «Сказки» Курбатова, обязательно проголосовал бы за это произведение. Мне очень понравились сильные и уверенные интонации, немедленные темпы, подчеркнутая традиционность и лаконизм этой работы. 12. Felissimo Андрей - Фуга для струнного трио
Возможно, впечатление сильно портится от компьютерной записи, но я не смог уловить в этой музыке какой-либо идеи. Играют три инструмента, голоса переплетаются друг с другом, перетекают из аккорда в аккорд. И все. Сути, содержания нет. 13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано (версия со скрипкой)
К сожалению, запись не слишком качественная, фортепиано слышно плоховато. Но в любом случае произведение производит очень приятное впечатление. Никаких «современных наворотов», мелодично, динамично – то, что нужно. И еще мне очень нравится, когда в дуэте активно используются оба инструмента. 1е место - 07. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано)
2е место - 11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)
3е место - 13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано (версия со скрипкой)
|
|
Vlad1440
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 17929
|
Vlad1440 ·
26-Ноя-12 08:02
(спустя 7 часов)
01. Ахунов Сергей - Это, конечно, не сад, но должно быть рядом... (фортепианное трио)
Музыка не понравилась. Но ярких отрицательных эмоций не вызвала. 02. Борисова Елена - Humoresque (для скрипки и фортепиано)
Грубоватое и краткое произведение. Ощущение резкости не дало насладиться композицией. 03. Буевский Тарас - Largo Recitare (для скрипки и фонограммы)
Звучит красиво. Запоминающееся произведение. 04. Волков Даниил - Цикл для флейты и фортепиано
Красивая, приятная мелодия. Хорошо восприниматся на слух. Когда закончилась, хотелось услышать продолжение. 05. Исмагилов Тимур - Фантазия для скрипки и фортепиано
Композиция оставила хорошее впечатление изысканности. Как хорошее вино оставляет послевкусие так и эта композиция еще несколько минут после окончания продолжала волновать воображение. 06. Карпиков Илья - Вес души (для флейты и фонограммы)
Интересный замысел. Хорошая композиция. Но стиль не мой. 07. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано)
Красивое лирическое произведение. Размах и красота музыки не оставляют равнодушным. 08. Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек)
Красивая, приятная музыка. 09. Петухов Илья - Largo для скрипки и фортепиано
Искренняя по звучанию и приятная композиция. 10. Родин Александр - Маленькая Рождественская сюита для кларнета и виолончели
Затянуто произведение. До конца не дослушал, чуть не заснул. Замысел и различные приемы меркнут перед скукой. 11. TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)
Приятная выразительная композиция. 12. Felissimo Андрей - Фуга для струнного трио
Не понравилось. Не мой стиль. На этом поставлю точку. Ругать не хочу. Кому-то такое нравится. 13. Черных Мария - Сонатина для флейты и фортепиано (версия со скрипкой)
Ужасное качество звука убило замысел на корню. Первое место - 07. Курбатов Алексей - Сказка (для виолончели и фортепиано) Второе место -
TWINS (Свиридов Игорь, Пащенко Максим) - Clock (Фортепианный дуэт)Третье место - Третье место - 08. Минакова Ирина - Игрушечный мир (для фортепиано и китайских игрушек)
|
|
waldvogel
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 4927
|
waldvogel ·
28-Ноя-12 16:28
(спустя 2 дня 8 часов)
Результаты голосования 1-е место
Карпиков Илья 2-е место
Курбатов Алексей 3-е место
TWINS
-
Далее - места с 4 по 13. Минакова Ирина Буевский Тарас Родин Александр Исмагилов Тимур Felissimo Андрей Петухов Илья Ахунов Сергей Черных Мария Волков Даниил Борисова Елена
Музыкальное общество поздравляет победителей и лауреатов!
Спасибо всем, кто принимал участие в этом конкурсе: прислал свою работу, голосовал, делился своим мнением и даже просто качал и слушал конкурсные работы.
До встречи через год, на следующем конкурсе!
|
|
|